Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim

Владимир, извините, не успел вовремя помочь. Вообще, это странно: если АП перепрошивается корректно, то после ресета (переподача питания, например) он должен увидеться и в списке устройств, и в Контрольной Панели. Как именно Вы переустановили КП? Она ведь не “ставится” в систему формально: ничего не пишет в реестр и ничего лишнего не устанавливает. Для полного удаления КП ее папку можно просто стереть.

На всякий случай, если были краши, то, если есть тестер, гляньте, не залипает ли кнопка, дальняя от разъема телеметрии. Если она замкнута при подаче питания АП, то АП входит не в рабочий режим, а опять в режим обновления прошивки.

Ильвир
smalltim:

На всякий случай, если были краши, то, если есть тестер, гляньте, не залипает ли кнопка, дальняя от разъема телеметрии. Если она замкнута при подаче питания АП, то АП входит не в рабочий режим, а опять в режим обновления прошивки.

Тимофей, а сильно ли нужны эти кнопки на плате. Может их вообще выпаять? Почти за год использования, я ни разу на них не нажал.

ChifAviator

Тимофей, а что может быть в моем случае (после замены проца) все видится и работает, шьется и калибруется и ТМ и АП. Пока рульмашинки не воткнул в АП, думал вылечил, но на выходе - тишина. При подаче питания - рули в нейтраль и все, при этом отклонение стиков в КП на ура, все каналы работают. Где порыть? Заранее спасибо И еще горизонт в очках дергается хаотично, в КП реакции на пиродатчики нет подноси руки к ним или не подноси.

Udjin

А у вас включен управляющий канал в режим принудительного перевода в ручное управление?
Я как то по началу наступал на такие грабли.

ChifAviator

Да, АП во всех режимах отключен принудительно, раньше рулил стиками в этом режиме, сейчас ни гу гу.

samabs
smalltim:

Владимир, извините, не успел вовремя помочь. Вообще, это странно: если АП перепрошивается корректно, то после ресета (переподача питания, например) он должен увидеться и в списке устройств, и в Контрольной Панели. Как именно Вы переустановили КП? Она ведь не “ставится” в систему формально: ничего не пишет в реестр и ничего лишнего не устанавливает. Для полного удаления КП ее папку можно просто стереть.

Здесь такой момент, я ориентировался на зелёный огонёк в КП, его не было, и я считал, что КП не видит АП. Меня смутило, что при не видимости АП всё-равно прошивается, я попробовал почитать файлы, читается. КП врала, хотя при этом на плате АП горел только зелёный светодиот. Установил свежую КП с сайта(стояла предпоследняя) и прошивку АП, после этого всё заработало корректно.

smalltim
ChifAviator:

Да, АП во всех режимах отключен принудительно, раньше рулил стиками в этом режиме, сейчас ни гу гу.

АП даже в ручном режиме обрезает выходной PPM по откалиброванным диапазонам. Убедитесь в том, что АП заданы диапазоны и команды РУ. Если не трудно, выложите картинку или коротенькое видео с экрана компука с тем, как Вы шевелите ручками передатчика, а в КП открыта панель калибровок диапазонов каналов РУ.

ChifAviator:

И еще горизонт в очках дергается хаотично, в КП реакции на пиродатчики нет подноси руки к ним или не подноси.

Проверьте, выставлена ли галка “ИМУ подключена” в Контрольнйо панели. Если поставлена, то снимите ее, у Вас же пирометры. И перезагрузите АП после этого.

ChifAviator

Так, одной проблемой меньше. Галка “Иму подключена” таки стояла по умолчанию, хотя пока не прочитал из автопилота на экране видел нет-не подключена. Пирометры частично ожили, горизонтальный - точно: есть отклонения при поднесении рук, вертикальный пока не реагирует,правая картинка самолета в АП перевернута вверх ногами. Может контакт где отвалился, с этим разберусь позже. Копаюсь дальше…

Вот диапазоны калибровок АП, на стики реакция в КП есть, АП не реагирует никак. При включении питания ставит рули в нейтраль и все.

smalltim

Евгений, все выходы АП стоят в нейтралях, это очень интересно. Можете выложить файл настроек в форум?

ChifAviator

Щас заливаюсь на vimeo, будет видео. Тимофей, АП после ремонта, может из-за этого такие глюки, я ж схемотехнику не знаю, может где дорожку проверить? Настройки дефолтные, после прошивки нового проца других то и не может быть, я так думаю.

My settings.rar

smalltim

Так я и думал.
Евгений, все микшера стоят по нулям, Вы по сути все выходы зарубили. Это зачем так? Сбросьте все настройки АП в значения по умолчанию и запишите в АП (клик в меню Файл и т.д.), потом снимите галку с “ИМУ подключена” и всё оживет.

Вот это было неправильно:

<group>autopilot_control_panel.pp_mixers = Ручное управление - микширование выходов
<param>ch1 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch2 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch3 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch4 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch5 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch6 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<group>autopilot_control_panel.pp_mixers = Режим стабилизации / круиз-контроля - микширование выходов
<param>ch1 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch2 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch3 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch4 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch5 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch6 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<group>autopilot_control_panel.pp_mixers = Режим автовозврата / полет по точкам - микширование выходов
<param>ch1 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch2 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch3 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch4 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch5 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch6 = 0; 0; 0; 0; 0; 0

Можете просто сбросить все микшера в значения по умолчанию и записать в АП, тоже оживет. Но лучше целиком все настройки сбросить по умолчанию и согласиться, когда Панель спроит, заливать ли это в АП.

ChifAviator

Пробую.Таки ДА! Блин, я ж микшерами не пользовался никогда, вот и не лазил туда. Спасибки огромное,УРА!!!

Sir_shulz

Тимофей , вы обещали помоч по сгоревшей ИМУшке. Подскажите пожалуйста что куда подпаять . Фото беды прикладываю - img-fotki.yandex.ru/get/…/0_b4407_2fe1a0b0_orig

Так же прошу подскажите - автопилот в КП видит и прошивает телеметрию. С прошивкой для работы с АП телеметрия не отображается , а с прошивкой для работы без АП всё работает.

Датчик ГПС наверно сдох , питание на плату приходит , а светодиод не моргает и соответственно спутников нема.

Заранее благодарен за ответ!

smalltim
Sir_shulz:

Тимофей , вы обещали помоч по сгоревшей ИМУшке. Подскажите пожалуйста что куда подпаять . Фото беды прикладываю - img-fotki.yandex.ru/get/…/0_b4407_2fe1a0b0_orig

Так же прошу подскажите - автопилот в КП видит и прошивает телеметрию. С прошивкой для работы с АП телеметрия не отображается , а с прошивкой для работы без АП всё работает.

Датчик ГПС наверно сдох , питание на плату приходит , а светодиод не моргает и соответственно спутников нема.

Заранее благодарен за ответ!

Александр, сижу на чемоданах, но по ИМУ постараюсь ответить ближе к ночи. По телеметрии - зайдите в КП в разделы Раскладка параметров на экране и сбросьте все экраны в стандартный вид, не забудьте нажать Записать, чтоб применить настройки.

Эд

Ребяты, подкажите в чем может быть дело? при попытке сохранить текущие настройки в файл - выдает такое сообщение

Sir_shulz
smalltim:

Александр, сижу на чемоданах, но по ИМУ постараюсь ответить ближе к ночи. По телеметрии - зайдите в КП в разделы Раскладка параметров на экране и сбросьте все экраны в стандартный вид, не забудьте нажать Записать, чтоб применить настройки.

Попробовал , не помогает. Контрольная панель в окне диагностика так же не отображает данные датчиков (включая побаночный мониторинг напряжений)

smalltim

Александр, убедитесь, что стоят все крайние прошивки: на АП - 1.20.0, на телеметрию - 4.1.2.

Эд:

Ребяты, подкажите в чем может быть дело? при попытке сохранить текущие настройки в файл - выдает такое сообщение

Эдуард, попробуйте сбросить настройки полета по точкам в дефолтные значения и записать в АП.

how-eee

Тимофей, привет! Нужен новый режим набора высоты при потере сигнала. Сегодня летал на окраине между заброшенных девятиэтажек. Постоянно приходилось думать куда начнет разворот АП при потере сигнала. В сторону препятствия или против.
В КП есть два варианта - сразу занимать целевую высоту или плавно. Так вот нужен третий такой вариант: при потере сигнала тут же убрать крен, дать полный газ без задержки и тангажем выдерживать заданную в КП мин поступательную воздушную скорость. Скорость падает - чуть опускаем нос, растет - поднимаем. В таком режиме (макс скороподъемности) идти по прямой до высоты заданной в КП (например 60 метров), а потом перейти в обычный плавный набор с разворотом домой.

Edward_tlt

После нескольких дней полётов, тоже появилось пожелание… Тимофей, предлагаю в режим “Аварийная посадка” ввести ещё один параметр - высота. Частенько карабкаясь против ветра наверх, славливал этот режим. Понятно что и на крышу дома можно случайно сесть, но на высоте в 1000м “аварийная посадка” как то не совсем то…😃

baychi
Edward_tlt:

предлагаю в режим “Аварийная посадка” ввести ещё один параметр - высота.

Само собой. А так-же исправить ошибку, - параметр времени фактически не работает, так как считает не секунды, а циклы осоновного алогритма. 😃

how-eee:

Сегодня летал на окраине между заброшенных девятиэтажек.

how-eee:

Так вот нужен третий такой вариант: при потере сигнала тут же убрать крен, дать полный газ без задержки и тангажем выдерживать заданную в КП мин поступательную воздушную скорость. Скорость падает - чуть опускаем нос, растет - поднимаем. В таком режиме (макс скороподъемности) идти по прямой до высоты заданной в КП (например 60 метров), а потом перейти в обычный плавный набор с разворотом домой.

И какова вероятность, что модель не врежется в многоэтажку?
ИМХО, в таких условиях без разницы, как рулить при RTH, вероятность врубиться примерно одна и та-же. 😃

Edward_tlt
baychi:

А так-же исправить ошибку, - параметр времени фактически не работает, так как считает не секунды, а циклы осоновного алогритма.

Вот как… А я то думаю, что это вроде до 20сек увеличил время, а результата не принесло, как только скорость 0 - так сразу включается режим…😃

how-eee

Не правда ваша! Вероятность гораздо меньше так как градиент набора гораздо выше. Приоритет именно у макс набора высоты, а не у разворота на базу.
И еще вероятность потери связи выше сразу как только ты завернул за препятствие. до следующего еще относительно далеко. Набором ты спасешься, а вот разворотом на базу ты однозначно воткнешься.

Александр, скажите, а почему вы все хотелки потребителей тут же начинаете критиковать? Вы, простите, личный консультант чтоли разработчика? Без обид, учитываю ваш огромный опыт итд. Но будте скромнее. Дайте ответить тому, у кого я купил АП и кто непосредственно обновляет проект. Я как клиент, потребитель, имею право просить о том, что мне не хватает в данном продукте, и что возможно реализовать с минимумом затрат.

baychi
how-eee:

Александр, скажите, а почему вы все хотелки потребителей тут же начинаете критиковать?

Не все. А только те, что уводят от общего к частному.

how-eee:

Но будте скромнее.

Хорошо. Ваши предложения больше комментировать не буду.

how-eee:

Я как клиент, потребитель, имею право

Безусловно. Я выражаю только личное мнение. О чем сразу предупреждаю.

smalltim

Приветствую, коллеги!

how-eee:

Так вот нужен третий такой вариант: при потере сигнала тут же убрать крен, дать полный газ без задержки и тангажем выдерживать заданную в КП мин поступательную воздушную скорость. Скорость падает - чуть опускаем нос, растет - поднимаем. В таком режиме (макс скороподъемности) идти по прямой до высоты заданной в КП (например 60 метров), а потом перейти в обычный плавный набор с разворотом домой.

Эту просьбу разделяю на две:

  1. Удержание скорости тангажом. Отдельная большая тема, очень долго и плодотворно обужденная с уважаемым Kozhenkov лично, по его приезду в Москву. Будет.
  2. Выбор приоритета: что делать при потере сигнала: сначала курс на базу/сначала целевую высоту/отновременно. Будет, в немного измененном виде, с новой навигацией.
Edward_tlt:

Тимофей, предлагаю в режим “Аварийная посадка” ввести ещё один параметр - высота. Частенько карабкаясь против ветра наверх, славливал этот режим.

Тоже обсуждалось 😃 Будет отдельно выставляемая мин. высота по ГПС, по дефолту 50м.

baychi:

А так-же исправить ошибку, - параметр времени фактически не работает, так как считает не секунды, а циклы осоновного алогритма.

Александр, тебе бесконечный респект и уважуха. Будет навигация - попрошу code review, и интегрирую все твои новые плюшечки.

baychi
smalltim:

Будет навигация - попрошу code review

Дык, я вроде в письмах каждую мелочь в подробностях отписывыю, с точностью до строчки, где и чего исправлять. У тебя почта работает?