Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Sir_shulz

Тимофей , вы обещали помоч по сгоревшей ИМУшке. Подскажите пожалуйста что куда подпаять . Фото беды прикладываю - img-fotki.yandex.ru/get/…/0_b4407_2fe1a0b0_orig

Так же прошу подскажите - автопилот в КП видит и прошивает телеметрию. С прошивкой для работы с АП телеметрия не отображается , а с прошивкой для работы без АП всё работает.

Датчик ГПС наверно сдох , питание на плату приходит , а светодиод не моргает и соответственно спутников нема.

Заранее благодарен за ответ!

smalltim
Sir_shulz:

Тимофей , вы обещали помоч по сгоревшей ИМУшке. Подскажите пожалуйста что куда подпаять . Фото беды прикладываю - img-fotki.yandex.ru/get/…/0_b4407_2fe1a0b0_orig

Так же прошу подскажите - автопилот в КП видит и прошивает телеметрию. С прошивкой для работы с АП телеметрия не отображается , а с прошивкой для работы без АП всё работает.

Датчик ГПС наверно сдох , питание на плату приходит , а светодиод не моргает и соответственно спутников нема.

Заранее благодарен за ответ!

Александр, сижу на чемоданах, но по ИМУ постараюсь ответить ближе к ночи. По телеметрии - зайдите в КП в разделы Раскладка параметров на экране и сбросьте все экраны в стандартный вид, не забудьте нажать Записать, чтоб применить настройки.

Эд

Ребяты, подкажите в чем может быть дело? при попытке сохранить текущие настройки в файл - выдает такое сообщение

Sir_shulz
smalltim:

Александр, сижу на чемоданах, но по ИМУ постараюсь ответить ближе к ночи. По телеметрии - зайдите в КП в разделы Раскладка параметров на экране и сбросьте все экраны в стандартный вид, не забудьте нажать Записать, чтоб применить настройки.

Попробовал , не помогает. Контрольная панель в окне диагностика так же не отображает данные датчиков (включая побаночный мониторинг напряжений)

smalltim

Александр, убедитесь, что стоят все крайние прошивки: на АП - 1.20.0, на телеметрию - 4.1.2.

Эд:

Ребяты, подкажите в чем может быть дело? при попытке сохранить текущие настройки в файл - выдает такое сообщение

Эдуард, попробуйте сбросить настройки полета по точкам в дефолтные значения и записать в АП.

how-eee

Тимофей, привет! Нужен новый режим набора высоты при потере сигнала. Сегодня летал на окраине между заброшенных девятиэтажек. Постоянно приходилось думать куда начнет разворот АП при потере сигнала. В сторону препятствия или против.
В КП есть два варианта - сразу занимать целевую высоту или плавно. Так вот нужен третий такой вариант: при потере сигнала тут же убрать крен, дать полный газ без задержки и тангажем выдерживать заданную в КП мин поступательную воздушную скорость. Скорость падает - чуть опускаем нос, растет - поднимаем. В таком режиме (макс скороподъемности) идти по прямой до высоты заданной в КП (например 60 метров), а потом перейти в обычный плавный набор с разворотом домой.

Edward_tlt

После нескольких дней полётов, тоже появилось пожелание… Тимофей, предлагаю в режим “Аварийная посадка” ввести ещё один параметр - высота. Частенько карабкаясь против ветра наверх, славливал этот режим. Понятно что и на крышу дома можно случайно сесть, но на высоте в 1000м “аварийная посадка” как то не совсем то…😃

baychi
Edward_tlt:

предлагаю в режим “Аварийная посадка” ввести ещё один параметр - высота.

Само собой. А так-же исправить ошибку, - параметр времени фактически не работает, так как считает не секунды, а циклы осоновного алогритма. 😃

how-eee:

Сегодня летал на окраине между заброшенных девятиэтажек.

how-eee:

Так вот нужен третий такой вариант: при потере сигнала тут же убрать крен, дать полный газ без задержки и тангажем выдерживать заданную в КП мин поступательную воздушную скорость. Скорость падает - чуть опускаем нос, растет - поднимаем. В таком режиме (макс скороподъемности) идти по прямой до высоты заданной в КП (например 60 метров), а потом перейти в обычный плавный набор с разворотом домой.

И какова вероятность, что модель не врежется в многоэтажку?
ИМХО, в таких условиях без разницы, как рулить при RTH, вероятность врубиться примерно одна и та-же. 😃

Edward_tlt
baychi:

А так-же исправить ошибку, - параметр времени фактически не работает, так как считает не секунды, а циклы осоновного алогритма.

Вот как… А я то думаю, что это вроде до 20сек увеличил время, а результата не принесло, как только скорость 0 - так сразу включается режим…😃

how-eee

Не правда ваша! Вероятность гораздо меньше так как градиент набора гораздо выше. Приоритет именно у макс набора высоты, а не у разворота на базу.
И еще вероятность потери связи выше сразу как только ты завернул за препятствие. до следующего еще относительно далеко. Набором ты спасешься, а вот разворотом на базу ты однозначно воткнешься.

Александр, скажите, а почему вы все хотелки потребителей тут же начинаете критиковать? Вы, простите, личный консультант чтоли разработчика? Без обид, учитываю ваш огромный опыт итд. Но будте скромнее. Дайте ответить тому, у кого я купил АП и кто непосредственно обновляет проект. Я как клиент, потребитель, имею право просить о том, что мне не хватает в данном продукте, и что возможно реализовать с минимумом затрат.

baychi
how-eee:

Александр, скажите, а почему вы все хотелки потребителей тут же начинаете критиковать?

Не все. А только те, что уводят от общего к частному.

how-eee:

Но будте скромнее.

Хорошо. Ваши предложения больше комментировать не буду.

how-eee:

Я как клиент, потребитель, имею право

Безусловно. Я выражаю только личное мнение. О чем сразу предупреждаю.

smalltim

Приветствую, коллеги!

how-eee:

Так вот нужен третий такой вариант: при потере сигнала тут же убрать крен, дать полный газ без задержки и тангажем выдерживать заданную в КП мин поступательную воздушную скорость. Скорость падает - чуть опускаем нос, растет - поднимаем. В таком режиме (макс скороподъемности) идти по прямой до высоты заданной в КП (например 60 метров), а потом перейти в обычный плавный набор с разворотом домой.

Эту просьбу разделяю на две:

  1. Удержание скорости тангажом. Отдельная большая тема, очень долго и плодотворно обужденная с уважаемым Kozhenkov лично, по его приезду в Москву. Будет.
  2. Выбор приоритета: что делать при потере сигнала: сначала курс на базу/сначала целевую высоту/отновременно. Будет, в немного измененном виде, с новой навигацией.
Edward_tlt:

Тимофей, предлагаю в режим “Аварийная посадка” ввести ещё один параметр - высота. Частенько карабкаясь против ветра наверх, славливал этот режим.

Тоже обсуждалось 😃 Будет отдельно выставляемая мин. высота по ГПС, по дефолту 50м.

baychi:

А так-же исправить ошибку, - параметр времени фактически не работает, так как считает не секунды, а циклы осоновного алогритма.

Александр, тебе бесконечный респект и уважуха. Будет навигация - попрошу code review, и интегрирую все твои новые плюшечки.

baychi
smalltim:

Будет навигация - попрошу code review

Дык, я вроде в письмах каждую мелочь в подробностях отписывыю, с точностью до строчки, где и чего исправлять. У тебя почта работает?

how-eee

Скорость тангажем я писал тоже еще года полтора назад. Продолжаю ждать с нетерпением. Спасибо.

smalltim
how-eee:

Александр, скажите, а почему вы все хотелки потребителей тут же начинаете критиковать? Вы, простите, личный консультант чтоли разработчика? Без обид, учитываю ваш огромный опыт итд. Но будте скромнее. Дайте ответить тому, у кого я купил АП и кто непосредственно обновляет проект.

Ок, раз пошла такая буча - карты на стол.
Александр - единственный вне команды smalltim, что имеет доступ к исходникам, и с его опытом полетов и с его опытом использования систем других производителей, а так же с опытом embedded программирования, он дает весьма ценную обратную связь с разработчиком. Я очень ценю его советы и его помощь.
Но это не отменяет, а дополняет все то, что я получаю от сообщества пилотов: от вас, коллеги.
Сейчас я немного подустал - много параллельных проектов - и делаю всё медленнее, чем мог бы. Вот в ближайшие две недели поотдыхаю (разумеется, с ноутом, запиливать логи и навигацию 😃 ), и снова в бой, полный рост 😃

baychi:

Дык, я вроде в письмах каждую мелочь в подробностях отписывыю, с точностью до строчки, где и чего исправлять. У тебя почта работает?

У меня на основной работе code review означает то, что я отдаю, например, коллеге или коллегам, свой код на рецензирование: проверку стилистики, корректности, оптимальности, правил оформления и комментирования, и банально на предмет багов, если я сам какие-то пропустил 😃

Ancher

Привет, коллеги!

Я только начал устанавливать-осваивать SmallTim+OSD и у меня есть некоторые непонятки с видео-сигналом с платы автопилота. Камеры пока у меня нет - пробую просто вывести видео-сигнал с выхода автопилота на телевизор - ожидаю, что должна быть картинка с телеметрией на чёрном фоне, а сигнала вообще как-бы нет.

Посему - вопрос: это нормально, и нужен живой сигнал с камеры на входе, чтобы “картинка ожила”, или у меня что-то не работает?

На контрольной панели всё “живое” - датчики работают, имушка вертится. 😃

smalltim

Андрей, приветствую!
Без живого видео на входе OSD не накладывается.

ad2237

Коллеги, здравствуйте! Подскажите, куда какой цвет вставлять.

baychi

Потестировал ПКТ. Было задано 8 точек - крестом, условно предназначенным для видеосъемки объекта в его центре.
АП прошел по всем точкам последовательно и затем ушел к базе. Исходные настройки и результат на картинках:

В целом все в порядке, но есть несколько мелочей:

  1. Путь из точки 1 в точку 2, получился по большой дуге, хотя ветер был минимальным.
  2. При достижении точки АП начинает некий маневр поворота, даже когда следующая точка лежит на той-же прямой.
  3. В настройках ПКТ, задан радиус достижения точки - 50 м. Так вот АП переходит к следующей точке сразу, как только удаление до текущей становится < 50 м. А разумнее было бы, начинать переход к след точке, когда расстояние до текущей начало расти, после < 50 м, То есть дать модели пролететь над точкой или максимально близко к ней (по логике ракеты поражающей воздушную цель). 😃

PS: Тем у кого были проблеммы с произвольным перескакиванием точек. Попробуйте убрать команду “Переход к след. точке” из настроек управляющего канала. Если проблемма уйдет, значит это связано с “взбрыкиванием” при переключении режимов - на долю секунды упр. канал получаею команду перейти к след точке и ее отрабатывает.

Вахтанг
Sir_shulz:

Тимофей , вы обещали помоч по сгоревшей ИМУшке. Подскажите пожалуйста что куда подпаять

Александр. Вы пожгли стабилизатор напряжения, сколько вы на него подали?
Тип микросхемы - TPS73033DBV, максимально допустимое входное напряжение 6В. Ставить надо первой ногой в сторону разъема. 1-я нога разъема- вход +5В, далее через конденсаторы С3 и С13 напряжение попадает на первую ногу стабилизатора.

ad2237:

Коллеги, здравствуйте! Подскажите, куда какой цвет вставлять.

с лева на право:
1 пусто
2 черный
3 желтый
4 пусто
5 зелёный
6 пусто

Udjin

Сегодня возвращался на мото-планере по нормали к ветру с высоты 450 метров и удаление - километр в автоматическом режиме.
Разрешенный тангаж -10.
Минимальная мощность на мотор - 0. Поддерживаемя скорость - 60 км/ч. Целевая высота 200 метров.
Пилот дал малый газ, развернул самолет на базу, выключил движку и мягко пошел в сторону базы.
Оч хорошо. Еще бы шел с нулевым тангажем, или +2, было бы совсем хорошо …