Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ChifAviator

Тимофей, а что может быть в моем случае (после замены проца) все видится и работает, шьется и калибруется и ТМ и АП. Пока рульмашинки не воткнул в АП, думал вылечил, но на выходе - тишина. При подаче питания - рули в нейтраль и все, при этом отклонение стиков в КП на ура, все каналы работают. Где порыть? Заранее спасибо И еще горизонт в очках дергается хаотично, в КП реакции на пиродатчики нет подноси руки к ним или не подноси.

Udjin

А у вас включен управляющий канал в режим принудительного перевода в ручное управление?
Я как то по началу наступал на такие грабли.

ChifAviator

Да, АП во всех режимах отключен принудительно, раньше рулил стиками в этом режиме, сейчас ни гу гу.

samabs
smalltim:

Владимир, извините, не успел вовремя помочь. Вообще, это странно: если АП перепрошивается корректно, то после ресета (переподача питания, например) он должен увидеться и в списке устройств, и в Контрольной Панели. Как именно Вы переустановили КП? Она ведь не “ставится” в систему формально: ничего не пишет в реестр и ничего лишнего не устанавливает. Для полного удаления КП ее папку можно просто стереть.

Здесь такой момент, я ориентировался на зелёный огонёк в КП, его не было, и я считал, что КП не видит АП. Меня смутило, что при не видимости АП всё-равно прошивается, я попробовал почитать файлы, читается. КП врала, хотя при этом на плате АП горел только зелёный светодиот. Установил свежую КП с сайта(стояла предпоследняя) и прошивку АП, после этого всё заработало корректно.

smalltim
ChifAviator:

Да, АП во всех режимах отключен принудительно, раньше рулил стиками в этом режиме, сейчас ни гу гу.

АП даже в ручном режиме обрезает выходной PPM по откалиброванным диапазонам. Убедитесь в том, что АП заданы диапазоны и команды РУ. Если не трудно, выложите картинку или коротенькое видео с экрана компука с тем, как Вы шевелите ручками передатчика, а в КП открыта панель калибровок диапазонов каналов РУ.

ChifAviator:

И еще горизонт в очках дергается хаотично, в КП реакции на пиродатчики нет подноси руки к ним или не подноси.

Проверьте, выставлена ли галка “ИМУ подключена” в Контрольнйо панели. Если поставлена, то снимите ее, у Вас же пирометры. И перезагрузите АП после этого.

ChifAviator

Так, одной проблемой меньше. Галка “Иму подключена” таки стояла по умолчанию, хотя пока не прочитал из автопилота на экране видел нет-не подключена. Пирометры частично ожили, горизонтальный - точно: есть отклонения при поднесении рук, вертикальный пока не реагирует,правая картинка самолета в АП перевернута вверх ногами. Может контакт где отвалился, с этим разберусь позже. Копаюсь дальше…

Вот диапазоны калибровок АП, на стики реакция в КП есть, АП не реагирует никак. При включении питания ставит рули в нейтраль и все.

smalltim

Евгений, все выходы АП стоят в нейтралях, это очень интересно. Можете выложить файл настроек в форум?

ChifAviator

Щас заливаюсь на vimeo, будет видео. Тимофей, АП после ремонта, может из-за этого такие глюки, я ж схемотехнику не знаю, может где дорожку проверить? Настройки дефолтные, после прошивки нового проца других то и не может быть, я так думаю.

My settings.rar

smalltim

Так я и думал.
Евгений, все микшера стоят по нулям, Вы по сути все выходы зарубили. Это зачем так? Сбросьте все настройки АП в значения по умолчанию и запишите в АП (клик в меню Файл и т.д.), потом снимите галку с “ИМУ подключена” и всё оживет.

Вот это было неправильно:

<group>autopilot_control_panel.pp_mixers = Ручное управление - микширование выходов
<param>ch1 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch2 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch3 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch4 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch5 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch6 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<group>autopilot_control_panel.pp_mixers = Режим стабилизации / круиз-контроля - микширование выходов
<param>ch1 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch2 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch3 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch4 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch5 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch6 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<group>autopilot_control_panel.pp_mixers = Режим автовозврата / полет по точкам - микширование выходов
<param>ch1 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch2 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch3 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch4 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch5 = 0; 0; 0; 0; 0; 0
<param>ch6 = 0; 0; 0; 0; 0; 0

Можете просто сбросить все микшера в значения по умолчанию и записать в АП, тоже оживет. Но лучше целиком все настройки сбросить по умолчанию и согласиться, когда Панель спроит, заливать ли это в АП.

ChifAviator

Пробую.Таки ДА! Блин, я ж микшерами не пользовался никогда, вот и не лазил туда. Спасибки огромное,УРА!!!

Sir_shulz

Тимофей , вы обещали помоч по сгоревшей ИМУшке. Подскажите пожалуйста что куда подпаять . Фото беды прикладываю - img-fotki.yandex.ru/get/…/0_b4407_2fe1a0b0_orig

Так же прошу подскажите - автопилот в КП видит и прошивает телеметрию. С прошивкой для работы с АП телеметрия не отображается , а с прошивкой для работы без АП всё работает.

Датчик ГПС наверно сдох , питание на плату приходит , а светодиод не моргает и соответственно спутников нема.

Заранее благодарен за ответ!

smalltim
Sir_shulz:

Тимофей , вы обещали помоч по сгоревшей ИМУшке. Подскажите пожалуйста что куда подпаять . Фото беды прикладываю - img-fotki.yandex.ru/get/…/0_b4407_2fe1a0b0_orig

Так же прошу подскажите - автопилот в КП видит и прошивает телеметрию. С прошивкой для работы с АП телеметрия не отображается , а с прошивкой для работы без АП всё работает.

Датчик ГПС наверно сдох , питание на плату приходит , а светодиод не моргает и соответственно спутников нема.

Заранее благодарен за ответ!

Александр, сижу на чемоданах, но по ИМУ постараюсь ответить ближе к ночи. По телеметрии - зайдите в КП в разделы Раскладка параметров на экране и сбросьте все экраны в стандартный вид, не забудьте нажать Записать, чтоб применить настройки.

Эд

Ребяты, подкажите в чем может быть дело? при попытке сохранить текущие настройки в файл - выдает такое сообщение

Sir_shulz
smalltim:

Александр, сижу на чемоданах, но по ИМУ постараюсь ответить ближе к ночи. По телеметрии - зайдите в КП в разделы Раскладка параметров на экране и сбросьте все экраны в стандартный вид, не забудьте нажать Записать, чтоб применить настройки.

Попробовал , не помогает. Контрольная панель в окне диагностика так же не отображает данные датчиков (включая побаночный мониторинг напряжений)

smalltim

Александр, убедитесь, что стоят все крайние прошивки: на АП - 1.20.0, на телеметрию - 4.1.2.

Эд:

Ребяты, подкажите в чем может быть дело? при попытке сохранить текущие настройки в файл - выдает такое сообщение

Эдуард, попробуйте сбросить настройки полета по точкам в дефолтные значения и записать в АП.

how-eee

Тимофей, привет! Нужен новый режим набора высоты при потере сигнала. Сегодня летал на окраине между заброшенных девятиэтажек. Постоянно приходилось думать куда начнет разворот АП при потере сигнала. В сторону препятствия или против.
В КП есть два варианта - сразу занимать целевую высоту или плавно. Так вот нужен третий такой вариант: при потере сигнала тут же убрать крен, дать полный газ без задержки и тангажем выдерживать заданную в КП мин поступательную воздушную скорость. Скорость падает - чуть опускаем нос, растет - поднимаем. В таком режиме (макс скороподъемности) идти по прямой до высоты заданной в КП (например 60 метров), а потом перейти в обычный плавный набор с разворотом домой.

Edward_tlt

После нескольких дней полётов, тоже появилось пожелание… Тимофей, предлагаю в режим “Аварийная посадка” ввести ещё один параметр - высота. Частенько карабкаясь против ветра наверх, славливал этот режим. Понятно что и на крышу дома можно случайно сесть, но на высоте в 1000м “аварийная посадка” как то не совсем то…😃

baychi
Edward_tlt:

предлагаю в режим “Аварийная посадка” ввести ещё один параметр - высота.

Само собой. А так-же исправить ошибку, - параметр времени фактически не работает, так как считает не секунды, а циклы осоновного алогритма. 😃

how-eee:

Сегодня летал на окраине между заброшенных девятиэтажек.

how-eee:

Так вот нужен третий такой вариант: при потере сигнала тут же убрать крен, дать полный газ без задержки и тангажем выдерживать заданную в КП мин поступательную воздушную скорость. Скорость падает - чуть опускаем нос, растет - поднимаем. В таком режиме (макс скороподъемности) идти по прямой до высоты заданной в КП (например 60 метров), а потом перейти в обычный плавный набор с разворотом домой.

И какова вероятность, что модель не врежется в многоэтажку?
ИМХО, в таких условиях без разницы, как рулить при RTH, вероятность врубиться примерно одна и та-же. 😃

Edward_tlt
baychi:

А так-же исправить ошибку, - параметр времени фактически не работает, так как считает не секунды, а циклы осоновного алогритма.

Вот как… А я то думаю, что это вроде до 20сек увеличил время, а результата не принесло, как только скорость 0 - так сразу включается режим…😃

how-eee

Не правда ваша! Вероятность гораздо меньше так как градиент набора гораздо выше. Приоритет именно у макс набора высоты, а не у разворота на базу.
И еще вероятность потери связи выше сразу как только ты завернул за препятствие. до следующего еще относительно далеко. Набором ты спасешься, а вот разворотом на базу ты однозначно воткнешься.

Александр, скажите, а почему вы все хотелки потребителей тут же начинаете критиковать? Вы, простите, личный консультант чтоли разработчика? Без обид, учитываю ваш огромный опыт итд. Но будте скромнее. Дайте ответить тому, у кого я купил АП и кто непосредственно обновляет проект. Я как клиент, потребитель, имею право просить о том, что мне не хватает в данном продукте, и что возможно реализовать с минимумом затрат.

baychi
how-eee:

Александр, скажите, а почему вы все хотелки потребителей тут же начинаете критиковать?

Не все. А только те, что уводят от общего к частному.

how-eee:

Но будте скромнее.

Хорошо. Ваши предложения больше комментировать не буду.

how-eee:

Я как клиент, потребитель, имею право

Безусловно. Я выражаю только личное мнение. О чем сразу предупреждаю.