Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Сообщение от samabs
Выключаю стабилизацию, и тут сюрпрайз. Скай делает крен строго перпендикулярно к земле, пытаюсь вывести
Это очень странно. А на земле включение / отключение стабилизации проверяли?Сообщение от samabs
Пытаюсь выложить лог с борт. журнала, комп при загрузке на сайт говорит, что не корректный файл. Как правильно выложить?
Проще всего на любой файлобменник, например files.mail.ru, а сюда - ссылку.
Видео с OSD, как я понимаю, Вы не писали? Жаль. Видео - первое дело при разборе проблемм…
files.mail.ru/VKX1TJ
Стабилизацию проверял, как без этого? Насторожило, что при переключении функции происходило кратковременное движение всех серв. У фишки при включении-выключении такого не происходит. Видео не писалось, т.к. это был “лайт” выезд в рабочее время. Копать ситуацию буду глубоко т.к. очень хочется в сезон получить рабочий АП. Сейчас переставляю управление на JRPropo 9ку и управление АП на 3х поз тумблеры. На крутилке не понравилось, пока повернёш. Если у кого мысли есть, скажите, не думаю что это косяк аппы. Хайтек Эклипс с родным приёмышем, летал рядом, удаление 200м высота 50-70. Поле где постоянно летаем, глюков не замечено. Залью файл настроек от Александра, перепроверю и с писалкой в выхи на поле. Надеюсь к этому времени найду подводный камень.
files.mail.ru/3I2JNO - настройки
Насторожило, что при переключении функции происходило кратковременное движение всех серв
Тогда давайте и калибровки и настройки. Калибровки можно вроде как только скриншотами.
Насторожило, что при переключении функции происходило кратковременное движение всех серв.
Это известный глюк, надеюсь Тимофей внесет наконец исправления в ближайщую версию. Но это взбрыкивание на долю секунды, недостаточно, что-бы перевернуть Скай.
По логу (он у Вас с интервалом в 5 сек пишется - что ни в какие ворота.):
Через 20 сек после отключения стабилизации (отключилась нормально) , АП фиксирует состояние “Аварийная посадка”. Модель уже на земле, хотя разница высот от старта метров 50, он у Вас на пригорок упал?
С таким интервалом, детали полета уже не разобрать. ИМХО, после отключения стабилизации скорость была мала, и модель просто провалилась, а далее Вам не хватило высоты для исправления.
Бародатчики Вы не подключили, поэтому узнать скорость относительно воздуха - невозможно.
Модель управлялась с пригорка и на земле показания должна быть ниже по высоте. При переключении стабилизации действительно “взбрыкивания”. Бародатчики не пользую. Провал, вряд ли, визуально был именно целенаправленный разворот перпендикулярно земле, у меня Скай вполне нормально планирует и парашютирует при очень маленькой скорости т.к. не перегружен, гоупро не ставил. Исправлю настройки, поставлю запись с борта и буду дальше АП мучать, т.к. понимаю что для нормального анализа информации очень мало.
Модель управлялась с пригорка и на земле показания должна быть ниже по высоте.
Очень странно. Высота старта 128 м над уровнем моря, макс. подъем 220 м, высота посадки 171 м. Спутников у GPS 8-9 шт, так что погрешность мимнмальна.
Провал, вряд ли, визуально был именно целенаправленный разворот перпендикулярно земле,
Возможно это был клевок после выхода из режима, который Вы не успели парировать? Такое бывает, когда горизонт IMU выставлен неоптимально. Скай ведь нормально управлялся?
Исправлю настройки, поставлю запись с борта и буду дальше АП мучать.
Ага, с записью оно веренее. И лог поставьте раз в секунду или чаще.
Александр, я правильно понимаю, что у Вас в настройках микширования выходов стоит микс руль направления-элероны? Первый канал у вас соответствует элеронам?
Александр, я правильно понимаю, что у Вас в настройках микширования выходов стоит микс руль направления-элероны?
Если Вы меня спрашиваете, то да, в режиме АП РН и элероны работают в одну сторону, в ручном и стабилизации - нет. Но это использовалось раньше. Текущая модель - Изик без элеронов, на элероны посажен РН, выход РН не использется.
А вообще - первый канал - элероны, второй - РВ, третий газ, чертвертый РН - стандартная схема.
А вообще - первый канал - элероны, второй - РВ, третий газ, чертвертый РН - стандартная схема.
Стандартная для Хайтека, у Jrpropo первый это газ, второй элероны, третий тангаж.
Стандартная для Хайтека, у Jrpropo
У меня Футаба, она была задолго до Хайтеков и всегда на ножах с JR. Не будем спорить о каналах, но газ есть далеко не на всех моделях, а вот без элеронов или РН летать невозможно. 😃
Если у кого мысли есть, скажите, не думаю что это косяк аппы.
Я так мыслю:
- или вы переключая режим стабилизации в принудительное ручное управление проскочили крутилкой до автопилота а после вернулись к нужному положению
- или словили перезагрузку приемника
Такое резкое поведение модели характерно для момента включения автопилота.
- или вы переключая режим стабилизации в принудительное ручное управление проскочили крутилкой до автопилота а
Вполне возможно, посему в топку крутилку, 3х поз переключатель рулит.
3х поз переключатель рулит
Я сейчас тоже пользуюсь 3х позиционным переключателем, “Ручной режим”-“СТ”-“АВ”. А вот подумываю как бы сделать микс красивый и логичный, задействовав ещё один 2х позиционный выключатель, чтобы использовать и “КК” и Полёт по точкам"…
Ну у меня проще, два 3х позиционника. Но тут кроме КК и полёта по точкам ещё и экран телеметрии переключать хочется.
У меня 2 трехпозиционника замиксованы на 1-й управляющий канал так:
Первый - переключает режимы: ручной полет, стабилизация, круиз контроль.
Второй в нейтрале (середина) позволяет работать первому, от себя - режим ПКТ, к себе - принудительный RTH.
На 2-м управляющем канале: висят нефиксируемый двухпозиционник для перехода к след точке,
и еще один двухпозиционник для перебора экранов OSD. Приоритет у первого (переключение точек).
РУ - Футаба 12 FG.
Слегка мешает мне уход горизонта на старте и на виражах(речь про ИМУ).
КМК тут работает параметр “коррекция центробежных ускорений”. Если стоит “по ГПС”, то, похоже, медленно это происходит.
Кто-нибудь игрался с вариантами? Как лучше?
как бы сделать микс красивый и логичный, задействовав ещё один 2х позиционный выключатель, чтобы использовать и “КК” и Полёт по точкам"…
Могу предложить следующий вариант:
2-х в “0”:
положения 3-х поз.:
1 - (-100%) (ручной)
2 - (0%) (СТ)
3 - (100%) (АВ)
делаем микс если 2-х в 1 то на управляющий канал +50% получаем при 2-х поз. в 1:
положения 3-х поз.:
1 - (-50%) (КК)
2 - (50%) (ПКТ)
3 - (100%) (АВ)
Тут уже все зависит от аппаратуры, возможно ли это конкретно у Вас. На всех моих китайцах такое возможно.
У меня смикширован трех-позиционник 80% и двух-позиционник 20%
Получаю следующие режимы (для своей поделки):
1.1; -100% MNL
1.2; -60% TRM (есть у меня такой режим/команда- триммирование в полете)
2.1; -20% ST (стабилизация)
2.2; +20% FBW
3.1; +60% RTH
3.2; +100% Takeoff/Landing (выбирается в контексте полета)
Автопилот перестаёт управлять самолётом. Рег пиликает как при включении, будто нет сигнала с передатчика. И пропадает связь с самолётом. При подключении к компу он тоже периодически теряет связь с контрольной панелью. Но это я грешил на глюки в компе. Хорошо что всё случилось рядом на небольшой скорости и при снижении, а то он мог так с включенным мотором учесать фиг знает куда. Телеметрии нет.
При потере связи постоянно горят 1-й синий и 5-й белый светодиоды.
Куда копать?
Ребяты, подкажите в чем может быть дело? при попытке сохранить текущие настройки в файл - выдает такое сообщение Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: STfail.jpg Просмотров: 19 Размер: 80.4 Кб ID: 653306
Тоже самое. Видимо надо подчистить и поставить всё по новой.
Автопилот перестаёт управлять самолётом. Рег пиликает как при включении, будто нет сигнала с передатчика. И пропадает связь с самолётом
во во и у меня постоянно такая хрень! Позавчера летал, перед взлетом все проверил (настройки АП в КП) взлетел, уводит постоянно горизонт в право на 5 градусов. Почемуто АВ перестал работать с моими настройками т.е. у меня было 50% газа, когда включил АВ, АП дал полный газ и на базу попер, думал глюк, вкл/выкл АВ также полный газ и домой. КК тоже заглючил, раньше небыло управления газо, а сейчас включаю АП пытается какуюто скорость тоддерживать. Приехал домой проверил настройки АП все как и было (т.е нормально). че за х…ня?
Вопрос к Тимофею и тестпилотам, если я обрежу (не под корешок) ненужные проводочки от ИМУ дабы не передавать лишнюю тряску от корпуса, нормально будет, или всётаки оставить?