Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
у меня так бежало только до выключения питания в этой программе , хотя возможно я чего то не понял …
У меня тоже не с первого раза сохранились настройки. Скорость обмена меняется и сохраняется а вот частота обновления со второго раза сохранилась. После очередного запуска проги она считала настройки и показала 5Гц и в окошке лога строки мелькали аналогично.
Никто так и не подскажет, как правильно использовать АП без пиродатчиков?
Никто так и не подскажет, как правильно использовать АП без пиродатчиков?
Ранее проскакивало. Если не ошибаюсь, посадить входы от пиродатчиков на землю. АП будет принимать инфу как при строгом горизонте.
Всё получилось. Теперь остаётся только испытать работу АП с внешней стабилизацией. Начну с копилота наверное, а то в этом AirBee места то совсем нет под оборудование.
Сегодня был первый полет с автопилотом. Настроил, поднял, добавил расходов в режиме стабилизации, а то не рулился совсем. Попробовал включить автопилот - самик по большому кругу вернулся к точке старта. Все ок, забиваю батарею, одеваю очки, лечу- красота. пока привыкал к управлению со стабилизацией, учесал по ветру на полтора км. И тут у меня отрубаются очки. В панике пытаюсь разглядеть картинку на экране ноутбука ( на ярком солнце ничего не видно) и вспоминаю - у меня же автопилот есть! Врубаю - смотрю на экран - удаление вроде уменьшается. Минут через 5 смотрю - летит родной! Встал в круг над головой. Тут я осмелел, пока он кружил оживил очки, одел, лечу. Минут через 5 самолет валится в штопор (в режиме стабилизации). Врубаю автопилот - никаких изменений. Выключаю автопилот и стабилизацию, пытаюсь вывести руками - никакой реакции.Летал недалеко от себя, скинул очки увидел как самолет вписался в землю. Думал хана ему, все-таки штопор со 150 метров. На удивление все цело, тока морщинки остались, да серва на камере лишилась качалки. Управляющие поверхности остались в таком положении - элероны-полный крен влево, руль направления - полностью влево, руль высоты - на кабрирование полностью. На команды передатчика не реагирует. Выключил, собрал, привез домой. Пока не разбирался что к чему.
По показаниям телеметрии и логам из АП можно попробовать найти причину отказа.
Хе, с полутора километров АП модель притащил, а рядом с базой уронил? Непорядок.
Евгений, желательно логи и видео. Сможете выложить?
И еще.
- На каком расстоянии от антенны видеопередатчика находится АП?
- Батарея, питающая АП, какое напряжение выдает?
- Когда АП перестал реагировать на внешние раздражители, что было на экране телеметрии?
По поведению модели похоже, что АП банально отрубился. Физически.
Это возможно либо из-за влаги, либо из-за злых наводок от антенны видеопередатчика, либо из-за севшей батареи, питающей АП.
Сам по себе без причин он не вырубается, проверено сотнями часов налета и десятками часов непрерывной работы.
Коллеги, пожалуйста, сбросьте мне в личку свои требования по персональным адаптированным под нештатные датчики прошивкам телеметрии. Что-то я вас долго динамлю, некрасиво получается.
Не помогает… 😃
Что-то я затупил… Как логи вытащить?
Контрольная панель АП: Инструменты - Бортовой журнал автопилота - Скачать бортовой журнал
И куда он скачивается? Найти не могу.
Так вы же указываете имя файла и где сохранить, там и искать:)
Коллеги подскажите по такой проблеме при перепрошивке телеметрии через контрольную панель выдает ошибку : “Ошибка записи микропрограммы телеметрии.
Возможные причины плата телеметрии не подключена или неисправна.” также не читаются данные с телеметрии.
в чем может крыться проблема? Автопилот перепрошивается штатно, однако после перепрошивки автопилота и начались проблемы…
Автопилот работает?
Телеметрия что на видео показывает?
Перезагрузить компьютер - не помогает?
Так вы же указываете имя файла и где сохранить, там и искать
Ничего я не указываю. Нажимаю скачать бортжурнал, он скачивается не спрашивая куда и все.
Евгений, .NET FX 3.5 установлен?
Евгений, желательно логи и видео. Сможете выложить? И еще. 1. На каком расстоянии от антенны видеопередатчика находится АП? 2. Батарея, питающая АП, какое напряжение выдает? 3. Когда АП перестал реагировать на внешние раздражители, что было на экране телеметрии? По поведению модели похоже, что АП банально отрубился. Физически. Это возможно либо из-за влаги, либо из-за злых наводок от антенны видеопередатчика, либо из-за севшей батареи, питающей АП. Сам по себе без причин он не вырубается, проверено сотнями часов налета и десятками часов непрерывной работы.
Логи выложить смогу, если вытащу, а вот видео не писал. Передатчик находится на хвостовой балке, АП под крылом (Skywalker) . Батарея больше 11 в. Во время падения на телеметрию не смотрел. Влагу тоже можно исключить - был сухой солнечный день, облачности не было. Пока ничего не проверял, только логи попытался выдернуть.
Ок, принято.
Логи могут не сохраняться в файл (не появляется окно выбора имени файла) из-за отсутствия на ПК .NET FX 3.5. Убедитесь, что оно поставлено или попробуйте на другом ПК.
Если подключить старую телеметрию (большая плата) к АП таким образом: SS с 14 ноги меги + SPI + 2pin VideoIn (взять с камеры), можно ли расчитывать получить обработаное (усиленное и т.д…) на АП видео на соответствующем выходе АП , или видео идет с выхода ТМ “сквозняком” на выход АП без промежуточной обработки?
Видео идет через АП сквозняком.
Передатчик находится на хвостовой балке, АП под крылом (Skywalker) . Батарея больше 11 в. Во время падения на телеметрию не смотрел. Влагу тоже можно исключить - был сухой солнечный день, облачности не было.
Так.
- Влагу исключаем.
- Севшую батарею АП исключаем. Ходовая была в норме? Хотя, в принципе, при севшей ходовой АП обычно тащит модель домой как может, и по спирали сажает самик. Дронавт мастер в высасывании батареи досуха, расскажет при случае 😃
- Наводки от передатчика исключаем.
Попробуем погадать дальше.
Евгений, какую RC аппаратуру используете? Потери связи на таких расстояниях раньше были? Failsafe у приемника есть? Как настроен? Как настроено автовключение АП по потере RC связи?
Кнопка сброса АП не могла нажаться в полете?
Какая схема питания борта? Видео, АП+ТМ, ходовая - всё одна батарея? Это я к возможным помехам от импульсника АП на приемник.
Питание АП не могло дребезжать/отвалиться в полете?
Модель начала резко уходить в нисходящую спираль?
Эх, в любом случае надо рассчитывать на худшее и думать о watchdog timer’e и аварийном рестарте в воздухе с сохранением стартовых координат (настройки и так лежат во внешней энергонезависимой памяти, а вот стартовые координаты - только в оперативной памяти АП).
При рестарте АП пару секунд будет невменяемый, пока читает настройки, ищет телеметрию и копается в логе, чтоб продолжить с последней записи, но после этого оживет. Подсунуть ему стартовые координаты и калибровочные значения бародатчиков, и он даже не поймет, что выключался.
В следующую прошивку уже не успею, но на будущее узелок завязываю.
Не помогает… 😃
очень похоже именно на это… да же какого либо сигнала нет что нас слышат… 😦