Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Edward_tlt

Никто так и не подскажет, как правильно использовать АП без пиродатчиков?

Dronavt
Edward_tlt:

Никто так и не подскажет, как правильно использовать АП без пиродатчиков?

Ранее проскакивало. Если не ошибаюсь, посадить входы от пиродатчиков на землю. АП будет принимать инфу как при строгом горизонте.

Edward_tlt

Всё получилось. Теперь остаётся только испытать работу АП с внешней стабилизацией. Начну с копилота наверное, а то в этом AirBee места то совсем нет под оборудование.

Eugen_G

Сегодня был первый полет с автопилотом. Настроил, поднял, добавил расходов в режиме стабилизации, а то не рулился совсем. Попробовал включить автопилот - самик по большому кругу вернулся к точке старта. Все ок, забиваю батарею, одеваю очки, лечу- красота. пока привыкал к управлению со стабилизацией, учесал по ветру на полтора км. И тут у меня отрубаются очки. В панике пытаюсь разглядеть картинку на экране ноутбука ( на ярком солнце ничего не видно) и вспоминаю - у меня же автопилот есть! Врубаю - смотрю на экран - удаление вроде уменьшается. Минут через 5 смотрю - летит родной! Встал в круг над головой. Тут я осмелел, пока он кружил оживил очки, одел, лечу. Минут через 5 самолет валится в штопор (в режиме стабилизации). Врубаю автопилот - никаких изменений. Выключаю автопилот и стабилизацию, пытаюсь вывести руками - никакой реакции.Летал недалеко от себя, скинул очки увидел как самолет вписался в землю. Думал хана ему, все-таки штопор со 150 метров. На удивление все цело, тока морщинки остались, да серва на камере лишилась качалки. Управляющие поверхности остались в таком положении - элероны-полный крен влево, руль направления - полностью влево, руль высоты - на кабрирование полностью. На команды передатчика не реагирует. Выключил, собрал, привез домой. Пока не разбирался что к чему.

sptry

По показаниям телеметрии и логам из АП можно попробовать найти причину отказа.

smalltim

Хе, с полутора километров АП модель притащил, а рядом с базой уронил? Непорядок.
Евгений, желательно логи и видео. Сможете выложить?
И еще.

  1. На каком расстоянии от антенны видеопередатчика находится АП?
  2. Батарея, питающая АП, какое напряжение выдает?
  3. Когда АП перестал реагировать на внешние раздражители, что было на экране телеметрии?

По поведению модели похоже, что АП банально отрубился. Физически.
Это возможно либо из-за влаги, либо из-за злых наводок от антенны видеопередатчика, либо из-за севшей батареи, питающей АП.
Сам по себе без причин он не вырубается, проверено сотнями часов налета и десятками часов непрерывной работы.

Edward_tlt
smalltim:

Коллеги, пожалуйста, сбросьте мне в личку свои требования по персональным адаптированным под нештатные датчики прошивкам телеметрии. Что-то я вас долго динамлю, некрасиво получается.

Не помогает… 😃

Edward_tlt

Контрольная панель АП: Инструменты - Бортовой журнал автопилота - Скачать бортовой журнал

Edward_tlt

Так вы же указываете имя файла и где сохранить, там и искать:)

Летчиг

Коллеги подскажите по такой проблеме при перепрошивке телеметрии через контрольную панель выдает ошибку : “Ошибка записи микропрограммы телеметрии.
Возможные причины плата телеметрии не подключена или неисправна.” также не читаются данные с телеметрии.
в чем может крыться проблема? Автопилот перепрошивается штатно, однако после перепрошивки автопилота и начались проблемы…

smalltim

Автопилот работает?
Телеметрия что на видео показывает?
Перезагрузить компьютер - не помогает?

Eugen_G
Edward_tlt:

Так вы же указываете имя файла и где сохранить, там и искать

Ничего я не указываю. Нажимаю скачать бортжурнал, он скачивается не спрашивая куда и все.

Eugen_G
smalltim:

Евгений, желательно логи и видео. Сможете выложить? И еще. 1. На каком расстоянии от антенны видеопередатчика находится АП? 2. Батарея, питающая АП, какое напряжение выдает? 3. Когда АП перестал реагировать на внешние раздражители, что было на экране телеметрии? По поведению модели похоже, что АП банально отрубился. Физически. Это возможно либо из-за влаги, либо из-за злых наводок от антенны видеопередатчика, либо из-за севшей батареи, питающей АП. Сам по себе без причин он не вырубается, проверено сотнями часов налета и десятками часов непрерывной работы.

Логи выложить смогу, если вытащу, а вот видео не писал. Передатчик находится на хвостовой балке, АП под крылом (Skywalker) . Батарея больше 11 в. Во время падения на телеметрию не смотрел. Влагу тоже можно исключить - был сухой солнечный день, облачности не было. Пока ничего не проверял, только логи попытался выдернуть.

smalltim

Ок, принято.
Логи могут не сохраняться в файл (не появляется окно выбора имени файла) из-за отсутствия на ПК .NET FX 3.5. Убедитесь, что оно поставлено или попробуйте на другом ПК.

ChifAviator:

Если подключить старую телеметрию (большая плата) к АП таким образом: SS с 14 ноги меги + SPI + 2pin VideoIn (взять с камеры), можно ли расчитывать получить обработаное (усиленное и т.д…) на АП видео на соответствующем выходе АП , или видео идет с выхода ТМ “сквозняком” на выход АП без промежуточной обработки?

Видео идет через АП сквозняком.

smalltim
Eugen_G:

Передатчик находится на хвостовой балке, АП под крылом (Skywalker) . Батарея больше 11 в. Во время падения на телеметрию не смотрел. Влагу тоже можно исключить - был сухой солнечный день, облачности не было.

Так.

  1. Влагу исключаем.
  2. Севшую батарею АП исключаем. Ходовая была в норме? Хотя, в принципе, при севшей ходовой АП обычно тащит модель домой как может, и по спирали сажает самик. Дронавт мастер в высасывании батареи досуха, расскажет при случае 😃
  3. Наводки от передатчика исключаем.

Попробуем погадать дальше.

Евгений, какую RC аппаратуру используете? Потери связи на таких расстояниях раньше были? Failsafe у приемника есть? Как настроен? Как настроено автовключение АП по потере RC связи?

Кнопка сброса АП не могла нажаться в полете?

Какая схема питания борта? Видео, АП+ТМ, ходовая - всё одна батарея? Это я к возможным помехам от импульсника АП на приемник.

Питание АП не могло дребезжать/отвалиться в полете?

Модель начала резко уходить в нисходящую спираль?

Эх, в любом случае надо рассчитывать на худшее и думать о watchdog timer’e и аварийном рестарте в воздухе с сохранением стартовых координат (настройки и так лежат во внешней энергонезависимой памяти, а вот стартовые координаты - только в оперативной памяти АП).
При рестарте АП пару секунд будет невменяемый, пока читает настройки, ищет телеметрию и копается в логе, чтоб продолжить с последней записи, но после этого оживет. Подсунуть ему стартовые координаты и калибровочные значения бародатчиков, и он даже не поймет, что выключался.
В следующую прошивку уже не успею, но на будущее узелок завязываю.

druksel
Edward_tlt:

Не помогает… 😃

очень похоже именно на это… да же какого либо сигнала нет что нас слышат… 😦

Eugen_G

Да, ходовая была в норме. Аппа-Futaba 8FG, файлсэйв на 3 канал, АП настроен на него же. Кнопку нажать там нечему вроде. Питание видео+АП от отдельной батареи. Питание отвалиться не должно. Модель шла ровно и резко свалилась вниз. Вечером дома все проверю, попробую еще раз логи вытащить. NET FX 3.5 установен, вытащить не получается. Попробую на другом компе.

smalltim
druksel:

очень похоже именно на это… да же какого либо сигнала нет что нас слышат…

Приём!
Все ходы записаны, коллеги, потерпите чуток. Сейчас всё свободное время - руководство по АП и поддержка в форуме.

Eugen_G:

Вечером дома все проверю

Попробуйте еще, если будет время, просто запитать борт, отрубив мотор, включить передатчик, включить стабилизацию, видео не включайте, чтоб нагрузить АП проблемами синхронизации с телеметрией, частоту записи логов на максимум, чтоб внешню память нагрузить, положите рядом что-нибудь теплое, чтоб пирогоризонт не дергался в квартире, и пусть он полчаса-час-два полежит, пошелестит тихонько сервами в режиме стабилизации, пока Вы домашними делами занимаетесь. Время от времени можно пошевелить стиками передатчика, проверяя, что АП жив и пытается стабилизировать. Если удастся повторить что-то подозрительное, типа плоскости набекрень, это будет уже хотя бы что-то. Пока таких сюрпризов, как у Вас, еще ни разу не было.