Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Народ, может мой вопрос и тупой, но всетаки снезайдите плиз…
Из иму идут три пачки проводов, две по четыре и одна с двумя…
Дык куда и как подключать (черно-желто-бел-бел), (зел-бел-бел-бел) и (зел-бел)
Просто раньше я летал только с телеметрией, и автопилот вижу в первый раз в руках.
Про пиродатчики в мануале было, как ИМУ подключать правильно нигде толком не написано…
Народ, может мой вопрос и тупой, но всетаки снезайдите плиз…Из иму идут три пачки проводов
1 страницей ранее посмотрите:)
1 страницей ранее посмотрите:)
Спасибо!!!
Режим “Двигаться по прямой к целевой высоте” уже можно ставить или рано ещё?
Нет, еще рано.
как ИМУ подключать правильно нигде толком не написано…
Антон, милости просим: www.swiftai.com/sites/…/imu_manual_1-1_0.pdf
Антон, милости просим: www.swiftai.com/sites/default...nual_1-1_0.pdf
Огромное спасибо!
меня IMU заработала только, когда окзалась под тяжклым акком. До этого все виброгоасящие платформы и массивные железяки под, эффекта не давали.
Александр! А можно поподробнее? Я не понял, вы им прижимаете или он в качестве инерциальной независимой платформы используется на которую не передаётся вибрация?
вы им прижимаете
Да, просто IMU приклеена к низу батарейного отсека (чуть утоплена для ровности) и на нее кладется 5 Ач ходовой акк. Отсек невысокий, так что акк прилегает к IMU плотно.
откалибровал компас в ИМУ, и ИМУ заработало, причем компас адекватно стал показывать стороны света, на своей первой ИМУ так и не смог этого добиться
Всем доброго времени суток!
Вопрос по магнитному склонению…
Если я правильно понял, для каждого региона оно свое.
В мануале указано 10 градусов, но справедливо ли это для СПБ и Северо-Западного региона???
И подскаажите на сколько будет отличаться данный параметр, например между Москвой и Владивостоком???
Достаточно сильно будет отличаться.
magnetic-declination.com
Введите Vladivostok в название города или кликните по городу мышкой на карте, получите те же 10 градусов, но в другую сторону.
Введя в ИМУ после калибровки компаса, на всякий случай проверьте ее по сторонам света, вдруг со знаком ошиблись. Звиняйте, я уже не помню, в каких случаях надо плюс, а в каких минус писать 😦 Проще проверить.
По случаю досталась пироголова тимометрии… Был удивлен, что с выхода операционника нет токоограничивающего резистора и он нагружен сразу емкостью. Вероятно на входе АЦП тоже стоит емкость. И хотя примененный ОУ способен работать на емкостную нагрузку, при таком большом КУ и искусственной средней точкой, вполне возможен возбуд (не удивился, что когда воткнул к своей поделке, он надежно загудел…) . Может в этом причина всяких чудес, типа неожиданных инверсией горизонта итп? В таком случае резистор на выходе ОУ может решить проблему.
Емкость в нагрузке 1нФ, на плате емкостей нет. Я проверял - у меня не гудело никогда.
Вопросик по настройкам КК… Включил автоматическое включение, порог отклонения стиков поставил 35%, проверил калибровку каналов - там все в нейтрали… КК так и не включается.
настройки АП и лог одного полета прилагаются
P.S. и еще вопрос по новой КП - просмотрщик логов должен вызываться из меню “Файл”? чего-то у меня нет такой строчки…
Инструменты->просмотр лога, а в открывшемся просмотровщике открыть скаченный предварительно лог через файл.
КК так и не включается.
Ограничение по высоте стоит? Снимите. И еще спутники должны словиться.
просмотрщик логов должен вызываться из меню “Файл”?
Из меню интсрументы->бортовой журнал.
Ограничение по высоте стоит?
ограничение по высоте - 5 м или Ноль поставить? Со спутниками все нормально 7…11 шт.
Ноль поставить?
Ага.
Всем привет!
Попытка подключения АП/ТМ закончилась трупиком 😵
В связи с этим вопросы:
-
где внятно описана/нарисована схема электропитания ВСЕХ компонентов?
Продукт запущен в “массы”, далеко не все покупатели - электронщики, а питание - основа. В документации схемы нет. На форуме схемы нет(или не нашёл?). Прошу рассмотреть картинку. Подключение было по верхней схеме. Правильно или нет? Может надо по нижней? Или как-то по-другому? -
далеко не все используют Т-коннекторы. Выдрать их с помощью паяльника не удалось - помогла бор-машинка. Вопрос: насколько критичен датчик тока к перегреву паяльником, и не могло ли это привести к “трупику”.
-
теперь о моменте сдыхания: если честно, сам момент и действия до него я не фиксировал, поскольку всё шло хорошо. И так, при попытке выдернуть 4-х контактный балансирный разъём из разъёма АП, “потух” ноутбук и появился сизый дымок из-под термоусадки в районе этого самого разъёма.
Т.е., произошло к.з. по 5В? Или что-то ещё. Бук выжил, USB порт тоже. Видимо успел защититься. Или АП успел сгореть раньше.
Возможно я наступил на грабли, когда отсоединился сначала общий контакт, а остальные балансирные контакты нет?(об этом писалось).
Если это так, предлагаю спилить контакты под углом (лесенкой).
Может с разъёмом всё было нормально, а из-за чего-то элементы АП начали греться раньше, а момент их перегорания просто совпал с отключением разъёма?
Теперь предистория:
АП/ТМ подключил по USB - нормально. Сброс, прошивка ТМ, датчики видны, чего-то показывают. Калибровка датчика тока - несколько раз, после этого ток - 0-0,2А.
Подключаю акк-р (балансирный разъём, USB - подключен), наблюдаю напряжения на банках.
Теперь надо калибровать каналы. Вот тут вопрос: как всё это вместе запитать от одного акка. Ответа нет. Беру Y-кабель, собираю по верхней схеме, считая, что на разъёме “bat” приёмника PPM pin не задействован, и +5V с out АП не выходит (т.к. приёмник не питается от АП), включаю.
Регуль (ESC) уходит в режим программирования (хотя газ в 0), приёмник забиндился, реакции на газ нет. Выдёргиваю балансирный разъём … (см.выше)
Кстати, о контрольной панели. Запустилась только после того, как был добавлен путь в переменную path, И положен файл msvcr100.dll рядом с autopilot_control_panel.exe.
Собственно, два вопроса:
- что делать и чего не делать, чтобы не спалить следующий комплект, который намереваюсь забрать в Е-бурге на выходных?
- как оживить “трупик” (он пытался моргать светодиодиками при подключении к буку через USB, причём только АП, без ТМ. ТМ светит красным с/д при подаче на неё питания)?
Уфф.
Вторая схема годится.
Потому как не ясно что за приемник с разъемом ват.
насколько критичен датчик тока к перегреву паяльником
ДТ перепаивал уже раз 10, пока жив 😃
По схеме- Валерий, вы слишком много думаете, там все _сильно_ проще 😃 Включаете управление двигателем в ch3 out, а 3й канал приемника в ch3 in. Шина +5 и в АП и в приемнике общая для всех каналов, поэтому приемник сам запитается от регуля через АП.
где внятно описана/нарисована схема электропитания ВСЕХ компонентов? Продукт запущен в “массы”, далеко не все покупатели - электронщики, а питание - основа. В документации схемы нет.
11 страница. www.smalltim.ru/…/autopilot_manual_3-1-1.pdf.zip
Для тех кто хоть раз ставил электронику на электролет, все достаточно понятно. Детали - в тексте.
Выдрать их с помощью паяльника не удалось -
Купите нормальный паяльник.
насколько критичен датчик тока к перегреву паяльником, и не могло ли это привести к “трупику”.
Датчик некритичен. Но если довести плату до обугливания, можно устроить КЗ и пожар на борту.
при попытке выдернуть 4-х контактный балансирный разъём из разъёма АП,
Да, это самая распространенная засада. КЗ по 12 В под разъемом. 😦 Обычно умирает проц, но возмножно только дорожки.
Никому не советую делать подключение АП через балансировочный разъем!
Вот тут вопрос: как всё это вместе запитать от одного акка. Ответа нет.
Приемник и сервы питать как обычноа. От BECа регуля или внешнего. АП питается от 12 В.
что делать и чего не делать, чтобы не спалить следующий комплект,
Подложить изоленту под разъем питания и сделать его несъемным на поле.
он пытался моргать светодиодиками при подключении к буку через USB, причём только АП,
Значит проц живой.