Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Паяльник 60Вт made in USSR, до сих пор не жаловался.
Купите паяльную станцию. Ватт на 80. И набор сменных жал. Тогда и силовыми разъемами проблемм не будет и SMD компоненты паять можно.
С чего Вы T-Deansы выпаивать решили? Не проще было один переходник спаять? 😃
Во-первых, где коротит? со стороны монтажа (загнутых штырей)
При вытаскивании контакты разъема акка, могут касаються проводников под разъемом АП. Это вроде устранено в самых последних версиях АП, но боюсь у Вас была другая версия. 😦
С какой, опять же, стороны?
Под разъем на плате АП. Между его корпусом и проводниками подсуньте.
Не дописал: пытался он моргать секунд 5, а потом затих
Сейчас так-же мигает? Или вообще не? Если мигает, есть шанс, что не сгорел, а только распрограммировался.
Как вариант …
Не как вариант, а только так. Разъемы PWM сигналов по питанию объединенны на плате АП, но с питанием АП не связаны (GND у всех общий, а +5В от приемника идет только на другие разъемы PWM, но не на АП). BEC питает приемник и сервы. Преобразователь 12->5 В в АП питает только АП. При USB подключении, питается только АП.
Да, это самая распространенная засада. КЗ по 12 В под разъемом.
В версии железа 4.3 по-моему КЗ исключено, т.к. под контактами довольно толстая пластиковая “обертка”…
Проще проверить.
Спасибо за подсказку!
Точка на карте выдала:
SAINT PETERSBURG
Latitude: 59° 53’ 40" N
Longitude: 30° 15’ 51" E
Magnetic declination: 9° 45’ EAST
Declination is POSITIVE
Inclination: 73° 25’
Magnetic field strength: 52301.2 nT
А какой параметр вводить???
Простите если туплю:)
Magnetic declination: 9° 45’ EAST
Придётся поставить 10гр. Там только целое число можно.
А вот я сегодня попытался полетать с новой прошивкой и обломс… Рулить самолётом в режиме стабилизации практически невозможно. Странность заметил когда ещё настраивал всё с нуля после перепрошивки, так вот рули в режиме стабилизации отклоняются совсем маловато (примерно 50% от полного расхода), а потом мееедленно но доворачивают до упора. В полёте пришлось активно рулить руддером иначе круг получался совсем уж размашистым… Летал визуально на всякий случай, автовозврат пришлось прерывать, а то бы не вернул визуально самолёт. Вообщем что то не то в прошивке… Думаю снова прошить предыдущую.
По пред идущей прошивке. Сегодня летал на первый раз с стабилизацией. на стоковых 50%, 50%, 50%,50%, совсем не стабилизируется. проверил на земле, отклонения вялые, процентов 30. Поставил 150%, 150%, 75%,75% - более менее, самоль СКАЙ 168. И тут прям совсем в шоке был… пока настраивал самоль на земле, кренил его влево вправо в режиме стабилизации (трех позиционный стик настроил - ручное, стабил, круиз) положил самоль не поле, и случайно выключил апу. переключатель был в положении стабилизации. как только пропал сигнал АПЫ как рванет скай по полю на форсаже!!! я в панике, вкурит не могу что к чему, рванул за ним как заяц, шоу было еще то!!! поймал беглеца стал смотреть в чем дело … выяснил если на ру пропадает сигнал когда стабил вкл, то врубается форсаж. в чем трабл? а если бы это в воздухе случилось?
положил самоль не поле, и случайно выключил апу
А он врубает АВ сразу как сигнал теряется даже если стоит на базе и защиты от этого я не нашёл в КП
Купите паяльную станцию. Ватт на 80. И набор сменных жал. Тогда и силовыми разъемами проблемм не будет и SMD компоненты паять можно.
С чего Вы T-Deansы выпаивать решили? Не проще было один переходник спаять? 😃
Лишний контакт - лишние проблемы. И не один, а два.
При вытаскивании контакты разъема акка, могут касаються проводников под разъемом АП. Это вроде устранено в самых последних версиях АП, но боюсь у Вас была другая версия. 😦
Не надо бояться 😃 На фотографии видно - никаких проводников под разъёмом со стороны монтажа нет. Я просто подумал - может со стороны пайки.
Сейчас так-же мигает? Или вообще не? Если мигает, есть шанс, что не сгорел, а только распрограммировался.
АП больше не пробовал включать. Завтра воткну - посмотрю. Но дым и запах были конкретными. Думаю, точно выгорел стабилизатор и всё, что с ним связано. Это как минимум.
Не как вариант, а только так. Разъемы PWM сигналов по питанию объединенны на плате АП, но с питанием АП не связаны (GND у всех общий, а +5В от приемника идет только на другие разъемы PWM, но не на АП). BEC питает приемник и сервы. Преобразователь 12->5 В в АП питает только АП. При USB подключении, питается только АП.
т.е., если я втыкаю разъём от регуля в out ch3, то PPM с выхода АП будет управлять регулем (оборотами), а с BECa регуля через дорожки АП питание пойдёт на приёмник через in-контакты?
Но почему при таком включении у меня приёмник не запитался?
А он врубает АВ сразу как сигнал теряется даже если стоит на базе и защиты от этого я не нашёл в КП
Причем в режиме ручном и круиз контроле такой фишки нет
Причем в режиме ручном и круиз контроле такой фишки нет
И в ручном, и в круизконтроле при пропаже RC сигнала должен подорваться и поползти по траве.
Тимофей, Александр.
У аварийной посадки приоритет выше или ниже чем пропадание сигнала?
Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен. Неважно, при наличии RC сигнала (АВ включили с пульта) или при отсутствии (АВ включился сам по потере сигнала).
т.е., если я втыкаю разъём от регуля в out ch3, то PPM с выхода АП будет управлять регулем (оборотами), а с BECa регуля через дорожки АП питание пойдёт на приёмник через in-контакты?
Но почему при таком включении у меня приёмник не запитался?
Да, все верно. Александр сказал о том, что эти +5 с ВЕСа регуля никак не связаны с питанием самого АП.
Почему у вас не запитался приемник- хз, надо разбираться. “Разборок” на два движения мультиметром 😃
Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен. Неважно, при наличии RC сигнала (АВ включили с пульта) или при отсутствии (АВ включился сам по потере сигнала).
Таким образом, при потере сигнала включается автовозврат, и модель ведет себя в соответствии с настройками - пилот пытается вернуть модель на базу на заданной высоте, под мотором.
Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки, и мотор прекратит работу (если только не будет давления потока от винта на трубку пито). Верно?
Если сие верно, то выводов несколько.
- Трубка пито не должна обдуваться потоком от винта
- При движении пилота-человека к базе , когда модель поднята и находится в руках, на удалении выше, чем задано в КП, может сработать автовозврат.
- Отключать передатчик при включенном борте категорически противопоказано, равно как и путаться в тумблерах. Если винт присоединен - пошинкует в капусту.
Скорость при определении аварийной посадки вроде по GPS берётся…
А так- из за включения RHL _при отладке_ никогда не ставлю включение автовозврата при ФС. Часто сажать-взлетать все равно ошибешься и пальцы пошинкует 😦
Ставлю на ФС включение ручного управления и летаю 200-400метров при дальности РУ ~2км. В случае чего модель просто упадет. И нифига не сделать… 😦
Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен.
Не знаю как в последней паршивке, но ранее надпись “АВАР ПОСАДКА” выдавалась в любом режиме, но блокировала движок и сервы только в режиме автовозврата.
Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки
Опять таки не скажу про последнюю прошивку, но я в своей добавлял условие высоты: если высота > 50 м, авар посадка не фиксируется. Надеюсь, Тимофей также добавил это условие. Правда это-же помешает сработать защите при залетании на гору или высокое здание. 😃
Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки, и мотор прекратит работу (если только не будет давления потока от винта на трубку пито). Верно?
Верно. Но если самолет находится в воздухе в автовозврате, и факт аварийной посадки был обнаружен ошибочно, например, полет против ветра, то выключение движка и приведение всех плоскостей в нейтраль меняет поведение самолета, и появляется скорость относительно земли. Аварийная посадка тут же отключается и модель шпарит дальше к дому.
Почему у вас не запитался приемник- хз, надо разбираться. “Разборок” на два движения мультиметром
ремонтировал как-то АП с таким признаком. Сборщик забыл пропаять одну ногу на трехрядной гребенке. И конечно, по закону подлости, в среднем ряду! как раз +5В. Пришлось полностью заменить разъем.
А вот я сегодня попытался полетать с новой прошивкой и обломс… Рулить самолётом в режиме стабилизации практически невозможно.
На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.
Предлагаю посмотреть мои настройки, на которых я успешно летал, правда на тяжёлом летающем крыле Х-5.
ifolder.ru/31373469
При переходе на новую, в то время экспериментальную панель, у меня были аналогичные трудности, но благодаря советам baychi (допустимые углы крена и тангажа - 90) и Smalltim (чувствительность по крену и тангажу 120/100 и прочие настройки) самолёт стал летать нормально.
На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.
Уважаемые ВСЕ!
Если я правильно понимаю, то прошивка должна быть проставлена копировать нормальные команды от передатчика и иже с ним приемника на борту. Ну как по умолчанию…
Что выдает приемыш автопилотной плате, то она и делает на выходе.
А весь остальной настрой под себя, можно выставлять как кому удобно!
Мне же как пользователю, хочется подоткнуть приемник и получить (в нормальных пределах) копию своих настроек на пульте.
Хоть убей неудобно будет всем, сразу выкручивать настройки.
А если сброс???
Снова все настраивать и выкручивать на двойной режим???
Хотябы основные можно оставить по умолчанию.
На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.
(допустимые углы крена и тангажа - 90)
Ну не знаю… Не совсем правильные названия параметров что ли… Не логично как то. По идее эти параметры в моём понимании должны работать примерно так: Отклонил полностью ручку, а в ответ рули отклоняются хоть на полную, но система не должна давать например крена больше чем установлено. А сейчас получается что то типа расходов… Откатился на предыдущую прошивку, настройки и калибровки остались на месте, попробовал сегодня полетать. Поднялся ветер, но это как раз и нужно было в общем, посмотреть как будет вести себя ап в неблагоприятных условиях. Сначала пришлось выставить крен/тангаж в срежиме СТ 90/60 чтоб рулить можно было, потом тангаж вверх для ап на 20 с 35ти поменял, а то бодро так задирал нос и зависал:) Ну и в итоге крен для ап пришлось увеличить, а то нивкакую не хотел поворачивать домой. Единственное что ещё не проверил, так это спуск с большой высоты на заданную. Против ветра без газа висел и потихоньку парашутировал:) Вообщем летает:) Ну вот мои настройки на прошивке 1_20
Да, и с удовольствием бы отдал руддер АП, а стабилизации оставил бы элероны. Поворот блинчиком всё же интереснее, а руддером скай ну очень резво рулится
ИМХО, виной всему неотключаемые интегральные коэффициенты, которые как минимум стоит приструнить настройками, вплоть до полного отключения.