Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
PiLotOff:

Паяльник 60Вт made in USSR, до сих пор не жаловался.

Купите паяльную станцию. Ватт на 80. И набор сменных жал. Тогда и силовыми разъемами проблемм не будет и SMD компоненты паять можно.
С чего Вы T-Deansы выпаивать решили? Не проще было один переходник спаять? 😃

PiLotOff:

Во-первых, где коротит? со стороны монтажа (загнутых штырей)

При вытаскивании контакты разъема акка, могут касаються проводников под разъемом АП. Это вроде устранено в самых последних версиях АП, но боюсь у Вас была другая версия. 😦

PiLotOff:

С какой, опять же, стороны?

Под разъем на плате АП. Между его корпусом и проводниками подсуньте.

PiLotOff:

Не дописал: пытался он моргать секунд 5, а потом затих

Сейчас так-же мигает? Или вообще не? Если мигает, есть шанс, что не сгорел, а только распрограммировался.

PiLotOff:

Как вариант …

Не как вариант, а только так. Разъемы PWM сигналов по питанию объединенны на плате АП, но с питанием АП не связаны (GND у всех общий, а +5В от приемника идет только на другие разъемы PWM, но не на АП). BEC питает приемник и сервы. Преобразователь 12->5 В в АП питает только АП. При USB подключении, питается только АП.

Pavel_K
baychi:

Да, это самая распространенная засада. КЗ по 12 В под разъемом.

В версии железа 4.3 по-моему КЗ исключено, т.к. под контактами довольно толстая пластиковая “обертка”…

Annex
smalltim:

Проще проверить.

Спасибо за подсказку!

Точка на карте выдала:
SAINT PETERSBURG
Latitude: 59° 53’ 40" N
Longitude: 30° 15’ 51" E
Magnetic declination: 9° 45’ EAST
Declination is POSITIVE
Inclination: 73° 25’
Magnetic field strength: 52301.2 nT

А какой параметр вводить???

Простите если туплю:)

Edward_tlt
Annex:

Magnetic declination: 9° 45’ EAST

Придётся поставить 10гр. Там только целое число можно.
А вот я сегодня попытался полетать с новой прошивкой и обломс… Рулить самолётом в режиме стабилизации практически невозможно. Странность заметил когда ещё настраивал всё с нуля после перепрошивки, так вот рули в режиме стабилизации отклоняются совсем маловато (примерно 50% от полного расхода), а потом мееедленно но доворачивают до упора. В полёте пришлось активно рулить руддером иначе круг получался совсем уж размашистым… Летал визуально на всякий случай, автовозврат пришлось прерывать, а то бы не вернул визуально самолёт. Вообщем что то не то в прошивке… Думаю снова прошить предыдущую.

Homemonster

По пред идущей прошивке. Сегодня летал на первый раз с стабилизацией. на стоковых 50%, 50%, 50%,50%, совсем не стабилизируется. проверил на земле, отклонения вялые, процентов 30. Поставил 150%, 150%, 75%,75% - более менее, самоль СКАЙ 168. И тут прям совсем в шоке был… пока настраивал самоль на земле, кренил его влево вправо в режиме стабилизации (трех позиционный стик настроил - ручное, стабил, круиз) положил самоль не поле, и случайно выключил апу. переключатель был в положении стабилизации. как только пропал сигнал АПЫ как рванет скай по полю на форсаже!!! я в панике, вкурит не могу что к чему, рванул за ним как заяц, шоу было еще то!!! поймал беглеца стал смотреть в чем дело … выяснил если на ру пропадает сигнал когда стабил вкл, то врубается форсаж. в чем трабл? а если бы это в воздухе случилось?

Edward_tlt
Homemonster:

положил самоль не поле, и случайно выключил апу

А он врубает АВ сразу как сигнал теряется даже если стоит на базе и защиты от этого я не нашёл в КП

PiLotOff
baychi:

Купите паяльную станцию. Ватт на 80. И набор сменных жал. Тогда и силовыми разъемами проблемм не будет и SMD компоненты паять можно.
С чего Вы T-Deansы выпаивать решили? Не проще было один переходник спаять? 😃

Лишний контакт - лишние проблемы. И не один, а два.

baychi:

При вытаскивании контакты разъема акка, могут касаються проводников под разъемом АП. Это вроде устранено в самых последних версиях АП, но боюсь у Вас была другая версия. 😦

Не надо бояться 😃 На фотографии видно - никаких проводников под разъёмом со стороны монтажа нет. Я просто подумал - может со стороны пайки.

baychi:

Сейчас так-же мигает? Или вообще не? Если мигает, есть шанс, что не сгорел, а только распрограммировался.

АП больше не пробовал включать. Завтра воткну - посмотрю. Но дым и запах были конкретными. Думаю, точно выгорел стабилизатор и всё, что с ним связано. Это как минимум.

baychi:

Не как вариант, а только так. Разъемы PWM сигналов по питанию объединенны на плате АП, но с питанием АП не связаны (GND у всех общий, а +5В от приемника идет только на другие разъемы PWM, но не на АП). BEC питает приемник и сервы. Преобразователь 12->5 В в АП питает только АП. При USB подключении, питается только АП.

т.е., если я втыкаю разъём от регуля в out ch3, то PPM с выхода АП будет управлять регулем (оборотами), а с BECa регуля через дорожки АП питание пойдёт на приёмник через in-контакты?

Но почему при таком включении у меня приёмник не запитался?

Homemonster
Edward_tlt:

А он врубает АВ сразу как сигнал теряется даже если стоит на базе и защиты от этого я не нашёл в КП

Причем в режиме ручном и круиз контроле такой фишки нет

smalltim
Homemonster:

Причем в режиме ручном и круиз контроле такой фишки нет

И в ручном, и в круизконтроле при пропаже RC сигнала должен подорваться и поползти по траве.

Udjin

Тимофей, Александр.
У аварийной посадки приоритет выше или ниже чем пропадание сигнала?

smalltim

Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен. Неважно, при наличии RC сигнала (АВ включили с пульта) или при отсутствии (АВ включился сам по потере сигнала).

KBV
PiLotOff:

т.е., если я втыкаю разъём от регуля в out ch3, то PPM с выхода АП будет управлять регулем (оборотами), а с BECa регуля через дорожки АП питание пойдёт на приёмник через in-контакты?
Но почему при таком включении у меня приёмник не запитался?

Да, все верно. Александр сказал о том, что эти +5 с ВЕСа регуля никак не связаны с питанием самого АП.
Почему у вас не запитался приемник- хз, надо разбираться. “Разборок” на два движения мультиметром 😃

Udjin
smalltim:

Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен. Неважно, при наличии RC сигнала (АВ включили с пульта) или при отсутствии (АВ включился сам по потере сигнала).

Таким образом, при потере сигнала включается автовозврат, и модель ведет себя в соответствии с настройками - пилот пытается вернуть модель на базу на заданной высоте, под мотором.
Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки, и мотор прекратит работу (если только не будет давления потока от винта на трубку пито). Верно?

Если сие верно, то выводов несколько.

  1. Трубка пито не должна обдуваться потоком от винта
  2. При движении пилота-человека к базе , когда модель поднята и находится в руках, на удалении выше, чем задано в КП, может сработать автовозврат.
  3. Отключать передатчик при включенном борте категорически противопоказано, равно как и путаться в тумблерах. Если винт присоединен - пошинкует в капусту.
KBV

Скорость при определении аварийной посадки вроде по GPS берётся…
А так- из за включения RHL _при отладке_ никогда не ставлю включение автовозврата при ФС. Часто сажать-взлетать все равно ошибешься и пальцы пошинкует 😦
Ставлю на ФС включение ручного управления и летаю 200-400метров при дальности РУ ~2км. В случае чего модель просто упадет. И нифига не сделать… 😦

baychi
smalltim:

Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен.

Не знаю как в последней паршивке, но ранее надпись “АВАР ПОСАДКА” выдавалась в любом режиме, но блокировала движок и сервы только в режиме автовозврата.

Udjin:

Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки

Опять таки не скажу про последнюю прошивку, но я в своей добавлял условие высоты: если высота > 50 м, авар посадка не фиксируется. Надеюсь, Тимофей также добавил это условие. Правда это-же помешает сработать защите при залетании на гору или высокое здание. 😃

smalltim
Udjin:

Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки, и мотор прекратит работу (если только не будет давления потока от винта на трубку пито). Верно?

Верно. Но если самолет находится в воздухе в автовозврате, и факт аварийной посадки был обнаружен ошибочно, например, полет против ветра, то выключение движка и приведение всех плоскостей в нейтраль меняет поведение самолета, и появляется скорость относительно земли. Аварийная посадка тут же отключается и модель шпарит дальше к дому.

Вахтанг
KBV:

Почему у вас не запитался приемник- хз, надо разбираться. “Разборок” на два движения мультиметром

ремонтировал как-то АП с таким признаком. Сборщик забыл пропаять одну ногу на трехрядной гребенке. И конечно, по закону подлости, в среднем ряду! как раз +5В. Пришлось полностью заменить разъем.

Kozhenkov
Edward_tlt:

А вот я сегодня попытался полетать с новой прошивкой и обломс… Рулить самолётом в режиме стабилизации практически невозможно.

На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.
Предлагаю посмотреть мои настройки, на которых я успешно летал, правда на тяжёлом летающем крыле Х-5.
ifolder.ru/31373469
При переходе на новую, в то время экспериментальную панель, у меня были аналогичные трудности, но благодаря советам baychi (допустимые углы крена и тангажа - 90) и Smalltim (чувствительность по крену и тангажу 120/100 и прочие настройки) самолёт стал летать нормально.

Annex
Kozhenkov:

На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.

Уважаемые ВСЕ!
Если я правильно понимаю, то прошивка должна быть проставлена копировать нормальные команды от передатчика и иже с ним приемника на борту. Ну как по умолчанию…
Что выдает приемыш автопилотной плате, то она и делает на выходе.

А весь остальной настрой под себя, можно выставлять как кому удобно!

Мне же как пользователю, хочется подоткнуть приемник и получить (в нормальных пределах) копию своих настроек на пульте.
Хоть убей неудобно будет всем, сразу выкручивать настройки.
А если сброс???
Снова все настраивать и выкручивать на двойной режим???
Хотябы основные можно оставить по умолчанию.

Edward_tlt
Kozhenkov:

На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.

Kozhenkov:

(допустимые углы крена и тангажа - 90)

Ну не знаю… Не совсем правильные названия параметров что ли… Не логично как то. По идее эти параметры в моём понимании должны работать примерно так: Отклонил полностью ручку, а в ответ рули отклоняются хоть на полную, но система не должна давать например крена больше чем установлено. А сейчас получается что то типа расходов… Откатился на предыдущую прошивку, настройки и калибровки остались на месте, попробовал сегодня полетать. Поднялся ветер, но это как раз и нужно было в общем, посмотреть как будет вести себя ап в неблагоприятных условиях. Сначала пришлось выставить крен/тангаж в срежиме СТ 90/60 чтоб рулить можно было, потом тангаж вверх для ап на 20 с 35ти поменял, а то бодро так задирал нос и зависал:) Ну и в итоге крен для ап пришлось увеличить, а то нивкакую не хотел поворачивать домой. Единственное что ещё не проверил, так это спуск с большой высоты на заданную. Против ветра без газа висел и потихоньку парашутировал:) Вообщем летает:) Ну вот мои настройки на прошивке 1_20
Да, и с удовольствием бы отдал руддер АП, а стабилизации оставил бы элероны. Поворот блинчиком всё же интереснее, а руддером скай ну очень резво рулится

Skywalker_280612.rar

baychi

ИМХО, виной всему неотключаемые интегральные коэффициенты, которые как минимум стоит приструнить настройками, вплоть до полного отключения.