Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

KBV
PiLotOff:

насколько критичен датчик тока к перегреву паяльником

ДТ перепаивал уже раз 10, пока жив 😃

По схеме- Валерий, вы слишком много думаете, там все _сильно_ проще 😃 Включаете управление двигателем в ch3 out, а 3й канал приемника в ch3 in. Шина +5 и в АП и в приемнике общая для всех каналов, поэтому приемник сам запитается от регуля через АП.

baychi
PiLotOff:

где внятно описана/нарисована схема электропитания ВСЕХ компонентов? Продукт запущен в “массы”, далеко не все покупатели - электронщики, а питание - основа. В документации схемы нет.

11 страница. www.smalltim.ru/…/autopilot_manual_3-1-1.pdf.zip
Для тех кто хоть раз ставил электронику на электролет, все достаточно понятно. Детали - в тексте.

PiLotOff:

Выдрать их с помощью паяльника не удалось -

Купите нормальный паяльник.

PiLotOff:

насколько критичен датчик тока к перегреву паяльником, и не могло ли это привести к “трупику”.

Датчик некритичен. Но если довести плату до обугливания, можно устроить КЗ и пожар на борту.

PiLotOff:

при попытке выдернуть 4-х контактный балансирный разъём из разъёма АП,

Да, это самая распространенная засада. КЗ по 12 В под разъемом. 😦 Обычно умирает проц, но возмножно только дорожки.
Никому не советую делать подключение АП через балансировочный разъем!

PiLotOff:

Вот тут вопрос: как всё это вместе запитать от одного акка. Ответа нет.

Приемник и сервы питать как обычноа. От BECа регуля или внешнего. АП питается от 12 В.

PiLotOff:

что делать и чего не делать, чтобы не спалить следующий комплект,

Подложить изоленту под разъем питания и сделать его несъемным на поле.

PiLotOff:

он пытался моргать светодиодиками при подключении к буку через USB, причём только АП,

Значит проц живой.

PiLotOff
Udjin:

Вторая схема годится.
Потому как не ясно что за приемник с разъемом ват.

Приёмник ASSAN X8 R9 9Ch 2.4GHz Receiver (Long Antenna)

KBV:

По схеме- Валерий, вы слишком много думаете

Да, бывает. Борис, такое включение логично и понятно. Я именно так и включил первый раз. Приёмник питание не получил. После этого я начал думать 😃

Udjin:

Вторая схема годится.
Потому как не ясно что за приемник с разъемом ват.

Приёмник ASSAN X8 R9 9Ch 2.4GHz Receiver (Long Antenna)

KBV:

По схеме- Валерий, вы слишком много думаете

Да, бывает. Борис, такое включение логично и понятно. Я именно так и включил первый раз. Приёмник питание не получил. После этого я начал думать 😃

baychi:

11 страница. … Детали - в тексте.

Эту доку я начал изучать ещё задолго до приобретения АП, прочитал/просмотрел раз 20-ть. Видимо, я тупой. Потому как деталей по подключению электропитания ни в тексте, ни на картинках, я не увидел.

baychi:

Купите нормальный паяльник.

Паяльник 60Вт made in USSR, до сих пор не жаловался.

baychi:

Датчик некритичен. Но если довести плату до обугливания, можно устроить КЗ и пожар на борту.

До обугливания решил не доводить - воспользовался Дремелем 😃

baychi:

Да, это самая распространенная засада. КЗ по 12 В под разъемом. 😦 Обычно умирает проц, но возмножно только дорожки.
Никому не советую делать подключение АП через балансировочный разъем!

??? Во-первых, где коротит? со стороны монтажа (загнутых штырей) или со стороны пайки (т.е. с внутренней, не видимой глазу рядового покупателя). А если посмотреть со стороны штырей, то вроде как и нечему там коротить.
И второе, как контролировать по-баночное напряжение. Хотя, может это и не нужно.

baychi:

Приемник и сервы питать как обычноа. От BECа регуля или внешнего. АП питается от 12 В.

Как вариант …

baychi:

Подложить изоленту под разъем питания и сделать его несъемным на поле.

С какой, опять же, стороны?

baychi:

Значит проц живой.

Не дописал: пытался он моргать секунд 5, а потом затих 😦

Из всех, имеющихся на данный момент мыслей, меня смущает мысль KBV. Ведь я сам так думал 😃, но результата не получил 😦.
Спасибо всем кто поучаствовал, может ещё кто - что подскажет.
Пойду подумаю мысль Бориса.

baychi
PiLotOff:

Паяльник 60Вт made in USSR, до сих пор не жаловался.

Купите паяльную станцию. Ватт на 80. И набор сменных жал. Тогда и силовыми разъемами проблемм не будет и SMD компоненты паять можно.
С чего Вы T-Deansы выпаивать решили? Не проще было один переходник спаять? 😃

PiLotOff:

Во-первых, где коротит? со стороны монтажа (загнутых штырей)

При вытаскивании контакты разъема акка, могут касаються проводников под разъемом АП. Это вроде устранено в самых последних версиях АП, но боюсь у Вас была другая версия. 😦

PiLotOff:

С какой, опять же, стороны?

Под разъем на плате АП. Между его корпусом и проводниками подсуньте.

PiLotOff:

Не дописал: пытался он моргать секунд 5, а потом затих

Сейчас так-же мигает? Или вообще не? Если мигает, есть шанс, что не сгорел, а только распрограммировался.

PiLotOff:

Как вариант …

Не как вариант, а только так. Разъемы PWM сигналов по питанию объединенны на плате АП, но с питанием АП не связаны (GND у всех общий, а +5В от приемника идет только на другие разъемы PWM, но не на АП). BEC питает приемник и сервы. Преобразователь 12->5 В в АП питает только АП. При USB подключении, питается только АП.

Pavel_K
baychi:

Да, это самая распространенная засада. КЗ по 12 В под разъемом.

В версии железа 4.3 по-моему КЗ исключено, т.к. под контактами довольно толстая пластиковая “обертка”…

Annex
smalltim:

Проще проверить.

Спасибо за подсказку!

Точка на карте выдала:
SAINT PETERSBURG
Latitude: 59° 53’ 40" N
Longitude: 30° 15’ 51" E
Magnetic declination: 9° 45’ EAST
Declination is POSITIVE
Inclination: 73° 25’
Magnetic field strength: 52301.2 nT

А какой параметр вводить???

Простите если туплю:)

Edward_tlt
Annex:

Magnetic declination: 9° 45’ EAST

Придётся поставить 10гр. Там только целое число можно.
А вот я сегодня попытался полетать с новой прошивкой и обломс… Рулить самолётом в режиме стабилизации практически невозможно. Странность заметил когда ещё настраивал всё с нуля после перепрошивки, так вот рули в режиме стабилизации отклоняются совсем маловато (примерно 50% от полного расхода), а потом мееедленно но доворачивают до упора. В полёте пришлось активно рулить руддером иначе круг получался совсем уж размашистым… Летал визуально на всякий случай, автовозврат пришлось прерывать, а то бы не вернул визуально самолёт. Вообщем что то не то в прошивке… Думаю снова прошить предыдущую.

Homemonster

По пред идущей прошивке. Сегодня летал на первый раз с стабилизацией. на стоковых 50%, 50%, 50%,50%, совсем не стабилизируется. проверил на земле, отклонения вялые, процентов 30. Поставил 150%, 150%, 75%,75% - более менее, самоль СКАЙ 168. И тут прям совсем в шоке был… пока настраивал самоль на земле, кренил его влево вправо в режиме стабилизации (трех позиционный стик настроил - ручное, стабил, круиз) положил самоль не поле, и случайно выключил апу. переключатель был в положении стабилизации. как только пропал сигнал АПЫ как рванет скай по полю на форсаже!!! я в панике, вкурит не могу что к чему, рванул за ним как заяц, шоу было еще то!!! поймал беглеца стал смотреть в чем дело … выяснил если на ру пропадает сигнал когда стабил вкл, то врубается форсаж. в чем трабл? а если бы это в воздухе случилось?

Edward_tlt
Homemonster:

положил самоль не поле, и случайно выключил апу

А он врубает АВ сразу как сигнал теряется даже если стоит на базе и защиты от этого я не нашёл в КП

PiLotOff
baychi:

Купите паяльную станцию. Ватт на 80. И набор сменных жал. Тогда и силовыми разъемами проблемм не будет и SMD компоненты паять можно.
С чего Вы T-Deansы выпаивать решили? Не проще было один переходник спаять? 😃

Лишний контакт - лишние проблемы. И не один, а два.

baychi:

При вытаскивании контакты разъема акка, могут касаються проводников под разъемом АП. Это вроде устранено в самых последних версиях АП, но боюсь у Вас была другая версия. 😦

Не надо бояться 😃 На фотографии видно - никаких проводников под разъёмом со стороны монтажа нет. Я просто подумал - может со стороны пайки.

baychi:

Сейчас так-же мигает? Или вообще не? Если мигает, есть шанс, что не сгорел, а только распрограммировался.

АП больше не пробовал включать. Завтра воткну - посмотрю. Но дым и запах были конкретными. Думаю, точно выгорел стабилизатор и всё, что с ним связано. Это как минимум.

baychi:

Не как вариант, а только так. Разъемы PWM сигналов по питанию объединенны на плате АП, но с питанием АП не связаны (GND у всех общий, а +5В от приемника идет только на другие разъемы PWM, но не на АП). BEC питает приемник и сервы. Преобразователь 12->5 В в АП питает только АП. При USB подключении, питается только АП.

т.е., если я втыкаю разъём от регуля в out ch3, то PPM с выхода АП будет управлять регулем (оборотами), а с BECa регуля через дорожки АП питание пойдёт на приёмник через in-контакты?

Но почему при таком включении у меня приёмник не запитался?

Homemonster
Edward_tlt:

А он врубает АВ сразу как сигнал теряется даже если стоит на базе и защиты от этого я не нашёл в КП

Причем в режиме ручном и круиз контроле такой фишки нет

smalltim
Homemonster:

Причем в режиме ручном и круиз контроле такой фишки нет

И в ручном, и в круизконтроле при пропаже RC сигнала должен подорваться и поползти по траве.

Udjin

Тимофей, Александр.
У аварийной посадки приоритет выше или ниже чем пропадание сигнала?

smalltim

Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен. Неважно, при наличии RC сигнала (АВ включили с пульта) или при отсутствии (АВ включился сам по потере сигнала).

KBV
PiLotOff:

т.е., если я втыкаю разъём от регуля в out ch3, то PPM с выхода АП будет управлять регулем (оборотами), а с BECa регуля через дорожки АП питание пойдёт на приёмник через in-контакты?
Но почему при таком включении у меня приёмник не запитался?

Да, все верно. Александр сказал о том, что эти +5 с ВЕСа регуля никак не связаны с питанием самого АП.
Почему у вас не запитался приемник- хз, надо разбираться. “Разборок” на два движения мультиметром 😃

Udjin
smalltim:

Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен. Неважно, при наличии RC сигнала (АВ включили с пульта) или при отсутствии (АВ включился сам по потере сигнала).

Таким образом, при потере сигнала включается автовозврат, и модель ведет себя в соответствии с настройками - пилот пытается вернуть модель на базу на заданной высоте, под мотором.
Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки, и мотор прекратит работу (если только не будет давления потока от винта на трубку пито). Верно?

Если сие верно, то выводов несколько.

  1. Трубка пито не должна обдуваться потоком от винта
  2. При движении пилота-человека к базе , когда модель поднята и находится в руках, на удалении выше, чем задано в КП, может сработать автовозврат.
  3. Отключать передатчик при включенном борте категорически противопоказано, равно как и путаться в тумблерах. Если винт присоединен - пошинкует в капусту.
KBV

Скорость при определении аварийной посадки вроде по GPS берётся…
А так- из за включения RHL _при отладке_ никогда не ставлю включение автовозврата при ФС. Часто сажать-взлетать все равно ошибешься и пальцы пошинкует 😦
Ставлю на ФС включение ручного управления и летаю 200-400метров при дальности РУ ~2км. В случае чего модель просто упадет. И нифига не сделать… 😦

baychi
smalltim:

Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен.

Не знаю как в последней паршивке, но ранее надпись “АВАР ПОСАДКА” выдавалась в любом режиме, но блокировала движок и сервы только в режиме автовозврата.

Udjin:

Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки

Опять таки не скажу про последнюю прошивку, но я в своей добавлял условие высоты: если высота > 50 м, авар посадка не фиксируется. Надеюсь, Тимофей также добавил это условие. Правда это-же помешает сработать защите при залетании на гору или высокое здание. 😃

smalltim
Udjin:

Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки, и мотор прекратит работу (если только не будет давления потока от винта на трубку пито). Верно?

Верно. Но если самолет находится в воздухе в автовозврате, и факт аварийной посадки был обнаружен ошибочно, например, полет против ветра, то выключение движка и приведение всех плоскостей в нейтраль меняет поведение самолета, и появляется скорость относительно земли. Аварийная посадка тут же отключается и модель шпарит дальше к дому.

Вахтанг
KBV:

Почему у вас не запитался приемник- хз, надо разбираться. “Разборок” на два движения мультиметром

ремонтировал как-то АП с таким признаком. Сборщик забыл пропаять одну ногу на трехрядной гребенке. И конечно, по закону подлости, в среднем ряду! как раз +5В. Пришлось полностью заменить разъем.

Kozhenkov
Edward_tlt:

А вот я сегодня попытался полетать с новой прошивкой и обломс… Рулить самолётом в режиме стабилизации практически невозможно.

На новой прошивке надо увеличивать допустимые углы крена и тангажа рулей и чувствительность по крену и тангажу.
Предлагаю посмотреть мои настройки, на которых я успешно летал, правда на тяжёлом летающем крыле Х-5.
ifolder.ru/31373469
При переходе на новую, в то время экспериментальную панель, у меня были аналогичные трудности, но благодаря советам baychi (допустимые углы крена и тангажа - 90) и Smalltim (чувствительность по крену и тангажу 120/100 и прочие настройки) самолёт стал летать нормально.