Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Всем привет!
Попытка подключения АП/ТМ закончилась трупиком 😵
В связи с этим вопросы:
-
где внятно описана/нарисована схема электропитания ВСЕХ компонентов?
Продукт запущен в “массы”, далеко не все покупатели - электронщики, а питание - основа. В документации схемы нет. На форуме схемы нет(или не нашёл?). Прошу рассмотреть картинку. Подключение было по верхней схеме. Правильно или нет? Может надо по нижней? Или как-то по-другому? -
далеко не все используют Т-коннекторы. Выдрать их с помощью паяльника не удалось - помогла бор-машинка. Вопрос: насколько критичен датчик тока к перегреву паяльником, и не могло ли это привести к “трупику”.
-
теперь о моменте сдыхания: если честно, сам момент и действия до него я не фиксировал, поскольку всё шло хорошо. И так, при попытке выдернуть 4-х контактный балансирный разъём из разъёма АП, “потух” ноутбук и появился сизый дымок из-под термоусадки в районе этого самого разъёма.
Т.е., произошло к.з. по 5В? Или что-то ещё. Бук выжил, USB порт тоже. Видимо успел защититься. Или АП успел сгореть раньше.
Возможно я наступил на грабли, когда отсоединился сначала общий контакт, а остальные балансирные контакты нет?(об этом писалось).
Если это так, предлагаю спилить контакты под углом (лесенкой).
Может с разъёмом всё было нормально, а из-за чего-то элементы АП начали греться раньше, а момент их перегорания просто совпал с отключением разъёма?
Теперь предистория:
АП/ТМ подключил по USB - нормально. Сброс, прошивка ТМ, датчики видны, чего-то показывают. Калибровка датчика тока - несколько раз, после этого ток - 0-0,2А.
Подключаю акк-р (балансирный разъём, USB - подключен), наблюдаю напряжения на банках.
Теперь надо калибровать каналы. Вот тут вопрос: как всё это вместе запитать от одного акка. Ответа нет. Беру Y-кабель, собираю по верхней схеме, считая, что на разъёме “bat” приёмника PPM pin не задействован, и +5V с out АП не выходит (т.к. приёмник не питается от АП), включаю.
Регуль (ESC) уходит в режим программирования (хотя газ в 0), приёмник забиндился, реакции на газ нет. Выдёргиваю балансирный разъём … (см.выше)
Кстати, о контрольной панели. Запустилась только после того, как был добавлен путь в переменную path, И положен файл msvcr100.dll рядом с autopilot_control_panel.exe.
Собственно, два вопроса:
- что делать и чего не делать, чтобы не спалить следующий комплект, который намереваюсь забрать в Е-бурге на выходных?
- как оживить “трупик” (он пытался моргать светодиодиками при подключении к буку через USB, причём только АП, без ТМ. ТМ светит красным с/д при подаче на неё питания)?
Уфф.
Вторая схема годится.
Потому как не ясно что за приемник с разъемом ват.
насколько критичен датчик тока к перегреву паяльником
ДТ перепаивал уже раз 10, пока жив 😃
По схеме- Валерий, вы слишком много думаете, там все _сильно_ проще 😃 Включаете управление двигателем в ch3 out, а 3й канал приемника в ch3 in. Шина +5 и в АП и в приемнике общая для всех каналов, поэтому приемник сам запитается от регуля через АП.
где внятно описана/нарисована схема электропитания ВСЕХ компонентов? Продукт запущен в “массы”, далеко не все покупатели - электронщики, а питание - основа. В документации схемы нет.
11 страница. www.smalltim.ru/…/autopilot_manual_3-1-1.pdf.zip
Для тех кто хоть раз ставил электронику на электролет, все достаточно понятно. Детали - в тексте.
Выдрать их с помощью паяльника не удалось -
Купите нормальный паяльник.
насколько критичен датчик тока к перегреву паяльником, и не могло ли это привести к “трупику”.
Датчик некритичен. Но если довести плату до обугливания, можно устроить КЗ и пожар на борту.
при попытке выдернуть 4-х контактный балансирный разъём из разъёма АП,
Да, это самая распространенная засада. КЗ по 12 В под разъемом. 😦 Обычно умирает проц, но возмножно только дорожки.
Никому не советую делать подключение АП через балансировочный разъем!
Вот тут вопрос: как всё это вместе запитать от одного акка. Ответа нет.
Приемник и сервы питать как обычноа. От BECа регуля или внешнего. АП питается от 12 В.
что делать и чего не делать, чтобы не спалить следующий комплект,
Подложить изоленту под разъем питания и сделать его несъемным на поле.
он пытался моргать светодиодиками при подключении к буку через USB, причём только АП,
Значит проц живой.
Вторая схема годится.
Потому как не ясно что за приемник с разъемом ват.
Приёмник ASSAN X8 R9 9Ch 2.4GHz Receiver (Long Antenna)
По схеме- Валерий, вы слишком много думаете
Да, бывает. Борис, такое включение логично и понятно. Я именно так и включил первый раз. Приёмник питание не получил. После этого я начал думать 😃
Вторая схема годится.
Потому как не ясно что за приемник с разъемом ват.
Приёмник ASSAN X8 R9 9Ch 2.4GHz Receiver (Long Antenna)
По схеме- Валерий, вы слишком много думаете
Да, бывает. Борис, такое включение логично и понятно. Я именно так и включил первый раз. Приёмник питание не получил. После этого я начал думать 😃
11 страница. … Детали - в тексте.
Эту доку я начал изучать ещё задолго до приобретения АП, прочитал/просмотрел раз 20-ть. Видимо, я тупой. Потому как деталей по подключению электропитания ни в тексте, ни на картинках, я не увидел.
Купите нормальный паяльник.
Паяльник 60Вт made in USSR, до сих пор не жаловался.
Датчик некритичен. Но если довести плату до обугливания, можно устроить КЗ и пожар на борту.
До обугливания решил не доводить - воспользовался Дремелем 😃
Да, это самая распространенная засада. КЗ по 12 В под разъемом. 😦 Обычно умирает проц, но возмножно только дорожки.
Никому не советую делать подключение АП через балансировочный разъем!
??? Во-первых, где коротит? со стороны монтажа (загнутых штырей) или со стороны пайки (т.е. с внутренней, не видимой глазу рядового покупателя). А если посмотреть со стороны штырей, то вроде как и нечему там коротить.
И второе, как контролировать по-баночное напряжение. Хотя, может это и не нужно.
Приемник и сервы питать как обычноа. От BECа регуля или внешнего. АП питается от 12 В.
Как вариант …
Подложить изоленту под разъем питания и сделать его несъемным на поле.
С какой, опять же, стороны?
Значит проц живой.
Не дописал: пытался он моргать секунд 5, а потом затих 😦
Из всех, имеющихся на данный момент мыслей, меня смущает мысль KBV. Ведь я сам так думал 😃, но результата не получил 😦.
Спасибо всем кто поучаствовал, может ещё кто - что подскажет.
Пойду подумаю мысль Бориса.
Паяльник 60Вт made in USSR, до сих пор не жаловался.
Купите паяльную станцию. Ватт на 80. И набор сменных жал. Тогда и силовыми разъемами проблемм не будет и SMD компоненты паять можно.
С чего Вы T-Deansы выпаивать решили? Не проще было один переходник спаять? 😃
Во-первых, где коротит? со стороны монтажа (загнутых штырей)
При вытаскивании контакты разъема акка, могут касаються проводников под разъемом АП. Это вроде устранено в самых последних версиях АП, но боюсь у Вас была другая версия. 😦
С какой, опять же, стороны?
Под разъем на плате АП. Между его корпусом и проводниками подсуньте.
Не дописал: пытался он моргать секунд 5, а потом затих
Сейчас так-же мигает? Или вообще не? Если мигает, есть шанс, что не сгорел, а только распрограммировался.
Как вариант …
Не как вариант, а только так. Разъемы PWM сигналов по питанию объединенны на плате АП, но с питанием АП не связаны (GND у всех общий, а +5В от приемника идет только на другие разъемы PWM, но не на АП). BEC питает приемник и сервы. Преобразователь 12->5 В в АП питает только АП. При USB подключении, питается только АП.
Да, это самая распространенная засада. КЗ по 12 В под разъемом.
В версии железа 4.3 по-моему КЗ исключено, т.к. под контактами довольно толстая пластиковая “обертка”…
Проще проверить.
Спасибо за подсказку!
Точка на карте выдала:
SAINT PETERSBURG
Latitude: 59° 53’ 40" N
Longitude: 30° 15’ 51" E
Magnetic declination: 9° 45’ EAST
Declination is POSITIVE
Inclination: 73° 25’
Magnetic field strength: 52301.2 nT
А какой параметр вводить???
Простите если туплю:)
Magnetic declination: 9° 45’ EAST
Придётся поставить 10гр. Там только целое число можно.
А вот я сегодня попытался полетать с новой прошивкой и обломс… Рулить самолётом в режиме стабилизации практически невозможно. Странность заметил когда ещё настраивал всё с нуля после перепрошивки, так вот рули в режиме стабилизации отклоняются совсем маловато (примерно 50% от полного расхода), а потом мееедленно но доворачивают до упора. В полёте пришлось активно рулить руддером иначе круг получался совсем уж размашистым… Летал визуально на всякий случай, автовозврат пришлось прерывать, а то бы не вернул визуально самолёт. Вообщем что то не то в прошивке… Думаю снова прошить предыдущую.
По пред идущей прошивке. Сегодня летал на первый раз с стабилизацией. на стоковых 50%, 50%, 50%,50%, совсем не стабилизируется. проверил на земле, отклонения вялые, процентов 30. Поставил 150%, 150%, 75%,75% - более менее, самоль СКАЙ 168. И тут прям совсем в шоке был… пока настраивал самоль на земле, кренил его влево вправо в режиме стабилизации (трех позиционный стик настроил - ручное, стабил, круиз) положил самоль не поле, и случайно выключил апу. переключатель был в положении стабилизации. как только пропал сигнал АПЫ как рванет скай по полю на форсаже!!! я в панике, вкурит не могу что к чему, рванул за ним как заяц, шоу было еще то!!! поймал беглеца стал смотреть в чем дело … выяснил если на ру пропадает сигнал когда стабил вкл, то врубается форсаж. в чем трабл? а если бы это в воздухе случилось?
положил самоль не поле, и случайно выключил апу
А он врубает АВ сразу как сигнал теряется даже если стоит на базе и защиты от этого я не нашёл в КП
Купите паяльную станцию. Ватт на 80. И набор сменных жал. Тогда и силовыми разъемами проблемм не будет и SMD компоненты паять можно.
С чего Вы T-Deansы выпаивать решили? Не проще было один переходник спаять? 😃
Лишний контакт - лишние проблемы. И не один, а два.
При вытаскивании контакты разъема акка, могут касаються проводников под разъемом АП. Это вроде устранено в самых последних версиях АП, но боюсь у Вас была другая версия. 😦
Не надо бояться 😃 На фотографии видно - никаких проводников под разъёмом со стороны монтажа нет. Я просто подумал - может со стороны пайки.
Сейчас так-же мигает? Или вообще не? Если мигает, есть шанс, что не сгорел, а только распрограммировался.
АП больше не пробовал включать. Завтра воткну - посмотрю. Но дым и запах были конкретными. Думаю, точно выгорел стабилизатор и всё, что с ним связано. Это как минимум.
Не как вариант, а только так. Разъемы PWM сигналов по питанию объединенны на плате АП, но с питанием АП не связаны (GND у всех общий, а +5В от приемника идет только на другие разъемы PWM, но не на АП). BEC питает приемник и сервы. Преобразователь 12->5 В в АП питает только АП. При USB подключении, питается только АП.
т.е., если я втыкаю разъём от регуля в out ch3, то PPM с выхода АП будет управлять регулем (оборотами), а с BECa регуля через дорожки АП питание пойдёт на приёмник через in-контакты?
Но почему при таком включении у меня приёмник не запитался?
А он врубает АВ сразу как сигнал теряется даже если стоит на базе и защиты от этого я не нашёл в КП
Причем в режиме ручном и круиз контроле такой фишки нет
Причем в режиме ручном и круиз контроле такой фишки нет
И в ручном, и в круизконтроле при пропаже RC сигнала должен подорваться и поползти по траве.
Тимофей, Александр.
У аварийной посадки приоритет выше или ниже чем пропадание сигнала?
Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен. Неважно, при наличии RC сигнала (АВ включили с пульта) или при отсутствии (АВ включился сам по потере сигнала).
т.е., если я втыкаю разъём от регуля в out ch3, то PPM с выхода АП будет управлять регулем (оборотами), а с BECa регуля через дорожки АП питание пойдёт на приёмник через in-контакты?
Но почему при таком включении у меня приёмник не запитался?
Да, все верно. Александр сказал о том, что эти +5 с ВЕСа регуля никак не связаны с питанием самого АП.
Почему у вас не запитался приемник- хз, надо разбираться. “Разборок” на два движения мультиметром 😃
Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен. Неважно, при наличии RC сигнала (АВ включили с пульта) или при отсутствии (АВ включился сам по потере сигнала).
Таким образом, при потере сигнала включается автовозврат, и модель ведет себя в соответствии с настройками - пилот пытается вернуть модель на базу на заданной высоте, под мотором.
Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки, и мотор прекратит работу (если только не будет давления потока от винта на трубку пито). Верно?
Если сие верно, то выводов несколько.
- Трубка пито не должна обдуваться потоком от винта
- При движении пилота-человека к базе , когда модель поднята и находится в руках, на удалении выше, чем задано в КП, может сработать автовозврат.
- Отключать передатчик при включенном борте категорически противопоказано, равно как и путаться в тумблерах. Если винт присоединен - пошинкует в капусту.
Скорость при определении аварийной посадки вроде по GPS берётся…
А так- из за включения RHL _при отладке_ никогда не ставлю включение автовозврата при ФС. Часто сажать-взлетать все равно ошибешься и пальцы пошинкует 😦
Ставлю на ФС включение ручного управления и летаю 200-400метров при дальности РУ ~2км. В случае чего модель просто упадет. И нифига не сделать… 😦
Факт аварийной посадки может быть обнаружен только тогда, когда автовозврат включен.
Не знаю как в последней паршивке, но ранее надпись “АВАР ПОСАДКА” выдавалась в любом режиме, но блокировала движок и сервы только в режиме автовозврата.
Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки
Опять таки не скажу про последнюю прошивку, но я в своей добавлял условие высоты: если высота > 50 м, авар посадка не фиксируется. Надеюсь, Тимофей также добавил это условие. Правда это-же помешает сработать защите при залетании на гору или высокое здание. 😃
Но, обнаружив что скорость ноль, на протяжении заданного в кп времени, сработает условие аварийной посадки, и мотор прекратит работу (если только не будет давления потока от винта на трубку пито). Верно?
Верно. Но если самолет находится в воздухе в автовозврате, и факт аварийной посадки был обнаружен ошибочно, например, полет против ветра, то выключение движка и приведение всех плоскостей в нейтраль меняет поведение самолета, и появляется скорость относительно земли. Аварийная посадка тут же отключается и модель шпарит дальше к дому.