Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

how-eee

дай дураку х стеклянный, он и его разобъет и руки порежет.

Вы правы, покупайте фишку.

Алексей_Сергеевич

Видать наболело…
Но, к сожалению продукта с универсальными настройками не бывает. То что на Скаях и других покупных тушках работает, на моем самострое не прокатывает, даже близко не стояло… Использую прошивку АП 1.20, меня все устраивает. Да, бил свой носитель, но… как позже оказывалось во всех случаях- сам виноват.

serpantins:

На мой взгляд, фишки 31 в этом плане - самое оно…

Судя по форумам у этого изделия рекорд по количеству убитых моделей 😃

serpantins:

когда я покупал автопилот, то хотел просто облегчить себе пилотирование и иметь возможность вернуть самолет на точку старта

Для этой, казалось бы простой, задачи нужно точно задать параметры носителя. Теоретически можно заложить эти параметры для наиболее известных моделей, но тогда и комплектовку придется всем иметь тоже одинаковую (движок, регуль, сервы и тд.). Будут одни клоны летать… скукота… Но для кого то это и есть желанная цель! Не для меня…

serpantins:

.Девайс должен быть рассчитан на установку и настройку обычным человеком

Да мы тут, вроде, не вундеры…киндеры 😃

Creator991:

“верните мне потраченые деньги за АП от SMALLTIM”

Уверен, Вас услышат, в отличии от такой же ситуации с импортным АП.
Удачи.

KBV
Алексей_Сергеевич:

тогда и комплектовку придется всем иметь тоже одинаковую (движок, регуль, сервы и тд.)

И не забудем про рычаги на кабанчиках и их расстояние от оси- от этого “чувствительность” зависит…

Из этой темы и собственного опыта сделал вывод, что 80% проблем из за неправильной работы авиагоризонта. Что и понятно - если горизонт гонит пургу, то и АП рулит хз куда. С нормальным горизонтом большинство моделей полетит на дефолтных настройках, или с минимальными изменениями (типа управления газом в автономном полете)

smalltim
Nikola_FPV:

У меня до сих пор присутствует вышеупомянутая ошибка при полете по контрольным точкам, прошивка автопилота версии 1.23.0, происходит выбор произвольной полетной точки вместо следующей точки при достижении целевой контрольной точки. Вот видео полета, настройки в контрольной панели и лог полета. Если у других работает то почему у меня не работает?

Николай, спасибо за видео, разберусь. Я исправил одну неочевидную ошибку с выбором номера контрольной точки, и был уверен, что всё в порядке. Пройдусь по коду подробно еще раз и отпишусь, когда поправлю.

Udjin:

Документация ограничивает контрольные точки удалением 3000 метров по осям X и У. Однако, та же контрольная панель позволяет ввести удаления больше чем 3000 метров. Вопрос. Каким будет поведение пилота, если ввести контрольную точку на удалении, по любой из осей, превышающем 3000 метров?

Никаких проблем не будет. По просьбам в форуме я просто ослабил ограничение на дальность точек в Контрольной Панели.

Udjin:

бароскорость в лог пишется по прежнему с ошибкой (V/10). Возможно необходимо провести некую процедуру переинициализации пилота после заливки новой прошивки? Но, я обнулял настройки. Сейчас дополнительно обнулил лог. На след полетах перепроверю.

В старых логах бароскорость остается заниженной. В новых, записанных с новой прошивкой, должно быть исправлено.

Панкратов_Сергей:

А Тим тестерам бонусы какие-либо дает?

Некоторым, работающим с бетами - да.

serpantins:

вот после всего этого, подумываю о смене автопилота. торговать нужно отлаженным продуктом…воткнул… минимум настроек и полетел…а тут…

Пожалуйста, подумайте, я не собираюсь отговаривать. Не можете справиться с настройками автопилота - возможно, с другими будет легче.
На рынке есть АП, обеспечивающие возврат с минимумом настроек.

KBV:

А то по форуму получается, что АПов продано штук 5-10 и все проблемные

Это нормально. Те, у кого всё летает, в форум не пишут.

Creator991:

и еще прошу Тимофея уже месяц взять на ремонт плату АП (первую) ТИШИНА! а это уже сервис по РУССКИ!

У меня катастрофически не хватает времени на ремонт АП. Я договорился с одним хорошим специалистом о небезвозмездной помощи в ремонте, но пока он чисто физически не готов - догуливает отпуск.
Сам же я сижу в коде по уши, на форум иногда даже уже боюсь заходить - ожидаю, что съедят 😦
Есть трое коллег, что уже на грани терпения. Коллеги, кого динамлю с ремонтом железа, пожалуйста, дайте еще неделю, разрулится.

serpantins:

Помогаем человеку зарабатывать деньги и развивать продукт…за 400 вечнозеленых мы еще и как подопытные кролики…

Кто-то еще считает себя подопытным кроликом за 400 вечнозеленых?

Creator991:

щас тебе напишут “ну и покупайте фишку”, а я отвечу “верните мне потраченые деньги за АП от SMALLTIM”

С такой постановкой вопроса я лично готов Вам по первому требованию вернуть потраченные на АП деньги.

Creator991:

доведите что то одно до конца

Что считается доведенным до конца продуктом? Достал из коробки, положил в фюзеляж, подключил провода и полетел? До такого состояния продукт не будет доведен никогда.

serpantins:

море потраченного времени, голова кругом от чтения форума и нахождения чего то нового в настройках…

Есть мануал, где русским по белому написано обо всех настройках АП.

serpantins:

Девайс должен быть рассчитан на установку и настройку обычным человеком и максимально отрабатывать потраченные на него деньги с минимальным гем…,… а не на оборот…не сидеть в поле с ноутом и не смотреть, как самолет по какой то там причине уже не самолет…

Вы занялись FPV, значит, Вы - уже не обычный человек. Но если Вам трудно, прочитав мануал или задав вопросы на форуме, поставить оптимальные настройки, то, очевидно, девайс для Вас слишком сложен и избыточен. Абсолютно без наездов и негатива. Не получается - зачем тратить месяц времени?
Месяц(!) времени. Крайний раз, когда я приехал на поле, потехи ради установил коллегам nmrz и kulikoff АП на су31 пилотажку. От начала установки и до момента, когда модель уверенно полетела, прошло 40 минут, включая два тестовых подлета.

smalltim:

У меня до сих пор присутствует вышеупомянутая ошибка при полете по контрольным точкам, прошивка автопилота версии 1.23.0

Nikola_FPV:

У меня до сих пор присутствует вышеупомянутая ошибка при полете по контрольным точкам, прошивка автопилота версии 1.23.0, происходит выбор произвольной полетной точки вместо следующей точки при достижении целевой контрольной точки. Вот видео полета, настройки в контрольной панели и лог полета. Если у других работает то почему у меня не работает?

Николай, еще вопрос: на прошивке 1.23.0 против 1.20.0 изменилось поведение модели как-то принципиально? Многие просят убрать или поменять или сделать настраиваемыми интегральные компоненты. Делать их настраиваемыми не хочу: вон, и так сложно. Хочу сильно снизить их вклад.

Creator991:

вот лог и скрины настроек из КП. горизонт плавал, и на работу АВ не сильно влиял, это были первые полеты. РВ очень жосткий, обклеен бумагой на ПВА+карбоном нашпигован

Андрей, анализирую лог. Что-то всплывет - обязательно скажу.

KBV:

А ни у кого 2й канал управления АП не скачет? Стоит стоит на минимуме и вдруг каааак прыгнет))) Но очень быстро, буквально за долю секунды прыгает выше максимума и возвращается в 0. Настолько быстро, что только в КП в режиме диагностики можно заметить и, если скакнет в этот момент, то откалибровать не удается. От канала приемника не зависит. Я в принципе нашел как поправить, просто интересно, это только у меня так?

Борис, я такое замечал когда-то давно, но было очень трудно воспроизвести. Вы не могли бы отписать, какая аппаратура, и скинуть в форум текст с панели диагностики?

dimon_d3:

Ребята, поделитесь, у кого есть настройки АП для летающего крыла. И еще один вопросик:При появлении данных телеметрии на экране, по аудиоканалу слышен шум, у всех так? Может это как то лечиться, подскажите?

Дмитрий, крыло полетело?

Шум - это плохо. Я никогда не имел камеры со звуком, но, тем не менее, Вы - первый, кто говорит о шуме.

yur1x:

Главное убрать подальше телефоны, мониторы с ЭЛТ и не жалеть времени на калибровку.

Да, это очень геморройный момент, но, коллеги, без калиброванного компаса ИМУ будет врать по курсу. Крен-тангаж - всё ок, но с курсом могут быть подлянки, это природа магнитных датчиков и сделать тут я ничего не могу 😦
Ставьте возврат на базу по ГПС (стоит по умолчанию) и не парьтесь. Большого смысла в возврате по компасу пока нет.

Edward_tlt:

Буду ждать уже коренных изменений по навигации и сумППМ.

СумППМ сделал, проверил с помощью Сергея Слон, работает. Сделаю переназначение каналов на СумППМ (а то с СумППМ уже не повтыкаешь какие хочешь каналы куда хочешь, а управляющий 1 и 2 не у всех имеют номер 7 и 8) и выложу.

msv:

Тимофей, позволю еще раз свое ИМХО… Все “умничания” c И-веткой ничего хорошего мне не дали. Пробовал и на симуляторе и в реале различные варианты “адаптаптивной” И-ветки. А вот классический интегратор с постоянной времени 1.5-2.5сек и с ограничением 20-25% от максимальных расходов отлично компенсируют и избыточную устойчивость модели по крену в повороте и неточность триммирования при полете в горизонте. Да, бывает небольшое перерегулирование, но это вполне допустимо и совершенно не раздражает.

Да, в хорошем таком проценте случаев интегральные помогают, но, для очистки совести, я их всё-таки задавлю еще. До 10-15% от максимальных расходов, не больше. Будет как автотриммирование для кривых моделей.

PiLotOff:

Не понЯл. Балансирный разъём подключен. Т.е. все токи АП вернутся через его “-”.

Валерий, виноват, я Вас неправильно понял. Если минус балансирного остается подключен к АП, то всё ок. Но, всё-таки, правилом хорошего тона считается обесточивать схемы, отрубая плюс, а не землю.

Creator991
smalltim:

С такой постановкой вопроса я лично готов Вам по первому требованию вернуть потраченные на АП деньги.

наболело вот и написал! Есть системы АП куда проще и дешевле, но я все же купил еще комплект АП от Тимофея (наверное это что то значит, в плане доверя к продукту?!)

smalltim:

Что считается доведенным до конца продуктом

купил, установил согласно инструкции, полетел!

KBV

Тим, есть одна… один головняк - моя пеноспластовая самолетка часто требует небольшого триммирования. Незнаю почему, вроде все закреплено, все одинаково ставлю, люфтов нет. Несколько щелчков на аппе и всё.
Но с АПом это не просто т.к. требует перекалибровки каналов, иначе самик начинает тянуть в какую-то сторону в режиме автономного полета (да и стабилизации). Обычно сажу и длинну тяг меняю, чтобы в поверхности встали в нужное положение без триммеров.
Вот бы сделать, чтобы АП по тумблеру запоминал среднее положение…😃

msv
Creator991:

купил, установил согласно инструкции, полетел!

Даешь RTF комплект, скомплектованный катапультой (для гарантированного взлета) и системой посадки на парашюте… 😃
Шутка, в которой есть доля шутки… Чую даже в нашей деревне найдутся “авиамоделисты” без проблем с наличностью для таких игрушек…
Китайцы похоже этот рынок уже почувствовали…

redvv

smalltim, я могу расчитывать спустя два месяца на ответ в личку?)

PiLotOff

Всем привет.
Вести от “трупика”.
Освободил “трупика” от лишних деталек(стаб, диод и дроссель), помыл ацетоном.
Подключил к буку по USB.
Работает.😁
Подключил ТМ.
Работает.😁
Во всяком случае в КП что-то показывает, прошивки принимает, журнал очищает, ДТ калибрует.
GPS - не работает:( Датчик греется, спутники не находит. Подключил датчик от нового комплекта - работает. Придётся заказывать новый датчик.
Кстати, скачал предсмертные логи из “трупика”. Какое-то странное поведение напряжений. Может кто посмотрит?

smalltim:

Но, всё-таки, правилом хорошего тона считается обесточивать схемы, отрубая плюс, а не землю.

Это понятно, я обычно так и делаю. Просто я пытаюсь осознать - что привело к “трупику”, не мог ли я что-то перепутать.

J_trup.zip

Nikola_FPV
smalltim:

Николай, еще вопрос: на прошивке 1.23.0 против 1.20.0 изменилось поведение модели как-то принципиально? Многие просят убрать или поменять или сделать настраиваемыми интегральные компоненты. Делать их настраиваемыми не хочу: вон, и так сложно. Хочу сильно снизить их вклад.

Принципиальных изменений в поведении модели не заметил.

olegu
Creator991:

Согласен 50/50! Ская настраивал долго, но в итоге он полетел но только с ИМУ, даже улетел на 10км и вернулся на АП. А купив второй комплект АП+ИМУ по вине АП разложил самолет,потери -300$ и месяц потраченного времени (что очень бесценно). Последняя прошивка сырая! и еще прошу Тимофея уже месяц взять на ремонт плату АП (первую) ТИШИНА! а это уже сервис по РУССКИ!

Сейчас собираю заново первого ская и вернусь на прошивку 1,20

На счет “сервиса по русски” вы зря. Поддержка есть, и очень даже хорошая. На форумах, по почте, по телефону люди работают и отвечают. У других продуктов есть определенные трудности с поддержкой. У меня в комплекте не захотел работать gps, его заменили сразу. Заменили без всяких проблем. Возможно есть “не сырые” продукты на рынке, но если даже они есть, то они тоже доводились до ума. И лично я, опираясь на свой скромный опыт не могу назвать продукт сырым.

Udjin

После того, как лог был очищен, скорость по бародатчику стала записываться корректно.
Также, полет по точкам показал, что планировать маршрут можно дома, за кружкой чаю, на черт те каком удалении от точки старта.
Ограничение на высоту 1200 осталось.

Вопрос.
Тимофей, планируется-ли увеличить лимит по высоте, если это возможно. Планирую полет на гору. Ее высота над уровнем моря 1332 метра. Не хватает высоты для полета по маршруту 😃

serpantins
smalltim:

Месяц(!) времени

smalltim:

прочитав мануал или задав вопросы на форуме

Вот на это я месяц в совокупности и потратил, еще когда версия с пиродатчиками была…на сайте полный бардак, обновления во время не заливают, вот и приходилось постоянно форум читать…вот туда время и капало

Udjin

Ну и есть повод чутка хлестануться.
“Поколдовал” с механизацией крыла, применив планерные “фишки”.
Итогом удалось довести расход батареи до 0,984 мач на 1 метр высоты и получить качество модели (ручное управление) 12,95 при противном ветре 8 м/с треть пути.
Может быть кому пригодится рецептура.
Режим набора высоты: закрылки + 1,5 градуса. Профиль разгибается и соответственно падает его сопротивление.

Проанализировал дополнительно возможности телеметрии показывать термики.
Могу утверждать - показывает. Хиленько, слабенько, но тем не менее градиент виден.
Конечно, возможности человеческого мозга в плане анализа разнородных данных и синтеза решений безграничны. Но пилот - шустрее и точнее при решении формализованных задач.
имхо - термик-режиму быть.
Нужно будет самолетик как нить под облако кучевое воткнуть, посмотреть что там деется.

grom-off
smalltim:

Это нормально. Те, у кого всё летает, в форум не пишут.

Так оно и есть - когда не мог настроить, пришлось искать ответы (на слегка повышенных тонах) в этой ветке. Всё разрулилось и я здесь больше не показываюсь, надобности нет (тьфу-тьфу-тьфу), даже ИМУ пока не сильно нужна (в авгуте буду летать над озёрами - поглядим…). Прошивка годичной давности, только вот просмотрщик логов с ней “не дружит”.
На выходных тоже много раз вспоминал “автора” автопилота. - то вверх ползёт, то в землю, что не полёт, то триммировать приходится, за… Потом только ночью дотумкался - на аппе стоит микс газ-рв, отключаемый тумблером, на положение которого не обращал внимания.
А по Creator991: - чисто так, со стороны: самолёт в разгон для достижения целевой высоты - ещё и 45% газа. При этом в тот момент переключение в режим стабилизации, в котором 90градусов в крайних положениях стика (а как стояли ручки на передатчике?).
Полюбому - сочуствую, в любой самоль вкладываешь часть себя…

serpantins:

на сайте полный бардак, обновления во время не заливают, вот и приходилось постоянно форум читать

Так в начале темы АВТОР и сказал, что всё новое и обсуждения - здесь, но вот разрослось… А на сайте реально - бардак…

Creator991
grom-off:

самолёт в разгон для достижения целевой высоты - ещё и 45% газа.

45% газа, в прямом полете, самолет с таким газом плавно снижается. Проблема в том что пройдя 100 метров АП даже не прокашлился и дальше снижал аппарат, а когда самолет начал крениться я врубил стабилизацию чтобы по крену самолет стабилизировать!!! НЕ успел!

еще раз повторюсь, если бы мне сейчас предложили выбрать АП, я бы выбрал АП Тимофея. Хрен сними с деньгами, надеюсь Тимофей разгребет весь бардак, напишет стабильную прошивку и отладит работу сервиса!

smalltim
Creator991:

наболело вот и написал! Есть системы АП куда проще и дешевле, но я все же купил еще комплект АП от Тимофея (наверное это что то значит, в плане доверя к продукту?!)

Андрей, за доверие спасибо. АП - тупая железка, он ведет себя так, как его настроит умный юзер. То ли юзеры становятся умнее, то ли АП становится надежнее ( с ИМУшкой - так это точно), но за последний год крашей по вине АП или “по вине АП” я насчитал штуки три-четыре, наверное.
Я два с половиной месяца корпел над новым мегапроектом (про который пока молчу, но, уверен, вам понравится), недавно сдал, и вновь плотнее приступил к софту АП, так что, думаю, все острые углы и больные темы за месяц закроем.

KBV:

Но с АПом это не просто т.к. требует перекалибровки каналов, иначе самик начинает тянуть в какую-то сторону в режиме автономного полета (да и стабилизации). Обычно сажу и длинну тяг меняю, чтобы в поверхности встали в нужное положение без триммеров.

Борис, в стабилизации можно триммировать АП точно так же, как в ручном, Вы просто триммированием говорите стабилизации держать крен-тангаж на чуть-чуть в сторону от горизонта, выправляя кривизну модели.

KBV:

Вот бы сделать, чтобы АП по тумблеру запоминал среднее положение…

Коллеги в ИглТри, насколько я понял, так делают. Мне что-то страшновато такую штуку делать. А ну как случайно тумблер щелкнут, или не в горизонте?

msv:

Даешь RTF комплект, скомплектованный катапультой (для гарантированного взлета) и системой посадки на парашюте…

Сделать Скай или крыло от Торика до Х8 с нормальным набором батарея-ВМГ-прочее и преднастроенный под этот самик АП - да нивапрос. Но кому это надо? Мы же все люди творческие, любим сами поколдовать над моделями, да и стоить такая штука будет негуманно.
Если вдруг кому-нибудь покажется интересным - пишите в тему, будем придумывать.

Udjin:

Тимофей, планируется-ли увеличить лимит по высоте, если это возможно. Планирую полет на гору. Ее высота над уровнем моря 1332 метра. Не хватает высоты для полета по маршруту 😃

Если я правильно помню, выше 1200 начинается воздушное пространство другого класса, и мне б не хотелось привлекать лишнее внимание к вам и к себе. Поправьте, если я неправ насчет 1200.

Udjin:

Проанализировал дополнительно возможности телеметрии показывать термики. Могу утверждать - показывает. Хиленько, слабенько, но тем не менее градиент виден. Конечно, возможности человеческого мозга в плане анализа разнородных данных и синтеза решений безграничны. Но пилот - шустрее и точнее при решении формализованных задач. имхо - термик-режиму быть. Нужно будет самолетик как нить под облако кучевое воткнуть, посмотреть что там деется.

Пожалуйста, посмотрите в кучевых.
В принципе, по ИМУшке, т.е. возникновение неравномерной тяги вверх, вызывающей угловую скорость по крену-тангажу, и по градуснику, т.е. повышение температуры одновременно с этим, можно пытаться детектить термики и даже понимать, где центр трубки и куда закладывать круг, чтоб встать в центр. Но пока не до этого 😦

redvv:

smalltim, я могу расчитывать спустя два месяца на ответ в личку?)

Да.

grom-off:

Так в начале темы АВТОР и сказал, что всё новое и обсуждения - здесь, но вот разрослось… А на сайте реально - бардак…

Мы уже сделали новый сайт, как раз делаем правильным и понятным, скоро откроем.

Annex

Уважаемые Все, кто не совсем справляется с настройкой оборудования!
На своем опыте прошел путь, и могу сказать следующее:
Прежде чем что то выбрать, два года читал форумы о всяком оборудовании.

Потом купил и сам собрал до винтика своего предатора, научил его летать с помощью опытных товарищей.

Поставил на него только телеметрию от smalltim (без автопилота) всю зиму облетывал, привыкал обкатывал (http://youtu.be/pCOny9wD7ZQ).
(не без проблем было, но все решалось с помощью форума и помощи команды smalltim)

Пробовал ставить FY-30 как стабилизацию, все хвалили;) (благо опробовал на пенолетке) чуть не угробил самоль, снял и теперь валяется. Очень тупой девайс. Для серьезных самолетов, и полетов не в парке вокруг столба негодится.

По итогу тестов, и дождавшись выхода IMU, докупил полный комплект нового оборудования от smalltim.
Пока не летал с автопилотом, тестирую, читаю, разбираюсь с настройками, планирую новую компановку оборудования на борту (тупо нет времени до осени, работы не впроворот) а поднять в небо ненастроенный и кое как собранный самолет, и угробить его - 3 минуты!

Как резюме, уважаемые товарищи, полеты это не совсем просто, а полеты FPV да еще и со сложным оборудованием совсем не просто. Полностью полагаться на автоматику даже большие самолеты немогут. Нужен контроль человеческий, а настроить оборудование тоже задача требующая внимательности, знания, и практического полета в тестах.

Команде smalltim, могу сказать пока только спасибо. Так как более поддерживаемого, адекватного и продвинутого продукта для нас на рынке я пока невижу…

Эд

По настройкам Круиз-Контроля…

baychi:

Ограничение по высоте стоит? Снимите.

…поставил 0 м - КП поняла это как “не используется”, результат прежний - автовВКЛючения не происходит. Ручку секунд 30 не трогал, на экране горит СТ, где ещё копнуть?..

smalltim:

Те, у кого всё летает, в форум не пишут.

остальное все летает и возвращается, на штатном Мультиплексе улетает на 2км и возвращается или при потере RC или на АВ. до 80 км/ч стабилизация работает хорошо, потом по крену немного раскачивает(самолет Скай)…

baychi
Эд:

…поставил 0 м - КП поняла это как “не используется”, результат прежний - автовВКЛючения не происходит.

Либо текущее тримирование по крену/тангажу больше разрешенной в настройках, либо последняя калилибрвока нейтрали РУ не совпадает с реальностью. Можете попробывать поставить отклонение стиков не 10-15, а 50 %, и КК должен обязательно включиться (при наличии спутников).

Эд
baychi:

Можете попробывать поставить отклонение стиков не 10-15, а 50 %

догонял значения до 45%… попробую увеличить