Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Коллеги, подскажите, как правильно настроить АП под летающее крыло? Я так понимаю, миксы элевонов на передатчике нужно отключить, и настроить их на АП - верно?
миксы на передатчике не трогать и калибровать “как есть”, АП сам поймет что к чему в процессе калибровки. Примеры настройки ЛК выкладывались (например свои настройки выложил Kozhenkov) на крайних страницах этой темы, в том числе с последним нововведением “добавка руля высоты на виражах”.
Павел правильно сказал.
Крыло надо облетать с полной начинкой, но без подключения АП и видео. Отстроить триммерами горизонтальный полёт на 50% газа против ветра и по ветру.
Затем подключить АП и видео. Пролететь в ручном режиме. Во время полёта записать показания крена и тангажа в горизонтальном полёте. При необходимости скомпенсировать положение ИМУ углами коррекции по крену и тангажу.
Добиться, чтобы метка горизонта на экране по крену и тангажу стояла по нулям. Затем можно включать стабилизацию и автовозврат.
Я успешно летаю на Х-5. Система работает отлично. АП даже из штопора вытаскивала Х-5 в режиме автовозврата.
Последняя настройка АП
http://rusfolder.com/31850726
Использую прошивку 1.21
http://rusfolder.com/31850727
Контрольная панель экспериментальная - промежуток между 5.10 и 5.20
http://rusfolder.com/31850728
ЦТ модели должен быть в норме.
Компоновка модели, обмен опытом и видео ролики выложены на ветке посвящённой Х-5
rcopen.com/forum/f90/topic241055/81
ИМУ по совету baychi разместил в вырезанной под аккумулятором нише.
Может не в тему, но как комментарий к тому, что АП Smalltim рулит хорошо и надёжно, иначе не решился бы летать над городом на малых и относительно малых высотах. Летал на настройках выложенных выше.
Поперечная тряска вызвана скорее ветром и небольшим люфтом одной сервы.
Автовозврат работает на 5+. Взлетаю в режиме стабилизации. После взлёта включаю автовозрат и пока он кружит надо мною одеваю очки, затем переключаю в стабилизацию и на маршрут. Перед посадкой опять включаю автовозврат, снимаю очки и одеваю другие, затем в стабилизацию и на посадку. Вот такой обмен опытом.
P.S.
Можно летать ещё ниже конечно, но видео 5.8 не позволяет. На малых высотах при возникновении препятствий между приёмником и передатчиком идут помехи, это чревато встречей с землёй.
Подскажите пожалуйста, о чем сигнализирует мигающий красный светодиод в модуле GPS ? Мигает сразу после подключения, данных GPS нету…
На экране рядом с пиктограммой - “na”. Попробовал уже 2 модуля - результат тот же. Где копать?
Заранее благодарен.
летать над городом
Красивые места! 😃
мигающий красный светодиод в модуле GPS
говорит что не видит спутников, как найдет будет гореть постоянно
говорит что не видит спутников, как найдет будет гореть постоянно
за 4 часа не увидел ни одного спутника?
за 4 часа не увидел ни одного спутника?
а какие-нибудь другие gps-устройства в этом месте в это время не пробовали включать? может что-то внешнее мешало? у меня был момент, когда видеопередатчик забивал gps-модуль, причём только при условии, что самолёт лежит рядом с машиной, вылечил разнесением на большее расстояние
Навигатор и телефон ловят, модуль специально отвел в сторону на всю длину провода…
Подскажите пожалуйста, о чем сигнализирует мигающий красный светодиод в модуле GPS ? Мигает сразу после подключения, данных GPS нету… На экране рядом с пиктограммой - “na”. Попробовал уже 2 модуля - результат тот же. Где копать? Заранее благодарен.
Андрей, за 40 минут любой исправный ГПС модуль должен найти спутники в условиях нормального приема. Если не трудно, то скиньте, пожалуйста, в форум фото ГПС модуля, можно с телефона, любого качества, я в любом случае узнаю его по фото. У нас было 2 серии, которые отличаются логикой мигания светодиода, надо понять, какой именно ГПС у Вас вздумал выёживаться.
ГПС подключаете к плате АП или к телеметрии? Если телеметрия с АП, то надо подключать к АП.
Еще, пожалуйста, при подключенном АП и ГПС запустите в Контрольной Панели диагностику (самая правая из 4 больших кнопок) и скопируйте текст в форум.
Звиняйте, советы сейчас не могу давать, нетрезв, 11-я годовщина свадьбы 😃 Завтра что-то осмысленное скажу.
Удалено.
Похоже на то, что калибровка компаса при перепрошивке таки слетает.
Сегодня словил забавный глюк платы. Прошивка 1_24_2.
Инициирование пилота. Минуты три ожидания (GPS), контролирую, что спутников 9-10 и выше, и провожу переинициирование по питанию.
Обращаю внимание на то, что у меня не отображается мониторинг напряжения батареи.
Вспоминаю что описывали подобный глюк, и соотносили такое поведение со слетом конфигурации и прошивки …
Решил проверить чем мне это грозит.
Взлет, стандартная уже контрольная процедура - включение автовозврата на высоте 80-100 метров.
Пилот штатно подхватывает модель и с набором высоты, заложив кружок, уводит модель примерно за 300 метров в направлении северо-северо-восток.
Там делает вираж и, накручивая виражи, смещается все дальше и дальше от точки взлета.
Мне это совершенно не нравится, сажаю в рукопашном режиме модель.
Переинициирую заново пилота. Спутников видно 10.
Взлет, включение автовозврата и точно такое же поведение, за исключением того, что модель уже убегает не на север, а на юго-запад.
Опять руками сажаю.
Повторяю процедуру. Взлет, ртн, и теперь модель убегает точно на запад, метров на 250, там встает в круг и начинает кружась смещаться по нормали к ветру.
На этот раз я записал все эти выкрутасы на видео.
Что меня больше всего поразило - пилот совершенно верно отображал на экране телеметрии направление на базу и расстояние до нее, но тем не менее уводил модель в сторону.
Дома уже подключил кп, и обнаружил, что конфигурация пилота и телеметрии верна, стоит побаночный мониторинг.
Обнулил все настройки в КП, выполнил запись в плату.
Резетнул.
Обновил прошивку пилота. (1_24_2 на нее же)
Резетнул.
Обнулил настройки КП, опять их записал в плату пилота.
Подгрузил конфиг из файла, залил в плату пилота.
Резетнул.
И обнаружил что калибровка компаса слетела.
При том, что калибровка каналов осталась 😃
Естественно каналы я перекалибрую, но имхо поведение пилота с крайней прошивкой довольно странное.
При том, что порты USB работают сейчас на отлично, шланги использовал качественные, КП не глючила и все отображала корректно. Ничего не подвисало.
У меня проблем нет, вооще.
Евгений, я понимаю, что это проблемы компании-разработчика.
А разьве там возврат идет по магнитному компасу, а не по координатам GPS, как в других системах?
Если не трудно, то скиньте, пожалуйста, в форум фото ГПС модуля, можно с телефона, любого качества, я в любом случае узнаю его по фото.
Используется только телеметрия, т.к. летательный аппарат - вертолет. Модуль установлен на хвостовой балке сверху.
за 40 минут любой исправный ГПС модуль должен найти спутники в условиях нормального приема.
Я правильно понимаю, ГПС запоминает эти спутники? А то как то смущает каждый раз 40 минут ждать.
Андрей, а у вас случаем, не вниз головой установлен GPS? нет живой платы под рукой, чтоб посмотреть.
Если так, то ничего удивительного!
Евгений, я понимаю, что это проблемы компании-разработчика. А разьве там возврат идет по магнитному компасу, а не по координатам GPS, как в других системах?
Юрий, я видел что имеет место быть некий сбой в работе пилота, и на свой страх и риск решил лететь. Мне было любопытно, и я любопытство удовлетворил.
При подобном раскладе - взлет с некорректно работающим пилотом и телеметрией, пилот должен понимать, что вся ответственность на нем. Ибо взлетать с несиправным, или не корректно работающим оборудованием нельзя 😃)
Нужно было объяснить. За сим лирику в сторону.
Возврат идет по координатам GPS.
Но, я использую там, где это возможно (где позволяют настройки в КП), баровысоту, бароскорость и курс по магнитному компасу. Им веры чуть больше, чем GPS, в моих условиях.
Тоже подколю чуток производителя, чтобы не расслаблялся сильно:)
Вчера сорвался интересный полёт из-за мелких косяков.
Началось всё с перепрошивки на последнюю версию.
Пришлось перекалибровать всё управление. А вот на датчик тока я не посмотрел.
В поле выяснилось, что его настройки тоже слетели, и он показывает большой 0-ой ток.
И всё бы ничего, можно было лететь и ориентироваться по скорости, но и бародатчик опять не захотел показывать правильные цифры.
3 раза перевключал, взлетал, всё одно-некорректные данные.
Поскольку было ветрено, то определить правильный уровень газа(скорости) было практически невозможно. Вот и облом.
Даёшь надёжное сохранение всех настроек и правильный датчик скорости!
Похоже слёт всех калибровок при заливке последней прошивки обычное явление, видимо там какое то глобальное изменение кода и несовместимость со старыми настройками, не буду гадать, автор лучше меня это озвучит. Главное что при заливке последней прошивки нужно обязательно перекалибровывать всё вручную и старые настройки забивать тоже вручную и всё проверять.
Кстати как то уже подзабылось что сушествует официальная прошка, проверенная и относительно стабильная, а то что Тимофей выкладывает здесь всё-таки бета и заливаем её на свой страх. Ессно вылезают недочёты и баги о которых тут и пишут, и создаётся впечатление о недоделанности продукта вообще. Тим надо бы как то заострить на этом внимание, может в названии писать что это бета и выкладывается для тестирования.
С уважением.
Андрей, а у вас случаем, не вниз головой установлен GPS? нет живой платы под рукой, чтоб посмотреть. Если так, то ничего удивительного!
Под термоусадкой виднеется пластинка керамическая - это ведь антенна? Установил пластинкой кверху.
Под термоусадкой виднеется пластинка керамическая - это ведь антенна?
пластинка керамическая квадратная, а по центру у нее небольшой пупырышек - это как раз и есть антенна.
пластинка керамическая квадратная, а по центру у нее небольшой пупырышек - это как раз и есть антенна.
пупырышек смотрит вверх.
Используется только телеметрия, т.к. летательный аппарат - вертолет.
Андрей, какая прошивка телеметрии?