Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

kosmich1980

Подскажите пожалуйста, о чем сигнализирует мигающий красный светодиод в модуле GPS ? Мигает сразу после подключения, данных GPS нету…
На экране рядом с пиктограммой - “na”. Попробовал уже 2 модуля - результат тот же. Где копать?
Заранее благодарен.

Dark-Wizard
Kozhenkov:

летать над городом

Красивые места! 😃

Creator991
kosmich1980:

мигающий красный светодиод в модуле GPS

говорит что не видит спутников, как найдет будет гореть постоянно

kosmich1980
Creator991:

говорит что не видит спутников, как найдет будет гореть постоянно

за 4 часа не увидел ни одного спутника?

Pavel_K
kosmich1980:

за 4 часа не увидел ни одного спутника?

а какие-нибудь другие gps-устройства в этом месте в это время не пробовали включать? может что-то внешнее мешало? у меня был момент, когда видеопередатчик забивал gps-модуль, причём только при условии, что самолёт лежит рядом с машиной, вылечил разнесением на большее расстояние

kosmich1980

Навигатор и телефон ловят, модуль специально отвел в сторону на всю длину провода…

smalltim
kosmich1980:

Подскажите пожалуйста, о чем сигнализирует мигающий красный светодиод в модуле GPS ? Мигает сразу после подключения, данных GPS нету… На экране рядом с пиктограммой - “na”. Попробовал уже 2 модуля - результат тот же. Где копать? Заранее благодарен.

Андрей, за 40 минут любой исправный ГПС модуль должен найти спутники в условиях нормального приема. Если не трудно, то скиньте, пожалуйста, в форум фото ГПС модуля, можно с телефона, любого качества, я в любом случае узнаю его по фото. У нас было 2 серии, которые отличаются логикой мигания светодиода, надо понять, какой именно ГПС у Вас вздумал выёживаться.
ГПС подключаете к плате АП или к телеметрии? Если телеметрия с АП, то надо подключать к АП.
Еще, пожалуйста, при подключенном АП и ГПС запустите в Контрольной Панели диагностику (самая правая из 4 больших кнопок) и скопируйте текст в форум.
Звиняйте, советы сейчас не могу давать, нетрезв, 11-я годовщина свадьбы 😃 Завтра что-то осмысленное скажу.

Udjin

Похоже на то, что калибровка компаса при перепрошивке таки слетает.
Сегодня словил забавный глюк платы. Прошивка 1_24_2.
Инициирование пилота. Минуты три ожидания (GPS), контролирую, что спутников 9-10 и выше, и провожу переинициирование по питанию.
Обращаю внимание на то, что у меня не отображается мониторинг напряжения батареи.
Вспоминаю что описывали подобный глюк, и соотносили такое поведение со слетом конфигурации и прошивки …
Решил проверить чем мне это грозит.
Взлет, стандартная уже контрольная процедура - включение автовозврата на высоте 80-100 метров.
Пилот штатно подхватывает модель и с набором высоты, заложив кружок, уводит модель примерно за 300 метров в направлении северо-северо-восток.
Там делает вираж и, накручивая виражи, смещается все дальше и дальше от точки взлета.
Мне это совершенно не нравится, сажаю в рукопашном режиме модель.
Переинициирую заново пилота. Спутников видно 10.
Взлет, включение автовозврата и точно такое же поведение, за исключением того, что модель уже убегает не на север, а на юго-запад.
Опять руками сажаю.
Повторяю процедуру. Взлет, ртн, и теперь модель убегает точно на запад, метров на 250, там встает в круг и начинает кружась смещаться по нормали к ветру.
На этот раз я записал все эти выкрутасы на видео.

Что меня больше всего поразило - пилот совершенно верно отображал на экране телеметрии направление на базу и расстояние до нее, но тем не менее уводил модель в сторону.
Дома уже подключил кп, и обнаружил, что конфигурация пилота и телеметрии верна, стоит побаночный мониторинг.

Обнулил все настройки в КП, выполнил запись в плату.
Резетнул.
Обновил прошивку пилота. (1_24_2 на нее же)
Резетнул.
Обнулил настройки КП, опять их записал в плату пилота.
Подгрузил конфиг из файла, залил в плату пилота.
Резетнул.
И обнаружил что калибровка компаса слетела.
При том, что калибровка каналов осталась 😃

Естественно каналы я перекалибрую, но имхо поведение пилота с крайней прошивкой довольно странное.
При том, что порты USB работают сейчас на отлично, шланги использовал качественные, КП не глючила и все отображала корректно. Ничего не подвисало.

Юрий_Захаров
Udjin:

У меня проблем нет, вооще.

Евгений, я понимаю, что это проблемы компании-разработчика.
А разьве там возврат идет по магнитному компасу, а не по координатам GPS, как в других системах?

kosmich1980
smalltim:

Если не трудно, то скиньте, пожалуйста, в форум фото ГПС модуля, можно с телефона, любого качества, я в любом случае узнаю его по фото.


Используется только телеметрия, т.к. летательный аппарат - вертолет. Модуль установлен на хвостовой балке сверху.

smalltim:

за 40 минут любой исправный ГПС модуль должен найти спутники в условиях нормального приема.

Я правильно понимаю, ГПС запоминает эти спутники? А то как то смущает каждый раз 40 минут ждать.

Вахтанг

Андрей, а у вас случаем, не вниз головой установлен GPS? нет живой платы под рукой, чтоб посмотреть.
Если так, то ничего удивительного!

Udjin
Юрий_Захаров:

Евгений, я понимаю, что это проблемы компании-разработчика. А разьве там возврат идет по магнитному компасу, а не по координатам GPS, как в других системах?

Юрий, я видел что имеет место быть некий сбой в работе пилота, и на свой страх и риск решил лететь. Мне было любопытно, и я любопытство удовлетворил.
При подобном раскладе - взлет с некорректно работающим пилотом и телеметрией, пилот должен понимать, что вся ответственность на нем. Ибо взлетать с несиправным, или не корректно работающим оборудованием нельзя 😃)
Нужно было объяснить. За сим лирику в сторону.

Возврат идет по координатам GPS.
Но, я использую там, где это возможно (где позволяют настройки в КП), баровысоту, бароскорость и курс по магнитному компасу. Им веры чуть больше, чем GPS, в моих условиях.

ilves

Тоже подколю чуток производителя, чтобы не расслаблялся сильно:)
Вчера сорвался интересный полёт из-за мелких косяков.
Началось всё с перепрошивки на последнюю версию.
Пришлось перекалибровать всё управление. А вот на датчик тока я не посмотрел.
В поле выяснилось, что его настройки тоже слетели, и он показывает большой 0-ой ток.
И всё бы ничего, можно было лететь и ориентироваться по скорости, но и бародатчик опять не захотел показывать правильные цифры.
3 раза перевключал, взлетал, всё одно-некорректные данные.
Поскольку было ветрено, то определить правильный уровень газа(скорости) было практически невозможно. Вот и облом.
Даёшь надёжное сохранение всех настроек и правильный датчик скорости!

leliksan

Похоже слёт всех калибровок при заливке последней прошивки обычное явление, видимо там какое то глобальное изменение кода и несовместимость со старыми настройками, не буду гадать, автор лучше меня это озвучит. Главное что при заливке последней прошивки нужно обязательно перекалибровывать всё вручную и старые настройки забивать тоже вручную и всё проверять.
Кстати как то уже подзабылось что сушествует официальная прошка, проверенная и относительно стабильная, а то что Тимофей выкладывает здесь всё-таки бета и заливаем её на свой страх. Ессно вылезают недочёты и баги о которых тут и пишут, и создаётся впечатление о недоделанности продукта вообще. Тим надо бы как то заострить на этом внимание, может в названии писать что это бета и выкладывается для тестирования.
С уважением.

kosmich1980
Вахтанг:

Андрей, а у вас случаем, не вниз головой установлен GPS? нет живой платы под рукой, чтоб посмотреть. Если так, то ничего удивительного!

Под термоусадкой виднеется пластинка керамическая - это ведь антенна? Установил пластинкой кверху.

Pavel_K
kosmich1980:

Под термоусадкой виднеется пластинка керамическая - это ведь антенна?

пластинка керамическая квадратная, а по центру у нее небольшой пупырышек - это как раз и есть антенна.

kosmich1980
Pavel_K:

пластинка керамическая квадратная, а по центру у нее небольшой пупырышек - это как раз и есть антенна.

пупырышек смотрит вверх.

Oliver
kosmich1980:

Используется только телеметрия, т.к. летательный аппарат - вертолет.

Андрей, какая прошивка телеметрии?

kosmich1980

Сегодня выехал на дачу для проверки ГПС.
Погода - очень мелкий моросящий дождик, низкая облачность, +15 гр.
Вертолет установлен в центре газона на табуретку, сверху заботливо прикрыт зонтиком.
Модуль ГПС перенесен с хвоста на раму, установлен сверху антенной в небо.

Oliver:

Андрей, какая прошивка телеметрии?

4 минуты

6мин

8 мин

15 мин

30 мин

40 мин

Отключил питание на 10 сек., включил снова:


Светодиод моргать перестал теперь горит постоянно.
Почему то показывает, что до точки взлета 20 метров (модель стояла на месте)
Не будут ли ГПСу мешать стеклопластиковые лопасти основного ротора?
Зачем модулю батарейка? (энергонезависимая память?)

Опытные други, дайте оценку работоспособности модуля:)

Oliver
kosmich1980:

Светодиод моргать перестал теперь горит постоянно.

Поймал спутники

kosmich1980:

Почему то показывает, что до точки взлета 20 метров (модель стояла на месте)

После первой ловли спутников ТМ запомнила позицию, а гпс ее позже уточнил. Можно “передернуть” питание (на секунду, гпс тоже отключится но не успеет “потерять спутники”) или сделать кнопку резет (телеметрия перезагрузится, но при этом гпс останется включенным выдавая уже уточненные координаты), но если будете делать кнопку резет - делайте ее надежной, чтоб не “нажалась” в полете.

kosmich1980:

Не будут ли ГПСу мешать стеклопластиковые лопасти основного ротора?

Не сильно, думаю Вы не заметите.

kosmich1980:

Зачем модулю батарейка? (энергонезависимая память?)

Вот если бы не было батарейки, он бы у Вас второй раз опять 20минут стартовал. Прочитайте что такое у гпсов “холодный старт”, “горячий старт” и т.п. В Вашем случае - все хорошо, первый раз гпс долго получал эфемериды, затем строил группировку, затем только начал по ней ориентироваться. После перезапуска у него уже были актуальные эфемериды и актуальная группировка. Он вычислил координаты быстро. Чтобы хранить данные об эфемеридах, группировке и, что так же немаловажно, продолжать отсчитывать синхронизированное время, и нужна батарейка. Гуру меня поправят, если я соврал. 😃