Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Shigerra

Заметил такую вещь, что показометр тока показывает какой-то слишком большой расход! Летаю на акках 2200 мА/ч, и если прилетал назад с близким значением израсходованного, то в батарее еще оставалось процентов 20-25… А летая чуть дольше - расход переваливал за 3 А/ч… Заинтересовало. Пробовал повторно калибровать - все так же и оставалось… Но спасибо Oliver с его конфигуратором - получается, в прошивке по-умолчанию указан датчик тока, рассчитаный на 150 ампер. Поменял на 100 - все встало на свои места 😁. Попробовал отлетать по-полной - в батарее осталось всего 2%! Отлично! Еще раз спасибо Oliver!
Оффтоп: Еще появился вопрос по ловле сигнала телеметрии в наземке. Просто в ту ветку что-то редко заглядывают…

ubd

Оффтоп: Еще появился вопрос по ловле сигнала телеметрии в наземке. Просто в ту ветку что-то редко заглядывают…

А у тебя система цветности на камере какая? PAL или NTSC?

Я заметил что с PAL лучше работает. Всё таки система лучше заточена на PAL. Я наземку ещё не проверял, но с NTSC она вообще не работает. Резистор крутит, крутил, то ловит то не ловит. На камере сделал PAL, попробую с PAL как будет.

Shigerra
ubd:

А у тебя система цветности на камере какая? PAL или NTSC?

PAL. Пробовал NTSC - изображение тупо пропадает, но лень перенастраивать видеозахват.

Oliver
ubd:

Всё таки система лучше заточена на PAL

Самой телеметрии и наземке абсолютно все равно, ПАЛ или НТСЦ. А вот если рассматривать систему в целом, с камерой, приемником, передатчиком, то возможны варианты.

Antarius

Подскажите, пожалуйста.
Есть самодельный OSD Smalltim по исходникам с сайта.
Есть ли возможность вывести на экран информацию по другому - не в самолетном стиле, а в виде плоской карты - точка старта, точка текущего положения, расстояние, высота и азимут до модели? Для квадрокоптера нужно.
Если нельзя, то подскажите альтернативные простые OSD, пожалуйста…

Oliver
Antarius:

в виде плоской карты - точка старта, точка текущего положения, расстояние, высота и азимут до модели?

расстояние, высота, азимут - все это выводится. Карты нет, но можете скачать с оф.сайта прошивку 233, там есть миникарта. Применимость и полезность карты - вещь на мой взгляд спорная. Но каждому свое.

Antarius

Мне бы карту для того, чтобы за пределы поля не вылететь. А то удержания точки на коптере нету, а коптер маленький, на высоте не видно.
Остается только карта и держать нос на север 😃

Oliver
Antarius:

Остается только карта и держать нос на север

Как раз Вам нужна не карта, а расстояние и “держать нос на север”. Для этого все есть.
ЗЫ: Я не отговариваю Вас от покупки чего-то другого, но ИМХО, если все уже есть, зачем платить больше.

Antarius

Хм… ну вот вишу я на высоте 300 метров в точке старта. Ветром коптер снесло на 150 метров.
На телеметрии я вижу 150 метров, 347°. И… куда мне подтягивать коптер - направо, налево, вперед, назад?

Pavel_K
Antarius:

Хм… ну вот вишу я на высоте 300 метров …ветром коптер снесло … куда мне подтягивать коптер - направо, налево, вперед, назад?

GPS-метод здесь не помощник, т.к. он знает только в какой стороне от базы находится ЛА, и не знает куда смотрит его нос. Для того, чтобы это знать, нужен магнитный компас (есть в IMU от smalltim, но мне кажется, что его не подключить без автопилота).

Oliver
Antarius:

И… куда мне подтягивать коптер - направо, налево, вперед, назад?

Там нарисовано на нижнем указателе. 😃
Вы телеметрию включали?
Вверху компас, показывает текущий курс, относительно сторон света, нужен для того, чтобы понимать, летим ли на север или в другую сторону.
Внизу “компас” - показывает направление на точку старта, нужен для того, чтобы понимать, слева ли точка старта, справа, спереди, сзади.
Есть одно НО. Телеметрия работает с данными гпс. Т.е. летать надо “по самолетному”. Если Вы зависните и начнете поворачиваться на месте - телеметрия не покажет это. Т.е. не покажет, куда смотрит нос коптера, а только направление, в котором несется вся тушка в целом.

Antarius

Ну дык для того и хочется карту с двумя точками - старта и коптера. Нос на север я удержу сам. А подтянуть легко и просто можно по карте - видишь коптер вправо вверху, 150 метров, ну и давай стиками вниз влево, пока не прилетит…

Oliver
Antarius:

Нос на север я удержу сам.

Если нос на север удержите самостоятельно, то для остального все в телеметрии есть.

novodk:

Есть ли такая возможность в Smalltim OSD сделать выход на телеметрию Graupner как это сделали на ArduCopter ? code.google.com/p/hott-for-ar...uideArduCopter

Честно говоря не понял вопрос. Сделать вывод телеметрии на телеметрию?

novodk

У приёмников Graupner есть вход для подключения датчиков телеметрии GPS и т.д. Все данные с телеметрии пишутся в лог на SD карту в передатчике. Чтобы из коптера не делать новогоднюю ёлку (мало места, вес) из дублирующих датчиков хочется использовать уже имеющиеся датчики которые подключены к Smalltim OSD.

Oliver
novodk:

датчиков телеметрии GPS и т.д

и т.д. - это что? GPS вполне можно одновременно завести на два принимающих устройства. Датчик тока - смотря какой он. Бародатчики скорее всего нет, т.к. большинство производителей не заморачиваются с аналоговыми бародатчиками и ставят цифровые, в отличие от Тимофея. Датчик температуры (необходим при использовании бародатчиков) места много не занимает.

novodk

В посте 5449 есть ссылка там более подробно описано как ArduCopter привязали к Graupner.
GPS
EAM Electric Air Module
GAM General Air Module
VARIO Vario module
Это модули которые можно подключить.
Олег я как понял не родные датчики напрямую подключить нельзя.

Oliver
novodk:

там более подробно описано как ArduCopter привязали к Graupner

Вы считаете, что слова о том, куда в том и другом устройстве воткнуть шлейфик о трех проводках - это подробное описание? 😦
Я к сожалению ничего в нем не понял и по этой причине помочь мне Вам не получается.
Возможно, пользователи АрдуКоптера поймут в Смаллтим телеметрии больше, чем пользователи телеметрии - в ардукоптере. 😃

G_H_O_S_T

Помогите пожалуйста!
Кто может перепрошить Smalltim OSD Baro для работы без АП ?

У Тимофея переполнен ящик.

Pavel_K

Александр, уточните свое местоположение пожалуйста. Прошить-то не сложно, а вот ехать через всю Москву может оказаться не очень