Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ubd

Товарищи пользователи, нахрена вы пользуетесь всякими виндами, мышками и цветными мониторами? Будьте проще! Лупите все в командную строку!

Тогда, делайте инсталятор, и пусть он ставит по мимо программы, сразу остальные модули, нужные для работы программы. Что бы установил, и работало всё сразу. А не вылетали бы всякие окна предупреждения, ошибок и т.д.
От этого всего, создаётся впечатления, сырости ПО. Мне кажесть не у меня одного…

Кстати, мне прислати дохлый пиродатчк оси Z. Там оказался один из датчиков дохлый, микросхему менял не помогает. С выхода идёт меандр. Я об этом писал уже.
Теперь не вернёшь, т.к. я там перепаял всё. Или всё таки можно?

Annex
ubd:

инсталятор

Уважаемые господа. Боротся с особенностями каждого,отдельно взятого (и за частую завирусованного или с криво поставленным софтом) PC не входит в обязанности разработчика. Ребята и так дают МАКСИМУМ поддержки по сравнению с другими производителями.

У меня, как и у многих, все встало и заработало сразу. Разберитесь со своим оборудованием (домашним) а потом хайте кого либо…
Как правило, проблемы имеют индивидуальный, не массовый характер. С остальными разработчик успешно борется.

Кто то тут уже писал, купите например (не во биду пользователям арду) ARDU в США и нахлебаетесь по полной. Не возврата не поддержки толком.

Вы уважаемые замахнулись на использование высоко сложной аппаратуры, требующей понимания многих вещей, и в частности хотябы нормально работающего домашнего компа. Согласен, и у меня были сложности с камерой и телеметрией по началу, но все решилось.

Если не по силам, берем махонький паркфлаер аля включил и полетел (уже появились в продаже FPV с мониторчиком на пульте:) ), и в парк…
Вокруг столба… 😃

С уважением.
Антон.

Ясон

Прошу сильно не пиннать за возможно уже задававшийся вопрос 😃
Интересует, будет ли работать смалтимовский автопилот на планере? Я в том смысле, что без силовой установки. Чтобы он адекватно удерживал заданную воздушную скорость используя руль высоты а не мотор.

baychi
Ясон:

Чтобы он адекватно удерживал заданную воздушную скорость используя руль высоты а не мотор.

Пока такого режима нет. В “хотелках” это было озвучено, но когда станет реализовано - неизвестно.

Ясон:

без силовой установки.

В текущей версии автовозврат можно настроить так, что при потери связи планер будет пытаться достичь базы двигаясь к ней по прямой со снижением. А макс. угол снижения будет ограничен в пределах 10-15 градусов, что-бы сильно не разгоняться.

Ясон
baychi:

А макс. угол снижения будет ограничен в пределах 10-15 градусов, что-бы сильно не разгоняться.

А можно задать не максимальный угол планирования а максимальную воздушную скорость?
И еще, есть ли сейчас автопилот(возвращалка) адекватно работающая именно на планере?

baychi
Ясон:

А можно задать не максимальный угол планирования а максимальную воздушную скорость?

Пока нет.
Скорость можно контролировать только по минииммму и то через управление газом.

PS: Разве Вам неизвестна поляра скоростей Вашего планера, и ограничений по углу недостаточно?

Ясон
baychi:

Разве Вам неизвестна поляра скоростей Вашего планера, и ограничений по углу недостаточно?

Построение поляры требует довольно точных инструментальных измерений, с чем у меня не густо. А что производители моделей указывают в документации и аэродинамические характеристики? Никогда про такое не слышал. А аппарат у меня самодельный.

baychi
Ясон:

Построение поляры требует довольно точных инструментальных измерений, с чем у меня не густо.

OSD и АП этому весьма способствуют. В данном случае достаточно 3-4 экспериментов с разными углами снижения при профиле максимального качества.

Ясон:

А что производители моделей указывают в документации и аэродинамические характеристики?

Для серьезных планеров F3J типа Супры эти параметры давно известны.

Udjin
Ясон:

Построение поляры требует довольно точных инструментальных измерений, с чем у меня не густо

XFLR. Довольно точный инструмент.

Ясон
baychi:

Для серьезных планеров F3J типа Супры эти параметры давно известны.

Но на супру согласитесь ставить ФПВ нашлось не много желающих 😃 планер у меня самодельный, и никаких характеристик кроме веса и геометрии нет.

baychi:

OSD и АП этому весьма способствуют

оно конечно так, в плане скажем воздушной скорости, а вот вариометр прямо скажем никакой 😦 ± метр в секунду да и то не числовые значения а просто стрелка вверх или вниз никак не способствуют точности результата измерения. Если только в поле зрения камеры свой IQ one прикрутить, тогда можно еще как то говорить про поляру и аэродинамическое качество.

baychi
Ясон:

в плане скажем воздушной скорости, а вот вариометр прямо скажем никакой ± метр в секунду

А при чем здесь вариометр? Вы же хотите получить воздушную скорость в зависимости от угла снижения, так?
Все это легко вычисляется из прямых замеров угла, высоты и воздушной скорости по OSD или логу.
Секунд по 15-20 в кждом из режимов можно обеспечить даже в визуальном полете. То есть за один тестовый полет получить искомый угол ограничения тангажа.

Ясон
baychi:

из прямых замеров угла,

а автопилот показывает угол тангажа? ибо с земли угол на глаз определить сложно.

baychi
Ясон:

а автопилот показывает угол тангажа?

В цифре OSD пока не показывает, но по делениям шкалы его можно вычислить. И явное (в градусах) значение есть в логе.

redvv

smalltim, молчание твое мне не понятно.

Creator991
baychi:

пока не показывает

пока не реализованно и.т.д а вобще компания смолтим собирается дальше развивать проект или он начинает превращаться из перспективного в денежный? где обещанные прошивки для коптеров и планеров и вообще железа в АП достаточно для дргих моделей или нам еще придется что то докупать???

Ильвир
redvv:

smalltim, молчание твое мне не понятно.

Тимофей уехал отдыхать за границу на 10 дней, так что придется потерпеть.

ChifAviator

Коллеги, подскажите у кого было такое. Заменил пиро на IMU. Установил дефолтные настройки чувствительности по крену и тангажу -все 50%. Победил вибрации и наводки на IMU. В поле проверяю стабилизацию, ровно летящая модель, при включении СТ начинает крениться вправо и слегка раскачивать хвостовой балкой. Сажаю модель, перекалибрую все каналы добавляю демпфирование-100% на крен и на тангаж. Взлетаю, включаю СТ - летит прямо горизонт ровный, но извивается как змея, аж смотреть страшно. Впечатление такое балка щас отломится. Выключаю СТ все устаканивается. Че за эффект такой. Самоль - Икар, хвост V-образный, на пиро тагого ни разу не было, стояли настройки чувствительности 100% и по крену и по тангажу демпфирование по 200%. Куда копать?

ubd

Сегодня облетал FPV-Raptor. Стабилизация хорошо работает, но как включаешь возврат домой, самолёт выключает двигатель и ныряет вниз, иногда вверх. Где копать? Он же должен начать вокруг базы летать.

redvv
Ильвир:

Тимофей уехал отдыхать за границу на 10 дней, так что придется потерпеть.

я понял, а вместо него на форуме бот появляется.

Ильвир
ChifAviator:

стояли настройки чувствительности 100% и по крену и по тангажу демпфирование по 200%. Куда копать?

Демпфирование слишком большое, его нужно ставить при работе с ИМУ раза в два меньше от чувствительности, поставьте 40%

redvv:

я понял, а вместо него на форуме бот появляется.

Что такое “БОТ”?