Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim
Юрий_Захаров:

Так эта компания состоит всего из одного человека?

Нет.

Юрий_Захаров:

А почему без мучений не получается? “Важнейшим аспектом нашей деятельности мы считаем предоставление качественной и современной продукции Вам, нашим клиентам.” Это информация с сайта компании. Про мучения там ни слова.

Юрий, техподдержку на форуме осуществляю в, основном, я, и это не всегда проходит гладко и ровно, в основном, из-за того, что коллеги со своими вопросами живут в других городах и я не могу лично за пару минут что-то объяснить или показать. Да и продукт несколько сложнее сервомикшера.
Поддержка по адресам-телефонам компании осуществляется другими сотрудниками комании, на форуме они появляются очень редко.

Pavel_K:

Вообщем добрался до своего комплекта телеметрии с автопилотом и считал фьюзы с него: high: 0xD9 low:0xEF, т.е. от “заводского” варианта atmega8a отличие только во внешнем кристалле вроде как. Попрактиковался в перепрограммировании с программатора отдельной телеметрии, даже разъемчик соответствующий замутил, вроде как заработало всё. Для надёжности еще разок прошил телеметрию через автопилот

При прошивании через автопилот он сам перед прошивкой выставляет ей нужные фьюзбиты, так что можно было и не практиковаться.

ubd:

В общем ничего не пойму. Глюк какой то. Лог сохраню только завтра вечером.

Сергей, хочу лог, видео не обязательно.
Еще, пожалуйста, просмотрите лог самостоятельно и проверьте, насколько отличается требуемый угол крена от текущего угла крена. Есть вероятность, что настройки системы стабилизации слишком мягкие и АП, введя модель в крен, не может вывести ее из крена. Попутно, попробуйте ограничить скорость поворота по курсу до 45 - 60 градусов в секунду, тогда АП, видя слишком резкий разворот, будет требовать от системы стабилизации ровно в 2 раза меньше крена. По умолчанию стоит ограничение 180 градусов в секунду, т.е. его, фактически, нет.

Creator991:

а вобще компания смолтим собирается дальше развивать проект или он начинает превращаться из перспективного в денежный? где обещанные прошивки для коптеров и планеров и вообще железа в АП достаточно для дргих моделей или нам еще придется что то докупать???

Андрей, как Вы сами думаете, можно сидеть ровно на попе и ничего не делать, когда каждый первый может скачать какой-нибудь опенсорс проект и сделать самый лучший в мире автопилот? 😃
Я отучился публично распространяться о том, что еще не готово, слишком много форсмажоров бывает по дороге, и слишком легко облажаться. Железа в АП хватит для квадров и других моделей. Точим и софт и железо, так как замечаний и по софту, и по железу накопилось прилично.
Делаем в разы больше того, что я озвучиваю на форуме, просто не порем сейчас горячку и ничего не обещаем заранее.

ubd:

Теперь не вернёшь, т.к. я там перепаял всё. Или всё таки можно?

Сергей, можно. Пожалуйста, стукнитесь в контакты на сайте и опишите ситуацию. Как ИМУшка ожила и доказала преимущества над пирами, пиры сейчас уже не в ходу, лежат без дела. Почему б и не поменять? Но я б посоветовал, всё-таки, перелезть на IMU.

novodk:

Есть ли такая возможность в Smalltim OSD сделать выход на телеметрию Graupner как это сделали на ArduCopter ?

Дмитрий, на пины OSD mini не выведен выход TX UART. На плате, что в чертежах - выведен, но это тот же UART, что используется для получения данных от GPS. Я гляну, что можно сделать, но вероятность очень мала - ресурсы процессора использованы уже ровно на 100% : все 8кб под код и 512 байт оперативки.

novodk
smalltim:

Дмитрий, на пины OSD mini не выведен выход TX UART. На плате, что в чертежах - выведен, но это тот же UART, что используется для получения данных от GPS. Я гляну, что можно сделать, но вероятность очень мала - ресурсы процессора использованы уже ровно на 100% : все 8кб под код и 512 байт оперативки.

Я скрестил пальцы, вдруг получится.😃

Udjin
smalltim:

ресурсы процессора использованы уже ровно на 100% : все 8кб под код и 512 байт оперативки.

Т.Е. теперь прошивки будут иметь ветки? СТандарт-Планерная-Мультикоптер-Пилотажная и т.д.?

baychi
Udjin:

Т.Е. теперь прошивки будут иметь ветки?

Речь только об автономной прошивке ТМ. От Smalltim+Oliver, где поддержка наземки. Там,что-то добавить можно только вместо…

АП-шная ТМ еще относительно свободна. А сам АП использует ровно 50% ресурсов по обеим видам памяти, да и по производительности запас большой. Так что “на наш век хватит”. 😃

Oliver
baychi:

Там,что-то добавить можно только вместо…

Возможно, если бы речь шла только о том, чтобы выливать по уарту то же, что выливается в видеосигнал, местечко нашлось бы.
Но ведь граупнеру это не понравится же, как я понимаю?

Хотя самое главное, чего у меня не укладывается - зачем? Объясните кто-нить, правда. Я серьезно, без подколов. Не понимаю, для каких целей надо телеметрию, отображаемую на экране, вливаемую в видеосигнал для наземки еще и в сторонний канал передачи данных засовывать. Причем в канал, который не влияет на органы восприятия пилота? Я ведь правильно понимаю, что речь идет о засовывании данных в граупнеровский приемник и посылки их на граупнеровскую аппаратуру, где они будут только отображаться?

baychi
Oliver:

чего у меня не укладывается - зачем? Объясните кто-нить, правда.

Да бессмысленно все это. Разовая хотелка. Просто здесь иногда реализуют хотелки, вот и идет народ. 😃
Я бы на месте Тимофея сразу оговаривал приоритеты: это и это - в планах. Это - надо обдумать. Это - если набереться достаточное количество желающих. А это - эксклюив, и сделать стоит только при прямой финансовой заинтересованнысти.
Я в таких случаях заказчикам совим говорю: хотите так, пожалуйста, сделаем, но стоить будет пол-миллиона долларов и полгода срока. 😃

novodk
Oliver:

Но ведь граупнеру это не понравится же, как я понимаю? Хотя самое главное, чего у меня не укладывается - зачем? Объясните кто-нить, правда.

Я так понимаю что не понравится. А зачем это нужно я могу пояснить.

  1. Данные с телеметрии пишутся в лог файл на SD карту в аппе. Если зарузить лог в HoTTManager можно посмотреть свой полёт с привязкой к Google Maps.
  2. Дублирование данных с координатами при пропадении видео синала.
    3.Можно использовать более лёгкий вариант(видео приёмник + очки) видео не писать использовать только лог в аппе.
baychi:

Да бессмысленно все это. Разовая хотелка. Просто здесь иногда реализуют хотелки, вот и идет народ. Я бы на месте Тимофея сразу оговаривал приоритеты: это и это - в планах. Это - надо обдумать. Это - если набереться достаточное количество желающих. А это - эксклюив, и сделать стоит только при прямой финансовой заинтересованнысти. Я в таких случаях заказчикам совим говорю: хотите так, пожалуйста, сделаем, но стоить будет пол-миллиона долларов и полгода срока.

А вы зайдите в ветку Graupner Hott и задайте вопрос нужно это людям или нет. Я готов заплатить Тимофею за “разовую хотелку” пусть скажет сколько а там видно будет.

baychi:

Речь только об автономной прошивке ТМ. От Smalltim+Oliver, где поддержка наземки.

Наземка не нужна.

Oliver
novodk:
  1. Данные с телеметрии пишутся в лог файл на SD карту в аппе. Если зарузить лог в HoTTManager можно посмотреть свой полёт с привязкой к Google Maps.

Я правильно понимаю, что для отображения лога в гуглокартах граупнер использует только данные гпс? Интересно было бы посмотреть, что идет с выхода граупнеровского гпс. 😉
Покопаюсь на досуге в ардукоптерном коде, может там все оченна просто.

PS Прошу прощения. Надо было мне сразу развернуть код. Даа… Столько знатных самобытностей в автономную ТМ не поместится. 😦 Можно было бы конечно гнать только координаты. Но неизвестно, как граупнер отнесется к мусору в остальном. ИМХО, задачка красивого решения не поимеет. К сожалению. 😦 При всем моем уважении к граупнеру.

PPS Бредовая мысль - можно тупо взять ардуину и навернуть на ней эдакий адаптер смаллтим-граупнер. 😃 Запихнуть вываливание телеметрии в уарт на автономной телеметрии я бы мог попробовать. Но вот код на ардуину - в этой жизни боюсь времени не найдется… 😦 Там в принципе ничего сложного, учитывая, что код для граупнера уже есть. Если найдете добровольца - будет Вам щщастье.

SkyWorker

Добрый вечер, коллеги! 😃
Принимайте в ряды смаллтимовцев, держу в руках АП с мини ОСД, ИМУ приобрел еще один из первых. Оформил заказ на полный комплект наземки и все датчики.
Полазил в КП, поразился огромным функционалом и кол-вом всяких настроек.
Нового ская сегодня получил на почте.
Есть вопросы:

  1. Где правильней всего разместить пиро- датчики высоты и скорости, ИМУ, а также датчик температуры?
  2. Наземная станция показывает карту и где летит самолет?
  3. В наземной станции нет встроенной «писалки»?
  4. Что лучше- держать курс по гпс или по компасу?
  5. У кого футаба восьмерка, можете дать настройки по миксам на управляющие каналы?
Creator991

поздравляю, вы на верном пути!
1 если используете ИМУ то пиродатчики в топку
2 нет
3 нет
4 без разницы, я использую GPS пока недоверяю я компасу
5 это сугубо индивидуально

Pavel_K
SkyWorker:

Есть вопросы:

  1. Где правильней всего разместить пиро- датчики высоты и скорости, ИМУ, а также датчик температуры?
  2. Наземная станция показывает карту и где летит самолет?
  3. В наземной станции нет встроенной «писалки»?
  4. Что лучше- держать курс по гпс или по компасу?
  5. У кого футаба восьмерка, можете дать настройки по миксам на управляющие каналы?

1а. Датчик температуры должен измерять забортный воздух, это нужно для работы бародатчиков.
1б. Придется выбрать: или IMU или пиродатчики, первое предпочтительнее, размещать ИМУ надо там где нет вибраций (например под аккумулятором), а пиродатчики там, где они не будут видеть части самолёта (вертикальный в крыле, горизонтальный обычно на пилоне над крылом).
2,3. По антенному треккеру есть отдельная тема в этой ветке.
4. И у того и у другого есть плюсы и минусы, в мануале по IMU они освещены.
5. Лучше разбираться самостоятельно, так же как и с настройками АП. Причина банальна: очень много проблем бывает от неправильных (не до конца понятых) настроек. Типичный пример - взяли настройки с другой модели, не проверяя в стабилизации сразу попробовали автовозврат и получили дрова. Этот автопилот требует аккурутной и вдумчивой настроки, а также аккуратного облёта новых настроек.

baychi
SkyWorker:
  1. Где правильней всего разместить пиро- датчики высоты и скорости, ИМУ, а также датчик температуры?

Пиро Вам не нужны. IMU ставите в любом защищенном от вибрации месте, но желательно не очень далеко от ЦТ. У меня лучше всего под силовым акком выходит. Температуру - снаружи или там где внутренняя t близка к наружней. Баровысоту - в фюзе, без сквозняков. Бароскорось - через трубку пито (в идале) или просто трубку на нос или крыло, главное чтоб не обдувалась пропеллером.
2) Может. Наземка, при подключении к ПК, иммитирует стандартный GPS, так что хоть Google Earth цепляй, хоть чо.
3) Нет. Но есть сплитер видео на 3 выхода.
4) В общем случае по компасу, но пока этот вариант может глючить, GPS надежнее.
5) У меня 12FG c 8-ми каналдьным приемником. Не понимаю, какие миксы Вам нужны?

SkyWorker

Извините, перепутал пиро с баро! 😃

Для управления икарусом требовались сложные миксы на управляющий канал. Как это обстоит тут?

redvv

smalltim, 3 месяца прошло. Есть смысл ждать?

smalltim
redvv:

smalltim, 3 месяца прошло. Есть смысл ждать?

Михаил, что-то у нас с коммуникацией не так. Пишу в личку, прошу, чтобы Вы сообщили координаты для отправки посылки, Вы молчите. Вы пишете, я не вижу сообщений.
Пишу прямо в ветку. Здесь, вроде, должно сработать.

Пожалуйста, отправьте координаты на contact@smalltim.ru, а то Миша черет репу и не может понять, куда отправлять уже хрен знает сколько лежащий комплект для Вас.

Udjin:

Т.Е. теперь прошивки будут иметь ветки? СТандарт-Планерная-Мультикоптер-Пилотажная и т.д.?

АП будет иметь ветки самолеты-планера / коптеры, это совершенно точно. Пихать всё в одну прошивку нет никакого смысла.
Прошивки телеметрии размножаться не будут.

SkyWorker:

Для управления икарусом требовались сложные миксы на управляющий канал. Как это обстоит тут?

У АП и ТМ есть 2 управляющих канала.
Каждый канал понимает до 5 позиций, действие на логику АП в каждой позиции можно настроить. Если есть 2- или 3-позиционный переключатель, то на промежуточные положения на АП назначается “нет команды”.

1й управляющий переключает режимы работы АП, и для нормальной работы обычно хватает 3 положений: ручное - стабилизация - автовозврат.
2й управляющий переключает контрольные точки и экраны телеметрии, обычно его используют редко.

redvv
smalltim:

Михаил, что-то у нас с коммуникацией не так. Пишу в личку, прошу, чтобы Вы сообщили координаты для отправки посылки, Вы молчите. Вы пишете, я не вижу сообщений.
Пишу прямо в ветку. Здесь, вроде, должно сработать.

Пожалуйста, отправьте координаты на contact@smalltim.ru, а то Миша черет репу и не может понять, куда отправлять уже хрен знает сколько лежащий комплект для Вас.

no comment

на этот ящик contact@smalltim.ru был отправлен адрес, в личку был отправлен адрес, в компанию был отправлен адрес, в посылке был обратный адрес. куда еще отправить?

baychi
SkyWorker:

требовались сложные миксы на управляющий канал. Как это обстоит т

Либо один УК с 5-ю положениями, либо 2 по 3.
Первый вариант реализуется примерно так:

  1. Берется 2 трехпозиционника РУ.
  2. Первый трехпозиционник настраивается прямо: три положения канала равны трем состояниям: миниммум, средина, максиммум.
  3. Второй трехпозиционнк с помощью микширования, настраивается на а) вычитание позиции 1-го 3-х позиционника из самого себя, если 2-й не в нейтрали. б) добавление смещения -50% или +50%, когда 2-й 3-х позиционник не в нейтрале.
    Примеры назначения функций АП: мниниммум = ручной режим АП; ниже миниммума= RTH; середина = стабилизация; выше миниммума = ПКТ; максиммум = круиз контроль;

Второй вариант очевиден, ИМХО.

Oliver
SkyWorker:
  1. Что лучше- держать курс по гпс или по компасу?
Creator991:

4 без разницы, я использую GPS пока недоверяю я компасу

baychi:
  1. В общем случае по компасу, но пока этот вариант может глючить, GPS надежнее.

Помимо того, что тут в ветке люди отписывались о глюках (мы не наблюдали) один вариант от другого отличается одним важным эффектом. При полете с боковым ветром (даже с небольшой боковой составляющей) курс по гпс всегда будет вести самолет по прямой к дому, несмотря на то, что нос самолета при этом будет смотреть в сторону. Компас же будет четко поворачивать самолет носом на базу, при этом самолет будет сносить ветром в сторону и траектория будет превращаться из прямой в дугу. С другой стороны курс по компасу работает точнее и быстрее, заметно даже невооруженным взглядом.
Это все вещи очевидные, но лишний раз о них рассказать не помешает. 😃

ubd

А компас как то нужно калибровать?

По моей проблеме кто нибудь поможет. Я же лог выложил как просили.
Я думаю может мне компас использовать. Я то же как то ему не доверяю. Может попробовать…

smsinfo
smalltim:

У АП и ТМ есть 2 управляющих канала.
Каждый канал понимает до 5 позиций, действие на логику АП в каждой позиции можно настроить. Если есть 2- или 3-позиционный переключатель, то на промежуточные положения на АП назначается “нет команды”.

1й управляющий переключает режимы работы АП, и для нормальной работы обычно хватает 3 положений: ручное - стабилизация - автовозврат.
2й управляющий переключает контрольные точки и экраны телеметрии, обычно его используют редко.

Я правильно понял что для управления связки автопилот и телеметрия нужны 2 свободных канала от применика?
Как поступить если у меня на приемнике всего один канал свободный.
Чего я лишусь в случе управления по одному каналу?