Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
ресурсы процессора использованы уже ровно на 100% : все 8кб под код и 512 байт оперативки.
Т.Е. теперь прошивки будут иметь ветки? СТандарт-Планерная-Мультикоптер-Пилотажная и т.д.?
Т.Е. теперь прошивки будут иметь ветки?
Речь только об автономной прошивке ТМ. От Smalltim+Oliver, где поддержка наземки. Там,что-то добавить можно только вместо…
АП-шная ТМ еще относительно свободна. А сам АП использует ровно 50% ресурсов по обеим видам памяти, да и по производительности запас большой. Так что “на наш век хватит”. 😃
Там,что-то добавить можно только вместо…
Возможно, если бы речь шла только о том, чтобы выливать по уарту то же, что выливается в видеосигнал, местечко нашлось бы.
Но ведь граупнеру это не понравится же, как я понимаю?
Хотя самое главное, чего у меня не укладывается - зачем? Объясните кто-нить, правда. Я серьезно, без подколов. Не понимаю, для каких целей надо телеметрию, отображаемую на экране, вливаемую в видеосигнал для наземки еще и в сторонний канал передачи данных засовывать. Причем в канал, который не влияет на органы восприятия пилота? Я ведь правильно понимаю, что речь идет о засовывании данных в граупнеровский приемник и посылки их на граупнеровскую аппаратуру, где они будут только отображаться?
чего у меня не укладывается - зачем? Объясните кто-нить, правда.
Да бессмысленно все это. Разовая хотелка. Просто здесь иногда реализуют хотелки, вот и идет народ. 😃
Я бы на месте Тимофея сразу оговаривал приоритеты: это и это - в планах. Это - надо обдумать. Это - если набереться достаточное количество желающих. А это - эксклюив, и сделать стоит только при прямой финансовой заинтересованнысти.
Я в таких случаях заказчикам совим говорю: хотите так, пожалуйста, сделаем, но стоить будет пол-миллиона долларов и полгода срока. 😃
Вот мой лог. Помогите разобраться что не так…
Но ведь граупнеру это не понравится же, как я понимаю? Хотя самое главное, чего у меня не укладывается - зачем? Объясните кто-нить, правда.
Я так понимаю что не понравится. А зачем это нужно я могу пояснить.
- Данные с телеметрии пишутся в лог файл на SD карту в аппе. Если зарузить лог в HoTTManager можно посмотреть свой полёт с привязкой к Google Maps.
- Дублирование данных с координатами при пропадении видео синала.
3.Можно использовать более лёгкий вариант(видео приёмник + очки) видео не писать использовать только лог в аппе.
Да бессмысленно все это. Разовая хотелка. Просто здесь иногда реализуют хотелки, вот и идет народ. Я бы на месте Тимофея сразу оговаривал приоритеты: это и это - в планах. Это - надо обдумать. Это - если набереться достаточное количество желающих. А это - эксклюив, и сделать стоит только при прямой финансовой заинтересованнысти. Я в таких случаях заказчикам совим говорю: хотите так, пожалуйста, сделаем, но стоить будет пол-миллиона долларов и полгода срока.
А вы зайдите в ветку Graupner Hott и задайте вопрос нужно это людям или нет. Я готов заплатить Тимофею за “разовую хотелку” пусть скажет сколько а там видно будет.
Речь только об автономной прошивке ТМ. От Smalltim+Oliver, где поддержка наземки.
Наземка не нужна.
- Данные с телеметрии пишутся в лог файл на SD карту в аппе. Если зарузить лог в HoTTManager можно посмотреть свой полёт с привязкой к Google Maps.
Я правильно понимаю, что для отображения лога в гуглокартах граупнер использует только данные гпс? Интересно было бы посмотреть, что идет с выхода граупнеровского гпс. 😉
Покопаюсь на досуге в ардукоптерном коде, может там все оченна просто.
PS Прошу прощения. Надо было мне сразу развернуть код. Даа… Столько знатных самобытностей в автономную ТМ не поместится. 😦 Можно было бы конечно гнать только координаты. Но неизвестно, как граупнер отнесется к мусору в остальном. ИМХО, задачка красивого решения не поимеет. К сожалению. 😦 При всем моем уважении к граупнеру.
PPS Бредовая мысль - можно тупо взять ардуину и навернуть на ней эдакий адаптер смаллтим-граупнер. 😃 Запихнуть вываливание телеметрии в уарт на автономной телеметрии я бы мог попробовать. Но вот код на ардуину - в этой жизни боюсь времени не найдется… 😦 Там в принципе ничего сложного, учитывая, что код для граупнера уже есть. Если найдете добровольца - будет Вам щщастье.
Добрый вечер, коллеги! 😃
Принимайте в ряды смаллтимовцев, держу в руках АП с мини ОСД, ИМУ приобрел еще один из первых. Оформил заказ на полный комплект наземки и все датчики.
Полазил в КП, поразился огромным функционалом и кол-вом всяких настроек.
Нового ская сегодня получил на почте.
Есть вопросы:
- Где правильней всего разместить пиро- датчики высоты и скорости, ИМУ, а также датчик температуры?
- Наземная станция показывает карту и где летит самолет?
- В наземной станции нет встроенной «писалки»?
- Что лучше- держать курс по гпс или по компасу?
- У кого футаба восьмерка, можете дать настройки по миксам на управляющие каналы?
поздравляю, вы на верном пути!
1 если используете ИМУ то пиродатчики в топку
2 нет
3 нет
4 без разницы, я использую GPS пока недоверяю я компасу
5 это сугубо индивидуально
Есть вопросы:
- Где правильней всего разместить пиро- датчики высоты и скорости, ИМУ, а также датчик температуры?
- Наземная станция показывает карту и где летит самолет?
- В наземной станции нет встроенной «писалки»?
- Что лучше- держать курс по гпс или по компасу?
- У кого футаба восьмерка, можете дать настройки по миксам на управляющие каналы?
1а. Датчик температуры должен измерять забортный воздух, это нужно для работы бародатчиков.
1б. Придется выбрать: или IMU или пиродатчики, первое предпочтительнее, размещать ИМУ надо там где нет вибраций (например под аккумулятором), а пиродатчики там, где они не будут видеть части самолёта (вертикальный в крыле, горизонтальный обычно на пилоне над крылом).
2,3. По антенному треккеру есть отдельная тема в этой ветке.
4. И у того и у другого есть плюсы и минусы, в мануале по IMU они освещены.
5. Лучше разбираться самостоятельно, так же как и с настройками АП. Причина банальна: очень много проблем бывает от неправильных (не до конца понятых) настроек. Типичный пример - взяли настройки с другой модели, не проверяя в стабилизации сразу попробовали автовозврат и получили дрова. Этот автопилот требует аккурутной и вдумчивой настроки, а также аккуратного облёта новых настроек.
- Где правильней всего разместить пиро- датчики высоты и скорости, ИМУ, а также датчик температуры?
Пиро Вам не нужны. IMU ставите в любом защищенном от вибрации месте, но желательно не очень далеко от ЦТ. У меня лучше всего под силовым акком выходит. Температуру - снаружи или там где внутренняя t близка к наружней. Баровысоту - в фюзе, без сквозняков. Бароскорось - через трубку пито (в идале) или просто трубку на нос или крыло, главное чтоб не обдувалась пропеллером.
2) Может. Наземка, при подключении к ПК, иммитирует стандартный GPS, так что хоть Google Earth цепляй, хоть чо.
3) Нет. Но есть сплитер видео на 3 выхода.
4) В общем случае по компасу, но пока этот вариант может глючить, GPS надежнее.
5) У меня 12FG c 8-ми каналдьным приемником. Не понимаю, какие миксы Вам нужны?
Извините, перепутал пиро с баро! 😃
Для управления икарусом требовались сложные миксы на управляющий канал. Как это обстоит тут?
smalltim, 3 месяца прошло. Есть смысл ждать?
smalltim, 3 месяца прошло. Есть смысл ждать?
Михаил, что-то у нас с коммуникацией не так. Пишу в личку, прошу, чтобы Вы сообщили координаты для отправки посылки, Вы молчите. Вы пишете, я не вижу сообщений.
Пишу прямо в ветку. Здесь, вроде, должно сработать.
Пожалуйста, отправьте координаты на contact@smalltim.ru, а то Миша черет репу и не может понять, куда отправлять уже хрен знает сколько лежащий комплект для Вас.
Т.Е. теперь прошивки будут иметь ветки? СТандарт-Планерная-Мультикоптер-Пилотажная и т.д.?
АП будет иметь ветки самолеты-планера / коптеры, это совершенно точно. Пихать всё в одну прошивку нет никакого смысла.
Прошивки телеметрии размножаться не будут.
Для управления икарусом требовались сложные миксы на управляющий канал. Как это обстоит тут?
У АП и ТМ есть 2 управляющих канала.
Каждый канал понимает до 5 позиций, действие на логику АП в каждой позиции можно настроить. Если есть 2- или 3-позиционный переключатель, то на промежуточные положения на АП назначается “нет команды”.
1й управляющий переключает режимы работы АП, и для нормальной работы обычно хватает 3 положений: ручное - стабилизация - автовозврат.
2й управляющий переключает контрольные точки и экраны телеметрии, обычно его используют редко.
Михаил, что-то у нас с коммуникацией не так. Пишу в личку, прошу, чтобы Вы сообщили координаты для отправки посылки, Вы молчите. Вы пишете, я не вижу сообщений.
Пишу прямо в ветку. Здесь, вроде, должно сработать.Пожалуйста, отправьте координаты на contact@smalltim.ru, а то Миша черет репу и не может понять, куда отправлять уже хрен знает сколько лежащий комплект для Вас.
no comment
на этот ящик contact@smalltim.ru был отправлен адрес, в личку был отправлен адрес, в компанию был отправлен адрес, в посылке был обратный адрес. куда еще отправить?
требовались сложные миксы на управляющий канал. Как это обстоит т
Либо один УК с 5-ю положениями, либо 2 по 3.
Первый вариант реализуется примерно так:
- Берется 2 трехпозиционника РУ.
- Первый трехпозиционник настраивается прямо: три положения канала равны трем состояниям: миниммум, средина, максиммум.
- Второй трехпозиционнк с помощью микширования, настраивается на а) вычитание позиции 1-го 3-х позиционника из самого себя, если 2-й не в нейтрали. б) добавление смещения -50% или +50%, когда 2-й 3-х позиционник не в нейтрале.
Примеры назначения функций АП: мниниммум = ручной режим АП; ниже миниммума= RTH; середина = стабилизация; выше миниммума = ПКТ; максиммум = круиз контроль;
Второй вариант очевиден, ИМХО.
- Что лучше- держать курс по гпс или по компасу?
4 без разницы, я использую GPS пока недоверяю я компасу
- В общем случае по компасу, но пока этот вариант может глючить, GPS надежнее.
Помимо того, что тут в ветке люди отписывались о глюках (мы не наблюдали) один вариант от другого отличается одним важным эффектом. При полете с боковым ветром (даже с небольшой боковой составляющей) курс по гпс всегда будет вести самолет по прямой к дому, несмотря на то, что нос самолета при этом будет смотреть в сторону. Компас же будет четко поворачивать самолет носом на базу, при этом самолет будет сносить ветром в сторону и траектория будет превращаться из прямой в дугу. С другой стороны курс по компасу работает точнее и быстрее, заметно даже невооруженным взглядом.
Это все вещи очевидные, но лишний раз о них рассказать не помешает. 😃
А компас как то нужно калибровать?
По моей проблеме кто нибудь поможет. Я же лог выложил как просили.
Я думаю может мне компас использовать. Я то же как то ему не доверяю. Может попробовать…
У АП и ТМ есть 2 управляющих канала.
Каждый канал понимает до 5 позиций, действие на логику АП в каждой позиции можно настроить. Если есть 2- или 3-позиционный переключатель, то на промежуточные положения на АП назначается “нет команды”.1й управляющий переключает режимы работы АП, и для нормальной работы обычно хватает 3 положений: ручное - стабилизация - автовозврат.
2й управляющий переключает контрольные точки и экраны телеметрии, обычно его используют редко.
Я правильно понял что для управления связки автопилот и телеметрия нужны 2 свободных канала от применика?
Как поступить если у меня на приемнике всего один канал свободный.
Чего я лишусь в случе управления по одному каналу?
Переключения экранов телеметрии и переключение контрольных точек в полете по маршруту.
И то и другое не критично.
По моей проблеме кто нибудь поможет. Я же лог выложил как просили.
Сережа, хорошая идея уважать чужое личное время.
В Вашем логе НЕСКОЛЬКО полетов. Вы выкиньте из лога все построннее, и предоставьте для анализа проблемный участок +/- пять минут.
Посмотрев логи я могу сказать что у вас
- Периодически идет потеря спутников
- Периодически теряются данные GPS
- Бародатчик гонит пургу.
Но, это могут быть и не прлеты, но моменты настройки на земле.
Таким образом - сделайте нормальный лог, и тогда кто-нибудь подскажет.
А компас как то нужно калибровать?
Да, калибровать нужно. По личному опыту - для этого надо ехать в поле и калибровать его в “боевой” комплектации, т.е. установленным на самолёте. Операция довольно муторная, так как надо провращать самолёт во всех направлениях со всеми тангажами, так что запаситесь терпением.