Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

lis713
baychi:

Лучше бы производитель это сразу делал

Да уж, затрат никаких, а от таких торопык, как я, защита. Теперь сделаю обязательно у себя. Спасибо!

Pavel_K
baychi:

Эх! Всем советую сразу-же выкусить цетральный контакт GND из разъема к АП и втавить его в ответную часть. Получается ключ, защищающий от 100% неверных втыканий. Лучше бы производитель это сразу делал.

Ну или хотя бы лаком для ногтей или маркером с краской полосочку сбоку нарисовать на разъеме OSD и АП… Я перестраховщик, и из-за этого вот неясного момента постоянно такался в фотку с сайта, чтобы понять правильно вставил или нет, пока не пометил.

А еще было бы классно отзеркалить контакты питания (что геморройно), или прикладывать к “только OSD без АП” переходник питания на балансирный разъем, а то частенько народ сжигает бедную atmega подавая на SCK 12 вольт с нижних контактов балансирного разъема.

Кстати перепайка микроконтроллера на телеметрии (заведомо дохлого) не такое уж и сложное дело, у меня в среднем это занимает около 25 минут с перерывом на кофе. Желательно делать это паяльной станцией (паяльник с регулируемой температурой, ставить 250 градусов максимум), причем можно сначала горелый выкусить, а потом обкушеные ножки отпаять. Припаиваем на место сначала крайние ножки по диагонале, чтобы он не вращался, а потом остальные, делая между ними некоторый перерыв на оставание для подстраховки.

ChifAviator
Pavel_K:

А еще было бы классно отзеркалить контакты питания (что геморройно), или прикладывать к “только OSD без АП” переходник питания на балансирный разъем, а то частенько народ сжигает бедную atmega подавая на SCK 12 вольт с нижних контактов балансирного разъема.

+100500 Кроме переворота, можно устроить сдвиг на один пин вправо или влево. У меня так было, слава Богу сгореть не успело, а токо нагрелось. Так что много тут торопыг. Да и потом несколько раз бил ся по рукам, когда, проверяя, видел сдвиг. Теперь правило, перед включением питалова- открой крышечку посмотри на разъем АП.!!! Ключ НУЖЕН!!!

lis713

Все сделали мне OSD. Вроде прошилась, сейчас буду пробовать, и сразу сделаю ключ, чтобы не воткнуть иначе.

Kozhenkov
Pavel_K:

Слетают прошивки у всех по разному

У меня прошивка слетела от того что модель лежала долго на поле, когда выпала вечерняя роса и электроника отсырела. В результате самолёт на взлёте упал и лог полёта на него АП не записал.

ChifAviator

Коллеги, (кто не в поле на полетушках), подскажите, в стабилизации летит ровно на 5, включаю АП, начинается колбасня. Впечатление такое буд-то шторм, моделька раскачивается как на волнах, но домой ползет, очень медленно и постоянно подгазовывая. Сегодня тут небольшой ветерок(20 км\ч судя по разнице скоростей GPS и баро) Чувствительность по крену и тангажу 100%, демпфироваение по 25%, че увеличивать, а че уменьшать?

Creator991
ChifAviator:

Чувствительность по крену и тангажу 100%

надо уменьшить до 50

Partisan
ChifAviator:

Коллеги, (кто не в поле на полетушках), подскажите,

Если у вас скай, то очень рекомендую настройки от Dronavt-а, с его настройками мой скай весом 2200гр летает замечательно, сами настройки выложены сдесь где то 15-20-ю страницами раньше.
О нашёл где стр 120 пост 4880

Цитата:Приношу свои извинения всем кого ненароком обидел, задержав публикацию настроек моего Ская.
Исправляюсь
Ключевые моменты продублировал на скриншотах. Фотки кликабельны.

ChifAviator
Creator991:

надо уменьшить до 50

А рулиться на СТ будет? Вроде как от чувствительности зависит отклонение рулей, у меня Икар 1600 гр веса, со 100% рулиться гораздо меньшими кренами, чем в ручном режиме и соответственно гораздо медленнее.

Creator991
ChifAviator:

А рулиться на СТ будет?

будет! если носитель СКАЙ 168 то лучше по дефолту оставить, чуствительность и демфирование по 50

baychi

Уменьшайте чувствительность по курсу и увеличивайте упреждение GPS.

ChifAviator

Полетал на 50% чувствительности, раскачка при полете на АП осталась. СТ работает как по рельсам. Особенно впечатляет посадка на Ст против ветра. Кстати, полеты на сегодня прекращаются, забарахлил движок. Сейчас летаю на перемотанном RimFire 2830, тяга больше 1кг. На стенде с винтом 9х6 1100 гр. Подскажите чем заменить, чтоб был толковый и 3S и тягой ок 1500 гр. На ХК есть что нибудь толковое, собираюсь оттуда посылку заказывать.

art054

Доброго всем времени.
Подскажите пожалуйста куда копать,у меня скай(размахом 168см и весом около 1700- 1800гр в зависимости от акка) с настройками :чувствительность крен\тангаж 80%, демпфирование крен\тангаж 50%,так вот при включение СТ скай клюёт носом вниз(в безмоторном режиме),если дать немного газку (7-9А) медленно, но набирает высоту,а в обычном режиме без СТ ,но с таким же уровнем газа набирает высоту быстрее.

ChifAviator
art054:

вот при включение СТ скай клюёт носом вниз

Если летаешь на IMU, то очень похоже на вибронаводки, у меня так было, пока не прицепил грузик к IMU, и еще не забывать на старте дать IMU-хе 15 сек на инициализацию и модель не трогать.

art054
ChifAviator:

то очень похоже на вибронаводки

Так я же говорю ,что в режиме планирования без мотора клюет,а так у меня ИМУ на свинцовой площадке закреплена.

ChifAviator
baychi:

Уменьшайте чувствительность по курсу и увеличивайте упреждение GPS.

Мотор починил, продолжу эксперименты завтра. Значится так: чувствительность по курсу поставлю 25%, упреждение 2 сек.

art054:

что в режиме планирования без мотора клюет

А взлет на леере или на движке? У меня IMU-ха всегда на старте заглючивала, на максимальном газу, и соответственно на максимальных вибрациях. А в полгаза держала горизонт железобетонно. Победил так:shevaaviator.ru/datchiki-orientazii-imu/

art054

Взлетаю на движке,при просмотре видео,при взлете горизонт ведет себя нормально,в принципе меня это не напрягает(все равно в планирующем режиме только посадка происходит,ну и когда нужно снизится если находишься рядом с точкой взлета),а так в режиме СТ полет проходит с газом.Просто я думаю(кажется) может нужно какую ни будь корекцию угла установки ИМУ сделать или дело всё таки в вибрациях?

Pavel_K
art054:

Просто я думаю(кажется) может нужно какую ни будь корекцию угла установки ИМУ сделать

тут дело такое, что если с газом она высоту держит/набирает, а без газа снижается, то углы установки ИМУ этого сделать не могут, т.к. в противном случае она бы вела себя одинаково и там и там. Угол установки и вправду может быть неправильный, но это лишь вторая в очереди проблема (из-за которой он без газа носом клюет при достаточной воздушной скорости). А проверьте, нет ли микшера какого случайно затесавшегося в настройки АП (или при калибровке каналов могло пролезть)

smalltim
art054:

Подскажите пожалуйста куда копать,у меня скай(размахом 168см и весом около 1700- 1800гр в зависимости от акка) с настройками :чувствительность крен\тангаж 80%, демпфирование крен\тангаж 50%,так вот при включение СТ скай клюёт носом вниз(в безмоторном режиме),

Артем, это, по всей видимости, небольшая неточность установки ИМУ по тангажу: ИМУ считает горизонтальным полетом ту ситуацию, когда самик чуть снижается.

art054:

если дать немного газку (7-9А) медленно, но набирает высоту,а в обычном режиме без СТ ,но с таким же уровнем газа набирает высоту быстрее.

При даче газа появляется тенденция к задиранию носа, а в режиме стабилизации это, естественно, подавляется.

В общем, поставьте подходящий Вам угол коррекции установки ИМУ по тангажу в Контрольной Панели и не переживайте 😃

S_BORISOV:

Уважаемые форумчане, подскажите, что за элемент выгорел, может кто сталкивался?!

Сергей, это выгорел диод, защищающий от переполюсовки питания телеметрии. При переполюсовке он должен просто закрываться, а не выгорать. Выгорает он тогда, когда импульсный стабилизатор начинает выкобениваться - несмотря на то, что мы каждый комплект проверяем и гоняем, несколько раз такое случалось.
100% случай замены платки по гарантии. Пожалуйста, опишите ситуацию на contact@smalltim.ru и укажите адрес для отправки новой платы.