Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Кстати, телеметрия всё-таки выводит число спутников на экран.----------------Число спутников появляется только при запуске телеметрии, а пока запускается пишет 0 (жаль нет уровня сигналов).
Может быть, поможет долгий, часа на 2-3, сеанс работы телеметрии с модулем GPS, чтобы батарея как следует зарядилась.
Спасибо. Сегодня поставлю на зарядку.
Тимофей, скажи, что могло случиться с показаниями
Круто. Это телеметрия в 1м символе строки выводит каждые 8 строк число 0,1,2,3,4,5,6,7. Прошивка слетела. Или похоже на какую-то диагностическую прошивку. После чего такое появилось?
Тим, пора уже вводить в дистанцию от базы еще один разрядик! 😃
Присоединяюсь!
А еще у меня вопрос о расхождении показаний.
На экране АП показывает удаление 7250 м, а Google Earth по сконвертированному логу - 7500. Кто врет?
Кстати, есть ли какая простая формула, чтобы по координатам в логе АП, импротированным в Exel, получить столбец с удалением от базы?
Круто. Это телеметрия в 1м символе строки выводит каждые 8 строк число 0,1,2,3,4,5,6,7. Прошивка слетела. Или похоже на какую-то диагностическую прошивку. После чего такое появилось?
Cлучилось это после долгого простоя (1.5 месяца). Т.е. мне нужно просто перепрошить ?
Доброго всем дня !
В субботу облетал своего Easy Glider Pro c Автопилотом и телеметрией Тимофея , ощущения просто не передаваемые , просто мега супер класс !!! Огромное спасибо Тимофею !!! . Glider идет как по рельсам , самое то для FPV можно спокойно отложить пульт в сторону , одеть очки , осматрется , взять пульт при этом не боясь что ты уже воткнулся в планету. Чуть что, запутавшись с направлением или просто ради экскурсии - отлетев, включаю автопилот , Glider не спеша, ровненько так ползет к дому, держа целевую высоту. Забирался пока что только на 400 метров вверх, в следующий раз попробую дальше и выше, не хватает только следящей станции т.к. на 400х метрах с земли модель не было видно и направлять патч приходилось примерно наугад.
Перед тем как все заработало естественно пришлось покопаться, в сумме наверно ушла неделя времени, тем, кто покупает А.П. посоветовал бы сначала прочитать форум эту ветку от начала и до конца , 60+ страниц может и много зато, в конце концов, сэкономит тучу времени.
Из моих ошибок, при подключении А.П. на приемник следовало подать питание на свободный канал отдельно, после этого откалибровать каналы (на форуме есть видео как это сделать), При прошивке А.П. настройки могут отображаться серым с нормальными значениями, а на самом деле там могут быть другие дефолтные значения - следует прочитать, сбросить настройки, и записать. Далее сложность возникла с датчиком горизонта, выше фотография с горизонтальным датчиком и передатчиком под ним - вследствие такого расположения горизонт был только иногда в норме, толи до тех пор, пока передатчик не нагревался толи еще почему, вылечилось просто смещением видео передатчика на 20 см от датчика.
Советую подключить А.П. к нотебуку в поле, поднять самуль на вытянутой руке и, выставив по Мониторингу датчиков горизонта в контрольной панели взглянуть со стороны насколько самолет горизонтален, далее подключить все оборудование камеру видео передатчик и посмотреть отклонился ли горизонт.
И последнее , порой контрольная панель писала, не подключена плата автопилота, и горела оранжевая лампочка, один раз случилось, что писало плата, подключена, но данные не отображались - вылечилось просто перепрограммированием платы А.П., делается очень просто, см несколько постов назад.
а ест какие то решения по поводу гиро датчиков ?
Я думаю надежность в 500 раз больше чем с пиро у нас климат не ахти оч мокро и частые туманы
Может уже следует прикрутит гиро датчики (Уже не каменный век)
Cлучилось это после долгого простоя (1.5 месяца). Т.е. мне нужно просто перепрошить ?
Да, думаю, вылечится.
Спасибо, заработало
.
На прошлой недели приобрёл АП. В воскресенье вышел в поле. Датчики расположены так: четырёхголовый над крылом на стойке 50 мм, микросхема вниз, провод вперёд, двухголовый- отнесён от корпуса на 20мм, черный провод вниз. Изначально после включения в поле линия горизонта была перекошена градусов на 30, потом после изменения положения вертикального датчика горизонт выровнялся. Но радость была преждевременной- горизонт был ровный только пока модель в руках, после взлёта горизонт опять перекашивает. Дома подключив АП к КП на вкладке “мониторинг датчиков горизонта” обнаружил следующее. Если поднести ладонь к вертикальному датчику снизу или сверху, то тангаж отклонятся в одну и ту же сторону на небольшой угол, если поднести ладонь к горизонтальным датчикам слева (по направлению полёта) то отклоняется градусов на 90, а вот если поднести справа, то отклонения почти нет. Может кто сможет подсказать в чём причина и что я делаю не так?
For smalltim а ест какие то решения по поводу гиро датчиков ?
> Кстати, есть ли какая простая формула, чтобы по координатам в логе АП, импротированным в Exel, получить столбец с удалением от базы?
удалением=Rземли*корень_из(изменение_широты_в_радианах^2+(cos(широты)*изменение_долготы_в_радианах)^2)
Rземли=6371км.(взято отсюда ),
можно подправить по вкусу, чтобы лучше соответствовало гуглу.
На прошлой недели приобрёл АП. В воскресенье вышел в поле… Может кто сможет подсказать в чём причина и что я делаю не так?
Алексей, желательно 2 вещи узнать.
- фото модели с установленными датчиками.
- Оберните датчики на модели, например, полотенцем (уравнять температуры и приходящий ИК), выждите полминутки и перепишите цифровые значения X,Y,Z и средние точки XY и Z (значения могут чуть “дрожать”, напишите приблизительное среднее), что пишет Контрольная Панель при подключении АП на странице мониторинга датчиков горизонта.
Типичные проблемы -
- Наводки на шлейфы датчиков от видеопередатчика. Относить подальше видеопередатчик.
- Грязные окошки датчиков. Протереть ватными палочками.
- Теплые объекты (мотор, камера) в зоне видимости датчиков. Передвинуть датчики.
- Слишком много обзора датчиков заслнонено моделью. Передвинуть датчики.
а ест какие то решения по поводу гиро датчиков
Есть, делаем. Без подробностей.
Есть, делаем. Без подробностей.
Один вопрос - АП под гиро менять не придётся?
Нет, конечно.
- фото модели с установленными датчиками.
Фото сделаю выложу - Оберните датчики на модели
Показания в КП: Нейтраль XY 8192
Нейтраль Z 8160
Ось X 8247
Ось Y 8176
Ось Z 8160
Показания Нейтралей на дрожат, Ось X Дрожит на 15-20 едениц, оси Y и Z дрожат 2-3 еденицы
- фото модели с установленными датчиками.
Фото сделаю выложу- Оберните датчики на модели
Показания в КП: Нейтраль XY 8192
Нейтраль Z 8160
Ось X 8247
Ось Y 8176
Ось Z 8160
Показания Нейтралей на дрожат, Ось X Дрожит на 15-20 едениц, оси Y и Z дрожат 2-3 еденицы
Показания нормальные и дрожание в допусках , все таки лучьше проверять в поле , по контрольной панели с ноутом - довольно удобно , можно перенося датчики понять что влияет на горизонт ,я сделал временный пилон с липучкой на линейке и меняя положение датчика нашел оптимальное место ,а горизонт съезжал на 40 градусов как потом понял все дело было в наводке от видео передатчика , если нет возможности с ноутом в поле - попробуй взлететь с выключенным видео передатчиком и на достаточной высоте включить стабилизацию - поймешь влияет ли видео передатчик.
Показания нормальные
C расположением датчиков поиграю, просто напрягает другое, держу самолёт на вытянутой руке, видеопередатчик включен- горизонт в норме. Взлетаю, одеваю очки- перекошен. Сдесь подобное уже описывалось, только я не нашел чем дело кончилось.
подобное уже описывалось, только я не нашел чем дело кончилось.
Залепил нижний пирометр скотчем. Так и летаю. Только у меня не просто перекос был, а “дискретный горизонт” - когда небольшой наклон модели дает резкий поворот пирогоризонта, вплоть до перевернутого полета.
PS: Влияние СВЧ от видео на пиродатчики, строго говоря не доказано (если не в 2-х см), более вероятна тепловая помеха. Но для чистоты эксперимента, поробуйте отключить видео и писать картинку на борту.
Во время субботнего дальнего полета, на обратном пути включил АП. Высота была где-то в районе 1 км и АП планировал вниз, практически не включая двигателя. Поразила стабильность этого движения. Вот фрагмент полета:
www.youtube.com/watch?v=XZN606D2nEE"]Стабильный полет с АП[/COLOR
Когда на 2:10 начинаются колебания - это уже переход на ручное управление.
Теперь очень хочется режим “круиз контроль”, с удержанием текущей высоты и курса. Очень поможет в видеосъемках и рекордах. 😃
Если это снимала камера Samsung U10 то это не стабильный а мегастабильный полет. У меня такая стабильность получалась только по утрам пока не прогрета земля и не колбасит потоками самолет.