Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
На прошлой недели приобрёл АП. В воскресенье вышел в поле. Датчики расположены так: четырёхголовый над крылом на стойке 50 мм, микросхема вниз, провод вперёд, двухголовый- отнесён от корпуса на 20мм, черный провод вниз. Изначально после включения в поле линия горизонта была перекошена градусов на 30, потом после изменения положения вертикального датчика горизонт выровнялся. Но радость была преждевременной- горизонт был ровный только пока модель в руках, после взлёта горизонт опять перекашивает. Дома подключив АП к КП на вкладке “мониторинг датчиков горизонта” обнаружил следующее. Если поднести ладонь к вертикальному датчику снизу или сверху, то тангаж отклонятся в одну и ту же сторону на небольшой угол, если поднести ладонь к горизонтальным датчикам слева (по направлению полёта) то отклоняется градусов на 90, а вот если поднести справа, то отклонения почти нет. Может кто сможет подсказать в чём причина и что я делаю не так?
For smalltim а ест какие то решения по поводу гиро датчиков ?
> Кстати, есть ли какая простая формула, чтобы по координатам в логе АП, импротированным в Exel, получить столбец с удалением от базы?
удалением=Rземли*корень_из(изменение_широты_в_радианах^2+(cos(широты)*изменение_долготы_в_радианах)^2)
Rземли=6371км.(взято отсюда ),
можно подправить по вкусу, чтобы лучше соответствовало гуглу.
На прошлой недели приобрёл АП. В воскресенье вышел в поле… Может кто сможет подсказать в чём причина и что я делаю не так?
Алексей, желательно 2 вещи узнать.
- фото модели с установленными датчиками.
- Оберните датчики на модели, например, полотенцем (уравнять температуры и приходящий ИК), выждите полминутки и перепишите цифровые значения X,Y,Z и средние точки XY и Z (значения могут чуть “дрожать”, напишите приблизительное среднее), что пишет Контрольная Панель при подключении АП на странице мониторинга датчиков горизонта.
Типичные проблемы -
- Наводки на шлейфы датчиков от видеопередатчика. Относить подальше видеопередатчик.
- Грязные окошки датчиков. Протереть ватными палочками.
- Теплые объекты (мотор, камера) в зоне видимости датчиков. Передвинуть датчики.
- Слишком много обзора датчиков заслнонено моделью. Передвинуть датчики.
а ест какие то решения по поводу гиро датчиков
Есть, делаем. Без подробностей.
Есть, делаем. Без подробностей.
Один вопрос - АП под гиро менять не придётся?
Нет, конечно.
- фото модели с установленными датчиками.
Фото сделаю выложу - Оберните датчики на модели
Показания в КП: Нейтраль XY 8192
Нейтраль Z 8160
Ось X 8247
Ось Y 8176
Ось Z 8160
Показания Нейтралей на дрожат, Ось X Дрожит на 15-20 едениц, оси Y и Z дрожат 2-3 еденицы
- фото модели с установленными датчиками.
Фото сделаю выложу- Оберните датчики на модели
Показания в КП: Нейтраль XY 8192
Нейтраль Z 8160
Ось X 8247
Ось Y 8176
Ось Z 8160
Показания Нейтралей на дрожат, Ось X Дрожит на 15-20 едениц, оси Y и Z дрожат 2-3 еденицы
Показания нормальные и дрожание в допусках , все таки лучьше проверять в поле , по контрольной панели с ноутом - довольно удобно , можно перенося датчики понять что влияет на горизонт ,я сделал временный пилон с липучкой на линейке и меняя положение датчика нашел оптимальное место ,а горизонт съезжал на 40 градусов как потом понял все дело было в наводке от видео передатчика , если нет возможности с ноутом в поле - попробуй взлететь с выключенным видео передатчиком и на достаточной высоте включить стабилизацию - поймешь влияет ли видео передатчик.
Показания нормальные
C расположением датчиков поиграю, просто напрягает другое, держу самолёт на вытянутой руке, видеопередатчик включен- горизонт в норме. Взлетаю, одеваю очки- перекошен. Сдесь подобное уже описывалось, только я не нашел чем дело кончилось.
подобное уже описывалось, только я не нашел чем дело кончилось.
Залепил нижний пирометр скотчем. Так и летаю. Только у меня не просто перекос был, а “дискретный горизонт” - когда небольшой наклон модели дает резкий поворот пирогоризонта, вплоть до перевернутого полета.
PS: Влияние СВЧ от видео на пиродатчики, строго говоря не доказано (если не в 2-х см), более вероятна тепловая помеха. Но для чистоты эксперимента, поробуйте отключить видео и писать картинку на борту.
Во время субботнего дальнего полета, на обратном пути включил АП. Высота была где-то в районе 1 км и АП планировал вниз, практически не включая двигателя. Поразила стабильность этого движения. Вот фрагмент полета:
www.youtube.com/watch?v=XZN606D2nEE"]Стабильный полет с АП[/COLOR
Когда на 2:10 начинаются колебания - это уже переход на ручное управление.
Теперь очень хочется режим “круиз контроль”, с удержанием текущей высоты и курса. Очень поможет в видеосъемках и рекордах. 😃
Если это снимала камера Samsung U10 то это не стабильный а мегастабильный полет. У меня такая стабильность получалась только по утрам пока не прогрета земля и не колбасит потоками самолет.
Если это снимала камера Samsung U10
Это Sony PM1. По углу зрения от Samsung-а не отличается.
На высоте 1 км воздух, конечно, намного стабильнее. Плюс носитель -Cularis - не чета Изику. Но “удержание кадра” целиком на совести автоплота от Тимофея!
Спасибо за комплимент. По тангажу есть дооолгопериодические колебания в ~5 градусов размахом. Чувствительность по тангажу - повыше?
Чувствительность по тангажу - повыше?
Повышенная. Иначе не хватает хода РВ, для снижения после запуска двигателя. До 500 м его и так не хватает. 😃
Микшера бы…
Алексей, желательно 2 вещи узнать.
- фото модели с установленными датчиками.
Во вложении фото расположения датчиков. Ещё вопрос, то что датчики по разному реагируют на поднесённую ладонь это нормально? (если поднести ладонь к горизонтальным датчикам слева (по направлению полёта) то отклоняется градусов на 90, а вот если поднести справа, то отклонения почти нет.)
Во вложении фото расположения датчиков.
Вертикальный датчик видит слишком много самолета и слишком мало неба/земли. Желательно перенести его ближе к хвосту, где фюзеляж не такой высокий.
Ещё вопрос, то что датчики по разному реагируют на поднесённую ладонь это нормально?
Это зависит от температуры стола, пола, потолка в квартире и т.д.
Правильнее было бы поднести одну руку под низ вертикального датчика, а вторую руку справа-слева от горизонтального. Это ближе к реальности в полете.
Вертикальный датчик видит слишком много самолета и слишком мало неба/земли. Желательно перенести его ближе к хвосту, где фюзеляж не такой высокий.
Вертикальный датчик планирую перенести в крыло, разъём на проводах датчика не повредит?
Вертикальный датчик планирую перенести в крыло, разъём на проводах датчика не повредит?
Там ему и место! Переносите смело, у всех кто так делал( и у меня в том числе) все отлично работает, единственное неудобство, доп разъем при сборке надо подключать.
А на каком расстоянии от фюзеляжа его лучше в крыле размещать?
У меня стоит 50мм от фюза, дальше родного шлейфа не хватило