Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

alex76
smalltim:

Алексей, желательно 2 вещи узнать.

  1. фото модели с установленными датчиками.

Во вложении фото расположения датчиков. Ещё вопрос, то что датчики по разному реагируют на поднесённую ладонь это нормально? (если поднести ладонь к горизонтальным датчикам слева (по направлению полёта) то отклоняется градусов на 90, а вот если поднести справа, то отклонения почти нет.)

smalltim
alex76:

Во вложении фото расположения датчиков.

Вертикальный датчик видит слишком много самолета и слишком мало неба/земли. Желательно перенести его ближе к хвосту, где фюзеляж не такой высокий.

alex76:

Ещё вопрос, то что датчики по разному реагируют на поднесённую ладонь это нормально?

Это зависит от температуры стола, пола, потолка в квартире и т.д.
Правильнее было бы поднести одну руку под низ вертикального датчика, а вторую руку справа-слева от горизонтального. Это ближе к реальности в полете.

alex76
smalltim:

Вертикальный датчик видит слишком много самолета и слишком мало неба/земли. Желательно перенести его ближе к хвосту, где фюзеляж не такой высокий.

Вертикальный датчик планирую перенести в крыло, разъём на проводах датчика не повредит?

Den_P
alex76:

Вертикальный датчик планирую перенести в крыло, разъём на проводах датчика не повредит?

Там ему и место! Переносите смело, у всех кто так делал( и у меня в том числе) все отлично работает, единственное неудобство, доп разъем при сборке надо подключать.

alex76

А на каком расстоянии от фюзеляжа его лучше в крыле размещать?

Den_P

У меня стоит 50мм от фюза, дальше родного шлейфа не хватило

Oliver
alex76:

(если поднести ладонь к горизонтальным датчикам слева (по направлению полёта) то отклоняется градусов на 90, а вот если поднести справа, то отклонения почти нет.)

Мне кажется, что из-за того, что вертикальный стоит слева, поднося руку к горизонтальному слева вы попадаете рукой в верхний вертикальный. Поднося руку справа такого не происходит. При проверке реальной землей/небом такого происходить ИМХО не должно.

zis

Подружить старую плату телеметрии не получилось, заказал и получил новую мини. Опять засада, автопилот не видит вход управления РРМ-1, все остальные калибруются нормально, датчики и GPS видит. Канал приемника который вывожу на РРМ-1 рабочий, если подключить его к свободному входу РРМ, то определяется. Автопилот прошить можно только через Flip, и то в конце выдает verifai device fail at 0x00000. Что может быть?

smalltim

>Опять засада, автопилот не видит вход управления РРМ-1, все остальные калибруются нормально, датчики и GPS видит.

Точно не видит вход управления 1?
Этот канал какой он по счету в Контрольной Панели на картинке на странице калибровки диапазонов каналов?

>Автопилот прошить можно только через Flip

А драйвер для автопилота в режиме обновления прошивки (at90usb1287) стоит?

zis

Точно не видит вход управления 1?
Этот канал какой он по счету в Контрольной Панели на картинке на странице калибровки диапазонов каналов?
Канал “Упр.1” справа от “Канал 6”, остается неактивным нет зеленого треугольника.

А драйвер для автопилота в режиме обновления прошивки (at90usb1287) стоит?
Select a device - (at90usb1287)

Den_P

решил провести эксперименты с 4банками LiPo, но возник вопросец, АП вроде как имеет питание 6…15 В, а полностью заряженный 4S пак 16.8В. Получается что АП можно питать только от 3х банок?

Diramil

Тимофей, не могу прошить а/п, flip установлен . Куда тыкать ?

baychi
Den_P:

АП вроде как имеет питание 6…15 В, а полностью заряженный 4S пак 16.8В. Получается что АП можно питать только от 3х банок?

Да. В документации - это оговорено. Причем основное ограничение не в преобразователе питания: кренка, как правило вольт 20 держит, а импульсник,по идее, еще больше. Ограничение во входных делителях каналов АЦП по напряжению. Они - 1/3, при диапазоне 0-5 В. То есть 15 В, мксимум что могут измерить, а после 16 В и сгореть могут (учитывая низкое сопротивление делителей). Так что, если очень надо, ограничьте питание хотя-бы 15 В, добавив 2 диода, например (правда замер U на 1.5-2В врать будет).
PS: Тимофей, ИМХО, давно пора повышать диапазон до 6S. Зря чтоль импульсники ставил? 😃

SVAL

Опять…Засада…
-пропал RC сигнал, нет управления…

  • АП не подключается к Контрольной панели…
    -на плате АП светиться желтая индикация , через один еле светится зеленая индикация…
    перепрошиться не удается, т.к. при открытии “инструменты” > “перепрогромирование автопилота”> …А дальше все, ничего не открывается…
    Что делать ???
zis
zis:

Точно не видит вход управления 1?
Этот канал какой он по счету в Контрольной Панели на картинке на странице калибровки диапазонов каналов?
Канал “Упр.1” справа от “Канал 6”, остается неактивным нет зеленого треугольника.

А драйвер для автопилота в режиме обновления прошивки (at90usb1287) стоит?
Select a device - (at90usb1287)

Проблему победил. Причина банальна - перебит провод в разъеме канала управления. брак поставщика шлейфов, но надо тчательнее тестировать готовую продукцию.

alex76
baychi:

PS: Влияние СВЧ от видео на пиродатчики, строго говоря не доказано (если не в 2-х см),.

Для меня похоже доказано. Передатчик выключен- крен в норме, стоить включить передатчик видео- сразу крен 76 градусов.

smalltim
SVAL:

через один еле светится зеленая индикация…

Это как?

SVAL:

перепрошиться не удается, т.к. при открытии “инструменты” > “перепрогромирование автопилота”> …А дальше все, ничего не открывается…

Валерий, подключаете АП к USB и переводите в режим обновления прошивки:

  1. Нажимаете кнопку, ближнюю к разъему телеметрии
  2. Нажимаете кнопку, дальнюю от разъема телеметрии
  3. Отпускаете кнопку, ближнюю к разъему телеметрии
  4. Отпускаете кнопку, дальнюю от разъема телеметрии

Далее ПК должен увидеть устройство USB. Нужно установить драйвер, лежащий в папке с FLIP. Устройство обнаруживается как AT90USB1287.
Подробности тут: smalltim.ru/production/autopilot/docs/

Далее прошиваете либо как обычно через Контрольную панель, либо через FLIP:

В меню FLIP выбрать Select device, выбрать AT90USB1287, далее открыть порт USB, далее открыть прошивку и нажать кнопку RUN в левом нижнем углу.
Перепрошивается. После перепрошивки отключаете и заново подключаете АП к USB.

Расскажите, после каких действий АП перестал подключаться к Контрольной Панели?

alex76:

Для меня похоже доказано. Передатчик выключен- крен в норме, стоить включить передатчик видео- сразу крен 76 градусов.

А фото расположения на модели можете выложить, в назидание, так сказать?

baychi:

Тимофей, ИМХО, давно пора повышать диапазон до 6S. Зря чтоль импульсники ставил?

Надо то оно, может быть, надо, только 2 варианта плат с разными делителями - путаница. И с выходом новых прошивок будет начинаться головная боль у всех. Вон, в соседних ветках - яркие примеры. Пока подожду, больше чем на 3S очень мало кто летает.

alex76
smalltim:

А фото расположения на модели можете выложить, в назидание, так сказать?

Выкладывал, пост 589- так делать не надо

SVAL
smalltim:

Это как?

После подключения USB к АП, загорается желтый светодиод, а через один(он центральный) слабым свечением горит зеленый.

smalltim:

Расскажите, после каких действий АП перестал подключаться к Контрольной Панели?

на поле была произведена калибровка датчика тока, после чего через АП перестал поступать RC сигнал, дома при подключении АП и КП перестали “конектиться”