Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Показания нормальные
C расположением датчиков поиграю, просто напрягает другое, держу самолёт на вытянутой руке, видеопередатчик включен- горизонт в норме. Взлетаю, одеваю очки- перекошен. Сдесь подобное уже описывалось, только я не нашел чем дело кончилось.
подобное уже описывалось, только я не нашел чем дело кончилось.
Залепил нижний пирометр скотчем. Так и летаю. Только у меня не просто перекос был, а “дискретный горизонт” - когда небольшой наклон модели дает резкий поворот пирогоризонта, вплоть до перевернутого полета.
PS: Влияние СВЧ от видео на пиродатчики, строго говоря не доказано (если не в 2-х см), более вероятна тепловая помеха. Но для чистоты эксперимента, поробуйте отключить видео и писать картинку на борту.
Во время субботнего дальнего полета, на обратном пути включил АП. Высота была где-то в районе 1 км и АП планировал вниз, практически не включая двигателя. Поразила стабильность этого движения. Вот фрагмент полета:
www.youtube.com/watch?v=XZN606D2nEE"]Стабильный полет с АП[/COLOR
Когда на 2:10 начинаются колебания - это уже переход на ручное управление.
Теперь очень хочется режим “круиз контроль”, с удержанием текущей высоты и курса. Очень поможет в видеосъемках и рекордах. 😃
Если это снимала камера Samsung U10 то это не стабильный а мегастабильный полет. У меня такая стабильность получалась только по утрам пока не прогрета земля и не колбасит потоками самолет.
Если это снимала камера Samsung U10
Это Sony PM1. По углу зрения от Samsung-а не отличается.
На высоте 1 км воздух, конечно, намного стабильнее. Плюс носитель -Cularis - не чета Изику. Но “удержание кадра” целиком на совести автоплота от Тимофея!
Спасибо за комплимент. По тангажу есть дооолгопериодические колебания в ~5 градусов размахом. Чувствительность по тангажу - повыше?
Чувствительность по тангажу - повыше?
Повышенная. Иначе не хватает хода РВ, для снижения после запуска двигателя. До 500 м его и так не хватает. 😃
Микшера бы…
Алексей, желательно 2 вещи узнать.
- фото модели с установленными датчиками.
Во вложении фото расположения датчиков. Ещё вопрос, то что датчики по разному реагируют на поднесённую ладонь это нормально? (если поднести ладонь к горизонтальным датчикам слева (по направлению полёта) то отклоняется градусов на 90, а вот если поднести справа, то отклонения почти нет.)
Во вложении фото расположения датчиков.
Вертикальный датчик видит слишком много самолета и слишком мало неба/земли. Желательно перенести его ближе к хвосту, где фюзеляж не такой высокий.
Ещё вопрос, то что датчики по разному реагируют на поднесённую ладонь это нормально?
Это зависит от температуры стола, пола, потолка в квартире и т.д.
Правильнее было бы поднести одну руку под низ вертикального датчика, а вторую руку справа-слева от горизонтального. Это ближе к реальности в полете.
Вертикальный датчик видит слишком много самолета и слишком мало неба/земли. Желательно перенести его ближе к хвосту, где фюзеляж не такой высокий.
Вертикальный датчик планирую перенести в крыло, разъём на проводах датчика не повредит?
Вертикальный датчик планирую перенести в крыло, разъём на проводах датчика не повредит?
Там ему и место! Переносите смело, у всех кто так делал( и у меня в том числе) все отлично работает, единственное неудобство, доп разъем при сборке надо подключать.
А на каком расстоянии от фюзеляжа его лучше в крыле размещать?
У меня стоит 50мм от фюза, дальше родного шлейфа не хватило
(если поднести ладонь к горизонтальным датчикам слева (по направлению полёта) то отклоняется градусов на 90, а вот если поднести справа, то отклонения почти нет.)
Мне кажется, что из-за того, что вертикальный стоит слева, поднося руку к горизонтальному слева вы попадаете рукой в верхний вертикальный. Поднося руку справа такого не происходит. При проверке реальной землей/небом такого происходить ИМХО не должно.
Подружить старую плату телеметрии не получилось, заказал и получил новую мини. Опять засада, автопилот не видит вход управления РРМ-1, все остальные калибруются нормально, датчики и GPS видит. Канал приемника который вывожу на РРМ-1 рабочий, если подключить его к свободному входу РРМ, то определяется. Автопилот прошить можно только через Flip, и то в конце выдает verifai device fail at 0x00000. Что может быть?
>Опять засада, автопилот не видит вход управления РРМ-1, все остальные калибруются нормально, датчики и GPS видит.
Точно не видит вход управления 1?
Этот канал какой он по счету в Контрольной Панели на картинке на странице калибровки диапазонов каналов?
>Автопилот прошить можно только через Flip
А драйвер для автопилота в режиме обновления прошивки (at90usb1287) стоит?
Точно не видит вход управления 1?
Этот канал какой он по счету в Контрольной Панели на картинке на странице калибровки диапазонов каналов?
Канал “Упр.1” справа от “Канал 6”, остается неактивным нет зеленого треугольника.
А драйвер для автопилота в режиме обновления прошивки (at90usb1287) стоит?
Select a device - (at90usb1287)
решил провести эксперименты с 4банками LiPo, но возник вопросец, АП вроде как имеет питание 6…15 В, а полностью заряженный 4S пак 16.8В. Получается что АП можно питать только от 3х банок?
Тимофей, не могу прошить а/п, flip установлен . Куда тыкать ?
АП вроде как имеет питание 6…15 В, а полностью заряженный 4S пак 16.8В. Получается что АП можно питать только от 3х банок?
Да. В документации - это оговорено. Причем основное ограничение не в преобразователе питания: кренка, как правило вольт 20 держит, а импульсник,по идее, еще больше. Ограничение во входных делителях каналов АЦП по напряжению. Они - 1/3, при диапазоне 0-5 В. То есть 15 В, мксимум что могут измерить, а после 16 В и сгореть могут (учитывая низкое сопротивление делителей). Так что, если очень надо, ограничьте питание хотя-бы 15 В, добавив 2 диода, например (правда замер U на 1.5-2В врать будет).
PS: Тимофей, ИМХО, давно пора повышать диапазон до 6S. Зря чтоль импульсники ставил? 😃
Рамиль, раздел “Подключение к ПК” по ссылке - поможет?
smalltim.ru/production/autopilot/docs/