Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Frr

> Кстати, есть ли какая простая формула, чтобы по координатам в логе АП, импротированным в Exel, получить столбец с удалением от базы?
удалением=Rземли*корень_из(изменение_широты_в_радианах^2+(cos(широты)*изменение_долготы_в_радианах)^2)
Rземли=6371км.(взято отсюда ),
можно подправить по вкусу, чтобы лучше соответствовало гуглу.

smalltim
alex76:

На прошлой недели приобрёл АП. В воскресенье вышел в поле… Может кто сможет подсказать в чём причина и что я делаю не так?

Алексей, желательно 2 вещи узнать.

  1. фото модели с установленными датчиками.
  2. Оберните датчики на модели, например, полотенцем (уравнять температуры и приходящий ИК), выждите полминутки и перепишите цифровые значения X,Y,Z и средние точки XY и Z (значения могут чуть “дрожать”, напишите приблизительное среднее), что пишет Контрольная Панель при подключении АП на странице мониторинга датчиков горизонта.

Типичные проблемы -

  1. Наводки на шлейфы датчиков от видеопередатчика. Относить подальше видеопередатчик.
  2. Грязные окошки датчиков. Протереть ватными палочками.
  3. Теплые объекты (мотор, камера) в зоне видимости датчиков. Передвинуть датчики.
  4. Слишком много обзора датчиков заслнонено моделью. Передвинуть датчики.
webconnector:

а ест какие то решения по поводу гиро датчиков

Есть, делаем. Без подробностей.

Prodigy
smalltim:

Есть, делаем. Без подробностей.

Один вопрос - АП под гиро менять не придётся?

alex76
  1. фото модели с установленными датчиками.
    Фото сделаю выложу
  2. Оберните датчики на модели

Показания в КП: Нейтраль XY 8192
Нейтраль Z 8160
Ось X 8247
Ось Y 8176
Ось Z 8160
Показания Нейтралей на дрожат, Ось X Дрожит на 15-20 едениц, оси Y и Z дрожат 2-3 еденицы

Molot
alex76:
  1. фото модели с установленными датчиками.
    Фото сделаю выложу
  2. Оберните датчики на модели

Показания в КП: Нейтраль XY 8192
Нейтраль Z 8160
Ось X 8247
Ось Y 8176
Ось Z 8160
Показания Нейтралей на дрожат, Ось X Дрожит на 15-20 едениц, оси Y и Z дрожат 2-3 еденицы

Показания нормальные и дрожание в допусках , все таки лучьше проверять в поле , по контрольной панели с ноутом - довольно удобно , можно перенося датчики понять что влияет на горизонт ,я сделал временный пилон с липучкой на линейке и меняя положение датчика нашел оптимальное место ,а горизонт съезжал на 40 градусов как потом понял все дело было в наводке от видео передатчика , если нет возможности с ноутом в поле - попробуй взлететь с выключенным видео передатчиком и на достаточной высоте включить стабилизацию - поймешь влияет ли видео передатчик.

alex76
Molot:

Показания нормальные

C расположением датчиков поиграю, просто напрягает другое, держу самолёт на вытянутой руке, видеопередатчик включен- горизонт в норме. Взлетаю, одеваю очки- перекошен. Сдесь подобное уже описывалось, только я не нашел чем дело кончилось.

baychi
alex76:

подобное уже описывалось, только я не нашел чем дело кончилось.

Залепил нижний пирометр скотчем. Так и летаю. Только у меня не просто перекос был, а “дискретный горизонт” - когда небольшой наклон модели дает резкий поворот пирогоризонта, вплоть до перевернутого полета.
PS: Влияние СВЧ от видео на пиродатчики, строго говоря не доказано (если не в 2-х см), более вероятна тепловая помеха. Но для чистоты эксперимента, поробуйте отключить видео и писать картинку на борту.

baychi

Во время субботнего дальнего полета, на обратном пути включил АП. Высота была где-то в районе 1 км и АП планировал вниз, практически не включая двигателя. Поразила стабильность этого движения. Вот фрагмент полета:

www.youtube.com/watch?v=XZN606D2nEE"]Стабильный полет с АП[/COLOR

Когда на 2:10 начинаются колебания - это уже переход на ручное управление.
Теперь очень хочется режим “круиз контроль”, с удержанием текущей высоты и курса. Очень поможет в видеосъемках и рекордах. 😃

Android1

Если это снимала камера Samsung U10 то это не стабильный а мегастабильный полет. У меня такая стабильность получалась только по утрам пока не прогрета земля и не колбасит потоками самолет.

baychi
Android1:

Если это снимала камера Samsung U10

Это Sony PM1. По углу зрения от Samsung-а не отличается.
На высоте 1 км воздух, конечно, намного стабильнее. Плюс носитель -Cularis - не чета Изику. Но “удержание кадра” целиком на совести автоплота от Тимофея!

smalltim

Спасибо за комплимент. По тангажу есть дооолгопериодические колебания в ~5 градусов размахом. Чувствительность по тангажу - повыше?

baychi
smalltim:

Чувствительность по тангажу - повыше?

Повышенная. Иначе не хватает хода РВ, для снижения после запуска двигателя. До 500 м его и так не хватает. 😃
Микшера бы…

alex76
smalltim:

Алексей, желательно 2 вещи узнать.

  1. фото модели с установленными датчиками.

Во вложении фото расположения датчиков. Ещё вопрос, то что датчики по разному реагируют на поднесённую ладонь это нормально? (если поднести ладонь к горизонтальным датчикам слева (по направлению полёта) то отклоняется градусов на 90, а вот если поднести справа, то отклонения почти нет.)

smalltim
alex76:

Во вложении фото расположения датчиков.

Вертикальный датчик видит слишком много самолета и слишком мало неба/земли. Желательно перенести его ближе к хвосту, где фюзеляж не такой высокий.

alex76:

Ещё вопрос, то что датчики по разному реагируют на поднесённую ладонь это нормально?

Это зависит от температуры стола, пола, потолка в квартире и т.д.
Правильнее было бы поднести одну руку под низ вертикального датчика, а вторую руку справа-слева от горизонтального. Это ближе к реальности в полете.

alex76
smalltim:

Вертикальный датчик видит слишком много самолета и слишком мало неба/земли. Желательно перенести его ближе к хвосту, где фюзеляж не такой высокий.

Вертикальный датчик планирую перенести в крыло, разъём на проводах датчика не повредит?

Den_P
alex76:

Вертикальный датчик планирую перенести в крыло, разъём на проводах датчика не повредит?

Там ему и место! Переносите смело, у всех кто так делал( и у меня в том числе) все отлично работает, единственное неудобство, доп разъем при сборке надо подключать.

alex76

А на каком расстоянии от фюзеляжа его лучше в крыле размещать?

Den_P

У меня стоит 50мм от фюза, дальше родного шлейфа не хватило

Oliver
alex76:

(если поднести ладонь к горизонтальным датчикам слева (по направлению полёта) то отклоняется градусов на 90, а вот если поднести справа, то отклонения почти нет.)

Мне кажется, что из-за того, что вертикальный стоит слева, поднося руку к горизонтальному слева вы попадаете рукой в верхний вертикальный. Поднося руку справа такого не происходит. При проверке реальной землей/небом такого происходить ИМХО не должно.

zis

Подружить старую плату телеметрии не получилось, заказал и получил новую мини. Опять засада, автопилот не видит вход управления РРМ-1, все остальные калибруются нормально, датчики и GPS видит. Канал приемника который вывожу на РРМ-1 рабочий, если подключить его к свободному входу РРМ, то определяется. Автопилот прошить можно только через Flip, и то в конце выдает verifai device fail at 0x00000. Что может быть?

smalltim

>Опять засада, автопилот не видит вход управления РРМ-1, все остальные калибруются нормально, датчики и GPS видит.

Точно не видит вход управления 1?
Этот канал какой он по счету в Контрольной Панели на картинке на странице калибровки диапазонов каналов?

>Автопилот прошить можно только через Flip

А драйвер для автопилота в режиме обновления прошивки (at90usb1287) стоит?

zis

Точно не видит вход управления 1?
Этот канал какой он по счету в Контрольной Панели на картинке на странице калибровки диапазонов каналов?
Канал “Упр.1” справа от “Канал 6”, остается неактивным нет зеленого треугольника.

А драйвер для автопилота в режиме обновления прошивки (at90usb1287) стоит?
Select a device - (at90usb1287)

Den_P

решил провести эксперименты с 4банками LiPo, но возник вопросец, АП вроде как имеет питание 6…15 В, а полностью заряженный 4S пак 16.8В. Получается что АП можно питать только от 3х банок?

Diramil

Тимофей, не могу прошить а/п, flip установлен . Куда тыкать ?