Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
А у вас там система цветности случайно не NTSC?
C PAL лучше работает.
Дык ведь если делаем резкий поворот рудером в право например, то элероны нужно отклонять как для поворота налево, дабы компенсировать крен вызванный рудером, и сохранения горизонтального полета самолета… А это уже вроде как противофаза?
Или я что то путаю???
Так только крутые пилотажники да RC-пилоты летают, все остальные пилоты делают координированные развороты - т.е. для поворота направо даем крен вправо и педаль руль направления вправо, так чтобы скомпенсировать снос и избавиться скольжения, т.е. общая сила была направлена строго по вертикальной оси самолёта (от головы в кресло). Есть даже специальный прибор в пилотируемой авиации - индикатор скольжения (трубочка с шариком). Индикатора в телеметрии, насколько я знаю, в текущей версии нет, поэтому кому особо надо может раздраконить строительный уровень и разместить колбу с пузырьком перед камерой на время тестов, чтобы понять сколько процентов вводить в миксы АП. А может и Тимофей сможет организовать такой индикатор, ведь IMU вроде как чувствует снос.
В нашем случае координированный разворот полезен тем, что в нем нет скольжения, а значит нет и лишних затрат энергии в разворотах. Плюс координированные развороты обычно “плотнее” выходят, т.е. разворот осуществляется быстрее (хотя у нас и так быстро, стандартный разворот на 360 градусов в гражданской авиации занимает две минуты).
А у вас там система цветности случайно не NTSC?
нет. стоит PAL
нашел сам
если для управления (замечу РУЧНОГО управления) требуются какие-либо миксы, то они вбиваются в пульте и при калибровке АП поймет, что для поворота, к примеру, налево нужно поднять левый элерон на 100%, опустить правый на 80%, выпустить закрылки на 20%, довернуть курсовую камеру влево на 5% (естественно утрирую). Тогда в полете при отклонении стика влево он выполнит именно эту комбинацию в пропорции, необходимой для достижения заданного крена.
Можно еще раз - т.е. если сделаны миксы в аппе на рудер, при отработке элеронов и АП откалиброван с этими миксами, то при ручном управлении АП все эти движения воспроизведет? Тогда выходит канал рудера таки надо через АП гнать?
А в автономном режиме он этот алгоритм уже использовать не будет?
Можно еще раз - т.е. если сделаны миксы в аппе на рудер, при отработке элеронов и АП откалиброван с этими миксами, то при ручном управлении АП все эти движения воспроизведет? Тогда выходит канал рудера таки надо через АП гнать?
А в автономном режиме он этот алгоритм уже использовать не будет?
если в аппаратуре сделан микс элероны -> руль направления, то при калибровке АП запомнит, что “влево”=“левый элерон +100”+“правый элерон -100”+“руль направления -20”. Калибровка нужна не только для того, чтобы понять насколько какой канал куда отклонять надо, но и для того, чтобы научить автопилот как на этой конкретной модели поворачивать влево, вправо, набирать высоту и снижаться.
для того, чтобы научить автопилот как на этой конкретной модели поворачивать влево, вправо, набирать высоту и снижаться.
Это понятно. Так канал руля направления через АП таки гнать? Чуть выше было, что не надо этого делать.
А в автоматическом режиме он эти запомненные миксы будет использовать?
Это понятно. Так канал руля направления через АП таки гнать? Чуть выше было, что не надо этого делать.
А в автоматическом режиме он эти запомненные миксы будет использовать?
Если в РУЧНОМ пилотировании Вы используете микс на рудер и это хорошо сказывается на управляемости, то АП позволяет использовать эти наработки. Если при управлении рудер используется только периодически, то логичнее его так и использовать мимо АП. В этом случае при автовозврате АП будет оперировать только элеронами для разворота. Оба варианта имеют право на жизнь. Бойцовки, вон, рудер конструктивно иключают и при этом неплохо дерутся.
Для понимания: резкий разворот на машине можно сделать с помощью резкого вращения руля. Но можно еще и ручничек дернуть в подходящий момент и она развернется резвее. Использовать это постоянно или только доверить водителю - решать хозяину.
А если в РУЧНОМ пилотировании микс на рудер не используется (т.к. привык руками рудер использовать дла координированного поворота), а в автоматическом режиме хочется такой микс использовать (для воспроизведения координированного поворота), то как быть?
А если в РУЧНОМ пилотировании микс на рудер не используется (т.к. привык руками рудер использовать дла координированного поворота), а в автоматическом режиме хочется такой микс использовать (для воспроизведения координированного поворота), то как быть?
Подать канал руля направления через автопилот, в стабилизации миксы не трогать, а в автовозврате сделать микс элероны -> руль направления. При калибровке поворот влево/вправо задавать только стиком элеронов.
Подать канал руля направления через автопилот, в стабилизации миксы не трогать, а в автовозврате сделать микс элероны -> руль направления. При калибровке поворот влево/вправо задавать только стиком элеронов.
Именно так и сделано в моем варианте настройки.
а в автовозврате сделать микс элероны
Количественно микс опытным путем подбирать?
И спасибо большое за разъяснения!
Количественно микс опытным путем подбирать?
Да. Если бы микс был организован в пульте, то можно было бы подсмотреть процентное соотношение а нем. Если микс всегда ручной, то придется экспериментировать.
К предыдущему посту добавлю, что нужно не забыть канал рудера в режиме стабилизации и ручного управления сделать сквозным. Иначе рудер не будет реагировать на стики.
Можно, наверное, до калибровки АП сделать микс а аппе, полетать, настроить под желаемый результат, а потом, подсмотрев процентное соотношение перенести его в АП.
Еще раз спасибо за помощь!
Коллеги, некое подобие координированного разворота АП делает сам, поскольку, вводя модель в крен, он видит, что модель опускает нос, и начинает это парировать рулем высоты.
В крайней прошивке сделана специально настраиваемя добавка руля высоты на поворотах, все, кто пользовал, очень хвалят.
Коллеги, у меня автовозврат не хочет включатся, только с пульта включается. Стоит в настройках 1500 м удаление, раз 5 сегодня улетал за 2 км, нихренаськи. По высоте сдуру 1км поставил, а сейчас поймал термик улетел на 750 м высоты, еле стянул его оттуда, но думаю по высоте он тоже не сработает. Питание задано 10,5в, долетался до 9.5 в, тоже не включается. Куда копать? Может где-то стоит общая настройка, отключающая эти скопом? И еще, пробовал имитировать потерю сигнала RC, выключал пульт, в итоге АП только двигатель вырубает и самоль планирует куда-то. Аппа с модулем от Слона Rockwell Hobby 868.
Евгений, управляющий канал имеет приоритет над условиями автоматического включения возврата, разумеется, когда есть RC связь.
Возможно, у Вас управляющий канал стоит в режиме принудительного перевода в ручной режим? Тогда автоусловия не сработают. В режиме стабилизации или “нет команды” - сработают.
По поводу выключения пульта - а АП в этот момент показывает на экране телеметрии, что RC связь потеряна?
Не совсем понял, что значит
Возможно, у Вас управляющий канал стоит в режиме принудительного перевода в ручной режим?
Я ж лечу на стабилизации и жду когда АП включится, а он не включается. А если я включаю принудительный возврат, то только в этом случае Ап тянет самоль на базу. Пульт еще раз завтра проверю. Плохо видно на фоне неба, че там происходит с АП. Пробовал выключать пульт и над головой и на удалении 400 м, итог один выключение движка.
Щас на столе смоделировал ситуацию. Включил пульт, борт, дождался ГПС и ИМУ все в режиме, включил СТ (ТМ показала- СТ) включил двиг на малых оборотах типа лечу РССИ показывает 4 деления, выключаю пульт - пропадает изображение РССИ и надпись СТ двигатель вырубается и все. Пробовал два раза все одинаково. В полете, похоже, было так же.
Возможно, у Вас управляющий канал стоит в режиме принудительного перевода в ручной режим?
Вот кстати, здесь по подробнее если можно, у меня на Optic 6 Sport управляющий канал,
имеет два положения “средний” и “максимум”.
Соответственно я завел настройки:
“средний” - принудительно ручной режим
“максимум” - стабилизация
Летаю всегда сам, максимум что мне от девайса нужно это автовозврат при потере связи.
Ну и стабилизация, но не критично. Все остальные функции как приятная мелочь в общем.
Дык, если я сам взлетаю, сам летаю, сам сажусь - то мне нужно ставить:
“средний” - нет команды ???
“максимум” - стабилизация ???
Зачем тогда принудительный ручной режим???
И действительно, как проверить, включится ли автовозврат в полете??? На земле мне пока понять это не удалось.
Вчера завел в настройки -150 на газ, при отключении АП показал пропажу РУ, является ли это гарантией что автовозврат сработает???
Или нуно в наземном тесте, бегать как сайгак пополю и отключать РУ???
выключаю пульт - пропадает изображение РССИ и надпись СТ двигатель вырубается и все.
Должна появиться надпись о потере сигнала РС. Если её нет, то и АП не включится.
при отключении АП показал пропажу РУ, является ли это гарантией что автовозврат сработает???
Да, если на земле при выключении аппы АП говорит, что связь потеряна, то и в воздухе скажет.
Только включите в Контрольной Панели автовозврат по потере RC сигнала.
Дык, если я сам взлетаю, сам летаю, сам сажусь - то мне нужно ставить: “средний” - нет команды ??? “максимум” - стабилизация ???
Если автовозврат хотите включать вырубанием аппы, то да. Или поставьте средний - принудительный ручной режим.
выключаю пульт - пропадает изображение РССИ и надпись СТ двигатель вырубается и все.
Покажите, пожалуйста настройки включения и выключения автовозврата.
И настройте АП на корректное определение потери RC сигнала.
При выключении аппы на панелях калибровок RC каналов и команд управления будет написано Потеря RC сигнала снизу в тексте под шкалами.
И на панели диагностики тоже.
Выключите аппаратуру при включенном АП и скиньте текст с панели Диагностика в форум, определим, что делает приемник при выключении аппы.