Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
для того, чтобы научить автопилот как на этой конкретной модели поворачивать влево, вправо, набирать высоту и снижаться.
Это понятно. Так канал руля направления через АП таки гнать? Чуть выше было, что не надо этого делать.
А в автоматическом режиме он эти запомненные миксы будет использовать?
Это понятно. Так канал руля направления через АП таки гнать? Чуть выше было, что не надо этого делать.
А в автоматическом режиме он эти запомненные миксы будет использовать?
Если в РУЧНОМ пилотировании Вы используете микс на рудер и это хорошо сказывается на управляемости, то АП позволяет использовать эти наработки. Если при управлении рудер используется только периодически, то логичнее его так и использовать мимо АП. В этом случае при автовозврате АП будет оперировать только элеронами для разворота. Оба варианта имеют право на жизнь. Бойцовки, вон, рудер конструктивно иключают и при этом неплохо дерутся.
Для понимания: резкий разворот на машине можно сделать с помощью резкого вращения руля. Но можно еще и ручничек дернуть в подходящий момент и она развернется резвее. Использовать это постоянно или только доверить водителю - решать хозяину.
А если в РУЧНОМ пилотировании микс на рудер не используется (т.к. привык руками рудер использовать дла координированного поворота), а в автоматическом режиме хочется такой микс использовать (для воспроизведения координированного поворота), то как быть?
А если в РУЧНОМ пилотировании микс на рудер не используется (т.к. привык руками рудер использовать дла координированного поворота), а в автоматическом режиме хочется такой микс использовать (для воспроизведения координированного поворота), то как быть?
Подать канал руля направления через автопилот, в стабилизации миксы не трогать, а в автовозврате сделать микс элероны -> руль направления. При калибровке поворот влево/вправо задавать только стиком элеронов.
Подать канал руля направления через автопилот, в стабилизации миксы не трогать, а в автовозврате сделать микс элероны -> руль направления. При калибровке поворот влево/вправо задавать только стиком элеронов.
Именно так и сделано в моем варианте настройки.
а в автовозврате сделать микс элероны
Количественно микс опытным путем подбирать?
И спасибо большое за разъяснения!
Количественно микс опытным путем подбирать?
Да. Если бы микс был организован в пульте, то можно было бы подсмотреть процентное соотношение а нем. Если микс всегда ручной, то придется экспериментировать.
К предыдущему посту добавлю, что нужно не забыть канал рудера в режиме стабилизации и ручного управления сделать сквозным. Иначе рудер не будет реагировать на стики.
Можно, наверное, до калибровки АП сделать микс а аппе, полетать, настроить под желаемый результат, а потом, подсмотрев процентное соотношение перенести его в АП.
Еще раз спасибо за помощь!
Коллеги, некое подобие координированного разворота АП делает сам, поскольку, вводя модель в крен, он видит, что модель опускает нос, и начинает это парировать рулем высоты.
В крайней прошивке сделана специально настраиваемя добавка руля высоты на поворотах, все, кто пользовал, очень хвалят.
Коллеги, у меня автовозврат не хочет включатся, только с пульта включается. Стоит в настройках 1500 м удаление, раз 5 сегодня улетал за 2 км, нихренаськи. По высоте сдуру 1км поставил, а сейчас поймал термик улетел на 750 м высоты, еле стянул его оттуда, но думаю по высоте он тоже не сработает. Питание задано 10,5в, долетался до 9.5 в, тоже не включается. Куда копать? Может где-то стоит общая настройка, отключающая эти скопом? И еще, пробовал имитировать потерю сигнала RC, выключал пульт, в итоге АП только двигатель вырубает и самоль планирует куда-то. Аппа с модулем от Слона Rockwell Hobby 868.
Евгений, управляющий канал имеет приоритет над условиями автоматического включения возврата, разумеется, когда есть RC связь.
Возможно, у Вас управляющий канал стоит в режиме принудительного перевода в ручной режим? Тогда автоусловия не сработают. В режиме стабилизации или “нет команды” - сработают.
По поводу выключения пульта - а АП в этот момент показывает на экране телеметрии, что RC связь потеряна?
Не совсем понял, что значит
Возможно, у Вас управляющий канал стоит в режиме принудительного перевода в ручной режим?
Я ж лечу на стабилизации и жду когда АП включится, а он не включается. А если я включаю принудительный возврат, то только в этом случае Ап тянет самоль на базу. Пульт еще раз завтра проверю. Плохо видно на фоне неба, че там происходит с АП. Пробовал выключать пульт и над головой и на удалении 400 м, итог один выключение движка.
Щас на столе смоделировал ситуацию. Включил пульт, борт, дождался ГПС и ИМУ все в режиме, включил СТ (ТМ показала- СТ) включил двиг на малых оборотах типа лечу РССИ показывает 4 деления, выключаю пульт - пропадает изображение РССИ и надпись СТ двигатель вырубается и все. Пробовал два раза все одинаково. В полете, похоже, было так же.
Возможно, у Вас управляющий канал стоит в режиме принудительного перевода в ручной режим?
Вот кстати, здесь по подробнее если можно, у меня на Optic 6 Sport управляющий канал,
имеет два положения “средний” и “максимум”.
Соответственно я завел настройки:
“средний” - принудительно ручной режим
“максимум” - стабилизация
Летаю всегда сам, максимум что мне от девайса нужно это автовозврат при потере связи.
Ну и стабилизация, но не критично. Все остальные функции как приятная мелочь в общем.
Дык, если я сам взлетаю, сам летаю, сам сажусь - то мне нужно ставить:
“средний” - нет команды ???
“максимум” - стабилизация ???
Зачем тогда принудительный ручной режим???
И действительно, как проверить, включится ли автовозврат в полете??? На земле мне пока понять это не удалось.
Вчера завел в настройки -150 на газ, при отключении АП показал пропажу РУ, является ли это гарантией что автовозврат сработает???
Или нуно в наземном тесте, бегать как сайгак пополю и отключать РУ???
выключаю пульт - пропадает изображение РССИ и надпись СТ двигатель вырубается и все.
Должна появиться надпись о потере сигнала РС. Если её нет, то и АП не включится.
при отключении АП показал пропажу РУ, является ли это гарантией что автовозврат сработает???
Да, если на земле при выключении аппы АП говорит, что связь потеряна, то и в воздухе скажет.
Только включите в Контрольной Панели автовозврат по потере RC сигнала.
Дык, если я сам взлетаю, сам летаю, сам сажусь - то мне нужно ставить: “средний” - нет команды ??? “максимум” - стабилизация ???
Если автовозврат хотите включать вырубанием аппы, то да. Или поставьте средний - принудительный ручной режим.
выключаю пульт - пропадает изображение РССИ и надпись СТ двигатель вырубается и все.
Покажите, пожалуйста настройки включения и выключения автовозврата.
И настройте АП на корректное определение потери RC сигнала.
При выключении аппы на панелях калибровок RC каналов и команд управления будет написано Потеря RC сигнала снизу в тексте под шкалами.
И на панели диагностики тоже.
Выключите аппаратуру при включенном АП и скиньте текст с панели Диагностика в форум, определим, что делает приемник при выключении аппы.
а он не включается
Есть у меня версия, что у Вас не настроено включение автовозврата. Вчера все настраивал, копался, обсуждал с коллегами тут. Смотри две предыдущие страницы rcopen.com/forum/f90/topic205896/5774.
Если при выключении РУ у Вас на мониторе не загорается надпись потеря РУ, значит что то там у Вас не включено, так как автовозврат включается не при пропадании RSSI а при пропаже PPM в канале. Или при выходе калибровки за пределы. У меня приемыш всегда гонит PPM по этому пришлось пойти вторым путем.
И действительно, как проверить, включится ли автовозврат в полете??? На земле мне пока понять это не удалось.
Выключаете передатчик и ждете, через несколько секунд врубится движок самолета (берегите пальцы), самолет начнет сервами сам шевелить при покачивании, появится соответствующая надпись в верхней части экрана. Тут вроде сразу понятно, что сработал автопилот.
через несколько секунд врубится движок самолета
Ну, дома по крайней мере этого не происходит… Может потому что компас еще в поле не калибровал или данных GPS невидит.
Пока тупо загорается что РУ пропало. Да и думаю что в поле отойти от точки старта всеравно придется. Или автопилот не поймет что он все еще на базе? 😉
Еще напомню о давно забытом моменте.
На некоторых пультах имеется кнопочка “Троттлкат”, предназначенная для глушения ДВС двигателей и временно смещающая минимальное значение газа еще ниже. В случае нехватки тумблеров или их положений эту кнопку можно смело использовать для принудительного включения возврата избегая выключения передатчика , что психологически непросто сделать, особенно если модель в критическом положении.
Так у меня было сделано на Sanwa RD-8000, где все тумблера двухпозиционные и нет крутилок.
На некоторых пультах имеется кнопочка “Троттлкат”, предназначенная для глушения ДВС двигателей и временно смещающая минимальное значение газа еще ниже.
Похоже это мысль. Есть кнопка СUT в группе Engine, (Eclipse7 аппа) завтра попробую ее и определять потерю сигнала повешу на канал двигателя. Щас стоит на 1 -м (по дефолту так стояло вроде), ну и диагностику тоже скину. Щас самоль уже не в доступе.
И еще, пробовал имитировать потерю сигнала RC, выключал пульт, в итоге АП только двигатель вырубает и самоль планирует куда-то. Аппа с модулем от Слона Rockwell Hobby 868.
У “Слона” 😉 failsafe работает по всем каналам, включая управляющий для а/п . Получается, что failsafe не настроен.
Для настройки - взлетайте, включайте возврат домой, убедитесь, что возвращается и нажмите и удержите кнопку управления на передающем модуле " Слона 😉 ". Через пару - тройку секунд модуль запищит, кнопку можно отпускать. Ну и потом проверьте, конечно.