Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
а он не включается
Есть у меня версия, что у Вас не настроено включение автовозврата. Вчера все настраивал, копался, обсуждал с коллегами тут. Смотри две предыдущие страницы rcopen.com/forum/f90/topic205896/5774.
Если при выключении РУ у Вас на мониторе не загорается надпись потеря РУ, значит что то там у Вас не включено, так как автовозврат включается не при пропадании RSSI а при пропаже PPM в канале. Или при выходе калибровки за пределы. У меня приемыш всегда гонит PPM по этому пришлось пойти вторым путем.
И действительно, как проверить, включится ли автовозврат в полете??? На земле мне пока понять это не удалось.
Выключаете передатчик и ждете, через несколько секунд врубится движок самолета (берегите пальцы), самолет начнет сервами сам шевелить при покачивании, появится соответствующая надпись в верхней части экрана. Тут вроде сразу понятно, что сработал автопилот.
через несколько секунд врубится движок самолета
Ну, дома по крайней мере этого не происходит… Может потому что компас еще в поле не калибровал или данных GPS невидит.
Пока тупо загорается что РУ пропало. Да и думаю что в поле отойти от точки старта всеравно придется. Или автопилот не поймет что он все еще на базе? 😉
Еще напомню о давно забытом моменте.
На некоторых пультах имеется кнопочка “Троттлкат”, предназначенная для глушения ДВС двигателей и временно смещающая минимальное значение газа еще ниже. В случае нехватки тумблеров или их положений эту кнопку можно смело использовать для принудительного включения возврата избегая выключения передатчика , что психологически непросто сделать, особенно если модель в критическом положении.
Так у меня было сделано на Sanwa RD-8000, где все тумблера двухпозиционные и нет крутилок.
На некоторых пультах имеется кнопочка “Троттлкат”, предназначенная для глушения ДВС двигателей и временно смещающая минимальное значение газа еще ниже.
Похоже это мысль. Есть кнопка СUT в группе Engine, (Eclipse7 аппа) завтра попробую ее и определять потерю сигнала повешу на канал двигателя. Щас стоит на 1 -м (по дефолту так стояло вроде), ну и диагностику тоже скину. Щас самоль уже не в доступе.
И еще, пробовал имитировать потерю сигнала RC, выключал пульт, в итоге АП только двигатель вырубает и самоль планирует куда-то. Аппа с модулем от Слона Rockwell Hobby 868.
У “Слона” 😉 failsafe работает по всем каналам, включая управляющий для а/п . Получается, что failsafe не настроен.
Для настройки - взлетайте, включайте возврат домой, убедитесь, что возвращается и нажмите и удержите кнопку управления на передающем модуле " Слона 😉 ". Через пару - тройку секунд модуль запищит, кнопку можно отпускать. Ну и потом проверьте, конечно.
Для настройки - взлетайте, включайте возврат домой, убедитесь, что возвращается и нажмите и удержите кнопку управления на передающем модуле " Слона ". Через пару - тройку секунд модуль запищит, кнопку можно отпускать. Ну и потом проверьте, конечно.
И что это даст? Я эту кнопку жму каждый день с утра. За месяц-два уже нажимал раз 20, потому как есть подозрения что его (FS) нужно настраивать периодически. Вопрос не только возврата по потере RC он у меня не возвращается никак, кроме принудительного возврата. Стоят параметры по удалению, по высоте, по напряжению питания и т.д.
Да че там грить, начал утро с обычной процедуры перепрошивки АП и восстановлению настроек, благо вчера все-тки “домучил” АП и он стал нормально возвращать самоль, спасибо ему большое. Вчера решил после заката полетать с БАНО (АП уже ж настроил), взлетел и за несколько минут самоль упер выше 700 м. На СТ пробовал его стянуть оттуда-хрен вам - прет с набором высоты. Ручку от себя, газ в пол - нихрена висит на 750м, благо акк был почти полный и видео еще нормуль показывало. Глазками уже плоховато видно было. В общем, смотрю уже за 500 м отлетел от базы, не видно его и не слышно, (кстати Сергею РЕСПЕКТИЩЕ, летал днем за 2200м на стоковых антеннах, ни одного FS не словил, и вернулся только из за видео, начала картинка мутнеть - клевер на очках, штырек на передатчике) Включать АП с 750м при целевой 150 ни разу еще не пробовал. Но делать нечего (карбон 8мм в крыле), включил и все ОК. АП развернул на базу привел самик без пикирований и прочих экстримов (лететь по прямой в настройках), поставил в круг над головой. (БАНО на 700м прикольно выглядят). А дальше, выключил все и СТ и АП и вручную легко стянул самоль. Когда сел уже почти стемнело. Есть у меня сильное подозрение насчет слета прошивки (настроек) от сырости. Я летаю на даче. Самоль ночует в беседке. Вечером все ОК. Утром 4-й раз подряд слет всех настроек (прошивки). Пшел колдовать дальше.
Вот настройки АП и мониторинг. В настройках автовозврата параметры включения по дальности высоте и напряжению есть, а мониторинг показывает - нет. Или я что-то путаю?
Евгений, мне кажется у вас просто не настроен ФС.
У меня его на аппе вааще нет, и приемыши к ней все шли без этой функции. Сейчас сменил ВЧ модуль, поставил Сергея Rockwell Hobby, на нем одна кнопка - нажимаешь получаешь FS т.е при выключении питания самоль летит ровно с текущими настройками. Да и при чем тут FS!!! Нет его и хрен с ним. У меня АП не возвращается по настройкам дальности, высоты, питания и т.д.
Нет его и хрен с ним.
Очень опрометчивое заявление! 😃 Не боитесь потерять самолет?
Настроенный ФС - одно из самых главных правил ТБ в ФПВ.
Разберитесь с этой процедурой. Все это легко проверить на земле можно.
нажимаешь получаешь FS т.е при выключении питания самоль летит ровно с текущими настройками
АП понимает, что это ФС?
Ап походу выключает двиг и ничего не сообщает. При всем моем уважении к ФС ,пытаюсь решить более простую задачу - включения АП по условию.
Ап походу выключает двиг и ничего не сообщает. При всем моем уважении к ФС ,пытаюсь решить более простую задачу - включения АП по условию.
Значит ФС не настроен. Я бы начал с этого… А Вы уже решайте сами, что важнее.
У меня его на аппе вааще нет, и приемыши к ней все шли без этой функции. Сейчас сменил ВЧ модуль, поставил Сергея Rockwell Hobby, на нем одна кнопка - нажимаешь получаешь FS т.е при выключении питания самоль летит ровно с текущими настройками. Да и при чем тут FS!!! Нет его и хрен с ним. У меня АП не возвращается по настройкам дальности, высоты, питания и т.д.
FS - это свойство приёмника, а не аппаратуры, учитывая замену ВЧ на систему Rockwell Hobby функция FS должна быть доступна. Далее, запоминание FS в каком виде идёт? Для уверенного определения автопилотом этого состояния FS должен быть запомнен, когда один из управляющих каналов находится за диапазоном, откалиброванным в АП (обычно газ устанавливают “ниже нижнего”). Слон чуть выше написал как он запоминается, вы до писка кнопку держали? Просто хочется быть уверенным, что положения каналов для FS действительно прописались в приемник.
Далее, почему не включается автовозврат по дальности - есть приоритеты, и насколько я помню “автовозврат по условию” имеет ниже приоритет, чем положение управляющего канала “ручной режим”. Т.е. если Вы летите в стабилизации, то автовозрат наступит, а если включили ручной режим, то как бы отстранили автопилот от управления до полной потери связи. Это особо удобно при настройках, когда не знаешь чего от него ждать и в любой момент надо быть готовым перехватить управление.
Т.е. если Вы летите в стабилизации, то автовозрат наступит,
Так вот НЕ НАСТУПАЕТ НИХРЕНА. Я ВААЩЕ в ручном НЕ ЛЕТАЮ. ТОЛЬКО НА СТАБИЛИЗАЦИИ. ОН НЕ ХОЧЕТ ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО УСЛОВИЮ!!! Казалось чего может быть проще, поставил значения и лети себе спокойно. Ан нет и тут танцы с бубном. ФС настраивать.
Часть вторая. (после слета прошивки и зановонастройки) Заметил при включении СТ на земле - включается двиг на 20% тяги, где-то. Опускаю нос -выключается. Думаю фиг с ним нужно лететь. Поднял на 150 м, очки не одеваю готов к неожиданностям. И они таки не заставили долго ждать. Включаю СТ,- самоль делает немыслимую бочку и к земле, еле перехватить успел. Посадил в ручном. Что ж там на эхтот раз приключилось???
И что это даст? Я эту кнопку жму каждый день с утра. За месяц-два уже нажимал раз 20, потому как есть подозрения что его (FS) нужно настраивать периодически. Вопрос не только возврата по потере RC он у меня не возвращается никак, кроме принудительного возврата.
Случаев слета значений failsafe не выявлено ни одного, и думаю, не будет и дальше. Поэтому запомнить достаточно однократно.
Если у вас возврат нормально включается и работает через управляющий канал, то при записи failsafe на включенном на автовозврат управляющем канале он ТОЧНО ТАК ЖЕ включится и при пропадании связи.
Случаев слета значений failsafe не выявлено ни одного, и думаю, не будет и дальше. Поэтому запомнить достаточно однократно.
Ну слава Богу. Сергей если б не ваша РУ, в поле с ФПВ вааще не выходил бы. Мой хайтек на земле 600 м и все- нет сигнала, и ФС нет никаких. Поэтому за РУ я щас уверен на все 100% 2.2 км по земле и из за холма + обратная связь если что, на обычных “проволочках” - это результат. Мне бы с остальным разхлебаться. Прошивки с оф сайта 1.20 Кп - последняя со 131 стр. форума. Опять до ФС дело не дошло.
Настройки вроде на месте, а СТ движком на столе газует, Ап включаю - двиг выключается. Такого еще не было. Ну и куда рыть?
Победил!
- После слета прошивок, когда калибровал РУ, крутилка управляющего канала стояла 50%, естественно у меня в этом положении было включение Ст. Че он там накалибровал одному Богу известно. Вылечил повторной калибровкой. СТ перестала включать двигатель на столе. Покрутил ИМУ- рули отработали адекватно. Фух…
- Полетело ровно и смог настроить ФС. На “автовозврате АП” нажал кнопочку на передающем модуле Rockwell как советовал Сергей (это ФС), после пикания АП все запомнил (или не АП), проверил выключением аппы. Теперь при выключении аппы АП включает режим принудительное включение АП и дует на базу. Ура!!!
- Возврата по условию не наступало. 😦😦:(Улетал за 2км, при установленном АП на 1500м.
Возврата по условию не наступало.
у меня ни когда при наступлении этих условий АВ не было, тупо надпись моргает и все!
Что бы прошивка не слетала, отключите запись бортового журнала. Пока это временная мера.
Настроенный ФС - одно из самых главных правил ТБ в ФПВ.
Интересненько, как это???
Вот вам наглядный пример, я летаю без АП только с телеметрией. Редко но метко, у нас работает военный центр космической связи, и иногда лупит ~20ти метровой тарелкой, туда куда им вздумается на частотах 1500 - 6000 мГц.
Летал благо в визуальном режиме, на пенолетке отрабатывал посадку на шасси и нате, при развороте на полосу пропажа РУ наглухо!!! Самоль плавно падает в поле (газ отключается при пропаже РУ). А был бы ФС хрен знает куда бы он драпанул. Хорошо если в мою сторону.
Пошел забрал его, проверил, все ОК! Взлетел, и в том же месте таже история:( Потом летал в другую сторону:)
Вот настроенный автовозврат, это залог безопасности и целостности окружающих и модели.
А ФС настроенный за диапазон калибровки тупо даст команду автовозврат включить, если РУ пропадет само или принудительно. Можно же и в ручную пульт отрубить если нужно возврат активировать.
отключите запись бортового журнала
Отключил от греха подальше;)