Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
И что это даст? Я эту кнопку жму каждый день с утра. За месяц-два уже нажимал раз 20, потому как есть подозрения что его (FS) нужно настраивать периодически. Вопрос не только возврата по потере RC он у меня не возвращается никак, кроме принудительного возврата.
Случаев слета значений failsafe не выявлено ни одного, и думаю, не будет и дальше. Поэтому запомнить достаточно однократно.
Если у вас возврат нормально включается и работает через управляющий канал, то при записи failsafe на включенном на автовозврат управляющем канале он ТОЧНО ТАК ЖЕ включится и при пропадании связи.
Случаев слета значений failsafe не выявлено ни одного, и думаю, не будет и дальше. Поэтому запомнить достаточно однократно.
Ну слава Богу. Сергей если б не ваша РУ, в поле с ФПВ вааще не выходил бы. Мой хайтек на земле 600 м и все- нет сигнала, и ФС нет никаких. Поэтому за РУ я щас уверен на все 100% 2.2 км по земле и из за холма + обратная связь если что, на обычных “проволочках” - это результат. Мне бы с остальным разхлебаться. Прошивки с оф сайта 1.20 Кп - последняя со 131 стр. форума. Опять до ФС дело не дошло.
Настройки вроде на месте, а СТ движком на столе газует, Ап включаю - двиг выключается. Такого еще не было. Ну и куда рыть?
Победил!
- После слета прошивок, когда калибровал РУ, крутилка управляющего канала стояла 50%, естественно у меня в этом положении было включение Ст. Че он там накалибровал одному Богу известно. Вылечил повторной калибровкой. СТ перестала включать двигатель на столе. Покрутил ИМУ- рули отработали адекватно. Фух…
- Полетело ровно и смог настроить ФС. На “автовозврате АП” нажал кнопочку на передающем модуле Rockwell как советовал Сергей (это ФС), после пикания АП все запомнил (или не АП), проверил выключением аппы. Теперь при выключении аппы АП включает режим принудительное включение АП и дует на базу. Ура!!!
- Возврата по условию не наступало. 😦😦:(Улетал за 2км, при установленном АП на 1500м.
Возврата по условию не наступало.
у меня ни когда при наступлении этих условий АВ не было, тупо надпись моргает и все!
Что бы прошивка не слетала, отключите запись бортового журнала. Пока это временная мера.
Настроенный ФС - одно из самых главных правил ТБ в ФПВ.
Интересненько, как это???
Вот вам наглядный пример, я летаю без АП только с телеметрией. Редко но метко, у нас работает военный центр космической связи, и иногда лупит ~20ти метровой тарелкой, туда куда им вздумается на частотах 1500 - 6000 мГц.
Летал благо в визуальном режиме, на пенолетке отрабатывал посадку на шасси и нате, при развороте на полосу пропажа РУ наглухо!!! Самоль плавно падает в поле (газ отключается при пропаже РУ). А был бы ФС хрен знает куда бы он драпанул. Хорошо если в мою сторону.
Пошел забрал его, проверил, все ОК! Взлетел, и в том же месте таже история:( Потом летал в другую сторону:)
Вот настроенный автовозврат, это залог безопасности и целостности окружающих и модели.
А ФС настроенный за диапазон калибровки тупо даст команду автовозврат включить, если РУ пропадет само или принудительно. Можно же и в ручную пульт отрубить если нужно возврат активировать.
отключите запись бортового журнала
Отключил от греха подальше;)
Половину не понял, из того что Вы написали, но настроенный ФС как раз для этого и нужен, что при экстренном разрыве связи включился автопилот и самолет не упал, а спокойненько полетел на базу.
В Вашем понимании это как то по другому работает? 😃
Половину не понял, из того что Вы написали
От Вас была фраза -“Настроенный ФС - одно из самых главных правил ТБ в ФПВ”.
Суть в том, что от ФС как от функции толку никакого, все что она может это как раз таки угнать самолет к черту на рога или в планету. Вторичная его функция (думаю разработчики не предполагали что мы будем ТАК ее использовать) используемая нами, только включает то, что спасет положение… Автопилот.
Мне кажется Вы заблуждаетесь. ФС как раз для этого и нужен, что бы самолет не упер куда нибудь.
При настройке фс Вы указываете, какое положение должны занять рули, будет ли работать мотор (обычно настраивают на выключение мотора). Можно сделать так, что бы все рули встали в ноль, а руддер чуть повернуть. Или настроить самолет на плоский штопор, и т.д. и т.п.
А если фс не настроен, то все рули остаются в последнем положении, когда была связь.
сорри если повторюсь. Как правильно распологать Баро-датчик высоты? Все пересмотрел, но ответа не нашел(
сорри если повторюсь. Как правильно распологать Баро-датчик высоты? Все пересмотрел, но ответа не нашел(
В салоне самолета.
сорри если повторюсь. Как правильно распологать Баро-датчик высоты? Все пересмотрел, но ответа не нашел(
В любом месте внутри фюзеляжа, лишь бы на него с улицы ветерком не поддувало.
С Андреем одновременно написали:)
спасибо!))
А ФС настроенный за диапазон калибровки тупо даст команду автовозврат включить, если РУ пропадет само или принудительно. Можно же и в ручную пульт отрубить если нужно возврат активировать.
В большинстве случаев выключение передатчика не приведет к включению автовозврата без настроенного failsafe. Не надо путать failsafe и удержание последних полученных позиций каналов. Без настроенного failsafe ваша модель продолжит бороздить небо с последними полученными положениями каналов, т.е. в случае набора высоты самолёт продолжит набирать высоту и чесать против ветра вплоть до полного разряда аккумулятора. Failsafe же позволяет настроить положения каналов, которые будут выдаваться приемником в случае потери связи, обычно ставят “выключить двигатель и чуть-чуть взять руль высоты на себя”. Именно failsafe спасает от впиливания в толпу зрителей с работающим мотором при пропадании связи. Ключевая особенность failsafe - настраиваемость, т.е. на каждой модели можно что-то максимально безопасное настроить. Включаемый посредством failsafe автопилот - своего рода расширение режима, которое позволяет вернуть самолёт в зону уверенного приема сигнала. Без failsafe летать на тяжелых FPV-моделях действительно неразумно с точки зрения безопасности.
у меня ни когда при наступлении этих условий АВ не было, тупо надпись моргает и все!
Коллеги, так с этим что то ж нуна делать? Если не только у меня. Кстати рекомендую клевер - вчера на стоковом видеопередатчике 50 мВт с обычным штырьком и с клевером на очках улетел на 2200 м без потери картинки. Картинка, при плохом приеме, только начинает мутнеть постепенно, значит домой пора. Никаких срывов и как их называют артефактов. С РУ от Сергея RockwellHobby и настроеным АП можно гарантировано летать в радиусе 2 км, а с видео помощнее (у меня еще полуватник есть), и того дальше. Щас поеду на радиорынок разъемов накуплю, клевер на борт поставлю вместо штырьков и будет счастье.
Что бы прошивка не слетала, отключите запись бортового журнала. Пока это временная мера.
Заодно плату АП в полиуретановый лак, или типа того. У меня прошивка слетает регулярно, когда самоль ночует в беседке на улице.
Без настроенного failsafe ваша модель продолжит бороздить небо с последними полученными положениями каналов,
А моя, сразу же воткнется в планету, FS отсутствует и рули занимают случайные положения, как правило все враскоряку. С подключением к АП эффект пропал, при пропадании сигнала - рули оставались в положении на момент отключения связи. За это ему респект. Одного не пойму, как АП определяет потерю связи в моем случае? Сергей сказал на автовозврате нажать кнопку ФС, чтоб запомнить сразу ВСЕ каналы, так и сделал. Ап начал рисовать автовозврат при потере связи и возвращать самоль. Не потеря связи, а именно автовозврат, буд-то я тумблером его включил. Че там в АП происходит. Я ж каналы не калибровал ни под какие диапазоны, стоит 3 канал- пропажа PPM и 5% выход. Объясните, у меня тут пробел в теории.
Евгений, Вы как будто колесо изобретаете каждый раз! 😃
Можно не только до 2км летать, а также до 5,10,25 и даже 50! 😃
То, что при пропадание ру и появлении фс, рули занимают последнее положение, когда была связь- нет ничей заслуги. Это наобород плохо.
Разжевывали вроде несколькими сообщениями выше…
Не потеря связи, а именно автовозврат, буд-то я тумблером его включил. Че там в АП происходит. Я ж каналы не калибровал ни под какие диапазоны, стоит 3 канал- пропажа PPM и 5% выход. Объясните, у меня тут пробел в теории.
Евгений, прочтите еще раз инструкцию, там много полезных вещей написано! Калибровать надо обязательно, как вы вообще без калибровки летаете? 😃
Определять пропажу связи автопилот умеет по выходу канального импульса за калиброванный диапазон, т.е. калибруем управление в нормальном режиме, а для запоминания failsafe убираем газ в ноль и триммером смещаем канал газа “ниже нижнего”, запоминаем failsafe и опять триммер возвращаем в ноль. Получается что при пропадании связи включившийся failsafe выставит газ ниже откалиброванного диапазона и автопилот поймет, что связь пропала.
Сейчас же автопилот не видит пропадания сигнала, а думает что пилот ему принудительно включает автовозврат тумблером (failsafe не выводит каналы за калиброванные пределы, только переводит управляющий канал в положение “автовозврат”).
На всякий случай напоминаю, что Dronavt сделал видеоинструкцию по настройке автопилота:
Кстати, никогда не приходило в голову, что FS можно настроить на управляющий канал в зону принудительного автовозврата, как сделано в коптерной теме на Назе и Вуконге.
Минус этого способа - неверное отображение ситуации, но работать должно исправно.
Возврата по условию не наступало. Улетал за 2км, при установленном АП на 1500м.
у меня ни когда при наступлении этих условий АВ не было, тупо надпись моргает и все!
Такая же история. Пока использую функции “принудительный возврат” и “автовозврат при потере сигнала”. Может какой секрет в настройках КП зарыт?
никогда не приходило в голову, что FS можно настроить на управляющий канал в зону принудительного автовозврата,
Я обычно настраиваю и управляющий канал и выход газа за пределы. Во первых, береженого Бог бережет, а во вторых - выход за пределы имеет приоретет и по OSD сразу понятно , что стало причиной RTH.
Евгений, прочтите еще раз инструкцию, там много полезных вещей написано! Калибровать надо обязательно, как вы вообще без калибровки летаете?
А Вы, вообще форум читаете, о чем тут люди общаются? Или только последние посты? Вы б меня еще форум почитать отправили. Или у Вас был опыт полетов без калибровок? Тогда поздравляю. Я читать умею, как настраивать ФС тут было несколько раз написано. У меня ФС нету и настраивать его некак. Есть кнопка на ВЧ модуле, она ФС настраивает сразу на все каналы, нельзя выбирать каналы поотдельности раз, и диапазоны ФС настроить низя это два. Возвращается модель на принудительном возврате, нужно нажать эту кнопку и все. В следующий раз при выключении пульта, самоль повторит эту операцию, включит принудительный автовозврат. И в какой инструкции это написано? Вы бы лучше поделились (без ссылок на инструкции и видео для начинающих) как у Вас автовозврат по условию срабатывает или нет. И если да, то где пошаманить. Я тут не один, у кого этот режим несрабатывает. Потеря связи это конечно большая неприятность, но ограничить район полетов удалением, высотой и напряжением акков - и не нужен будет ФС.