Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Annex
SkyWorker:

Настроенный ФС - одно из самых главных правил ТБ в ФПВ.

Интересненько, как это???

Вот вам наглядный пример, я летаю без АП только с телеметрией. Редко но метко, у нас работает военный центр космической связи, и иногда лупит ~20ти метровой тарелкой, туда куда им вздумается на частотах 1500 - 6000 мГц.

Летал благо в визуальном режиме, на пенолетке отрабатывал посадку на шасси и нате, при развороте на полосу пропажа РУ наглухо!!! Самоль плавно падает в поле (газ отключается при пропаже РУ). А был бы ФС хрен знает куда бы он драпанул. Хорошо если в мою сторону.
Пошел забрал его, проверил, все ОК! Взлетел, и в том же месте таже история:( Потом летал в другую сторону:)

Вот настроенный автовозврат, это залог безопасности и целостности окружающих и модели.

А ФС настроенный за диапазон калибровки тупо даст команду автовозврат включить, если РУ пропадет само или принудительно. Можно же и в ручную пульт отрубить если нужно возврат активировать.

ubd:

отключите запись бортового журнала

Отключил от греха подальше;)

SkyWorker

Половину не понял, из того что Вы написали, но настроенный ФС как раз для этого и нужен, что при экстренном разрыве связи включился автопилот и самолет не упал, а спокойненько полетел на базу.
В Вашем понимании это как то по другому работает? 😃

Annex
SkyWorker:

Половину не понял, из того что Вы написали

От Вас была фраза -“Настроенный ФС - одно из самых главных правил ТБ в ФПВ”.

Суть в том, что от ФС как от функции толку никакого, все что она может это как раз таки угнать самолет к черту на рога или в планету. Вторичная его функция (думаю разработчики не предполагали что мы будем ТАК ее использовать) используемая нами, только включает то, что спасет положение… Автопилот.

SkyWorker

Мне кажется Вы заблуждаетесь. ФС как раз для этого и нужен, что бы самолет не упер куда нибудь.
При настройке фс Вы указываете, какое положение должны занять рули, будет ли работать мотор (обычно настраивают на выключение мотора). Можно сделать так, что бы все рули встали в ноль, а руддер чуть повернуть. Или настроить самолет на плоский штопор, и т.д. и т.п.
А если фс не настроен, то все рули остаются в последнем положении, когда была связь.

flyfx

сорри если повторюсь. Как правильно распологать Баро-датчик высоты? Все пересмотрел, но ответа не нашел(

SkyWorker
flyfx:

сорри если повторюсь. Как правильно распологать Баро-датчик высоты? Все пересмотрел, но ответа не нашел(

В салоне самолета.

Ильвир
flyfx:

сорри если повторюсь. Как правильно распологать Баро-датчик высоты? Все пересмотрел, но ответа не нашел(

В любом месте внутри фюзеляжа, лишь бы на него с улицы ветерком не поддувало.

С Андреем одновременно написали:)

Pavel_K
Annex:

А ФС настроенный за диапазон калибровки тупо даст команду автовозврат включить, если РУ пропадет само или принудительно. Можно же и в ручную пульт отрубить если нужно возврат активировать.

В большинстве случаев выключение передатчика не приведет к включению автовозврата без настроенного failsafe. Не надо путать failsafe и удержание последних полученных позиций каналов. Без настроенного failsafe ваша модель продолжит бороздить небо с последними полученными положениями каналов, т.е. в случае набора высоты самолёт продолжит набирать высоту и чесать против ветра вплоть до полного разряда аккумулятора. Failsafe же позволяет настроить положения каналов, которые будут выдаваться приемником в случае потери связи, обычно ставят “выключить двигатель и чуть-чуть взять руль высоты на себя”. Именно failsafe спасает от впиливания в толпу зрителей с работающим мотором при пропадании связи. Ключевая особенность failsafe - настраиваемость, т.е. на каждой модели можно что-то максимально безопасное настроить. Включаемый посредством failsafe автопилот - своего рода расширение режима, которое позволяет вернуть самолёт в зону уверенного приема сигнала. Без failsafe летать на тяжелых FPV-моделях действительно неразумно с точки зрения безопасности.

ChifAviator
Creator991:

у меня ни когда при наступлении этих условий АВ не было, тупо надпись моргает и все!

Коллеги, так с этим что то ж нуна делать? Если не только у меня. Кстати рекомендую клевер - вчера на стоковом видеопередатчике 50 мВт с обычным штырьком и с клевером на очках улетел на 2200 м без потери картинки. Картинка, при плохом приеме, только начинает мутнеть постепенно, значит домой пора. Никаких срывов и как их называют артефактов. С РУ от Сергея RockwellHobby и настроеным АП можно гарантировано летать в радиусе 2 км, а с видео помощнее (у меня еще полуватник есть), и того дальше. Щас поеду на радиорынок разъемов накуплю, клевер на борт поставлю вместо штырьков и будет счастье.

ubd:

Что бы прошивка не слетала, отключите запись бортового журнала. Пока это временная мера.

Заодно плату АП в полиуретановый лак, или типа того. У меня прошивка слетает регулярно, когда самоль ночует в беседке на улице.

Pavel_K:

Без настроенного failsafe ваша модель продолжит бороздить небо с последними полученными положениями каналов,

А моя, сразу же воткнется в планету, FS отсутствует и рули занимают случайные положения, как правило все враскоряку. С подключением к АП эффект пропал, при пропадании сигнала - рули оставались в положении на момент отключения связи. За это ему респект. Одного не пойму, как АП определяет потерю связи в моем случае? Сергей сказал на автовозврате нажать кнопку ФС, чтоб запомнить сразу ВСЕ каналы, так и сделал. Ап начал рисовать автовозврат при потере связи и возвращать самоль. Не потеря связи, а именно автовозврат, буд-то я тумблером его включил. Че там в АП происходит. Я ж каналы не калибровал ни под какие диапазоны, стоит 3 канал- пропажа PPM и 5% выход. Объясните, у меня тут пробел в теории.

SkyWorker

Евгений, Вы как будто колесо изобретаете каждый раз! 😃
Можно не только до 2км летать, а также до 5,10,25 и даже 50! 😃
То, что при пропадание ру и появлении фс, рули занимают последнее положение, когда была связь- нет ничей заслуги. Это наобород плохо.
Разжевывали вроде несколькими сообщениями выше…

Pavel_K
ChifAviator:

Не потеря связи, а именно автовозврат, буд-то я тумблером его включил. Че там в АП происходит. Я ж каналы не калибровал ни под какие диапазоны, стоит 3 канал- пропажа PPM и 5% выход. Объясните, у меня тут пробел в теории.

Евгений, прочтите еще раз инструкцию, там много полезных вещей написано! Калибровать надо обязательно, как вы вообще без калибровки летаете? 😃

Определять пропажу связи автопилот умеет по выходу канального импульса за калиброванный диапазон, т.е. калибруем управление в нормальном режиме, а для запоминания failsafe убираем газ в ноль и триммером смещаем канал газа “ниже нижнего”, запоминаем failsafe и опять триммер возвращаем в ноль. Получается что при пропадании связи включившийся failsafe выставит газ ниже откалиброванного диапазона и автопилот поймет, что связь пропала.

Сейчас же автопилот не видит пропадания сигнала, а думает что пилот ему принудительно включает автовозврат тумблером (failsafe не выводит каналы за калиброванные пределы, только переводит управляющий канал в положение “автовозврат”).

На всякий случай напоминаю, что Dronavt сделал видеоинструкцию по настройке автопилота:

Dronavt

Кстати, никогда не приходило в голову, что FS можно настроить на управляющий канал в зону принудительного автовозврата, как сделано в коптерной теме на Назе и Вуконге.
Минус этого способа - неверное отображение ситуации, но работать должно исправно.

OK-40
ChifAviator:

Возврата по условию не наступало. Улетал за 2км, при установленном АП на 1500м.

Creator991:

у меня ни когда при наступлении этих условий АВ не было, тупо надпись моргает и все!

Такая же история. Пока использую функции “принудительный возврат” и “автовозврат при потере сигнала”. Может какой секрет в настройках КП зарыт?

baychi
Dronavt:

никогда не приходило в голову, что FS можно настроить на управляющий канал в зону принудительного автовозврата,

Я обычно настраиваю и управляющий канал и выход газа за пределы. Во первых, береженого Бог бережет, а во вторых - выход за пределы имеет приоретет и по OSD сразу понятно , что стало причиной RTH.

ChifAviator
Pavel_K:

Евгений, прочтите еще раз инструкцию, там много полезных вещей написано! Калибровать надо обязательно, как вы вообще без калибровки летаете?

А Вы, вообще форум читаете, о чем тут люди общаются? Или только последние посты? Вы б меня еще форум почитать отправили. Или у Вас был опыт полетов без калибровок? Тогда поздравляю. Я читать умею, как настраивать ФС тут было несколько раз написано. У меня ФС нету и настраивать его некак. Есть кнопка на ВЧ модуле, она ФС настраивает сразу на все каналы, нельзя выбирать каналы поотдельности раз, и диапазоны ФС настроить низя это два. Возвращается модель на принудительном возврате, нужно нажать эту кнопку и все. В следующий раз при выключении пульта, самоль повторит эту операцию, включит принудительный автовозврат. И в какой инструкции это написано? Вы бы лучше поделились (без ссылок на инструкции и видео для начинающих) как у Вас автовозврат по условию срабатывает или нет. И если да, то где пошаманить. Я тут не один, у кого этот режим несрабатывает. Потеря связи это конечно большая неприятность, но ограничить район полетов удалением, высотой и напряжением акков - и не нужен будет ФС.

baychi
ChifAviator:

Есть кнопка на ВЧ модуле, она ФС настраивает сразу на все каналы,

Уточните, как она это делает? Я так понимаю возможны варианты:

  1. На все каналы программируется текущее состояние одного из стиков. Выясните какого?
  2. FS запоминается, как текущее положение по всем каналам. Это лучший вариант.

В обоих случаях настроить АП на RTH не не проблемма.

ChifAviator:

Вы бы лучше поделились (без ссылок на инструкции и видео для начинающих) как у Вас автовозврат по условию срабатывает или нет. И если да, то где пошаманить. Я тут не один, у кого этот режим несрабатывает.

ИМХО, все проблеммы от недопонимания. 😃 Мало кто дает себе труд понять, как работает РУ вообще, как АП распознает ситуацию потери связи и что такое FailSafe?
Попробую пояснить.

  1. Ничего кроме PWM (или PPM) сигналов от приемника к АП не приходит. Нет никакого спецсигнала “Связь пропала” или отдельного канала с этим признаком. Нет никагого особого протокола! Поймите это! Есть только диапазон положений PWM сигналов (а это импульсы, с частотой 40-100 Гц с шириной в интервале от 1 до 2 мс) и ничего более!
  2. Сообщить АП от ситуации потери связи приемник может только 2-мя способами: a) прекратив генерировать PWM сигналы вообще (так поступают самые примитивные PPM приемники); б) переведя один или несколько PWM каналов в положение, отличающееся от нормальной работы.
  3. Большинство современных приемников, позволяют заранее запрограммировать PWM сигнал по одному, нескольктм или всем каналам, который пойдет на выход приемника, когда последний распознает потерю связи. Если приемник этого не может - использовать автопилот с ним НЕЛЬЗЯ! Но если хотя-бы один канал программируется - этого достаточно.
  4. АП Samlltim дает 2 способа автоматически включить автовозврат. 1-й и самай правильный - по выходу одного (настривается) PWM сигнала за пределы диапазона. Диапазон задается при калибровке, например сигнал газа в пределах от -100 до +100%. Однако реальный диапазон РУ шире калиброванного. И достаточно запрограммировать FS состояние газа за пределами калибровки АП (на 5-10%), сместив его триммером или субтриммером, что-бы АП понял - наступила потеря связи.
    Второй способ - это перевести упр. канал в режим “Автовозврат”, и запомнить это состояние как FS. Хуже этот вариант только тем, что по OSD непонятно, сам пилот перевел упр. канал в RTH или действительно связь порвалась.
ubd

+1
Вопрос то элементарный.

ChifAviator
baychi:
  1. FS запоминается, как текущее положение по всем каналам. Это лучший вариант.

Пишу еще раз, именно так- текущее положение по всем каналам в режиме автовозврата на базу. Именно этот момент и хотелось разобрать, что с АП происходит. Летим на автовозврате - связь есть, PWM с PPM ом хреначит, и еще что там с ним связано - присутствует. Запоминаем НАЖАТИЕМ КНОПКИ всЁ, Откуда АП узнаЁт, что надо именно включать автовозврат, а не самоликвидатор или еще че-нить при потере связи. ФС срабатывает - понятно, но мы же запоминали состояние приемника на момент срабатывания ФС, кнопка нажималась на передатчике, а не на АП. АП не знает, что мы кнопку нажали на передатчике и ему тоже нужно что-то запоминать. До этого запоминания, при потере связи АП вырубал двиг и отключал СТ. После запоминания (нажатия кнопки на пульте в полете на автовозврате) вдруг стал включать автовозврат. Это и хотелось прояснить. Фух, как то так. Отсюда вывод, нельзя эту кнопку больше нажимать никогда (случайно), а то новое значение ФС отменит автовозврат???

И второе - почему не включается АВ по условию, или тоже с ФС связано?

baychi
ChifAviator:

Запоминаем НАЖАТИЕМ КНОПКИ всЁ, Откуда АП узнаЁт, что надо именно включать автовозврат

Ставите канал газа в положение минимму. Тримеером газа делаете его еще меньше, до упора. Тумблер упр. канала переводите в положение “Принудительный автовозврат” . Положение сотальных каналов - в нейтрале, закрылки убрать. Нажимаете Вашу волшебную кнопку на РУ. РУ должна запомнить это состояние и выдать его на выход приемника при потере связи. АП будет по каналу газа знать, что наступила потеря связи, так и напишет на OSD “Связь”, но на всякий случай и упр. канал в нужном положении будет.

ChifAviator
ubd:

Вопрос то элементарный.

Так и объясните, как автовозврат по условию заставить работать.