Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
сорри если повторюсь. Как правильно распологать Баро-датчик высоты? Все пересмотрел, но ответа не нашел(
сорри если повторюсь. Как правильно распологать Баро-датчик высоты? Все пересмотрел, но ответа не нашел(
В салоне самолета.
сорри если повторюсь. Как правильно распологать Баро-датчик высоты? Все пересмотрел, но ответа не нашел(
В любом месте внутри фюзеляжа, лишь бы на него с улицы ветерком не поддувало.
С Андреем одновременно написали:)
спасибо!))
А ФС настроенный за диапазон калибровки тупо даст команду автовозврат включить, если РУ пропадет само или принудительно. Можно же и в ручную пульт отрубить если нужно возврат активировать.
В большинстве случаев выключение передатчика не приведет к включению автовозврата без настроенного failsafe. Не надо путать failsafe и удержание последних полученных позиций каналов. Без настроенного failsafe ваша модель продолжит бороздить небо с последними полученными положениями каналов, т.е. в случае набора высоты самолёт продолжит набирать высоту и чесать против ветра вплоть до полного разряда аккумулятора. Failsafe же позволяет настроить положения каналов, которые будут выдаваться приемником в случае потери связи, обычно ставят “выключить двигатель и чуть-чуть взять руль высоты на себя”. Именно failsafe спасает от впиливания в толпу зрителей с работающим мотором при пропадании связи. Ключевая особенность failsafe - настраиваемость, т.е. на каждой модели можно что-то максимально безопасное настроить. Включаемый посредством failsafe автопилот - своего рода расширение режима, которое позволяет вернуть самолёт в зону уверенного приема сигнала. Без failsafe летать на тяжелых FPV-моделях действительно неразумно с точки зрения безопасности.
у меня ни когда при наступлении этих условий АВ не было, тупо надпись моргает и все!
Коллеги, так с этим что то ж нуна делать? Если не только у меня. Кстати рекомендую клевер - вчера на стоковом видеопередатчике 50 мВт с обычным штырьком и с клевером на очках улетел на 2200 м без потери картинки. Картинка, при плохом приеме, только начинает мутнеть постепенно, значит домой пора. Никаких срывов и как их называют артефактов. С РУ от Сергея RockwellHobby и настроеным АП можно гарантировано летать в радиусе 2 км, а с видео помощнее (у меня еще полуватник есть), и того дальше. Щас поеду на радиорынок разъемов накуплю, клевер на борт поставлю вместо штырьков и будет счастье.
Что бы прошивка не слетала, отключите запись бортового журнала. Пока это временная мера.
Заодно плату АП в полиуретановый лак, или типа того. У меня прошивка слетает регулярно, когда самоль ночует в беседке на улице.
Без настроенного failsafe ваша модель продолжит бороздить небо с последними полученными положениями каналов,
А моя, сразу же воткнется в планету, FS отсутствует и рули занимают случайные положения, как правило все враскоряку. С подключением к АП эффект пропал, при пропадании сигнала - рули оставались в положении на момент отключения связи. За это ему респект. Одного не пойму, как АП определяет потерю связи в моем случае? Сергей сказал на автовозврате нажать кнопку ФС, чтоб запомнить сразу ВСЕ каналы, так и сделал. Ап начал рисовать автовозврат при потере связи и возвращать самоль. Не потеря связи, а именно автовозврат, буд-то я тумблером его включил. Че там в АП происходит. Я ж каналы не калибровал ни под какие диапазоны, стоит 3 канал- пропажа PPM и 5% выход. Объясните, у меня тут пробел в теории.
Евгений, Вы как будто колесо изобретаете каждый раз! 😃
Можно не только до 2км летать, а также до 5,10,25 и даже 50! 😃
То, что при пропадание ру и появлении фс, рули занимают последнее положение, когда была связь- нет ничей заслуги. Это наобород плохо.
Разжевывали вроде несколькими сообщениями выше…
Не потеря связи, а именно автовозврат, буд-то я тумблером его включил. Че там в АП происходит. Я ж каналы не калибровал ни под какие диапазоны, стоит 3 канал- пропажа PPM и 5% выход. Объясните, у меня тут пробел в теории.
Евгений, прочтите еще раз инструкцию, там много полезных вещей написано! Калибровать надо обязательно, как вы вообще без калибровки летаете? 😃
Определять пропажу связи автопилот умеет по выходу канального импульса за калиброванный диапазон, т.е. калибруем управление в нормальном режиме, а для запоминания failsafe убираем газ в ноль и триммером смещаем канал газа “ниже нижнего”, запоминаем failsafe и опять триммер возвращаем в ноль. Получается что при пропадании связи включившийся failsafe выставит газ ниже откалиброванного диапазона и автопилот поймет, что связь пропала.
Сейчас же автопилот не видит пропадания сигнала, а думает что пилот ему принудительно включает автовозврат тумблером (failsafe не выводит каналы за калиброванные пределы, только переводит управляющий канал в положение “автовозврат”).
На всякий случай напоминаю, что Dronavt сделал видеоинструкцию по настройке автопилота:
Кстати, никогда не приходило в голову, что FS можно настроить на управляющий канал в зону принудительного автовозврата, как сделано в коптерной теме на Назе и Вуконге.
Минус этого способа - неверное отображение ситуации, но работать должно исправно.
Возврата по условию не наступало. Улетал за 2км, при установленном АП на 1500м.
у меня ни когда при наступлении этих условий АВ не было, тупо надпись моргает и все!
Такая же история. Пока использую функции “принудительный возврат” и “автовозврат при потере сигнала”. Может какой секрет в настройках КП зарыт?
никогда не приходило в голову, что FS можно настроить на управляющий канал в зону принудительного автовозврата,
Я обычно настраиваю и управляющий канал и выход газа за пределы. Во первых, береженого Бог бережет, а во вторых - выход за пределы имеет приоретет и по OSD сразу понятно , что стало причиной RTH.
Евгений, прочтите еще раз инструкцию, там много полезных вещей написано! Калибровать надо обязательно, как вы вообще без калибровки летаете?
А Вы, вообще форум читаете, о чем тут люди общаются? Или только последние посты? Вы б меня еще форум почитать отправили. Или у Вас был опыт полетов без калибровок? Тогда поздравляю. Я читать умею, как настраивать ФС тут было несколько раз написано. У меня ФС нету и настраивать его некак. Есть кнопка на ВЧ модуле, она ФС настраивает сразу на все каналы, нельзя выбирать каналы поотдельности раз, и диапазоны ФС настроить низя это два. Возвращается модель на принудительном возврате, нужно нажать эту кнопку и все. В следующий раз при выключении пульта, самоль повторит эту операцию, включит принудительный автовозврат. И в какой инструкции это написано? Вы бы лучше поделились (без ссылок на инструкции и видео для начинающих) как у Вас автовозврат по условию срабатывает или нет. И если да, то где пошаманить. Я тут не один, у кого этот режим несрабатывает. Потеря связи это конечно большая неприятность, но ограничить район полетов удалением, высотой и напряжением акков - и не нужен будет ФС.
Есть кнопка на ВЧ модуле, она ФС настраивает сразу на все каналы,
Уточните, как она это делает? Я так понимаю возможны варианты:
- На все каналы программируется текущее состояние одного из стиков. Выясните какого?
- FS запоминается, как текущее положение по всем каналам. Это лучший вариант.
В обоих случаях настроить АП на RTH не не проблемма.
Вы бы лучше поделились (без ссылок на инструкции и видео для начинающих) как у Вас автовозврат по условию срабатывает или нет. И если да, то где пошаманить. Я тут не один, у кого этот режим несрабатывает.
ИМХО, все проблеммы от недопонимания. 😃 Мало кто дает себе труд понять, как работает РУ вообще, как АП распознает ситуацию потери связи и что такое FailSafe?
Попробую пояснить.
- Ничего кроме PWM (или PPM) сигналов от приемника к АП не приходит. Нет никакого спецсигнала “Связь пропала” или отдельного канала с этим признаком. Нет никагого особого протокола! Поймите это! Есть только диапазон положений PWM сигналов (а это импульсы, с частотой 40-100 Гц с шириной в интервале от 1 до 2 мс) и ничего более!
- Сообщить АП от ситуации потери связи приемник может только 2-мя способами: a) прекратив генерировать PWM сигналы вообще (так поступают самые примитивные PPM приемники); б) переведя один или несколько PWM каналов в положение, отличающееся от нормальной работы.
- Большинство современных приемников, позволяют заранее запрограммировать PWM сигнал по одному, нескольктм или всем каналам, который пойдет на выход приемника, когда последний распознает потерю связи. Если приемник этого не может - использовать автопилот с ним НЕЛЬЗЯ! Но если хотя-бы один канал программируется - этого достаточно.
- АП Samlltim дает 2 способа автоматически включить автовозврат. 1-й и самай правильный - по выходу одного (настривается) PWM сигнала за пределы диапазона. Диапазон задается при калибровке, например сигнал газа в пределах от -100 до +100%. Однако реальный диапазон РУ шире калиброванного. И достаточно запрограммировать FS состояние газа за пределами калибровки АП (на 5-10%), сместив его триммером или субтриммером, что-бы АП понял - наступила потеря связи.
Второй способ - это перевести упр. канал в режим “Автовозврат”, и запомнить это состояние как FS. Хуже этот вариант только тем, что по OSD непонятно, сам пилот перевел упр. канал в RTH или действительно связь порвалась.
+1
Вопрос то элементарный.
- FS запоминается, как текущее положение по всем каналам. Это лучший вариант.
Пишу еще раз, именно так- текущее положение по всем каналам в режиме автовозврата на базу. Именно этот момент и хотелось разобрать, что с АП происходит. Летим на автовозврате - связь есть, PWM с PPM ом хреначит, и еще что там с ним связано - присутствует. Запоминаем НАЖАТИЕМ КНОПКИ всЁ, Откуда АП узнаЁт, что надо именно включать автовозврат, а не самоликвидатор или еще че-нить при потере связи. ФС срабатывает - понятно, но мы же запоминали состояние приемника на момент срабатывания ФС, кнопка нажималась на передатчике, а не на АП. АП не знает, что мы кнопку нажали на передатчике и ему тоже нужно что-то запоминать. До этого запоминания, при потере связи АП вырубал двиг и отключал СТ. После запоминания (нажатия кнопки на пульте в полете на автовозврате) вдруг стал включать автовозврат. Это и хотелось прояснить. Фух, как то так. Отсюда вывод, нельзя эту кнопку больше нажимать никогда (случайно), а то новое значение ФС отменит автовозврат???
И второе - почему не включается АВ по условию, или тоже с ФС связано?
Запоминаем НАЖАТИЕМ КНОПКИ всЁ, Откуда АП узнаЁт, что надо именно включать автовозврат
Ставите канал газа в положение минимму. Тримеером газа делаете его еще меньше, до упора. Тумблер упр. канала переводите в положение “Принудительный автовозврат” . Положение сотальных каналов - в нейтрале, закрылки убрать. Нажимаете Вашу волшебную кнопку на РУ. РУ должна запомнить это состояние и выдать его на выход приемника при потере связи. АП будет по каналу газа знать, что наступила потеря связи, так и напишет на OSD “Связь”, но на всякий случай и упр. канал в нужном положении будет.
Вопрос то элементарный.
Так и объясните, как автовозврат по условию заставить работать.
но мы же запоминали состояние приемника на момент срабатывания ФС, кнопка нажималась на передатчике, а не на АП.
Вы запоминаете положение выходоа приемника, которое должно быть повторено при FS.
До этого Вы калибруете диапазоны каналов управления в КП, не переводя канал газа за пределы -100% (триммер в нейтрали).
Отсюда вывод, нельзя эту кнопку больше нажимать никогда (случайно), а то новое значение ФС отменит автовозврат???
Само собой.
почему не включается АВ по условию, или тоже с ФС связано?
Если оно у Вас включается по переключению стика, должн включаться и по FS. Но если задан канал с выходом за пределы, то сработает именно это условие, так как его приоритет выше.
У меня ФС нету и настраивать его некак. Есть кнопка на ВЧ модуле, она ФС настраивает сразу на все каналы, нельзя выбирать каналы поотдельности раз, и диапазоны ФС настроить низя это два.
Евгений, может вы точно дадите название Вашей аппаратуры и ВЧ блока с приемником, может даже фото. А народ подскажет, может действительно какой подводный камень у Вас есть с настройкой ФС.
Если оно у Вас включается по переключению стика, должн включаться и по FS. Но если задан канал с выходом за пределы, то сработает именно это условие, так как его приоритет выше.
Блин, опять не доганяю (похоже не я один, только скромничают спросить). Стоят настройки в КП, автовозврат по условию 1500 м и высота 500 м, связь ЕСТЬ, вылетаю за дозволенные рамки - АП не возвращает самоль ПО УСЛОВИЮ, пока не пропадет связь или не включу вручную. ПОЧЕМУ?
Евгений, может вы точно дадите название Вашей аппаратуры и ВЧ блока с приемником, может даже фото. А народ подскажет, может действительно какой подводный камень у Вас есть с настройкой ФС.
Eclipse7 с ВЧ модулем и приемником Rockwell Hobby 866МГц. С автовозвратом по потере связи и ФС разобрался в смысле добился включения при потере связи. Мне б для полного счастья заставить АП возвращать самоль по условию, когда вылетаю за рамки ограничений (устанавливается в КП).
Стоят настройки в КП, автовозврат по условию 1500 м и высота 500 м, связь ЕСТЬ, вылетаю за дозволенные рамки - АП не возвращает самоль ПО УСЛОВИЮ, пока не пропадет связь или не включу вручную. ПОЧЕМУ?
Потому что у условий АП есть приорететы. Если бы их не было непонятно, что было ему делать, когда напрмер пилот говорит: перейди в ручной режим, а условие по дальности приказывет включить Автовозврат.
Поэтому логика приорететов есть.
- Самым приорететным являетс условие пропадания связи по выходу заданного канала за пределы диапазона. Если оно сработало, остальное не имеет значенияю
- Условия задаваемые пилотом, более приорететны, чем ограничения по дальности выстое и т.п. Если упр. канал стоит в положение “Ручной режим” ни одно из этих условий не сработает. Они сработают, только если модель будет в режимах “Стабилизация”, “Круиз контроль” или ПКТ.
- Условия отключения режима по дальности иил времени имеют нинизший приоретет.