Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Нет его и хрен с ним.
Очень опрометчивое заявление! 😃 Не боитесь потерять самолет?
Настроенный ФС - одно из самых главных правил ТБ в ФПВ.
Разберитесь с этой процедурой. Все это легко проверить на земле можно.
нажимаешь получаешь FS т.е при выключении питания самоль летит ровно с текущими настройками
АП понимает, что это ФС?
Ап походу выключает двиг и ничего не сообщает. При всем моем уважении к ФС ,пытаюсь решить более простую задачу - включения АП по условию.
Ап походу выключает двиг и ничего не сообщает. При всем моем уважении к ФС ,пытаюсь решить более простую задачу - включения АП по условию.
Значит ФС не настроен. Я бы начал с этого… А Вы уже решайте сами, что важнее.
У меня его на аппе вааще нет, и приемыши к ней все шли без этой функции. Сейчас сменил ВЧ модуль, поставил Сергея Rockwell Hobby, на нем одна кнопка - нажимаешь получаешь FS т.е при выключении питания самоль летит ровно с текущими настройками. Да и при чем тут FS!!! Нет его и хрен с ним. У меня АП не возвращается по настройкам дальности, высоты, питания и т.д.
FS - это свойство приёмника, а не аппаратуры, учитывая замену ВЧ на систему Rockwell Hobby функция FS должна быть доступна. Далее, запоминание FS в каком виде идёт? Для уверенного определения автопилотом этого состояния FS должен быть запомнен, когда один из управляющих каналов находится за диапазоном, откалиброванным в АП (обычно газ устанавливают “ниже нижнего”). Слон чуть выше написал как он запоминается, вы до писка кнопку держали? Просто хочется быть уверенным, что положения каналов для FS действительно прописались в приемник.
Далее, почему не включается автовозврат по дальности - есть приоритеты, и насколько я помню “автовозврат по условию” имеет ниже приоритет, чем положение управляющего канала “ручной режим”. Т.е. если Вы летите в стабилизации, то автовозрат наступит, а если включили ручной режим, то как бы отстранили автопилот от управления до полной потери связи. Это особо удобно при настройках, когда не знаешь чего от него ждать и в любой момент надо быть готовым перехватить управление.
Т.е. если Вы летите в стабилизации, то автовозрат наступит,
Так вот НЕ НАСТУПАЕТ НИХРЕНА. Я ВААЩЕ в ручном НЕ ЛЕТАЮ. ТОЛЬКО НА СТАБИЛИЗАЦИИ. ОН НЕ ХОЧЕТ ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО УСЛОВИЮ!!! Казалось чего может быть проще, поставил значения и лети себе спокойно. Ан нет и тут танцы с бубном. ФС настраивать.
Часть вторая. (после слета прошивки и зановонастройки) Заметил при включении СТ на земле - включается двиг на 20% тяги, где-то. Опускаю нос -выключается. Думаю фиг с ним нужно лететь. Поднял на 150 м, очки не одеваю готов к неожиданностям. И они таки не заставили долго ждать. Включаю СТ,- самоль делает немыслимую бочку и к земле, еле перехватить успел. Посадил в ручном. Что ж там на эхтот раз приключилось???
И что это даст? Я эту кнопку жму каждый день с утра. За месяц-два уже нажимал раз 20, потому как есть подозрения что его (FS) нужно настраивать периодически. Вопрос не только возврата по потере RC он у меня не возвращается никак, кроме принудительного возврата.
Случаев слета значений failsafe не выявлено ни одного, и думаю, не будет и дальше. Поэтому запомнить достаточно однократно.
Если у вас возврат нормально включается и работает через управляющий канал, то при записи failsafe на включенном на автовозврат управляющем канале он ТОЧНО ТАК ЖЕ включится и при пропадании связи.
Случаев слета значений failsafe не выявлено ни одного, и думаю, не будет и дальше. Поэтому запомнить достаточно однократно.
Ну слава Богу. Сергей если б не ваша РУ, в поле с ФПВ вааще не выходил бы. Мой хайтек на земле 600 м и все- нет сигнала, и ФС нет никаких. Поэтому за РУ я щас уверен на все 100% 2.2 км по земле и из за холма + обратная связь если что, на обычных “проволочках” - это результат. Мне бы с остальным разхлебаться. Прошивки с оф сайта 1.20 Кп - последняя со 131 стр. форума. Опять до ФС дело не дошло.
Настройки вроде на месте, а СТ движком на столе газует, Ап включаю - двиг выключается. Такого еще не было. Ну и куда рыть?
Победил!
- После слета прошивок, когда калибровал РУ, крутилка управляющего канала стояла 50%, естественно у меня в этом положении было включение Ст. Че он там накалибровал одному Богу известно. Вылечил повторной калибровкой. СТ перестала включать двигатель на столе. Покрутил ИМУ- рули отработали адекватно. Фух…
- Полетело ровно и смог настроить ФС. На “автовозврате АП” нажал кнопочку на передающем модуле Rockwell как советовал Сергей (это ФС), после пикания АП все запомнил (или не АП), проверил выключением аппы. Теперь при выключении аппы АП включает режим принудительное включение АП и дует на базу. Ура!!!
- Возврата по условию не наступало. 😦😦:(Улетал за 2км, при установленном АП на 1500м.
Возврата по условию не наступало.
у меня ни когда при наступлении этих условий АВ не было, тупо надпись моргает и все!
Что бы прошивка не слетала, отключите запись бортового журнала. Пока это временная мера.
Настроенный ФС - одно из самых главных правил ТБ в ФПВ.
Интересненько, как это???
Вот вам наглядный пример, я летаю без АП только с телеметрией. Редко но метко, у нас работает военный центр космической связи, и иногда лупит ~20ти метровой тарелкой, туда куда им вздумается на частотах 1500 - 6000 мГц.
Летал благо в визуальном режиме, на пенолетке отрабатывал посадку на шасси и нате, при развороте на полосу пропажа РУ наглухо!!! Самоль плавно падает в поле (газ отключается при пропаже РУ). А был бы ФС хрен знает куда бы он драпанул. Хорошо если в мою сторону.
Пошел забрал его, проверил, все ОК! Взлетел, и в том же месте таже история:( Потом летал в другую сторону:)
Вот настроенный автовозврат, это залог безопасности и целостности окружающих и модели.
А ФС настроенный за диапазон калибровки тупо даст команду автовозврат включить, если РУ пропадет само или принудительно. Можно же и в ручную пульт отрубить если нужно возврат активировать.
отключите запись бортового журнала
Отключил от греха подальше;)
Половину не понял, из того что Вы написали, но настроенный ФС как раз для этого и нужен, что при экстренном разрыве связи включился автопилот и самолет не упал, а спокойненько полетел на базу.
В Вашем понимании это как то по другому работает? 😃
Половину не понял, из того что Вы написали
От Вас была фраза -“Настроенный ФС - одно из самых главных правил ТБ в ФПВ”.
Суть в том, что от ФС как от функции толку никакого, все что она может это как раз таки угнать самолет к черту на рога или в планету. Вторичная его функция (думаю разработчики не предполагали что мы будем ТАК ее использовать) используемая нами, только включает то, что спасет положение… Автопилот.
Мне кажется Вы заблуждаетесь. ФС как раз для этого и нужен, что бы самолет не упер куда нибудь.
При настройке фс Вы указываете, какое положение должны занять рули, будет ли работать мотор (обычно настраивают на выключение мотора). Можно сделать так, что бы все рули встали в ноль, а руддер чуть повернуть. Или настроить самолет на плоский штопор, и т.д. и т.п.
А если фс не настроен, то все рули остаются в последнем положении, когда была связь.
сорри если повторюсь. Как правильно распологать Баро-датчик высоты? Все пересмотрел, но ответа не нашел(
сорри если повторюсь. Как правильно распологать Баро-датчик высоты? Все пересмотрел, но ответа не нашел(
В салоне самолета.
сорри если повторюсь. Как правильно распологать Баро-датчик высоты? Все пересмотрел, но ответа не нашел(
В любом месте внутри фюзеляжа, лишь бы на него с улицы ветерком не поддувало.
С Андреем одновременно написали:)
спасибо!))
А ФС настроенный за диапазон калибровки тупо даст команду автовозврат включить, если РУ пропадет само или принудительно. Можно же и в ручную пульт отрубить если нужно возврат активировать.
В большинстве случаев выключение передатчика не приведет к включению автовозврата без настроенного failsafe. Не надо путать failsafe и удержание последних полученных позиций каналов. Без настроенного failsafe ваша модель продолжит бороздить небо с последними полученными положениями каналов, т.е. в случае набора высоты самолёт продолжит набирать высоту и чесать против ветра вплоть до полного разряда аккумулятора. Failsafe же позволяет настроить положения каналов, которые будут выдаваться приемником в случае потери связи, обычно ставят “выключить двигатель и чуть-чуть взять руль высоты на себя”. Именно failsafe спасает от впиливания в толпу зрителей с работающим мотором при пропадании связи. Ключевая особенность failsafe - настраиваемость, т.е. на каждой модели можно что-то максимально безопасное настроить. Включаемый посредством failsafe автопилот - своего рода расширение режима, которое позволяет вернуть самолёт в зону уверенного приема сигнала. Без failsafe летать на тяжелых FPV-моделях действительно неразумно с точки зрения безопасности.
у меня ни когда при наступлении этих условий АВ не было, тупо надпись моргает и все!
Коллеги, так с этим что то ж нуна делать? Если не только у меня. Кстати рекомендую клевер - вчера на стоковом видеопередатчике 50 мВт с обычным штырьком и с клевером на очках улетел на 2200 м без потери картинки. Картинка, при плохом приеме, только начинает мутнеть постепенно, значит домой пора. Никаких срывов и как их называют артефактов. С РУ от Сергея RockwellHobby и настроеным АП можно гарантировано летать в радиусе 2 км, а с видео помощнее (у меня еще полуватник есть), и того дальше. Щас поеду на радиорынок разъемов накуплю, клевер на борт поставлю вместо штырьков и будет счастье.
Что бы прошивка не слетала, отключите запись бортового журнала. Пока это временная мера.
Заодно плату АП в полиуретановый лак, или типа того. У меня прошивка слетает регулярно, когда самоль ночует в беседке на улице.
Без настроенного failsafe ваша модель продолжит бороздить небо с последними полученными положениями каналов,
А моя, сразу же воткнется в планету, FS отсутствует и рули занимают случайные положения, как правило все враскоряку. С подключением к АП эффект пропал, при пропадании сигнала - рули оставались в положении на момент отключения связи. За это ему респект. Одного не пойму, как АП определяет потерю связи в моем случае? Сергей сказал на автовозврате нажать кнопку ФС, чтоб запомнить сразу ВСЕ каналы, так и сделал. Ап начал рисовать автовозврат при потере связи и возвращать самоль. Не потеря связи, а именно автовозврат, буд-то я тумблером его включил. Че там в АП происходит. Я ж каналы не калибровал ни под какие диапазоны, стоит 3 канал- пропажа PPM и 5% выход. Объясните, у меня тут пробел в теории.
Евгений, Вы как будто колесо изобретаете каждый раз! 😃
Можно не только до 2км летать, а также до 5,10,25 и даже 50! 😃
То, что при пропадание ру и появлении фс, рули занимают последнее положение, когда была связь- нет ничей заслуги. Это наобород плохо.
Разжевывали вроде несколькими сообщениями выше…