Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
про надежность все понятно, а что делать…
Вообще-то странная затея на коптере мерять побаночное напряжение, там для 3S просадка ниже 11,4В уже повод на базу чесать по прямой, а 10 вольт - так вообще садиться прям там, где висишь. На исходе заряда падение напряжения у разных банок разное, но еще раньше наступит просадка по токоотдаче и коптер начнет проседать, так что все же лучше ниже 10 вольт не летать.
P.S. Кстати, на всякий случай напоминаю, что одна из распространенных причин гибели OSD - запитка ее от балансирного разъема (особенно JST-XH, как у Zippy/Turnigy/Rhino и пр.), нижние контакты разъема касаются контактов SCK и земли и сжигают микроконтроллер со всеми вытекающими последствиями. Предупреждаю на всякий случай, а то вдруг возникнет идея через переходник запитать…
так что все же лучше ниже 10 вольт не летать
я на РУ аварийный сигнал установил на 10,8 это нормально?
а по поводу контроля - хочется видеть через OSD, раз заявлена такая функция…
я на РУ аварийный сигнал установил на 10,8 это нормально?
ну это все экспериментально и от аккумулятора зависит, я предпочитаю на своем трикоптере на 3,8В/банку уже возвращаться.
а по поводу контроля - хочется видеть через OSD, раз заявлена такая функция…
А зачем три напряжения с одного аккумулятора видеть? Можно ведь вместо этого выводить напряжение аккумулятора и, к примеру, RSSI или напряжение второго аккумулятора (хотя на коптерах это редкость). Просто лищняя информация в полете мешается и чем ее меньше - тем проще.
Можно ведь вместо этого выводить напряжение аккумулятора
напряжение аккумулятора у меня выведено на РУ, но может полетаю и пойму что побаночно незачем… но пока надо разобраться с проблемой, а не обойти ее…
но пока надо разобраться с проблемой, а не обойти ее…
Сделать второй шнурок для питания OSD, если так хочется побаночного напряжения, не сложно. Только опять же заостряю внимание на подборе правильного разъема (без боковых оголенных контактов), чтобы не сжечь микроконтроллер неудачным касанием. Шнурок можно припаять прям к штатным балансировочным проводам, только изоляцию пайки надо сделать надёжную.
Облетал сегодня свою новую птицу на смаллтиме.
Все работает, горизонт более чем адекватен (порадовал), самолет летит по рельсам в ветерок. При повороте руддером, поворачивает блинчиком, без намека на крен (икарус так не умел).
Но есть проблема с гпс. Спутники ловит, координаты показывает, но не записывает дом. В полете показывает только скорость. Высоту и отдаление от базы не показывает.
Вот видео:
www.youtube.com/watch?v=rxa0uNE1Fwo&feature=youtu.…
Камера чуть криво установлена, не обращайте внимания. 😃
есть проблема с гпс. Спутники ловит, координаты показывает, но не записывает дом
Мигающие координаты и удаление - что-то не так с GPS. Мог в полете контакт отойти?
перепрошил АП на последнюю версию конвульсии исчезли но горизонт в ОСД и в КП все равно чуток колбасит если крен стоит в 0 то колбасит примерно от 0 до 0,6-0,8 (мотор выключен) .
0.8 чего? Если градусов - ерунда.
у меня OSD показывает что то типа этого: 1 - 3,7 2 - 7,4 3 - 11,1
Если у Вас АП, включите побаночный мониторинг акка. Вам ведь этого надо?
Если чистая OSD, результат зависит от версии. Не все кажут побаночно, да и нафиг это в полете не надо. 😃
Если Тимофей решит вопрос с резистором - благодарны, думаю, будут многие коллеги.
И я!!!
Очень буду, всю зиму мучался.
На верху яркое небо, в низу белые поля.
Читал в мануале, что как бы тени быть должны… Грешил на камеру и монитор.
Анн нет. Не только мне в глаза бросилось.
Мигающие координаты и удаление - что-то не так с GPS. Мог в полете контакт отойти?
Координаты то показывает! И скорость тоже. Если бы контакт отешел, то вообще бы не показывал, видимо…
Может быть проблема в самом гпс? У меня от икаруса остался этот ГПС
Тимофей сказал, что должен работать.
Если у Вас АП, включите побаночный мониторинг акка. Вам ведь этого надо?
АП нет. чистая OSD.
Хотел увидеть побаночный мониторинг акка!
Координаты то показывает! И скорость тоже.
Возможно оно не инициализировалась. Там еще важный параметр режим 3D, если GPS в него не попал, база не фиксируется.
Смотрите по логу, что там было…
Версия последняя, но интенсивности теней на светлом фоне не хватает точно. Из-за этого всю необходимую информацию приходится располагать снизу картинки, и она внизу получается неоправданно загруженной. Если Тимофей решит вопрос с резистором - благодарны, думаю, будут многие коллеги.
+100. Присоединяюсь.
Может быть проблема в самом гпс? У меня от икаруса остался этот ГПС
У вас ГПС не настроен как нужно. Или из-за того что он не родной.
У меня так было, когда оказалось что ГПС приёмник стоял вверх тормашками, т.е. антенной вниз. (не я ставил) Под термоусадкой не видно. Я потом дай думаю проверю, термоусадку приоткрыл, и увидел с какой стороны антенна стоит.
Возможно оно не инициализировалась. Там еще важный параметр режим 3D, если GPS в него не попал, база не фиксируется.
Да, возможно выключен режим 3Д в приёмнике.
0.8 чего? Если градусов - ерунда.
да градусов. значит это нормально?
АП+ OSD, можно ли контролировать напряжение на двух отдельных батареях, (напряжение побаночно я не использую, поэтому на разьеме питания исплользую только крайние контакты) и если можно то куда подключать вторую…
Василий, Мануал читали на OSD ? Там же все написано! Скажете, что там написано про отдельное использование OSD, в составе АП функционал разъема PWR аналогичен! Стр. 7-8 инструкции Smalltim_OSD_Mini!
Василий, Мануал читали на OSD ? Там же все написано! Скажете, что там написано про отдельное использование OSD
Вроде все образованные интелигентные люди, в большинстве своем технократы, ну не ужели кто то здесь задает вопросы раз 150 не перечитав инструкции?
в составе АП функционал разъема PWR аналогичен! Стр. 7-8 инструкции Smalltim_OSD_Mini!
- именно на счет этого у меня и были сомнения, в инструкции этот момент не отмечен, спасибо.
именно на счет этого у меня и были сомнения
Однако, это не помешало Вам
на разьеме питания исплользую только крайние контакты
А вдруг разводка была бы другая? 😃
Вот лог вчерашнего полета.
29.08.12.rar
- именно на счет этого у меня и были сомнения, в инструкции этот момент не отмечен, спасибо.
Там две инструкции читать надо, одну к автопилоту, а вторую к OSD. Есть такой непонятный момент, что вроде питание подается на АП, но в инструкции к АП не написано как два аккумулятора подключить для мониторинга, зато этот момент полностью отражен в инструкции к OSD. Разъем питания АП напрямую подключен к разъему питания OSD, поэтому надо первый аккумулятора подавать на черный/красный пины, а второй на черный/розовый_ближний_к_красному. Минусами, естественно, к черному пину.
Вот лог вчерашнего полета.
Состояние GPS (gps fixmode)- 0, даже не 2D, а просто неопределенное! Значит базу АП не захватывал.
Состояние GPS берется из строки GSA NMEA посылки. Следовательно, либо Ваш GPS ее вообще не выдает, либо синтаксис нестандартный.
Подключите GPS к ПК и гляньте терминалкой, что он шлет? Если есть даташит, найдите как включить GSA.