Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
vasia:

и при движении стика РВ на себя отклоняет РВ в протвоположную от штатного режима сторону, чтоб самолет ушел вверх или это косяк?

Нет, так и задумано. Как Вам удалось войти в перевернутый полет на стабилизации?
Это практически нереально. 😃

vasia:

При включении режима “стабилизация” падает уровень газа, более того он изменяется

Это неправильно. Попробуйте перекалибровать управление.

SkyWorker

Сегодня продолжил испытания.
Добавил разрешенный угол крена, добавил чувствительности по курсу и тангажу. Самолет не узнать!
Никаких теперь полетов по горкам, курс берет уверенно, на виражах высоту практически не теряет (+\- 5 метров не в счет).
Осталось только коррекцию сделать по тангажу для ИМУ - самолет сейчас в режиме СТ уверенно тянет вниз. Хотя ИМУ выставлял по уровню в горизонт. За линию брал посадочное место крыльев. Если стабилизация тянет вниз - это значит надо сделать корректировку по тангажу в минус градусы?

www.youtube.com/watch?v=eJhsgMNqrK4&feature=youtu.…

На качество видео не обращайте внимания. Во первых, вынужден усиливать сигнал на передатчике для наземки, но она все равно постоянно теряет связь (надо лезть паяльником). А во вторых, пытаюсь отстроить новую камеру сеавульф по инструкции блекшипа, но пока не получается. Видимо надо уровень сигнала привезти в норму.

P.S. Только что посмотрел ролик со звуком! 😃 оказывается моя писалка FPV Recorder писала звук с микрофона ноутбука! 😃 забавно вышло.

Miha9991


(SkyWorker Если стабилизация тянет вниз - это значит надо сделать корректировку по тангажу в минус градусы?)
народ такая же беда при чем чем больше скорость самолета тем сильнее!

Вахтанг
Miha9991:

народ такая же беда при чем чем больше скорость самолета тем сильнее!

Скорость или обороты двигателя?
Если зависимость от оборотов, то дело в выкосе двигателя. Или вы имеете в виду увеличение скорости при пикировании, или разгон на спуске?

vasia
baychi:

Нет, так и задумано. Как Вам удалось войти в перевернутый полет на стабилизации?
Это практически нереально.

Как как - на письменном столе - вот как, по контрольной панели…так пока и летаю =(((

Eugen_G

Подскажите, как проверить датчик скорости. ТМ чувствует его подключение, но показания всегда в нуле, иногда меняются +/- 10, независимо от скорости.

Shigerra
Eugen_G:

Подскажите, как проверить датчик скорости. ТМ чувствует его подключение, но показания всегда в нуле, иногда меняются +/- 10, независимо от скорости.

Можешь просто подуть в него.

Eugen_G

Наверное я неправильно выразился. Меня интересует способ проверки датчика отдельно от телеметрии.

ubd

Подскажите, как проверить датчик скорости. ТМ чувствует его подключение, но показания всегда в нуле, иногда меняются +/- 10, независимо от скорости.

Нужно подуть только в один сосок. На какой то дожен реагировать. Вот тот и замеряет набегающий поток воздуха. Другой остаётся свободный внутри модели.

Oliver
Eugen_G:

Наверное я неправильно выразился. Меня интересует способ проверки датчика отдельно от телеметрии.

Подключаете питание на датчик (5в) и вольтметр на сигнальный провод. Одну трубочку затыкаете, в другой создаете давление/разряжение. Напряжение должно меняться.

ilves

Буду признателен за помощь или подсказку.
Есть лог, из любопытства хочу экспортировать в гуглозём.
Но вылазит ошибка. И дома и на работе. Все лишние строки вроде затёр.
Пересмотрел на предмет грубых косяков. Вроде всё в норме.

П.с. Тимофей, следуя пожеланию, спрошу тут.
Ты упомянул как-то про новый воздушный спидометр. Как там дела?

en-new.rar

Eugen_G
Oliver:

Напряжение должно меняться.

Величины не подскажите? Может есть даташит на датчик, или его точное название?

Oliver
Eugen_G:

Величины не подскажите? Может есть даташит на датчик, или его точное название?

MPX5010, www.freescale.com/webapp/sps/…/prod_summary.jsp?co…
Но там просто нечему “ломаться”. Так что для проверки величинами голову я бы не забивал.

Llirik
Shigerra:

Можешь просто подуть в него.

Я пока датчики не получил и не видел, но сам так бы не рисковал… Передавить не боитесь?
Я бы еще понял подуть НА него, дабы проверить его в качестве индикатора, но не В него…
На какую максимальную скорость расчитан датчик скорости? Если даже на 100 км/ч, то перепад давления будет примерно 7,4 кПа, а мы с вами и все 20 дунуть можем!.. А если на меньшую, то совсем усугубим (шкала квадратичная)…

А выход у него какой? Вольтовый?

baychi
Llirik:

пока датчики не получил и не видел, но сам так бы не рисковал

Если боитесь, гляньте даташит: cache.freescale.com/files/sensors/…/MPX5010.pdf?fp…
Меряет до 10 кПа, выдерживает без повреждений до 40 кПа.

Llirik:

А выход у него какой? Вольтовый?

Да, аналоговый.

Llirik
Oliver:

MPX5010, www.freescale.com/webapp/sps/...01126990368716
Но там просто нечему “ломаться”. Так что для проверки величинами голову я бы не забивал.

Хотя 40 кПа выдуть сложновато будет… Чей то погрешность какая-то не ахти!.. На малых скоростях фигню показывать должна…

baychi:

Меряет до 10 кПа, выдерживает без повреждений до 40 кПа.

Уже взглянул… Пока отвечал, Вы уже успели все выдать 😃

Llirik
Llirik:

Если даже на 100 км/ч, то перепад давления будет примерно 7,4 кПа

Упс!.. Обсчитался… не 7,4 кПа, а 465 Па. С учетом абсолютной погрешности 500 Па это работает?! 😃 На 50 км/ч уже “погрешность” в пять раз превышает измерения…

Алексей_Сергеевич
Llirik:

С учетом абсолютной погрешности 500 Па это работает?!

Еще как работает! У меня с GPS сходятся данные ± 3 км/ч.

Llirik:

С учетом абсолютной погрешности 500 Па это работает?!

Там 5% от измеряемой величины, а Вы мерите не абсолютное давление, а относительное, следовательно ошибетесь максимум на 5% от полученной разности давлений в первом и втором штуцерах датчика.

Llirik

Я и не говорю, что не работает (иначе бы просто не применялся бы)… Я просто напросто удивляюсь… Может там не MPX5010 стоит, а что то другое?..

Llirik
Алексей_Сергеевич:

Там 5% от измеряемой величины, а Вы мерите не абсолютное давление, а относительное, следовательно ошибетесь максимум на 5% от полученной разности давлений в первом и втором штуцерах датчика.

Немного уходим от темы ветки, но всеже не удержусь… Датчик бароскорости, если уж быть совсем точным MPX5010DP (если верить ссылке), измеряет не относительное давление, а дифференциальное (перепад давления). А если уж быть совсем корректным, то измеряется ни что иное, как динамическое давление, пропорциональное плотности воздуха и квадрату скорости. Это датчик высоты измеряет относительное…
А с погрешностями я дружу и точности перевода (% от измеренного значения 😁😁😁) мне очччень часто на глаза попадаются… 😒

Тут дело по моему в другом. Пьезорезистивные датчики весьма точные (первичка), а основной вклад в погрешность вносит ЦАП. Не удивлюсь, если смолтимовцы покупают те же датчики, только перегнанные на более узкий диапазон. Тогда другое дело!..

Ответ на все может дать SmallTim, если скажет какая действительно шкала у датчика (5В это какое dP, ну или скорость)? Был бы под рукой - сам бы проверил. Вот придет, не удержусь и прогоню его 😃😃