Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Oliver
Eugen_G:

Наверное я неправильно выразился. Меня интересует способ проверки датчика отдельно от телеметрии.

Подключаете питание на датчик (5в) и вольтметр на сигнальный провод. Одну трубочку затыкаете, в другой создаете давление/разряжение. Напряжение должно меняться.

ilves

Буду признателен за помощь или подсказку.
Есть лог, из любопытства хочу экспортировать в гуглозём.
Но вылазит ошибка. И дома и на работе. Все лишние строки вроде затёр.
Пересмотрел на предмет грубых косяков. Вроде всё в норме.

П.с. Тимофей, следуя пожеланию, спрошу тут.
Ты упомянул как-то про новый воздушный спидометр. Как там дела?

en-new.rar

Eugen_G
Oliver:

Напряжение должно меняться.

Величины не подскажите? Может есть даташит на датчик, или его точное название?

Oliver
Eugen_G:

Величины не подскажите? Может есть даташит на датчик, или его точное название?

MPX5010, www.freescale.com/webapp/sps/…/prod_summary.jsp?co…
Но там просто нечему “ломаться”. Так что для проверки величинами голову я бы не забивал.

Llirik
Shigerra:

Можешь просто подуть в него.

Я пока датчики не получил и не видел, но сам так бы не рисковал… Передавить не боитесь?
Я бы еще понял подуть НА него, дабы проверить его в качестве индикатора, но не В него…
На какую максимальную скорость расчитан датчик скорости? Если даже на 100 км/ч, то перепад давления будет примерно 7,4 кПа, а мы с вами и все 20 дунуть можем!.. А если на меньшую, то совсем усугубим (шкала квадратичная)…

А выход у него какой? Вольтовый?

baychi
Llirik:

пока датчики не получил и не видел, но сам так бы не рисковал

Если боитесь, гляньте даташит: cache.freescale.com/files/sensors/…/MPX5010.pdf?fp…
Меряет до 10 кПа, выдерживает без повреждений до 40 кПа.

Llirik:

А выход у него какой? Вольтовый?

Да, аналоговый.

Llirik
Oliver:

MPX5010, www.freescale.com/webapp/sps/...01126990368716
Но там просто нечему “ломаться”. Так что для проверки величинами голову я бы не забивал.

Хотя 40 кПа выдуть сложновато будет… Чей то погрешность какая-то не ахти!.. На малых скоростях фигню показывать должна…

baychi:

Меряет до 10 кПа, выдерживает без повреждений до 40 кПа.

Уже взглянул… Пока отвечал, Вы уже успели все выдать 😃

Llirik
Llirik:

Если даже на 100 км/ч, то перепад давления будет примерно 7,4 кПа

Упс!.. Обсчитался… не 7,4 кПа, а 465 Па. С учетом абсолютной погрешности 500 Па это работает?! 😃 На 50 км/ч уже “погрешность” в пять раз превышает измерения…

Алексей_Сергеевич
Llirik:

С учетом абсолютной погрешности 500 Па это работает?!

Еще как работает! У меня с GPS сходятся данные ± 3 км/ч.

Llirik:

С учетом абсолютной погрешности 500 Па это работает?!

Там 5% от измеряемой величины, а Вы мерите не абсолютное давление, а относительное, следовательно ошибетесь максимум на 5% от полученной разности давлений в первом и втором штуцерах датчика.

Llirik

Я и не говорю, что не работает (иначе бы просто не применялся бы)… Я просто напросто удивляюсь… Может там не MPX5010 стоит, а что то другое?..

Llirik
Алексей_Сергеевич:

Там 5% от измеряемой величины, а Вы мерите не абсолютное давление, а относительное, следовательно ошибетесь максимум на 5% от полученной разности давлений в первом и втором штуцерах датчика.

Немного уходим от темы ветки, но всеже не удержусь… Датчик бароскорости, если уж быть совсем точным MPX5010DP (если верить ссылке), измеряет не относительное давление, а дифференциальное (перепад давления). А если уж быть совсем корректным, то измеряется ни что иное, как динамическое давление, пропорциональное плотности воздуха и квадрату скорости. Это датчик высоты измеряет относительное…
А с погрешностями я дружу и точности перевода (% от измеренного значения 😁😁😁) мне очччень часто на глаза попадаются… 😒

Тут дело по моему в другом. Пьезорезистивные датчики весьма точные (первичка), а основной вклад в погрешность вносит ЦАП. Не удивлюсь, если смолтимовцы покупают те же датчики, только перегнанные на более узкий диапазон. Тогда другое дело!..

Ответ на все может дать SmallTim, если скажет какая действительно шкала у датчика (5В это какое dP, ну или скорость)? Был бы под рукой - сам бы проверил. Вот придет, не удержусь и прогоню его 😃😃

Oliver
Llirik:

Не удивлюсь, если смолтимовцы покупают те же датчики, только перегнанные на более узкий диапазон. Тогда другое дело!..

Самый обычный 5010.

baychi
Llirik:

Пьезорезистивные датчики весьма точные (первичка), а основной вклад в погрешность вносит ЦАП.

Где Вы там ЦАП нашли? Это аналоговый датчик.
Если Вы про АЦП на плате ТМ, то его исходная 12 бит разрешающая способность немного (1-2 бит) увеличивается за счет оверсамплинга.

Llirik:

Был бы под рукой - сам бы проверил. Вот придет, не удержусь и прогоню его …

Я этих датчиках уже 4-й год летаю. 😃 Да, есть погрешность в районе 0, до + 10 км/ч может показывать в нейтрале (особенно при прогреве). Но на реальных для нас скоростях от 30 км/ч, погрешность существенно ниже (3-4 км/ч). И чем выше скорость, тем меньше погрешность (так как зависимость давления от скорости - квадратичная).

Oliver
baychi:

Да, есть погрешность в районе 0, до + 10 км/ч может показывать в нейтрале (особенно при прогреве). Но на реальных для нас скоростях от 30 км/ч, погрешность существенно ниже (3-4 км/ч)

Точность бародатчиков, пожалуй вторая тема, всплывающая с частотой чуть ли не больше, чем подключение питания балансирным разъемом. На далее как в июле. А до этого - в мае. Дальше поиск листать не стал. 😃
Надо бы тоже в какой-нить FAQ.

ilves
baychi:

Сергей, воспользуйтей утилитой

Утилиту эту использую. Но! Её файлы у меня открываются только в старом гуглозёме. Хорошо, что случайно на работе не обновлялся.
В новой версии гуглозём размазывает этот трэк по экватору почему-то.
И второе. Хочется красиво, с высотой и т.п. Почему КП не переваривает этот лог?😦

baychi:

погрешность существенно ниже (3-4 км/ч)

Возможно. Суха теория:) У меня к бароскорости конкретные претензии.
Случаев, когда она точно работает-10%, не больше.

baychi
ilves:

Её файлы у меня открываются только в старом гуглозёме. Случайно на работе остался.

Возможно дело в разделителях. У Вас там запаятая. А конвертер хочет точку. Попробуйте ключ -r.

Pavel_K
ilves:

Возможно. Суха теория У меня к бароскорости конкретные претензии.
Случаев, когда она точно работает-10%, не больше.

А может с трубкой Пито проблемы, а не с датчиком? И откуда берется второе (статическое) давление? Существуют вполне четкие требования к организации приемников давления, возможно что-то не так в “железе” до датчика…

Frr
ilves:

Её файлы у меня открываются только в старом гуглозёме. Хорошо, что случайно на работе не обновлялся. В новой версии гуглозём размазывает этот трэк по экватору почему-то. И второе. Хочется красиво, с высотой и т.п.

Есть ли образец “правильного для новой Г.Е.”, “желаемого, с высотой” kml-файла?

ilves
Pavel_K:

А может с трубкой Пито проблемы, а не с датчиком?

Всё проверено на 100500 раз. Трубка Пито-Прандтля. Датчик экранирован и подсоединён экранированным проводком.
Что-то меняется при включении, во время калибровки. Иногда-то примерную скорость показывает, изредка-довольно точно. А иногда-0. Если подуть посильнее на трубку-покажет что-то, а в полёте-0. Перевключишь- покажет другое.

Frr:

Есть ли образец “правильного для новой Г.Е.”, “желаемого, с высотой” kml-файла?

Конечно. Хотя, считаю, это не самый правильный вариант-доп. прога для этого. В КП всё это быстро и просто. Надо только подлатать.

50.rar