Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Llirik
Алексей_Сергеевич:

Там 5% от измеряемой величины, а Вы мерите не абсолютное давление, а относительное, следовательно ошибетесь максимум на 5% от полученной разности давлений в первом и втором штуцерах датчика.

Немного уходим от темы ветки, но всеже не удержусь… Датчик бароскорости, если уж быть совсем точным MPX5010DP (если верить ссылке), измеряет не относительное давление, а дифференциальное (перепад давления). А если уж быть совсем корректным, то измеряется ни что иное, как динамическое давление, пропорциональное плотности воздуха и квадрату скорости. Это датчик высоты измеряет относительное…
А с погрешностями я дружу и точности перевода (% от измеренного значения 😁😁😁) мне очччень часто на глаза попадаются… 😒

Тут дело по моему в другом. Пьезорезистивные датчики весьма точные (первичка), а основной вклад в погрешность вносит ЦАП. Не удивлюсь, если смолтимовцы покупают те же датчики, только перегнанные на более узкий диапазон. Тогда другое дело!..

Ответ на все может дать SmallTim, если скажет какая действительно шкала у датчика (5В это какое dP, ну или скорость)? Был бы под рукой - сам бы проверил. Вот придет, не удержусь и прогоню его 😃😃

Oliver
Llirik:

Не удивлюсь, если смолтимовцы покупают те же датчики, только перегнанные на более узкий диапазон. Тогда другое дело!..

Самый обычный 5010.

baychi
Llirik:

Пьезорезистивные датчики весьма точные (первичка), а основной вклад в погрешность вносит ЦАП.

Где Вы там ЦАП нашли? Это аналоговый датчик.
Если Вы про АЦП на плате ТМ, то его исходная 12 бит разрешающая способность немного (1-2 бит) увеличивается за счет оверсамплинга.

Llirik:

Был бы под рукой - сам бы проверил. Вот придет, не удержусь и прогоню его …

Я этих датчиках уже 4-й год летаю. 😃 Да, есть погрешность в районе 0, до + 10 км/ч может показывать в нейтрале (особенно при прогреве). Но на реальных для нас скоростях от 30 км/ч, погрешность существенно ниже (3-4 км/ч). И чем выше скорость, тем меньше погрешность (так как зависимость давления от скорости - квадратичная).

Oliver
baychi:

Да, есть погрешность в районе 0, до + 10 км/ч может показывать в нейтрале (особенно при прогреве). Но на реальных для нас скоростях от 30 км/ч, погрешность существенно ниже (3-4 км/ч)

Точность бародатчиков, пожалуй вторая тема, всплывающая с частотой чуть ли не больше, чем подключение питания балансирным разъемом. На далее как в июле. А до этого - в мае. Дальше поиск листать не стал. 😃
Надо бы тоже в какой-нить FAQ.

ilves
baychi:

Сергей, воспользуйтей утилитой

Утилиту эту использую. Но! Её файлы у меня открываются только в старом гуглозёме. Хорошо, что случайно на работе не обновлялся.
В новой версии гуглозём размазывает этот трэк по экватору почему-то.
И второе. Хочется красиво, с высотой и т.п. Почему КП не переваривает этот лог?😦

baychi:

погрешность существенно ниже (3-4 км/ч)

Возможно. Суха теория:) У меня к бароскорости конкретные претензии.
Случаев, когда она точно работает-10%, не больше.

baychi
ilves:

Её файлы у меня открываются только в старом гуглозёме. Случайно на работе остался.

Возможно дело в разделителях. У Вас там запаятая. А конвертер хочет точку. Попробуйте ключ -r.

Pavel_K
ilves:

Возможно. Суха теория У меня к бароскорости конкретные претензии.
Случаев, когда она точно работает-10%, не больше.

А может с трубкой Пито проблемы, а не с датчиком? И откуда берется второе (статическое) давление? Существуют вполне четкие требования к организации приемников давления, возможно что-то не так в “железе” до датчика…

Frr
ilves:

Её файлы у меня открываются только в старом гуглозёме. Хорошо, что случайно на работе не обновлялся. В новой версии гуглозём размазывает этот трэк по экватору почему-то. И второе. Хочется красиво, с высотой и т.п.

Есть ли образец “правильного для новой Г.Е.”, “желаемого, с высотой” kml-файла?

ilves
Pavel_K:

А может с трубкой Пито проблемы, а не с датчиком?

Всё проверено на 100500 раз. Трубка Пито-Прандтля. Датчик экранирован и подсоединён экранированным проводком.
Что-то меняется при включении, во время калибровки. Иногда-то примерную скорость показывает, изредка-довольно точно. А иногда-0. Если подуть посильнее на трубку-покажет что-то, а в полёте-0. Перевключишь- покажет другое.

Frr:

Есть ли образец “правильного для новой Г.Е.”, “желаемого, с высотой” kml-файла?

Конечно. Хотя, считаю, это не самый правильный вариант-доп. прога для этого. В КП всё это быстро и просто. Надо только подлатать.

50.rar

Frr
ilves:

>Цитата: Сообщение от Frr: Есть ли образец “правильного для новой Г.Е.”, “желаемого, с высотой” kml-файла?
Конечно.

Переделал, выложил тут, ссылка сверху.
Добавлена не обязательная опция -f, допустимые значения: 0 и 1.
0 - для старой Г.Е. (по умолчанию) и 1 - для новой Г.Е.
Например: smt2kml.exe -r 50.log -o 50.kml -f 1

samabs

Народ, спрошу ещё раз. Не поделится кто настройками для Бикслера. Хочу сверится.

SkyWorker

Полностью доволен, как отстроил модель.
Но вот цифры стали какие то расплывчатые после этого добавления теней… 😦
Видимо есть только одно лечение - гопро, как курсовая. Там отличная черная рамка есть…

Pavel_K
SkyWorker:

Видимо есть только одно лечение - гопро, как курсовая. Там отличная черная рамка есть…

Или любые камеры с OSD-менюшкой и кнопочками, которые позволяют накладывать маски (закрашивать цветом) любые участки изображения.

SkyWorker
Pavel_K:

Или любые камеры с OSD-менюшкой и кнопочками, которые позволяют накладывать маски (закрашивать цветом) любые участки изображения.

Сеавульф 690твл это умеет???

Pavel_K
SkyWorker:

Сеавульф 690твл это умеет???

Судя по отзывам seawolf не очень удачная камера в плане соответствия видеосигнала стандартам, а вообще этих камер море, я свою покупал на securitycamera2000.com. В разделе FPV там есть много видюшек и подписано с каких камер они сняты, т.е. заранее ясно чего стоит брать а чего нет. Вообще по-моему любая OSD-камера подойдёт, еще лучше если она будет с WDR (чтобы не так слепла на солнце).

P.S. Это не разу не реклама китайского магазина! Просто делюсь опытом где чего продают 😃

SkyWorker

Ну моя сеавульф с вдр. Надо покапаться в ней, там настроек море.

pvp

Бета версия 1.24.3 прошивки автопилота + контрольная панель

Добавлена настройка позволяющая выбрать, что будет отображать линия авиагоризонта: положение горизонта либо положение самолёта.

AP_1_24_3.zip

Edward_tlt
pvp:

Бета версия 1.24.3 прошивки автопилота + контрольная панель Добавлена настройка позволяющая выбрать, что будет отображать линия авиагоризонта: положение горизонта либо положение самолёта.

А какие ещё новшества в прошивке и в КП?

Kozhenkov
pvp:

Добавлена настройка позволяющая выбрать, что будет отображать линия авиагоризонта: положение горизонта либо положение самолёта.

К сожалению выбор индикатора авиагоризонта “положение самолёта” в КП не устанавливается.

baychi
pvp:

Добавлена настройка позволяющая выбрать, что будет отображать линия авиагоризонта: положение горизонта либо положение самолёта.

Есть хорошая идея, что-бы не плодить новые КП, под всякие мелкие исправления, задействовть флажки мелкого шрифта, как альтернативные функции (все равно мелким шрифтом практически никто не пользуется). Я в своей прошивке сделал таким способом вывод углов крена и тангажа (альтернатива U1, U2) и вариометра в цифрах (альтернатива для температуры).
И кстати, вместо коэффициентов расшиерия диапазона первых 4-х каналов (так как они обычно однозначно настраиваются), ввел коэффициенты поправки для 3-х напряжений и тока. Теперь расход и напруга настраиваются с точностью 1-2%.