Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
(SkyWorker Если стабилизация тянет вниз - это значит надо сделать корректировку по тангажу в минус градусы?)
народ такая же беда при чем чем больше скорость самолета тем сильнее!
народ такая же беда при чем чем больше скорость самолета тем сильнее!
Скорость или обороты двигателя?
Если зависимость от оборотов, то дело в выкосе двигателя. Или вы имеете в виду увеличение скорости при пикировании, или разгон на спуске?
Нет, так и задумано. Как Вам удалось войти в перевернутый полет на стабилизации?
Это практически нереально.
Как как - на письменном столе - вот как, по контрольной панели…так пока и летаю =(((
Подскажите, как проверить датчик скорости. ТМ чувствует его подключение, но показания всегда в нуле, иногда меняются +/- 10, независимо от скорости.
Подскажите, как проверить датчик скорости. ТМ чувствует его подключение, но показания всегда в нуле, иногда меняются +/- 10, независимо от скорости.
Можешь просто подуть в него.
Наверное я неправильно выразился. Меня интересует способ проверки датчика отдельно от телеметрии.
Подскажите, как проверить датчик скорости. ТМ чувствует его подключение, но показания всегда в нуле, иногда меняются +/- 10, независимо от скорости.
Нужно подуть только в один сосок. На какой то дожен реагировать. Вот тот и замеряет набегающий поток воздуха. Другой остаётся свободный внутри модели.
Наверное я неправильно выразился. Меня интересует способ проверки датчика отдельно от телеметрии.
Подключаете питание на датчик (5в) и вольтметр на сигнальный провод. Одну трубочку затыкаете, в другой создаете давление/разряжение. Напряжение должно меняться.
Буду признателен за помощь или подсказку.
Есть лог, из любопытства хочу экспортировать в гуглозём.
Но вылазит ошибка. И дома и на работе. Все лишние строки вроде затёр.
Пересмотрел на предмет грубых косяков. Вроде всё в норме.
П.с. Тимофей, следуя пожеланию, спрошу тут.
Ты упомянул как-то про новый воздушный спидометр. Как там дела?
Напряжение должно меняться.
Величины не подскажите? Может есть даташит на датчик, или его точное название?
Величины не подскажите? Может есть даташит на датчик, или его точное название?
MPX5010, www.freescale.com/webapp/sps/…/prod_summary.jsp?co…
Но там просто нечему “ломаться”. Так что для проверки величинами голову я бы не забивал.
Можешь просто подуть в него.
Я пока датчики не получил и не видел, но сам так бы не рисковал… Передавить не боитесь?
Я бы еще понял подуть НА него, дабы проверить его в качестве индикатора, но не В него…
На какую максимальную скорость расчитан датчик скорости? Если даже на 100 км/ч, то перепад давления будет примерно 7,4 кПа, а мы с вами и все 20 дунуть можем!.. А если на меньшую, то совсем усугубим (шкала квадратичная)…
А выход у него какой? Вольтовый?
пока датчики не получил и не видел, но сам так бы не рисковал
Если боитесь, гляньте даташит: cache.freescale.com/files/sensors/…/MPX5010.pdf?fp…
Меряет до 10 кПа, выдерживает без повреждений до 40 кПа.
А выход у него какой? Вольтовый?
Да, аналоговый.
MPX5010, www.freescale.com/webapp/sps/...01126990368716
Но там просто нечему “ломаться”. Так что для проверки величинами голову я бы не забивал.
Хотя 40 кПа выдуть сложновато будет… Чей то погрешность какая-то не ахти!.. На малых скоростях фигню показывать должна…
Меряет до 10 кПа, выдерживает без повреждений до 40 кПа.
Уже взглянул… Пока отвечал, Вы уже успели все выдать 😃…
Есть лог, из любопытства хочу экспортировать в гуглозём.
Сергей, воспользуйтей утилитой преобразования лога в KML:
rcopen.com/forum/f90/topic205896/4883
Саму программку можно скачать тут: files.mail.ru/TE9XD0
Если даже на 100 км/ч, то перепад давления будет примерно 7,4 кПа
Упс!.. Обсчитался… не 7,4 кПа, а 465 Па. С учетом абсолютной погрешности 500 Па это работает?! 😃 На 50 км/ч уже “погрешность” в пять раз превышает измерения…
С учетом абсолютной погрешности 500 Па это работает?!
Еще как работает! У меня с GPS сходятся данные ± 3 км/ч.
С учетом абсолютной погрешности 500 Па это работает?!
Там 5% от измеряемой величины, а Вы мерите не абсолютное давление, а относительное, следовательно ошибетесь максимум на 5% от полученной разности давлений в первом и втором штуцерах датчика.
Я и не говорю, что не работает (иначе бы просто не применялся бы)… Я просто напросто удивляюсь… Может там не MPX5010 стоит, а что то другое?..
Там 5% от измеряемой величины, а Вы мерите не абсолютное давление, а относительное, следовательно ошибетесь максимум на 5% от полученной разности давлений в первом и втором штуцерах датчика.
Немного уходим от темы ветки, но всеже не удержусь… Датчик бароскорости, если уж быть совсем точным MPX5010DP (если верить ссылке), измеряет не относительное давление, а дифференциальное (перепад давления). А если уж быть совсем корректным, то измеряется ни что иное, как динамическое давление, пропорциональное плотности воздуха и квадрату скорости. Это датчик высоты измеряет относительное…
А с погрешностями я дружу и точности перевода (% от измеренного значения 😁😁😁) мне очччень часто на глаза попадаются… 😒
Тут дело по моему в другом. Пьезорезистивные датчики весьма точные (первичка), а основной вклад в погрешность вносит ЦАП. Не удивлюсь, если смолтимовцы покупают те же датчики, только перегнанные на более узкий диапазон. Тогда другое дело!..
Ответ на все может дать SmallTim, если скажет какая действительно шкала у датчика (5В это какое dP, ну или скорость)? Был бы под рукой - сам бы проверил. Вот придет, не удержусь и прогоню его 😃… 😃
Не удивлюсь, если смолтимовцы покупают те же датчики, только перегнанные на более узкий диапазон. Тогда другое дело!..
Самый обычный 5010.
Пьезорезистивные датчики весьма точные (первичка), а основной вклад в погрешность вносит ЦАП.
Где Вы там ЦАП нашли? Это аналоговый датчик.
Если Вы про АЦП на плате ТМ, то его исходная 12 бит разрешающая способность немного (1-2 бит) увеличивается за счет оверсамплинга.
Был бы под рукой - сам бы проверил. Вот придет, не удержусь и прогоню его …
Я этих датчиках уже 4-й год летаю. 😃 Да, есть погрешность в районе 0, до + 10 км/ч может показывать в нейтрале (особенно при прогреве). Но на реальных для нас скоростях от 30 км/ч, погрешность существенно ниже (3-4 км/ч). И чем выше скорость, тем меньше погрешность (так как зависимость давления от скорости - квадратичная).