Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Бета версия 1.24.3 прошивки автопилота + контрольная панель
Добавлена настройка позволяющая выбрать, что будет отображать линия авиагоризонта: положение горизонта либо положение самолёта.
Бета версия 1.24.3 прошивки автопилота + контрольная панель Добавлена настройка позволяющая выбрать, что будет отображать линия авиагоризонта: положение горизонта либо положение самолёта.
А какие ещё новшества в прошивке и в КП?
Добавлена настройка позволяющая выбрать, что будет отображать линия авиагоризонта: положение горизонта либо положение самолёта.
К сожалению выбор индикатора авиагоризонта “положение самолёта” в КП не устанавливается.
Добавлена настройка позволяющая выбрать, что будет отображать линия авиагоризонта: положение горизонта либо положение самолёта.
Есть хорошая идея, что-бы не плодить новые КП, под всякие мелкие исправления, задействовть флажки мелкого шрифта, как альтернативные функции (все равно мелким шрифтом практически никто не пользуется). Я в своей прошивке сделал таким способом вывод углов крена и тангажа (альтернатива U1, U2) и вариометра в цифрах (альтернатива для температуры).
И кстати, вместо коэффициентов расшиерия диапазона первых 4-х каналов (так как они обычно однозначно настраиваются), ввел коэффициенты поправки для 3-х напряжений и тока. Теперь расход и напруга настраиваются с точностью 1-2%.
ввел коэффициенты поправки для 3-х напряжений и тока. Теперь расход и напруга настраиваются с точностью 1-2%
Очень актуально! У меня ошибка по измерению потребления тока достигает 10%. Те же проблемы и с импортными OSD.
А какие ещё новшества в прошивке и в КП?
По сравнению с версией 1.24.2 - никаких.
К сожалению выбор индикатора авиагоризонта “положение самолёта” в КП не устанавливается.
Делалось вслепую, на железе не проверял ввиду отсутствия. На днях железо будет у меня - тогда проверю. Поэтому и БЕТА версия.
…Очень актуально! У меня ошибка по измерению потребления тока достигает 10%. Те же проблемы и с импортными OSD.
Интересно,а откуда в принципе может лезть неточность? Вроде меряем на делителе относительно заведомо точного опорного 5в…
Есть хорошая идея, что-бы не плодить новые КП…
Дело в том, что данная доработка была выполнена по, скажем так, тех. заданию Тимофея и моей самодеятельности здесь ноль. На мой взгляд, Ваш подход (используй что-то, предназначенное для другого, для того что надо тебе) в конечном итоге до добра не доведёт, а вот к путанице - легко.
Интересно,а откуда в принципе может лезть неточность?
По напряжению - из-за резисторов делителя, погрешности источника опороного напряжения АЦП и т.п.
А по току - сам ДТ на эффекте Холла весьма неточен. Вова вон на шунты перешел. 😃
Ваш подход (используй что-то, предназначенное для другого, для того что надо тебе) в конечном итоге до добра не доведёт, а вот к путанице - легко.
Да, это плохой метод. Но у меня нет исходников КП (только АП), поэтому прихоидтся выкручиваться. Или годами ждать реализации полезных мелочей. 😃
К слову сказать, стоило бы сразу заложить гибкий формат настроек (типа карты памяти). Что бы все более свежие КП автоматически поддерживали старые прошивки АП, и не сбивали настройки при малейшем отклонении (там ведь даже проверки соответствия своей версии нет!).
А по току - сам ДТ на эффекте Холла весьма неточен. Вова вон на шунты перешел.
Блин посмотрел я тут на некоторые ДТ на шунтах - руки дрожать начинают… Уж лучше ACS.
Можно кстати тупо сделать процедурку калибровки делителей. И калибровать “на заводе”. Эдак процентов 5 можно вытянуть.
Опорное ИМХО совсем малый вклад в ошибки должно давать. Вряд ли найдутся телеметрии, на которых импульсник 4.5в вместо 5в выдает.
Можно кстати тупо сделать процедурку калибровки делителей. И калибровать “на заводе”. Эдак процентов 5 можно вытянуть.
Точные резисторы 0.2-1% даже в планаре - не проблемма.
Но проще и надежнее, ИМХО, добавить коэффициент поправки в настройки. Один замер напряжения тестером и один разряд акка, с последующим замером заряда в заряднике - и все дела. 😃
Блин посмотрел я тут на некоторые ДТ на шунтах
А в чем проблемма? Кроме гальванической связи по GND?
Вовин датчик - мне очень понравился - до 6S напряжения, не требует калибровки и точность в пределах процента…
Но проще и надежнее, ИМХО, добавить коэффициент поправки в настройки. Один замер напряжения тестером и один разряд акка, с последующим замером заряда в заряднике - и все дела
+1
Но проще и надежнее, ИМХО, добавить коэффициент поправки в настройки. Один замер напряжения тестером и один разряд акка, с последующим замером заряда в заряднике - и все дела.
Ну не знаю… Как то это… по-дерибасовски… 😃
Ну не знаю… Как то это… по-дерибасовски…
Зато не рухните, когда OSD показывает, что ещё летать и летать, а аккумулятора уже ноль! Я так уже падал 😃
Как то это… по-дерибасовски…
Метрология - дорогого стоит. В реальных приборах, она весомая часть стоимости.
А у нас хобби - метрологически поверять каждый комплект производитель очень неудобно. Так пусть пользователь решает: либо исходная погрешность +/- 10%, либо сам уточняй.
Да и плывет все со временем…
К сожалению выбор индикатора авиагоризонта “положение самолёта” в КП не устанавливается.
Геннадий, попробуйте, пожалуйста, свежую версию. Наглючил ночью, сейчас исправил. Теперь выбор доступен. А как оно в АП будет?
Зато не рухните, когда OSD показывает, что ещё летать и летать, а аккумулятора уже ноль! Я так уже падал
Искренне сочувствую. Но думаю, что вина не в телеметрии?
Ну не знаю… Как то это… по-дерибасовски…
Эт я как бы в шутку, комментируя наш высокопрактичный подход к высокотехнологичному изделию. 😃
Искренне сочувствую. Но думаю, что вина не в телеметрии?
Обошлось без сильного краша. Телеметрия показывала что еще 500мАч осталось, а на напряжение аккумулятора не обратил внимание (Был увлечен погоней за цаплями:) ) В какой то момент самолёт стал терять скорость и падать, Стал поддавать газу, а его нет! Сработала отсечка регулятора движка по напряжению. Отрубилось все управление. Остальные системы функционировали. Так сидел и наблюдал за собственным падением от первого лица.
Отрубилось все управление. Остальные системы функционировали.
Второй акк был? Резервировать питание надо.
Резервировать питание надо
А смысл? Таскать резерв? Это было давно, один из первых полетов с телеметрией от Smalltim. Я теперь знаю какая погрешность у измерителя тока и соответственно корректирую в уме показания OSD. Например если батарея 5000мАч, то расходовать мне надо максимум 4500мАч по OSD.
А смысл? Таскать резерв?
Если на борту все равно есть видео акк (а у многих - так), подвод его питания на АП, приемник и сервы (все кроме мотора), позволило бы Вам спокойно вернуть или посадить модель.
В моделях с одним акком - да, смысла мало. Если только BEC продублировать. Странно у Вас отсечка сработала, обычно она на 8-9 В настроена, это 3-5 мин чистого питания борта, после останова движка…