Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

oleg522
ChifAviator:

Как вариант посмотри тут, я на таком варианте летаю

Спасибо) на таком варианте подвеса IMU и остановлюсь…
а вот по поводу остальных вопросов ничего сказать не могу… т.к сам впервые с такой железкой столкнулся…

Annex:

Чем мог, помог.

Спасибо, Антон, за советы!

Kozhenkov
smalltim:

У меня семерка 64бит, и я на ней всю разрабюотку веду. Всё пашет и не кашляет

А меня ругается на несовместимость программ. Под 7-32bit работает нормально.

ChifAviator
Kozhenkov:

Под 7-32bit работает нормально.

Последняя КП пашет под 7-кой нормуль, с предыдущими были траблы лично у меня на 2- машинах. Единственно, не запускается с рабочего стола. Захожу Ctr+Alt+Del в диспетчер задач, убиваю там процесс autopilot…(дальше не смотрю), после этого запускается нормуль. И так почти каждый раз, даже если выходить через “выход”, а не через “крестик”.

Kozhenkov
Kozhenkov:

У меня семерка 64бит, и я на ней всю разрабюотку веду. Всё пашет и не кашляет

Сейчас проверил на двух ПК
На стационарном под 7-64bit -работает действительно без проблем.
На нетбуке под 7-64bit -работает, кроме обновления прошивки пилота. При прошивке пилота ругается на несовместимость драйвера DFU с 7-64bit.
В чём проблема непонятно.

olegu
Kozhenkov:

Сейчас проверил на двух ПК
На стационарном под 7-64bit -работает действительно без проблем.
На нетбуке под 7-64bit -работает, кроме обновления прошивки пилота. При прошивке пилота ругается на несовместимость драйвера DFU с 7-64bit.
В чём проблема непонятно.

Возможно питание в USB виновато.

Chicho

Неее,не в дровах дело,запустите от имени админа и все будет гуд,у меня так было .Запускаю все работает,калибруется и так далее,а прошивку поменять нифига,не дает подсунуть дрова в винду,потом запускаю кп от админа и все ставиться и шьеться.Вот как то так у меня.

Machinist

Здравствуйте, телеметрия перестала показывать текущий ток и расход (на экране нули), поменял датчик тока (был запасной) - эффект тот-же. Конфигурацию не менял, настройки тоже, просто вчера показывала - сегодня нет. Что может быть?

pvp
Kozhenkov:

Отлично, спасибо за прошивку.

Безумно рад, что кому-то уже помог!

Kozhenkov:

При прошивке пилота ругается на несовместимость драйвера DFU с 7-64bit.

Прошу скриншот в студию.

Kozhenkov:

А меня ругается на несовместимость программ.

Геннадий! Так у Вас работает или нет? Скриншот, пожалуйста.

ChifAviator:

Единственно, не запускается с рабочего стола.

Евгений, подробнее, пожалуйста. Уточните, например: на рабочем столе находится ярлык к программе или сама программа? Сейчас ещё раз проверил (правда, без железа - нет его пока у меня и под учётной записью администратора). Под Win7Pro x64 - закрывается программа на ура.

Kozhenkov
pvp:

Геннадий! Так у Вас работает или нет? Скриншот, пожалуйста.

Завтра сделаю. У меня сейчас другая проблема. Вчера ездил в поле с 2 самолётами с АП. Летающее крыло Х-5 и мотопланер Raptor.
Ветер был порывистый 6 м/сек. Стартовал на Х-5. Думал слетать на 10 км. Так на 250 м авиагоризонт стало так колбасить, в основном по крену, что пришлось переходить из стабилизации в ручной режим. Но в этом режиме удерживал Х-5 в горизонте с трудом, так его трепало ветром. Думаю, что от порывов ветра возникла вибрация корпуса Х-5 из-за чего и стала ИМУ сходить с ума. После снижения до 100 метров перешёл в стабилизацию. Горизонт стал работать нормально. Самолёт посадил. Поплотнее прижал аккумулятор к ИМУ и снова взлетел. Но всё повторилось. Больше рисковать не стал.
Попытался запустить Raptor, но у АП слетели мозги неизвестно от чего, а нетбук, как я говорил АП не прошивает. Пришлось вернуться домой.
Дома посмотрел мозги АП Raptora - перепутались каналы 2 управляющего и закрылков. Обнулились параметры допустимых кренов и тангажа и их демпфирования и прочее. Исчезли настройки экранов, все 4 стали пустыми. Сбились калибровки каналов управления. А перед выездом в поле всё проверил, всё работало. Вот такой компот.
Кстати, как насчёт переработки прошивки АП под частоту цифровых сервомашинок? А то весь смысл их применения сходит на нет.

pvp
Kozhenkov:

Кстати, как насчёт переработки прошивки АП под частоту цифровых сервомашинок?

Это держим в уме, то есть на будущее. По срокам зря обнадёживать не буду.

Вахтанг
ChifAviator:

Единственно, не запускается с рабочего стола

Винда русская? тогда рабочий стол имеет название из русских букв, работать не должен. Во всяком случае в ХР не понимал директории с русским названием.

Creator991
Machinist:

Что может быть?

прошивка слетела, перезалейте ее в АП

ChifAviator
pvp:

Сейчас ещё раз проверил (правда, без железа - нет его пока у меня и под учётной записью администратора).

Значитца так: Комп Lenovo 2 ядра Win7 32bit Ярлык на рабочем столе, прога в папке на диске D, киррилицы по дороге нет. После загрузки компа жму ярлык с КП. Нифига, в панеле задач тож не появляется, открываю менеджер задач- висит процесс autopilot… тра-та-та… Убиваю его, закрываю менеджер. Дальше стартует с ярлыка штатно.

Machinist
Creator991:

прошивка слетела, перезалейте ее в АП

Использую модуль телеметрии без автопилота, прошил заново, повторно откалибровал датчик тока, результат тотже (значение тока и расхода не выдает)

SkyWorker

Вчера у меня телеметрия выдавала заряд батареи силовой - 14.9. Хотя батарея была полностью заряжена (4 банки).
Сменил батарею- опять 14.9!

baychi
SkyWorker:

Вчера у меня телеметрия выдавала заряд батареи силовой - 14.9. Хотя батарея была полностью заряжена (4 банки). Сменил батарею- опять 14.9!

Ну не может она больше 15 В показать! Физически не может. Там делитель 1:3, а АЦП меги имеет диапазон от 0 до +5В (точнее до +U питания).
Надеюсь в следующих версиях плат это будет учтено и диапазон измерений и питания расширен до 25 В хотя-бы.

SkyWorker
baychi:

Ну не может она больше 15 В показать! Физически не может. Там делитель 1:3, а АЦП меги имеет диапазон от 0 до +5В (точнее до +U питания).
Надеюсь в следующих версиях плат это будет учтено и диапазон измерений и питания расширен до 25 В хотя-бы.

О как! Неожиданно. 😃
А что, в те временна, когда делалась плата, никто на 4 банках не летал? 😃

baychi
SkyWorker:

А что, в те временна, когда делалась плата, никто на 4 банках не летал?

Не, только на 3-х. Более того первые версии и питания не более 15 В кушали, и могли сгореть от 4S.
Эх, если-б в текущей прошивкке были регулируемые коэффициенты по U, для полноценного отображения 4-5S достаточно было поменять один резистор.

samabs

Только вернулся с поля. Приручаю Бикслер2 к АП Смаллтим. К АП вопросов нет, модель возвращает и кружит над базой хотя целевую высоту не набирает, а скорее снижается, но это буду газ в настройках увеличивать. Вопросы по стабилизации с ИМУ. Чувствительность по обоим параметрам 90%, демпфирование 50%. При включении СТ самолёт берёт наклон к земле 5-10 градусов, для 90% чувствительности ну очень вялое как на 50%. Летал в штиль, но тупанул и забыл писалку переключить на запись. Лог и файл настроек если нужно могу скинуть. Как лечить? Выставлять плату ИМУ по уровню? Шаманский танец с самолётом в честь компаса исполнял.

ChifAviator
samabs:

Выставлять плату ИМУ по уровню?

Да, если есть возможность. Свою ставил “на глаз” в результате при включении СТ крен право 5град, поставил в КП поправку 5 град, полетело ровно. Щас переделываю самоль под новый двиг и го проху, заодно выровняю ИМУ, верну коэффициент в КП в 0.

SkyWorker
baychi:

Не, только на 3-х. Более того первые версии и питания не более 15 В кушали, и могли сгореть от 4S.
Эх, если-б в текущей прошивкке были регулируемые коэффициенты по U, для полноценного отображения 4-5S достаточно было поменять один резистор.

Так получается, он и врет еще? По окончании полета показывало 14.7.
Сейчас ставлю на зарядку, а в батарее 15.3!
А расход то правильно показывает? Сейчас как залью, сравню.

И вот еще странность. По достижении 10км заряд батареи был 14.5, а по прилету- 14.7!
Заряжался сам от манны небесной? 😃
А по расходу, на обратный путь скушал 1А.

И вот еще вопрос:
Автопилот при снижении на свою целевую высоту разгонялся до 100 км/ч.
Что приоритетно для автопилота: ограничение по скорости, уровень минимального газа или угол пикирования?