Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ChifAviator
aerocraft:

12,6 (3S), у всех так?

У меня да, 12,6 не видел ни разу, 12,4 - максимум

baychi
ChifAviator:

У меня да, 12,6 не видел ни разу, 12,4 - максимум

Да, врет она на 5-10%, так как зависит от реального напряжения встроенного преобразователя питания.
Без поправочных коэффициентов проблемму не решить. Я давно с ними летаю. 😃

ChifAviator
baychi:

Я давно с ними летаю.

Я помню про запас в 0,2 -0,3 вольта, это ж не в другую сторону…

AlexA35

народ помогите. при монтаже на самолет оборудования создал КЗ, изза чего навернулась телеметрия, телеметрия смалим баро, без автопилота. заказал новую, сегодна пришла, подлючил. на экране светится: “SMALTIM телеметрия микропрограмма 4.1.2 ожиданиеданных от автопилота”. как вывести на нормальный режим работы?

AlexA35
Creator991:

надо залить прошивку ТМ без АП

как это зделать? програматора у меня нет

ubd

Ни как программатор нужен.

AlexA35
ubd:

Ни как программатор нужен.

где его можно взять?

ubd

Я сам спаял. STK-200 называется. В инете легко ищется схема.
Или купить, я не знаю где…

Chicho

Либо найти того у кого есть автопилот и прошить им вашу телеметрию,либо купить на хс или ебей.

AlexA35
ubd:

Я сам спаял. STK-200 называется. В инете легко ищется схема.
Или купить, я не знаю где…

(((

Annex
AlexA35:

как это зделать? програматора у меня нет

To Smalltim—>
Наступаем на одни и теже грабли в сотый раз, очередной человек получил плату зашитую под АП
Можно же как то отладить процесс, что бы люди не мучались.

Напоминалку повесить: “А ты проверил, какая прошивка поедет заказчику!!!???” 😃

smalltim
baychi:

Да, врет она на 5-10%

В стабилизаторе стоят однопроцентные резисторы, задающие выходное напряжение.

Annex:

Наступаем на одни и теже грабли в сотый раз, очередной человек получил плату зашитую под АП Можно же как то отладить процесс, что бы люди не мучались.

Косяк комплектовщиков. Выговор с занесением, незамедлительная замена телеметрии. С человеком связался через личку.

Ясон:

С наземкой непонятно. При вращении резистора данные захватывает, но с панелью не конектится.

Нужно установить inf файл из подкаталога drivers.

SkyWorker:

Гуру, наведите ясность, что это может быть?

Пообщались по телефону. Фиксить 2й управляющтй канал (это просто) и убрать дергание на канале номер два. Тоже просто.

Homemonster:

провода попутал,воткнул не так ((( терь вопрос он работать будет?

Теомодатчик сгореть от перевернутого включения не должен, проверьте.

Alan77:

Последний вопрос- ГПС то почему сильно минусует после приземления? Если он после приземления минусует, то где гарантия что он верно показывает во время полета?

Точность гражданских ГПС по высоте - не ахти, ±10м может врать, особенно с плохим приемом Ничего не могу сделать 😦

baychi:

Да, врет она на 5-10%, так как зависит от реального напряжения встроенного преобразователя питания. Без поправочных коэффициентов проблемму не решить. Я давно с ними летаю.

В импульсниках у меня стоят однопроцентные резисторы. Тем не менее, прошивка с поправочными почти готова. Но будет не раньше, чем через 7-10 дней. Сейчас всей командой набросились на один параллельный проект…

Oliver
AlexA35:

(((

Chicho:

Либо найти того у кого есть автопилот и прошить им вашу телеметрию,либо купить на хс или ебей.

Есть еще вариант “пять проводков в LPT порт”. Если решили прийти в фпв (да и не только), то программатор в любом случае понадобится еще хотя-бы раз ИМХО. Поэтому покупка на хс или ебей не отменяется. 😃

baychi
smalltim:

В стабилизаторе стоят однопроцентные резисторы, задающие выходное напряжение.

А точность источника опорного?
Как бы там не было мы судим по фактам. Разброс напряжения питания лично у меня 4.92 на одном комплекте и 4.85 на другом, погрешность измерения напряжения -3% на первом и -9% на втором.
Тим, я ж не для себя прошу, сам то давно себе все коэффициенты ввел и летаю в удовольствие. 😃

Есть более интересные темы. Возвращаюсь к вопросам тангажа и крена в режимах сос стабилизацией. По логам моих полетов (да и большниства здесь) видно, что целевой крен или тангаж всегад больше (по абсолютной величине) реального. То есть АП никогда не дотягивает до требуемого угла. Близко к нейтрали мне это понятно: АП учитывает нейтраль серв и считает, что положительный тангаж можно создать только при подъеме РВ, а отрицательный только при опускании. В итоге, если реальный тангаж, скажем +5 градусов, а целевой 0, АП никогда не приведет реальный тангаж в 0. Аналогично на больших значениях, когда самостабилизирующая модель пытается привестись в нейтраль, АП при данном алгоритме всегда будет оставать по тангажу и крену.
ИМХО, стоит попытаться решить эту проблемму.
Есть идеи?

Llirik

Идеи давно придуманы и многомилионно раз и вездесущи применяются!
ИНТЕГРАЛЬНАЯ компонента ПИД!!!

При наличии внешних воздействий на систему ПД никогда не застабилизируется на точно заданной уставке!
Система остановится в уравновешенном состояниии между внешним воздействием (неправильный выкос, центровка, боковой ветер и т.д) и пропорциональной состовляющей!

В идеале при застабилизированном положении и П и Д нулевые, а И - подобранное регулятором воздействие…

baychi:

Близко к нейтрали мне это понятно

Для регулятора должно быть по боку положительный тангаж или отрицательный. Регуль смотрит на разность задания и обратной связи… Ну и “съедает” ее…

baychi
Llirik:

ИНТЕГРАЛЬНАЯ компонента ПИД!!!

Поможет во многих случаях, но например люфт РВ она не нейтрализует. 😃 Хочется более “человекоподобный” алгоритм. 😃

Llirik:

Для регулятора должно быть по боку положительный тангаж или отрицательный

Должнно быть, но вот не пофигу оказывается…

Llirik

при отключенной стабилизации и требуемым нулевым тангажем (по стику) и точно таком же газу какой реальный угол тангажа? Уверен, что тоже не нулевой, а чуть меньше 10…
Это так?

Кстати, скорее всего еще и чуть больше чем при включенной стабилизации!..

Ради интереса снимите лог в следующих режимах:
При одном и том же газе и стик тангажа в нейтрали включите/выключите стабилизацию.

baychi:

Поможет во многих случаях, но например люфт РВ она не нейтрализует.

😁😁😁

Люфт - нет… Но разницу - да!

Llirik

Кстати, вопрос к производителям:

В документации про чувствительность написано весьма понятно:

Чувствительность – величина, определяющая, насколько сильно управляющие плоскости модели
отклоняются при отличии текущего угла от требуемого. Например:
 При чувствительности в канале тангажа 50%, отклонение текущей ориентации модели от требуемой по
тангажу на 60 градусов (~1 радиан) приведет к отклонению руля высоты на 1 * 50% = 50% от полного
отклонения.
 При чувствительности в канале тангажа 160%, отклонение текущей ориентации модели от требуемой в
минус 45 градусов (~-0.8 радиан) приведет к отклонению руля высоты на -0.8 * 160% = -124% = -100%
(всегда ограничено диапазоном -100%…100%) от полного отклонения.

Другими словами, чувствительность [%/рад] - это есть П коэффициент регулятора. Если единицы измерения текущего и заданного угла радианы, а выход регулятора проценты (от-100% до +100%).

А вот про демпфирование поленились расписать…
Можно поподробнее! Какая четкая связь между значением демпфирования и дифференциальным коэффициентом D регулятора?
Понятно, что скорее всего D= K*демпфирование[%]*сек/рад.
Если так, то мой вопрос по сути: чему равно К?

Виктор
Llirik:

ИНТЕГРАЛЬНАЯ компонента ПИД!!! При наличии внешних воздействий на систему ПД никогда не застабилизируется на точно заданной уставке! Система остановится в уравновешенном состояниии между внешним воздействием (неправильный выкос, центровка, боковой ветер и т.д) и пропорциональной состовляющей! В идеале при застабилизированном положении и П и Д нулевые, а И - подобранное регулятором воздействие…

Вы бы почитали хотя бы немного про ПИД-регуляторы, чтобы иметь о них хоть какое нибудь представление ru.wikipedia.org/wiki/���-���������

SkyWorker
Виктор:

Вы бы почитали хотя бы немного про ПИД-регуляторы, чтобы иметь о них хоть какое нибудь представление ru.wikipedia.org/wiki/���-���������

А с чего Вы решили, что Кирилл не разбирается в том, о чем говорит?