Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
народ помогите. при монтаже на самолет оборудования создал КЗ, изза чего навернулась телеметрия, телеметрия смалим баро, без автопилота. заказал новую, сегодна пришла, подлючил. на экране светится: “SMALTIM телеметрия микропрограмма 4.1.2 ожиданиеданных от автопилота”. как вывести на нормальный режим работы?
надо залить прошивку ТМ без АП
надо залить прошивку ТМ без АП
как это зделать? програматора у меня нет
Ни как программатор нужен.
Ни как программатор нужен.
где его можно взять?
Я сам спаял. STK-200 называется. В инете легко ищется схема.
Или купить, я не знаю где…
Либо найти того у кого есть автопилот и прошить им вашу телеметрию,либо купить на хс или ебей.
Я сам спаял. STK-200 называется. В инете легко ищется схема.
Или купить, я не знаю где…
(((
как это зделать? програматора у меня нет
To Smalltim—>
Наступаем на одни и теже грабли в сотый раз, очередной человек получил плату зашитую под АП
Можно же как то отладить процесс, что бы люди не мучались.
Напоминалку повесить: “А ты проверил, какая прошивка поедет заказчику!!!???” 😃
Да, врет она на 5-10%
В стабилизаторе стоят однопроцентные резисторы, задающие выходное напряжение.
Наступаем на одни и теже грабли в сотый раз, очередной человек получил плату зашитую под АП Можно же как то отладить процесс, что бы люди не мучались.
Косяк комплектовщиков. Выговор с занесением, незамедлительная замена телеметрии. С человеком связался через личку.
С наземкой непонятно. При вращении резистора данные захватывает, но с панелью не конектится.
Нужно установить inf файл из подкаталога drivers.
Гуру, наведите ясность, что это может быть?
Пообщались по телефону. Фиксить 2й управляющтй канал (это просто) и убрать дергание на канале номер два. Тоже просто.
провода попутал,воткнул не так ((( терь вопрос он работать будет?
Теомодатчик сгореть от перевернутого включения не должен, проверьте.
Последний вопрос- ГПС то почему сильно минусует после приземления? Если он после приземления минусует, то где гарантия что он верно показывает во время полета?
Точность гражданских ГПС по высоте - не ахти, ±10м может врать, особенно с плохим приемом Ничего не могу сделать 😦
Да, врет она на 5-10%, так как зависит от реального напряжения встроенного преобразователя питания. Без поправочных коэффициентов проблемму не решить. Я давно с ними летаю.
В импульсниках у меня стоят однопроцентные резисторы. Тем не менее, прошивка с поправочными почти готова. Но будет не раньше, чем через 7-10 дней. Сейчас всей командой набросились на один параллельный проект…
(((
Либо найти того у кого есть автопилот и прошить им вашу телеметрию,либо купить на хс или ебей.
Есть еще вариант “пять проводков в LPT порт”. Если решили прийти в фпв (да и не только), то программатор в любом случае понадобится еще хотя-бы раз ИМХО. Поэтому покупка на хс или ебей не отменяется. 😃
В стабилизаторе стоят однопроцентные резисторы, задающие выходное напряжение.
А точность источника опорного?
Как бы там не было мы судим по фактам. Разброс напряжения питания лично у меня 4.92 на одном комплекте и 4.85 на другом, погрешность измерения напряжения -3% на первом и -9% на втором.
Тим, я ж не для себя прошу, сам то давно себе все коэффициенты ввел и летаю в удовольствие. 😃
Есть более интересные темы. Возвращаюсь к вопросам тангажа и крена в режимах сос стабилизацией. По логам моих полетов (да и большниства здесь) видно, что целевой крен или тангаж всегад больше (по абсолютной величине) реального. То есть АП никогда не дотягивает до требуемого угла. Близко к нейтрали мне это понятно: АП учитывает нейтраль серв и считает, что положительный тангаж можно создать только при подъеме РВ, а отрицательный только при опускании. В итоге, если реальный тангаж, скажем +5 градусов, а целевой 0, АП никогда не приведет реальный тангаж в 0. Аналогично на больших значениях, когда самостабилизирующая модель пытается привестись в нейтраль, АП при данном алгоритме всегда будет оставать по тангажу и крену.
ИМХО, стоит попытаться решить эту проблемму.
Есть идеи?
Идеи давно придуманы и многомилионно раз и вездесущи применяются!
ИНТЕГРАЛЬНАЯ компонента ПИД!!!
При наличии внешних воздействий на систему ПД никогда не застабилизируется на точно заданной уставке!
Система остановится в уравновешенном состояниии между внешним воздействием (неправильный выкос, центровка, боковой ветер и т.д) и пропорциональной состовляющей!
В идеале при застабилизированном положении и П и Д нулевые, а И - подобранное регулятором воздействие…
Близко к нейтрали мне это понятно
Для регулятора должно быть по боку положительный тангаж или отрицательный. Регуль смотрит на разность задания и обратной связи… Ну и “съедает” ее…
при отключенной стабилизации и требуемым нулевым тангажем (по стику) и точно таком же газу какой реальный угол тангажа? Уверен, что тоже не нулевой, а чуть меньше 10…
Это так?
Кстати, скорее всего еще и чуть больше чем при включенной стабилизации!..
Ради интереса снимите лог в следующих режимах:
При одном и том же газе и стик тангажа в нейтрали включите/выключите стабилизацию.
Поможет во многих случаях, но например люфт РВ она не нейтрализует.
😁😁😁
Люфт - нет… Но разницу - да!
Кстати, вопрос к производителям:
В документации про чувствительность написано весьма понятно:
Чувствительность – величина, определяющая, насколько сильно управляющие плоскости модели
отклоняются при отличии текущего угла от требуемого. Например:
При чувствительности в канале тангажа 50%, отклонение текущей ориентации модели от требуемой по
тангажу на 60 градусов (~1 радиан) приведет к отклонению руля высоты на 1 * 50% = 50% от полного
отклонения.
При чувствительности в канале тангажа 160%, отклонение текущей ориентации модели от требуемой в
минус 45 градусов (~-0.8 радиан) приведет к отклонению руля высоты на -0.8 * 160% = -124% = -100%
(всегда ограничено диапазоном -100%…100%) от полного отклонения.
Другими словами, чувствительность [%/рад] - это есть П коэффициент регулятора. Если единицы измерения текущего и заданного угла радианы, а выход регулятора проценты (от-100% до +100%).
А вот про демпфирование поленились расписать…
Можно поподробнее! Какая четкая связь между значением демпфирования и дифференциальным коэффициентом D регулятора?
Понятно, что скорее всего D= K*демпфирование[%]*сек/рад.
Если так, то мой вопрос по сути: чему равно К?
ИНТЕГРАЛЬНАЯ компонента ПИД!!! При наличии внешних воздействий на систему ПД никогда не застабилизируется на точно заданной уставке! Система остановится в уравновешенном состояниии между внешним воздействием (неправильный выкос, центровка, боковой ветер и т.д) и пропорциональной состовляющей! В идеале при застабилизированном положении и П и Д нулевые, а И - подобранное регулятором воздействие…
Вы бы почитали хотя бы немного про ПИД-регуляторы, чтобы иметь о них хоть какое нибудь представление ru.wikipedia.org/wiki/���-���������
Вы бы почитали хотя бы немного про ПИД-регуляторы, чтобы иметь о них хоть какое нибудь представление ru.wikipedia.org/wiki/���-���������
А с чего Вы решили, что Кирилл не разбирается в том, о чем говорит?
Потому что написан какой то бред.
Вы бы почитали хотя бы немного про ПИД-регуляторы, чтобы иметь о них хоть какое нибудь представление
Даже и не знаю что ответить… С учетом того, что в данный момент руковожу внедрением АСУТП состоящей из сотен контуров регулирования…
Потому что написан какой то бред.
Ну так вразумите его. Прочтите ему лекцию пл ПИДам. Я и сам с удовольствием послушаю. Только объясняйте доходчиво, на простом языке. Спасибо.