Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov
Udjin:

Коллеги, напомните пожалуйста.

Целевая высота это высота над захваченными данными GPS в точке старта.

SkyWorker
Kozhenkov:

Целевая высота это высота над захваченными данными в точке старта.

Геннадий, Вы видимо не внимательно читаете?
То, что это высота дома - понятно.
Но высота эта какая? над уровнем моря или по показанию гпс или баро датчика?

Kozhenkov
SkyWorker:

Но высота эта какая? над уровнем моря или по показанию гпс или баро датчика?

по показаниям GPS, если выбрано определение текущей высоты по GPS
по показаниям баро датчика, если выбрано определение текущей высоты по бародатчику.
За нулевую высоту АП берёт нулевую высоту, захваченную на точке старта и все вычисления высоты производит исходя из неё.
По крайней мере я так понял из объяснений Тимофея, когда собирался летать на малых высотах в местности с различной высоты возвышенностями.

SkyWorker:

Геннадий, Вы видимо не внимательно читаете?

А читаю я внимательно и суть вопроса понял правильно, так как сталкивался с такими проблемами.
Александр вам тоже самое написал, только другими словами.

Annex
Kozhenkov:

За нулевую высоту АП берёт нулевую высоту, захваченную на точке старта и все вычисления высоты производит исходя из неё.

Хороший вопрос был задан. И думаю Геннадий прав.

В резалте если равнинная местность, можно ставить высоту по GPS тогда следите за тем на какой высоте над уровнем моря (по GPS) вы находитесь, и целевую по логике нужно прибавлять к текущей над уровнем моря. Иначе автопилот справедливо воткнет самолет в холм. Сонара то у нас дальнобойного нет:)

А если ставить определение высоты по баро, то независимо от расположения точки старта по отношению к уровню моря автопилот засечет ее как нулевую, и выставленная целевая будет ноль плюс установленная целевая высота.

Я всю зиму летал по БАРО, телеметрия засекала как нулевую на точке старта.
Кстати надо будет в настройках поменять определение высоты… А то мой автопилот точно запилотит меня в деревья;)

Спасибо комрады! За полезное замечание!!!

baychi
Annex:

можно ставить высоту по GPS тогда следите за тем на какой высоте над уровнем моря (по GPS) вы находитесь, и целевую по логике нужно прибавлять к текущей над уровнем моря. Иначе автопилот справедливо воткнет самолет в холм. Сонара то у нас дальнобойного нет

Annex:

А если ставить определение высоты по баро, то независимо от расположения точки старта по отношению к уровню моря автопилот засечет ее как нулевую, и выставленная целевая будет ноль плюс установленная целевая высота.

Разницы в логике между ними нет. Либо то, либо другое принимается за ноль в точке старта. Все дальнейшие вычисления идут относительно запомненных значений. И все. Нет никаких особенностей или “шаманства”. Просто все шкалы высот работают относительно точки старта.

Ясон

Может глупый вопрос, но чем смотреть логи автопилота? В панели управления вкладка инструменты- бортовой журнал-просмотр журнала не активна(серенькая такая) журнал скачивает и сохраняет а просмотр недоступен…

SkyWorker
Ясон:

Может глупый вопрос, но чем смотреть логи автопилота? В панели управления вкладка инструменты- бортовой журнал-просмотр журнала не активна(серенькая такая) журнал скачивает и сохраняет а просмотр недоступен…

В самой КП и смотреть.

Ясон
SkyWorker:

В самой КП и смотреть.

так не хочет она смотреть 😦 кнопка просмотр лога не нажимается. Может что еще надо поверх самой панели поставить?
фреймворк 3.5 стоит, может еще что надо, типа гугла земли?

SkyWorker
Ясон:

так не хочет она смотреть кнопка просмотр лога не нажимается. Может что еще надо поверх самой панели поставить?
фреймворк 3.5 стоит, может еще что надо, типа гугла земли?

выгружаете логи из памяти автопилота на компьютер, потом в контрольной панели открываете эти логи.

Ясон
SkyWorker:

выгружаете логи из памяти автопилота на компьютер, потом в контрольной панели открываете эти логи.

Хорошо, начнем с начала. Из автопилота считал, записал файл, скажем 1.log теперь жмем инструменты, далее бортовой журнал автопилота, далее просмотр бортового журнала. Но кнопка просмотр бортового журнала неактивна. по идее панель должна спросить файл лога и открыть его. Так?

SkyWorker

Инструменты\Бортовой журнал автопилота\Просмотр бортового журнала\файл\открыть файл

Ясон
SkyWorker:

Просмотр бортового журнала

Эта кнопка в меню не активна! надпись есть, но не нажимается, то есть никаких открыть файл там нет. Пробовал на 2 компах, на одном ХР на буке 7ка. Одинаково. Версия панели 5.1.0

baychi
Ясон:

Версия панели 5.1.0

Смотреть надо версией 5.2.2.

Ясон
baychi:

Смотреть надо версией 5.2.2.

На сайте вроде нашел только эту. Пороюсь может и 5.2.2 где есть.

у Тимофея крайняя версия на сайте 5.1.0 Где скачать 5.2.2? С ходу не нашел. Только упоминание что такая есть страниц на 15 раньше в этой теме.

Kozhenkov

Версия 5.2.3 - rcopen.com/forum/f90/topic205896/6166, но контрольная панель в ней нерабочая, брать здесь толко прошивку
Исправленная контрольная панель - rcopen.com/forum/f90/topic205896/6181
Работает нормально, без проблем. Проверено несколькими вылетами на двух разных самолётах и автопилотах.

Annex

Народ! Заранее сорри!
Получил сегодня приемники для Hitec а с поддержкой RSSI и шиной PPM.
Видел что где то обсуждалось как приемыш по PPM одним проводом с автопилотом связать.
Порыл в поиске и ненашел. Поиск тут дебильный, нельзя только в конкретной ветке искать, засыпает всяким шлакоп про PPM но не то что нужно.

Ткните носом где написано как одним шнурком их сконектить! Плиз:)
В мануале к автопилоту нет нифига про это…
Вернее куда на автопилот подоткнуть проводок с PPM из приемника.
В мануале к приемышу написано откуда его взять:)

baychi
Annex:

Ткните носом где написано как одним шнурком их сконектить!

Нужнга последняя или предпоследняя версия прошивки и КП соответствующая. PPM out подключатся на первый канал АП. В КП указать режим PPM.
Тока вроде с этим режимом еще проблеммы остались, или нет? Посмотрите посты SkyWorker-а…

Annex
baychi:

Тока вроде с этим режимом еще проблеммы остались, или нет?

Если мне память не изменяет, то там нестыковки со Слоновым передатчиком были. Я же сегодня получил китайское творение с хоббикинга, вот хочу проверить!!! 😃
Они только вышли, почти никто не юзал, а за бугром хвалили.
Подробнее в ветке rcopen.com/forum/f90/topic267046/137

baychi:

Посмотрите посты SkyWorker-а…

Попробовал… %) У него оооочень много постов… 😦
Ненашел. Хотя помню, что он писал про это…

baychi:

последняя или предпоследняя версия прошивки

У мну 1.23.0 на ней не работает… Каналы скачут как чумовые и не калибруются диапазоны даже…

Pavel_K

проблемы с PPM были с 5-м и 6-м каналами, по-моему они “дрожали” и Тимофей обещал поправить это, а вот был ли фикс не помню…

baychi
Annex:

У мну 1.23.0 на ней не работает…

Чуть выше в посте #6581 Геннадий давал ссылку на последнюю прошивку и КП. Свежее ничего пока нет.
Кстати, сколько там каналов? Если >8 могут быть чудеса. Можете ограничить 8-ю?

Annex

Поставил прошивку 1_24_0 и контрольную панель на которую ссылку давал Геннадий.
Вроде койчаво откалибровалось.
В типе подключения поставил:
комплексный PPM
А в назначении каналов непонятка… Аппа у мну 6ти канальная, там же от 1 до 8 каналов проставляется.
Причем если канал не правильно выставлен то его нельзя оставить в неназначенном или неиспользованном состоянии, а только заменить можно на один из восьми каналов. Соответственно у меня откалиброваны с 1 по 4й каналы абсолютно адекватно, а вот с управляющим мне не разобраться. Почему то ранее работавший ( с другим приемышем и в раздельных PPM) 6й канал, который я вешал как управляющий, на режимы полета (на первый управляющий канал автопилота) вообще не детектится, а в место него активировался 5й, но работает через ж…, и калибруется странно.
В итоге проставил так:
Канал 1 - Канал комплексного PPM сигнала #1
Канал 2 - Канал комплексного PPM сигнала #2
Канал 3 - Канал комплексного PPM сигнала #3
Канал 4 - Канал комплексного PPM сигнала #4
Канал 5 - Канал комплексного PPM сигнала #5
Канал 6 - Канал комплексного PPM сигнала #6

Управляющий канал #1 - Канал комплексного PPM сигнала #5
Управляющий канал #2 - Канал комплексного PPM сигнала #6

Пробую настроить управляющий канал 1, пока не получается… Соответственно режимы полетов неработают…

Хелп плиз кто настроил у себя комплексный PPM!!!

baychi:

Кстати, сколько там каналов? Если >8 могут быть чудеса.

Короче:
У аппы Optic 6 Sport 2.4 шесть каналов
У приемыша раздельных PPM восемь, но в режиме комплексного PPM приемыш как и автопилот выдает его с первого канала, а сигнал RSSI со второго канала приемника.
Приемыш не родной, вот такой:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Pavel_K:

проблемы с PPM были с 5-м и 6-м каналами, по-моему они “дрожали”

Ну вобщем да, с 5м и 6м проблемы… 5й вроде детектится, вроде калибруется… Но как только вешаеш первый управляющий канал на 5й, он сцуко дрожать начинает и не работает вообще на переключение полетных режимов.

А 6й, даже не калибруется… Стоит себе в среднем положении приспокойненько и в ус не дует…

За то RSSI радует 😃 Померял напряжения на выходе в крайних положениях (диапазон от 0,1 - 1,0), проставил в КП и записал.
Уволок передатчик на кухню, засунул под батарею=) накрыл железной кастРулкой=)
Прихожу, одна палочка мигает уже, мол хозяина, однако сигналу плоховато 😃

Беда в том, что братья китайцы, реализовали коректный RSSI только в режиме комплексного PPM так как не сделали под него отдельного вывода.

Соответственно если не использовать комплексный PPM то и RSSI отменяется=(
Упал Заревел:)