Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Annex
smsinfo:

Чтото как то непосебе стало после прочтения таких постов.
Я в сентябре еще вроде купил АП и ОСД от смалтим, ближе к весне буду ставить на
модель, а пока лежит в коробочке на полке ни разу не подключенная.
И вот теперь задаюсь вот таким вопросом а что у всех работать начинает через опы, крики, угрозы, итд?
Или это невнимательность и кривость рук пользователей?

Спокойно! 😃 Это рабочий процесс, просто он как то затянулся 😉
Руки как раз таки прямые, и умудряются успешно летать на сложном тяжелом самолете с взлетом и посадкой на шасси, и не совсем прямом оборудовании.

Алексей_Сергеевич:

Просто у некоторых пользователей достаточно эксклюзивные требования: Чтобы с крутой аппой работало и желательно через один проводок всем управлять.

Нет. Не в этом дело…
Просто в виду технических особенностей РУ от Hitec исторически имевшемся, пришлось выкручиваться за счет максимальных возможностей АП.
На Hitec Optic Sport 2,4 нет 3х позиционного тумблера, а 2х позиционные невозможно настроить как надо, и использовать полетные режимы АП не представлялось возможным.

Пришлось взять Hitec Aurora 9 2,4 где любые каналы можно привязать к любым тумблерам и стикам.
Вторая проблема, в Hitec_овских приемниках, на которых заводского RSSI небыло и нет (и сколхозить было невозможно), а единственный приемник появившийся для Хайтеков позволяет получить RSSI только когда приемыш работает в режиме связи по комплекному PPM.

Вот по этому мне он и необходим, нормально работающий комплексный PPM 😃

smalltim
Brandvik:

О, Тимофей, я наверное уже не раз спрашивал…, но спрошу еще раз, а есть ли в алгоритме стабилизации поправочные коэффициенты на скорость ? Ну сейчас насколько я помню\знаю ПИДы настраиваются на один режим полета и все. При этом не учитывается что при разгоне модель может войти в осциляцию, а на режимах малых скоростей эффективности будет не хватать… Может это и не нужно никому…, но интересно узнать что вы об этом думаете?

Думаю, что поправку на скорость надо вводить, в планах есть.

Annex:

Смотрел, до заливки сохраненных настроек там был хаос. После заливки сохраненных настроек все ок. И магнитного компаса показания ок.

Галочка “ИМУ подключена” поможет отцу русской демократии.

Creator991:

За последний месяц у меня два друга отказались покупать АП, так как компания смолтим до сих пор не может устранить программные глюки. делайте выводы господа.

Уважаемый, кому адресовано это сообщение?

Creator991:

Я не профи в этом но разве сигнал СУММ ППМ както отличается в зависимости от приемника?

Отличается.

Annex:

Когда вижу что люди немогут сделать элементарного, используя логику и техдокументацию.

Уважаемый, Вы уверены в том, что это элементарно?

Юрий_Захаров:

Читаю форум и делаю вывод, что перестали давать ответы на вопросы? Может что-то у них случилось или мы просто надоели со своими вопросами?

Уважаемый, мы работаем. Даже на другом конце шарика - работаем.

Creator991:

А по поводу проекта АП смолтим, ОН УМИРАЕТ.

Creator991:

Если бы я знал, что так все повернется, то год назад я лучше купил иглов и дешевле в 2 раза и прошивки чуть ли не раз в неделю обновляют и поддержка пользователей нормальная. Решил подержать отечественного производителя, а он нас решил кинуть!

Уважаемый, пожалуйста, перечислите по пунктам то, что Вам не нравится.

Юрий_Захаров:

Когда-то я задал вопрос: “эта компания состоит из одного человека?”. Если бы на сайте компании на видном месте ( например, где стоимость) было написано “мы все где-то работаем”, многие задумались, а стоит ли приобретать этот продукт. Я попробовал представить ситуацию в своей компании, когда заказчику говорят, да он на другом конце шарика…

Нет, уважаемый, Вам этот продукт приобретать не стоит. Еще вопросы?

Creator991
smalltim:

Уважаемый, кому адресовано это сообщение?

Вам уважаемый, вам! теряете вы потенциальных клиентов своим не желанием решать проблемы своей продукции

smalltim

Андрей, работаем. Сколько раз это еще повторить? На каком еще языке еще это сказать? 😃

Annex:

Ну ведь работает же с прошивкой 1.24.3 мой приемник, с заглушенными 5м и 8м каналами но работает! И у комрада СкайВолкер работает, а у него вроде ка Слоновый комплек, или FRSky! Я просто пытаюсь логику понять, объясни плиз темному

Павел посчитал слишком тяжелым и неоптимальным мой хитрожопый код, который понимает ППМ любой полярности и допускает достаточно большие вольности во временнЫх характеристиках сигнала, зато глючит 5 и 8 каналах, и выпилил его. Я думаю, он правильно сделал - я слишком всё перехитрожопил.
Ввел свой более простой и строгий код, но сделал банальную ошибку в математике. Бывает. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Исправимся.

PiLotOff

Коллеги, можно ли хранить АПТМ на морозе? Нет ли в них элементов питания или ещё чего морозонеустойчивого 😃

И немного к разговору об аккумуляторах.
Температура -21.
Акки Turnigy 3S, 2200mAh, 25С. (обычные, не nano-tech)
Возраст - примерно год.
Время полёта квадрика - 1 минута. (при +5 было 7 минут)
Такие же акки, только новые.
Время полёта квадрика - 7 минут. (и ещё осталось)
Вывод: старые акки на морозе теряют ёмкость существенно больше.
Рекомендация: к зиме - новый комплект акков.

smalltim
PiLotOff:

Коллеги, можно ли хранить АПТМ на морозе?

Без проблем.

PiLotOff:

Нет ли в них элементов питания или ещё чего морозонеустойчивого

Есть махонькая батарейка в модуле GPS, но это вроде как не батарейка, а ионистор (“суперконденсатор”), мороза он не ботся ни при хранении, ни при использовании.

Алексей_Сергеевич
PiLotOff:

Коллеги, можно ли хранить АПТМ на морозе? Нет ли в них элементов питания или ещё чего морозонеустойчивого

Я храню все оборудование в неотапливаемом помещении- работает всё пока. Единственно что пришлось сделать- покрыть все платы лаком, поскольку иногда приходится заносить технику в отапливаемое помещение. В результате образуется конденсат на всех элементах самолета. По этой причине пришлось герметизировать обьективы у камер- запотевали изнутри.

Annex
smalltim:

Павел посчитал слишком тяжелым и неоптимальным мой хитрожопый код, который понимает ППМ любой полярности

А вот это зря если так. Вами Тим была заложена универсальность микропрограммы.

smalltim:

Уважаемый, Вы уверены в том, что это элементарно?

And to Tim and Pavel!
При всем уважении Уважаемые, ненадо злиться. Надо просто выполнять в срок данные людям обещания.

Вы вышли в большой бизнес.

У меня более чем двадцатилетний опыт работы, с бизнес партнерами которым не скажеш - “ой мы там это вот… и не уложились в срок”. Представьте что вы такое выдали Вашим зарубежным партнерам или инвесторам?
Результатом будет штраф по договору или потеря партнера/инвестора. Или и то и другое.
Так вот Ваши покупатели/пользователи не менее важны.
Бизнес как часы, одна деталь не работает - все неработает и время правильно не показывает.
И сколько не объясняй себе или окружающим что там всего лиш маленькая шестеренка сбоит, все видят неправильное время и это их не устраивает.

Я лично (как думаю и многие критикующие) не только за себя переживаю, но и за Вас…
Я как и многие более менее опытные юзеры, можем выкрутиться. И заглушить каналы и аппу поменять.
Другие могут не обладать желанием, терпением и возможностью.

Как говорится, ничего личного - чистый бизнес.

С уважением…

smalltim
Annex:

А вот это зря если так. Вами Тим была заложена универсальность микропрограммы.

Не, не зря. Проблема вылезала как раз из-за универсальности - код в середине пачки ППМ пульсов путает фронты сигнала и в итоге вообще не понимает, как воспринимать то, что видит на 5м канале. 8й- понятно, забыл убрать ППМ от телеметрии. Лечить - это некрасивые костыли и подпорки в коде.
Надежнее, всё-таки, выбрать галкой в КП, какая полярность суммППМ приходит на АП (думаю, вариант по умолчанию будет у 90% пользователей, т.е. и дергаться не надо), и не переживать.

Annex:

При всем уважении Уважаемые, ненадо злиться. Надо просто выполнять в срок данные людям обещания.

Антон, претензия принята, в форуме даны разъяснения, приняты меры, работаем. Раздражение вызывает именно необходимость в дцатый раз это повторять, и еще сообщения о том, что проект мертв и мы всех кинули. Ага, думаешь, кинули - и продолжаешь в законный отпуск раскуривать очередную особо заковыристую бумагу про оптимальный контроль самолета, навигацию и полет по точкам, чтоб, наконец, поменять нафиг всю математику в корне и закрыть хотелки по набору высоты, планерным режимам, полету по точкам и круиз-контролю, перегрузкам и прочему.

Про большой бизнес аналогия не совсем корректна, я считаю. И в количественном, поверьте, плане, и в качественном. Базовый функционал АП работает без проблем, а суммППМ и прочие хотелки - дополнительные плюшки, которые не рекламируются, не входят в технические характеристики продукта, и их отсутствие не являются критическим фактором, делающим использование АП невозможным, а заявленные на сайте характеристики - некорректными.
Необходимость в этих плюшках стала расти, и их реализация пошла вверх по шкале приоритетов. До такой степени, что Павел, например, сейчас на 100% занят только тем, что нужно исправить/добавить в АП.
По поводу поддержки в целом - я считаю совершенно естественным то, что прошивки со временем стали выходить реже, а на форуме стало меньше моих сообщений. Функционал АП со времени появления постепенно отработался, большинство хотелок реализовалось, образовалось сообщество пилотов, способных помочь новичкам, и мы, подгадав под межсезонье, постепенно переключились с “текучки” на новый АП и серьезные, требующие вдумчивого штудирования книжек, множества проверок и тестов изменения в математике существующего АП с целью без изменений использовать и в новом АП, не рассказывая о каждом чихе в форуме. Новый сайт привести в порядок, документацию обновить - сами знаете, сейчас это всё далеко от идеала.
Задержали прошивки с суммППМ и прочим - да, получилось некрасиво, но, повторюсь, претензии приняты, работаем.

Нам сейчас надо сугубые технические детали по глюкам и хотелкам, без лирики, а переживать за нас и за проект не надо.
В команде сейчас не один смаллтим, а 7 человек, и каждый делает свою маленькую часть смаллтима, это о чем-то говорит или нет? 😃

Annex
smalltim:

Про большой бизнес аналогия не совсем корректна, я считаю.

Ваш проект, Вам решать 😃 В принципи да, остались доработки.

Всегда просто к своей работе отношусь серьезно (может даже через чур) и с себя спрашиваю больше чем с других 😃
Вот и на других иногда отражается;)

Всех благ.
Ждемс прошивку 😃

meteor

Тимофей! Где купить поворотку в полном комплекте? а то нигде нет в продаже!

pvp

Результаты первых экспериментов с новым правильным многоканальным генератором ппм (допускающим инверсию на лету):
Прошивка 1.24.3 в части ппм работоспособна по всем восьми каналам!
Параметры моего генератора ппм:
1). Кол-во каналов в пачке = 8
2). Длительность стробирующего импульса = 125мкс
3). Период канального импульса (Длительность импульса + длительность строба) = 1000 - 2000 мкс

Примечание: к АП подключены ИМУ и GPS.

pvp

Подключил телеметрию - восьмой канал (второй управляющий забегал) - это не баг - это фича (так и было задумано). Сейчас подправ

Исправил восьмой канал. Завтра выложу. Это будет прошивка 1.24.4. БЭТА!!!

Annex
pvp:

Это будет прошивка 1.24.4. БЭТА!!!

Как говаривал Остап Бэндэр: - “Лед тронулся, господа присяжные и заседатели! Лед тронулся!” ©

😁

pvp

1.24.4 [типа, beta]. Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать! Как завещал великий Ленин!

С уважением, П.

И замечания - только ПО СУЩЕСТВУ! БЕЗ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ. В данном случае лирика - это чистейший флуд, а для него, как известно, предназначена КУРИЛКА.

autopilot_1_24_4.zip

pvp

О! На 14:48 - три скачивания - и ни одного комментария = значит всё работает!

Pavel_K
pvp:

= значит всё работает!

это значит только то, что народ скачал 😉 я вот тоже с утра скачал, а АП прошью в лучшем случае вечером (а может опять обломают и буду другим занят)…

Annex
pvp:

ни одного комментария = значит всё работает

Доброго времени суток уважаемые комрады!
Касательно все работает, можно будет сказать после облета. Тьфу тьфу тьфу.
А то вон коптеры от новой прошивки одного из брэндов, у народа сыплются 😦
Ну да не дай бог 😃

Теперь по делу;)
Павел, все залилось, прошивка встала, плату резетнул, настройки загрузились, все записал в плату.

Что было приятно сервы не вывернуло на изнанку, и к калибровке я приступил с в принципи рабочими стиками и свитчами!😃
За что Вам отдельный респект 😃

Далее всетаки стал перекалибровывать и тестить. Все каналы вроде без чудес! Но калибровка пятого не прошла.
Он дергается на трехрежимном свитче все время. В верх еще калибранулся c грехом попалам, а в низ, до половины только. Но все время дерготня.
Заглушил снова в пульте 5й. От греха.

Далее перешел к диапазонам. Все тоже вроде ОК. Но проявил себя как то странно пресловутый пятый канал (хотя уже был в пульте отрублен).
При калибровке руля высоты (2й канал как правило), вылезло окошко что руль высоты виден плате не только на втором, но и на 5ом канале! 0_о
Картинго с данным глюком прикладываю к данному посту.
Полагаю что это вылечится с исправлением 5го канала как такового, (так как диапазон руля высоты со второй попытки всетаки калибранулся на только 2ом канале) но нуно проверить.

Насторожил еще один момент, но может это нормально?
В информации о системме в КП показывает состояние всего в реальном времени, так во там в самом низу инфа о PPM:
PPM channel * - interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
Так вот у всех каналов, pulses ползает от 49 - 51, range не запомнил, вроде тоже.
Ну если это имеет значение гляньте, я так на всякий случай…

Ниже тоже на всякий случай скопировал в тексте скрин системной инфы:
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:

  • Ось1: -244, Минимум: -528, Максимум: 312
  • Ось2: 7, Минимум: -380, Максимум: 439
  • Ось3: -346, Минимум: -362, Максимум: 444
    Угол магнитного склонения:10,0град
    Ориентация модели по компасу : 349,9 град
    Сила магнитного поля (должна быть близко к 1.0): 1,015

----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний IMU / датчиков горизонта
----------------------------------------------------------
Плата IMU подключена
Угол крена: -0,1 град, Угловая скорость крена: -0,1 град/сек
Угол тангажа: 0,4 град, Угловая скорость тангажа: 0,0 град/сек
Угол рыскания: 100,1 град, Угловая скорость рыскания: -0,2 град/сек
----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
Уровень газа: 0,5%, Уровень крена: 0%, Уровень тангажа: 0%
PPM текущ. / сглаж. / мин. / нейтр. / макс. / выход (мкс):
1: 1433 / 1432 / 1101 / 1433 / 1899 / 1433 2: 1564 / 1563 / 1103 / 1564 / 1899 / 1564
3: 1104 / 1104 / 1102 / 1495 / 1895 / 1104 4: 1500 / 1499 / 1103 / 1499 / 1895 / 1499
5: 1502 / 1502 / 1501 / 1503 / 1503 / 1503 6: 1102 / 1101 / 1100 / 1100 / 1904 / 1101
7: 1502 / 1503 / 1101 / 1502 / 1903 / ----- 8: 1502 / 1502 / 1101 / 1501 / 1903 / -----
Состояние RC сигнала: OK
Управляющий канал 1: Среднее, Принудительный перевод в ручной режим
Управляющий канал 2: Среднее, Нет команды
----------------------------------------------------------
Статус автопилота:
----------------------------------------------------------

  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Режим стабилизации включен: Нет
  • Режим круиз-контроля включен: Нет
  • Режим автономного полета включен: Нет
  • Режим полета по точкам включен: Нет
  • Газ форсирован: Нет
  • Режим аварийной посадки включен: Нет
  • Потеря данных GPS обнаружена: Нет
  • Текущий экран телеметрии: 1
    Условия автоматического включения автовозврата:
  • Потеря высоты на расстоянии: Нет
  • Растояние выше заданного: Нет
  • Высота выше заданной: Нет
  • Напряжение 1 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 2 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 2 ниже заданного: Нет
  • Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
  • Время полета выше заданного: Нет
  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Принудительное включение: Нет
    Условия автоматического выключения автовозврата:
  • Дистанция ниже заданной: Нет
  • Время работы выше заданного: Нет
  • RC управление восстановлено: Нет
  • Принудительное выключение: Да
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг датчиков телеметрии
    ----------------------------------------------------------
    Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:
    AD0: 23936 отсчетов АЦП, Температура: 20,0’c
    AD1: 16320 отсчетов АЦП, Напряжение 1: 3,74В
    AD2: 32919 отсчетов АЦП, Напряжение 2: 7,53В
    AD3: 49407 отсчетов АЦП, Напряжение 3: 11,31В
    AD4: 3057 отсчетов АЦП, Смещение: 3008, Скорость по бародатчику: 13,37 км/ч
    AD5: 53785 отсчетов АЦП, Смещение: 53809, Высота по бародатчику: 3,43 м
    AD6: 32768 отсчетов АЦП, Смещение: 0, Ток: 124,98 A
    AD7: 19384 отсчетов АЦП, Напряжение RSSI: 0,14В, Уровень RSSI: 4 из 4
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг показаний GPS
    ----------------------------------------------------------
    Показания модуля GPS: Используется спутников 0, Режим захвата координат: нет захвата
  • Стартовые координаты захвачены: Нет, Пакетов данных с модуля GPS: 0
  • Стартовая широта: 0,000000 град, северное полушарие
  • Стартовая долгота: 0,000000 град, восточное полушарие
  • Стартовая высота: 0,0 м над уровнем моря
  • Текущая широта: 0,000000 град, северное полушарие
  • Текущая долгота: 0,000000 град, восточное полушарие
  • Текущая высота: 0,0 м над уровнем моря
  • Расстояние от точки старта: 0,0 м, высота над точкой старта: 0,0 м
  • Текущая скорость: 0,0 км/ч - timestamp: 0
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг состояния автопилота
    ----------------------------------------------------------
    Cycles per second: 60
    NMEA strings per second: 20, correct : 20, processed: 20
    OSD communication requests done per second: 18
    PPM channel 0- interrupts: 1003, pulses: 51, in calibrated range: 51
    PPM channel 1- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
    PPM channel 2- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
    PPM channel 3- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
    PPM channel 4- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
    PPM channel 5- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
    PPM channel 6- interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50

pvp
Annex:

Но калибровка пятого не прошла.
Он дергается на трехрежимном свитче все время.

Попробуйте положить в пятый канал что-либо другое, не переключатель на три положения, а какую-либо из осей.

Annex:

Насторожил еще один момент, но может это нормально?
В информации о системме в КП показывает состояние всего в реальном времени, так во там в самом низу инфа о PPM:
PPM channel * - interrupts: 0, pulses: 50, in calibrated range: 50
Так вот у всех каналов, pulses ползает от 49 - 51, range не запомнил, вроде тоже.
Ну если это имеет значение гляньте, я так на всякий случай…

Посмотрите первую строку о канале номер один, то есть ноль в своём же посте:

Annex:

PPM channel 0- interrupts: 1003, pulses: 51, in calibrated range: 51

Всё хорошо. Всё нормально. Не волнуйтесь.

Давайте лучше с пятым каналом у Вас разберёмся.

Annex
pvp:

Попробуйте положить в пятый канал что-либо другое, не переключатель на три положения, а какую-либо из осей.

К сожалению сегодня уже не смогу все уже свернул и нуно заниматься с ребенком.

Я пробовал вешать на пятый двухпозиционники, результаты были такие же.
Дерготня, канал глючится как только вешаеш на него что либо, я пробовал разные свитчи на нем, примерно 3-4 разных.
На Авроре их много.

Стики управления которые используются на 1ом - 4ом каналах включать на пятый не вижу смысла, так как они всегда там и будут с 1 - 4й.
Ползунки-триммеры повесить попробую… В следующий раз.
Попробуйте со своей стороны глянуть, может что отдефектуется еще.

Юрий_Захаров
smalltim:

Нет, уважаемый, Вам этот продукт приобретать не стоит.

Очень жаль… Останусь без подарка на Новый Год. Это только мне? А моим коллегам и знакомым, которые на форуме не зарегистрированы?