Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
хотя уже один раз сносил
попробуйте все же отключить проверку цифр подписи драйверов, мне только это помогло
Всем привет.
Коллеги подскажите пожалуйста,как называется кабель с разъемом подключаемый к IMU , дело в том ,что вчера проверяя работу IMU в КП,заметил что пару проводов практически переломились у основания.
У Вас изначально был кабель с 4-мы проводами или лишние убрали? Если убирали можете вставить взамен испорченных. Как называется разьем не знаю, но для замены контактов могут подойти контакты от маленьких балансировочных разъемов акков.
или лишние убрали?
Да лишние убрал.а вот куда запихнул не помню,по этому и спросил,может прикупить где можно.
может прикупить где можно.
Митино 3 этаж павильон 593. Там покупал разъем на гпс датчик. если не ошибаюсь шаг ножек 1,25. Кстати проводок можно извлечь из кабеля для подключения курсовой камеры 3 штырька(запасной естест) контакты одинаковые.
Что то , как то грустно сегодня, улетел мой напичканный скай на десяточку в даль и не вернулся, на борту АП ТМ и Слон LRS, LW1000, GoPro1. Кому то достался Новогодний подарок =(
Если слон дюалбенд и был подключен гпс, можно подключив передатчик к ноутб в контрольной панели посмотреть последние известные координаты. Мне однажды помгло найти оторванный двигатель в месте падения через днь в траве поколено. А вот крышку с х8 потерянную в тот же день ищу до сих пор.
Кто-нибудь летал на Х-8 со Smalltim. Интересно обменятся настройками. Я сегодня своего облетал на 7 км. На удалении 6.5 км снижался до 110 м. В целом работой АП я доволен. Жалко только Тимофей резину тянет новой прошивкой со всеми наговоренными плюшками.
Не подскажите, какую дальность от базы измеряет АП: наклонную или горизонтальную?
Интересно обменятся настройками.
У Тимофея есть Х8. Он обещал как его облетает, поделиться с нами. Я летал с Вашими настройками от Х5. Полет нормальный.
Не подскажите, какую дальность от базы измеряет АП: наклонную или горизонтальную?
Горизонтальную. что и правильно ИМХО
Переустановил КП. Все работает, кроме перепрошивки. Проверку подписей отключил, с флешки писал, все-равно ругается про невозможность работы в режиме ДФУ. Ну как ей ентот драйвер скормить???😢
Коллеги подскажите пожалуйста,как называется кабель с разъемом подключаемый к IMU
Разъем называется CI1110S00 вилка 10 контактов. Купить можно например здесь: www.smd.ru/katalog/pravyj/raz/raz/emy/
Ребята, я понимаю, что всем скучно, но зачем заниматься фантазиями и гадать на кофейной гуще? Если Сергей выложит какие-либо видео-записи, настройки, подробности потери и т.п., можно будет попытаться найти причину и возможно помочь в поисках.
Пока Сергей молчит, я без его разрешения потреплю языком. Ну не терпится мне. 😃
Отчасти молчание связано с районом полетов. Но остальные факты, думаю, скрывать смысла нет.
Борт Сергея наверное многие знают. Сейчас там АП+ТМ+ИМУ, Слон DB, гопро, LM1000 с самодельным диполем, 8000мАч. На земле все относительно стандартно - наземка с ягой и бустеры.
Итак, в этот день был сделан предварительный полет на 5000м, проверка автовозврата, расхода на морозе и проч. Все отработало отлично, с 5000х1000 АП спокойно спланировал домой и нарезал круги до расхода ~7000мАч.
После этого полета, сняли гопро, аккумы с бустера и наземки и пошли в машину заряжать и греть их и второй ходовой. Через час собрались в очередной полет. Цель - 8000-10000 до расхода в 6000мАч и возврат. Тут к нам присоединился еще один коллега (привет Петергофу, кстати, если читаете - свяжитесь, возможно запись пригодится). Собрали, взлет, перевод в АП, несколько кругов с подъемом и в ручном режиме полетели. Добрались до 10000х1200, расход - 5600, решили еще двинуться чуть вперед до 6000мАч. И тут буквально секундное дело. Появляется на долю секунды картинка гопро - надпись Processing и бегунок. Пропадает. Сергей: “Что это было?”, я: “ХЗ!”. Через пару секунд - надпись “NO POWER”. Сергей: “ЧТО ЭТО???”, я: “БАТАРЕЯ”, Сергей: “Какая, в %&%у батарея???”. Фразы “Врубай АП”, “Врубаю домой” и погасание экрана случились по ощущениям одновременно. Дальше 15 минут курения, еще 5 минут на “авось”, сборы, кидания вещей в машину, разбор бустеров, включение антенн напрямую к передатчику ЛРС Слона, включение режима поиска - поехали.
В этот вечер, короче, безрезультатно. Пытаться искать на 10кв.км, 80% из которых - залив, хоть и под крепким льдом - бесполезно. Да и темнота уже подошла.
Вечерний домашний анализ происшествия дал неожиданный результат. Оказывается, на наземном видео еще 8-10 минут уверенно ловился рассинхронизированный сигнал телеметрии. Вооружившись колдунским котлом, мышиными лапками, нецензурными заклинаниями и фотошопом начали вытаскивать картинку. Последняя уверенная точка - 70м высоты, уже над “материком”. Следующая точка (+20сек) восстановлена по одной координате и удалению. Высота - то ли 40 то ли 25. Еще через 10-20сек есть кадры с артефактами телеметрии, потом совсем тишина. Стало понятно, что площадь поисков сужается до (теоретически) разумной. Записали координаты, поехали.
Пока безрезультатно.
Квадрат поисков делится на две части. Одна - прогулочная, много народу, погода была хорошая. Вторая половина - практически непроходимая полусвалка, полуроща, полуболото. Надежда тает… 😦
Теперь по поводу того, что относится к этой ветке. Судя по всему, АП совершенно уверенно вел борт домой. Да, сильный боковой ветер вносил свои коррективы и путь - не прямая, а дуга. Но АП это не смущало и он спокойно планировал без мотора с высоты почти полтора км до ~180м, удаление 4300 (целевая - 150, идти по прямой). А вот дальше, похоже, сыграл злую шутку мороз или регуль. На 180м АП стал давать газу. 6-8-10А. Этого мало для выравнивания в горизонтальный полет. Но большего АП выжать не смог. Показаний по банкам вытащить почти не удалось. Дальше по точкам ток не поднимался выше 9А, а на последних, похоже - 7А и 5А. Но АП старательно держал курс на дом. Все точки ровно и гладко ложатся на одну прямую.
Претензий к оборудованию Слона тоже нет. Отсутствие сигнала маяка может объясняться как крашем и вылетевшим аккумом, утащившим за сообой все остальное, так и тем что борт могли найти и обесточить.
Поражает лавмейт и качество самодельного диполя на борту (вот уж действительно, повезло и лампочкотестер делает чудеса). На 10км, пока еще гопро работала, ловили спокойно на штатный штырь с небольшим шумом и дропами и совершенно устойчиво на патч. Что уж говорить о яге, которая дала нам кадры последней точки чуть ли не сквозь деревья, дома, холмы, на удалении 3600-3800 в 40-50м над землей (а это 20-40 над стартом, взлетка на 10-15 выше остального уровня)
Анализ видео поставил вопрос о гопро. При включении зарядка показывала 2 палки. Перед самовыключением - 1 палку. Причем ни миганий ни покраснения значка не было. Замерзла? Глюканула? Все же села? Что означает надпись Processing, когда появляется?
Я понял, что отказала GoPro и не хватило ёмкости аккумулятора для возврата домой.
Облёт предполагаемого места падения делали?
В прошлом году я попался с Х-5 в аналогичную ситуацию. Шлёпнулся за 4 км до базы при пропаже видео на 13 км Правда видео у меня восстановилось на 7 км, но 6 км режима АВ на целевой высоте съели остатки моего запаса энергии. Нашли на другой день методом облёта за 2 вылета.
нализ видео поставил вопрос о гопро. При включении зарядка показывала 2 палки. Перед самовыключением - 1 палку. Причем ни миганий ни покраснения значка не было. Замерзла?
Замерзла 100%. Похожая ситуация зимой не редкость. У меня Проша на старом акк в -5 С вырубается через 30-40 мин, на новом - через час.
Причем почти так-же без предупреждения. Хорошо что на борту всегда 2-я микрокамера (3 гр) и есть куда переключиться.
Оказывается, на наземном видео еще 8-10 минут уверенно ловился рассинхронизированный сигнал телеметрии. Вооружившись колдунским котлом, мышиными лапками, нецензурными заклинаниями и фотошопом начали вытаскивать картинку.
Да, есть такая зацепка. Один раз и мне помогла.
А на приемной стороне передатчик Слона разве обратный канал не ловил? Хотя на таком расстоянии это и врядли.
А на приемной стороне передатчик Слона разве обратный канал не ловил? Хотя на таком расстоянии это и врядли.
Обратный канал Слона не использовался, т.к. стояли однонаправленные бустеры на передачу.
P.S. Именно поэтому прежде чем ехать на поиски пришлось сперва отключить бустеры от передатчика Слона, подключить антенны напрямую а уже потом ехать искать.
Что означает надпись Processing, когда появляется?
Похоже? Это первая прошка, пока была свежей.
Сейчас она в мороз так же вырубается без предупреждения при трех палочках индикатора зарядки
А зачем вы ГоПрошки от бортового питания не питаете? Без “задней мысли” спрашиваю- просто сразу вкорячил к ней питание через USB, может там какие-то подводные камни имеются…
Похоже? Это первая прошка, пока была свежей.
Оно. Только вторая.
А зачем вы ГоПрошки от бортового питания не питаете? Без “задней мысли”…
Вот без задней мысли и не питали… Теперь задняя мысль будет покрепче…
Без “задней мысли” спрашиваю- просто сразу вкорячил к ней питание через USB, может там какие-то подводные камни имеются…
ГоПРо2 при питание от USB отключает видеотракт, только через большой разъм на задней крышки получится, но при условии специального адаптера за 20 у.е.
Сейчас она в мороз так же вырубается без предупреждения при трех палочках индикатора зарядки
Это нормально если АКБ уже изношен порядочно, то контроль уровня батареи работает не корректно.
А вот дальше, похоже, сыграл злую шутку мороз или регуль. На 180м АП стал давать газу. 6-8-10А. Этого мало для выравнивания в горизонтальный полет. Но большего АП выжать не смог. Показаний по банкам вытащить почти не удалось.
Жаль, что не удалось померять напряжения.
Какой режим автовозврата был настроен? С удержанием скорости или без? И по какой скорости? Кроме версии с провалом емкости акка (но ведь в прошлый раз 7000 с него сняли, хотя я обычно получаю на морозе в -5 С 25-30% потерю исходной емкости), остается версия с возвратом по ветру. Уже были случаи, когда АП определяя скорость по GPS проваливал модель, так как скорость относительно воздуха была низка. И даже когда он делал удержание скорости по бародатчику, но погрешность бародатчика мешала правильной оценке и не было запаса в настройках.
Это основная причина по которй я отказался от режима управления газом от скорости и перешел на режим управления газом от тангажа.
А зачем вы ГоПрошки от бортового питания не питаете?
Я бы еще спросил, зачем вы с ГоПро на дальняк летаете? Вверх я еще понимаю, облачка поснимать. А у чистого дальняка обычно цель не видовая, ГоПро лишний балласт тока.
э не, я летаю для удовольствия, а не для рекордов- деревца, овраги и пр. достопримечательности рассматриваю. Этим летом над заливом полетать хочу, на лодочки и кораблики посмотреть)
Какой режим автовозврата был настроен? С удержанием скорости или без? И по какой скорости?
Автовозврат с удержанием по баро. Я бы понял, если бы он свалил борт. Он не свалил. Он аккуратно спланировал до целевой высоты в 200м (на кадре с высотой 180 - ток 2А) а затем собрался дать газу и выйти в горизонт, как делал это тыщу раз до того как. Но газ не дался. Хорошо отлавливается изменение вертикальной скорости. Без газа потерял 1100м высоты на 6500 удаления. С газом в 10А с высоты 71 потерял 20-30м на 400-450м. удаления. Ветер толкал в правый борт, так что тут тоже чисто. К АП претензий после разбора - нет. 😃
Я бы еще спросил, зачем вы с ГоПро на дальняк летаете?
Да мы не только на дальняк. Мы и вверх и низко-близко и туда сюда и так и этак и еще вверх ногами и вниз головой. 😃
Да и дальняк у нас такой, что при возврате есть на что посмотреть. 😃 Так что за балласт гопро не ругаем. А вот, сц#%@, за батарейку - фтаблобы. 😃
Не нашли. Попробуем еще поснимать с коптера на хорошую камеру и, пожалуй, пришло время расклеивать объявления. Если не поздно и тот, кто приделал скаю ноги - не открутил ему голову.
с провалом емкости акка (но ведь в прошлый раз 7000 с него сняли…
В прошлый раз сняли с другой батареи, эта - лежала и ждала своего часа в машине. Заряжались и грелись - только наземкины и бустерные (ну и гопроха).
У нас тоже получается где-то около 20-25% потеря. С 8000 батареи летом вытягивалось 8600 и то не досуха. Зимой вот - 7000 до полной отсечки.
Просто если бы не гопроха, то разряд увидели бы раньше и сели “на запасной”, благо есть пара пятаков, куда уверенно можно спланировать. Да и возврат был бы экономнее, если включать газ не на целевой, а раньше, спрямляя по вертикали прямую к дому.