Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

serpantins
DmitryK:

хотя уже один раз сносил

попробуйте все же отключить проверку цифр подписи драйверов, мне только это помогло

art054

Всем привет.
Коллеги подскажите пожалуйста,как называется кабель с разъемом подключаемый к IMU , дело в том ,что вчера проверяя работу IMU в КП,заметил что пару проводов практически переломились у основания.

baychi

У Вас изначально был кабель с 4-мы проводами или лишние убрали? Если убирали можете вставить взамен испорченных. Как называется разьем не знаю, но для замены контактов могут подойти контакты от маленьких балансировочных разъемов акков.

art054
baychi:

или лишние убрали?

Да лишние убрал.а вот куда запихнул не помню,по этому и спросил,может прикупить где можно.

owal
art054:

может прикупить где можно.

Митино 3 этаж павильон 593. Там покупал разъем на гпс датчик. если не ошибаюсь шаг ножек 1,25. Кстати проводок можно извлечь из кабеля для подключения курсовой камеры 3 штырька(запасной естест) контакты одинаковые.

river3:

Что то , как то грустно сегодня, улетел мой напичканный скай на десяточку в даль и не вернулся, на борту АП ТМ и Слон LRS, LW1000, GoPro1. Кому то достался Новогодний подарок =(

Если слон дюалбенд и был подключен гпс, можно подключив передатчик к ноутб в контрольной панели посмотреть последние известные координаты. Мне однажды помгло найти оторванный двигатель в месте падения через днь в траве поколено. А вот крышку с х8 потерянную в тот же день ищу до сих пор.

Kozhenkov

Кто-нибудь летал на Х-8 со Smalltim. Интересно обменятся настройками. Я сегодня своего облетал на 7 км. На удалении 6.5 км снижался до 110 м. В целом работой АП я доволен. Жалко только Тимофей резину тянет новой прошивкой со всеми наговоренными плюшками.

IgorTim

Не подскажите, какую дальность от базы измеряет АП: наклонную или горизонтальную?

Kozhenkov:

Интересно обменятся настройками.

У Тимофея есть Х8. Он обещал как его облетает, поделиться с нами. Я летал с Вашими настройками от Х5. Полет нормальный.

KBV
IgorTim:

Не подскажите, какую дальность от базы измеряет АП: наклонную или горизонтальную?

Горизонтальную. что и правильно ИМХО

DmitryK

Переустановил КП. Все работает, кроме перепрошивки. Проверку подписей отключил, с флешки писал, все-равно ругается про невозможность работы в режиме ДФУ. Ну как ей ентот драйвер скормить???😢

Вахтанг
art054:

Коллеги подскажите пожалуйста,как называется кабель с разъемом подключаемый к IMU

Разъем называется CI1110S00 вилка 10 контактов. Купить можно например здесь: www.smd.ru/katalog/pravyj/raz/raz/emy/

Oliver
baychi:

Ребята, я понимаю, что всем скучно, но зачем заниматься фантазиями и гадать на кофейной гуще? Если Сергей выложит какие-либо видео-записи, настройки, подробности потери и т.п., можно будет попытаться найти причину и возможно помочь в поисках.

Пока Сергей молчит, я без его разрешения потреплю языком. Ну не терпится мне. 😃

Отчасти молчание связано с районом полетов. Но остальные факты, думаю, скрывать смысла нет.
Борт Сергея наверное многие знают. Сейчас там АП+ТМ+ИМУ, Слон DB, гопро, LM1000 с самодельным диполем, 8000мАч. На земле все относительно стандартно - наземка с ягой и бустеры.

Итак, в этот день был сделан предварительный полет на 5000м, проверка автовозврата, расхода на морозе и проч. Все отработало отлично, с 5000х1000 АП спокойно спланировал домой и нарезал круги до расхода ~7000мАч.
После этого полета, сняли гопро, аккумы с бустера и наземки и пошли в машину заряжать и греть их и второй ходовой. Через час собрались в очередной полет. Цель - 8000-10000 до расхода в 6000мАч и возврат. Тут к нам присоединился еще один коллега (привет Петергофу, кстати, если читаете - свяжитесь, возможно запись пригодится). Собрали, взлет, перевод в АП, несколько кругов с подъемом и в ручном режиме полетели. Добрались до 10000х1200, расход - 5600, решили еще двинуться чуть вперед до 6000мАч. И тут буквально секундное дело. Появляется на долю секунды картинка гопро - надпись Processing и бегунок. Пропадает. Сергей: “Что это было?”, я: “ХЗ!”. Через пару секунд - надпись “NO POWER”. Сергей: “ЧТО ЭТО???”, я: “БАТАРЕЯ”, Сергей: “Какая, в %&%у батарея???”. Фразы “Врубай АП”, “Врубаю домой” и погасание экрана случились по ощущениям одновременно. Дальше 15 минут курения, еще 5 минут на “авось”, сборы, кидания вещей в машину, разбор бустеров, включение антенн напрямую к передатчику ЛРС Слона, включение режима поиска - поехали.
В этот вечер, короче, безрезультатно. Пытаться искать на 10кв.км, 80% из которых - залив, хоть и под крепким льдом - бесполезно. Да и темнота уже подошла.
Вечерний домашний анализ происшествия дал неожиданный результат. Оказывается, на наземном видео еще 8-10 минут уверенно ловился рассинхронизированный сигнал телеметрии. Вооружившись колдунским котлом, мышиными лапками, нецензурными заклинаниями и фотошопом начали вытаскивать картинку. Последняя уверенная точка - 70м высоты, уже над “материком”. Следующая точка (+20сек) восстановлена по одной координате и удалению. Высота - то ли 40 то ли 25. Еще через 10-20сек есть кадры с артефактами телеметрии, потом совсем тишина. Стало понятно, что площадь поисков сужается до (теоретически) разумной. Записали координаты, поехали.
Пока безрезультатно.
Квадрат поисков делится на две части. Одна - прогулочная, много народу, погода была хорошая. Вторая половина - практически непроходимая полусвалка, полуроща, полуболото. Надежда тает… 😦

Теперь по поводу того, что относится к этой ветке. Судя по всему, АП совершенно уверенно вел борт домой. Да, сильный боковой ветер вносил свои коррективы и путь - не прямая, а дуга. Но АП это не смущало и он спокойно планировал без мотора с высоты почти полтора км до ~180м, удаление 4300 (целевая - 150, идти по прямой). А вот дальше, похоже, сыграл злую шутку мороз или регуль. На 180м АП стал давать газу. 6-8-10А. Этого мало для выравнивания в горизонтальный полет. Но большего АП выжать не смог. Показаний по банкам вытащить почти не удалось. Дальше по точкам ток не поднимался выше 9А, а на последних, похоже - 7А и 5А. Но АП старательно держал курс на дом. Все точки ровно и гладко ложатся на одну прямую.

Претензий к оборудованию Слона тоже нет. Отсутствие сигнала маяка может объясняться как крашем и вылетевшим аккумом, утащившим за сообой все остальное, так и тем что борт могли найти и обесточить.

Поражает лавмейт и качество самодельного диполя на борту (вот уж действительно, повезло и лампочкотестер делает чудеса). На 10км, пока еще гопро работала, ловили спокойно на штатный штырь с небольшим шумом и дропами и совершенно устойчиво на патч. Что уж говорить о яге, которая дала нам кадры последней точки чуть ли не сквозь деревья, дома, холмы, на удалении 3600-3800 в 40-50м над землей (а это 20-40 над стартом, взлетка на 10-15 выше остального уровня)

Анализ видео поставил вопрос о гопро. При включении зарядка показывала 2 палки. Перед самовыключением - 1 палку. Причем ни миганий ни покраснения значка не было. Замерзла? Глюканула? Все же села? Что означает надпись Processing, когда появляется?

Kozhenkov

Я понял, что отказала GoPro и не хватило ёмкости аккумулятора для возврата домой.
Облёт предполагаемого места падения делали?
В прошлом году я попался с Х-5 в аналогичную ситуацию. Шлёпнулся за 4 км до базы при пропаже видео на 13 км Правда видео у меня восстановилось на 7 км, но 6 км режима АВ на целевой высоте съели остатки моего запаса энергии. Нашли на другой день методом облёта за 2 вылета.

baychi
Oliver:

нализ видео поставил вопрос о гопро. При включении зарядка показывала 2 палки. Перед самовыключением - 1 палку. Причем ни миганий ни покраснения значка не было. Замерзла?

Замерзла 100%. Похожая ситуация зимой не редкость. У меня Проша на старом акк в -5 С вырубается через 30-40 мин, на новом - через час.
Причем почти так-же без предупреждения. Хорошо что на борту всегда 2-я микрокамера (3 гр) и есть куда переключиться.

Oliver:

Оказывается, на наземном видео еще 8-10 минут уверенно ловился рассинхронизированный сигнал телеметрии. Вооружившись колдунским котлом, мышиными лапками, нецензурными заклинаниями и фотошопом начали вытаскивать картинку.

Да, есть такая зацепка. Один раз и мне помогла.
А на приемной стороне передатчик Слона разве обратный канал не ловил? Хотя на таком расстоянии это и врядли.

Oliver
baychi:

А на приемной стороне передатчик Слона разве обратный канал не ловил? Хотя на таком расстоянии это и врядли.

Обратный канал Слона не использовался, т.к. стояли однонаправленные бустеры на передачу.

P.S. Именно поэтому прежде чем ехать на поиски пришлось сперва отключить бустеры от передатчика Слона, подключить антенны напрямую а уже потом ехать искать.

KBV

А зачем вы ГоПрошки от бортового питания не питаете? Без “задней мысли” спрашиваю- просто сразу вкорячил к ней питание через USB, может там какие-то подводные камни имеются…

Oliver
Dronavt:

Похоже? Это первая прошка, пока была свежей.

Оно. Только вторая.

KBV:

А зачем вы ГоПрошки от бортового питания не питаете? Без “задней мысли”…

Вот без задней мысли и не питали… Теперь задняя мысль будет покрепче…

SnakeFishbk
KBV:

Без “задней мысли” спрашиваю- просто сразу вкорячил к ней питание через USB, может там какие-то подводные камни имеются…

ГоПРо2 при питание от USB отключает видеотракт, только через большой разъм на задней крышки получится, но при условии специального адаптера за 20 у.е.

Dronavt:

Сейчас она в мороз так же вырубается без предупреждения при трех палочках индикатора зарядки

Это нормально если АКБ уже изношен порядочно, то контроль уровня батареи работает не корректно.

baychi
Oliver:

А вот дальше, похоже, сыграл злую шутку мороз или регуль. На 180м АП стал давать газу. 6-8-10А. Этого мало для выравнивания в горизонтальный полет. Но большего АП выжать не смог. Показаний по банкам вытащить почти не удалось.

Жаль, что не удалось померять напряжения.
Какой режим автовозврата был настроен? С удержанием скорости или без? И по какой скорости? Кроме версии с провалом емкости акка (но ведь в прошлый раз 7000 с него сняли, хотя я обычно получаю на морозе в -5 С 25-30% потерю исходной емкости), остается версия с возвратом по ветру. Уже были случаи, когда АП определяя скорость по GPS проваливал модель, так как скорость относительно воздуха была низка. И даже когда он делал удержание скорости по бародатчику, но погрешность бародатчика мешала правильной оценке и не было запаса в настройках.
Это основная причина по которй я отказался от режима управления газом от скорости и перешел на режим управления газом от тангажа.

KBV:

А зачем вы ГоПрошки от бортового питания не питаете?

Я бы еще спросил, зачем вы с ГоПро на дальняк летаете? Вверх я еще понимаю, облачка поснимать. А у чистого дальняка обычно цель не видовая, ГоПро лишний балласт тока.

KBV

э не, я летаю для удовольствия, а не для рекордов- деревца, овраги и пр. достопримечательности рассматриваю. Этим летом над заливом полетать хочу, на лодочки и кораблики посмотреть)

Oliver
baychi:

Какой режим автовозврата был настроен? С удержанием скорости или без? И по какой скорости?

Автовозврат с удержанием по баро. Я бы понял, если бы он свалил борт. Он не свалил. Он аккуратно спланировал до целевой высоты в 200м (на кадре с высотой 180 - ток 2А) а затем собрался дать газу и выйти в горизонт, как делал это тыщу раз до того как. Но газ не дался. Хорошо отлавливается изменение вертикальной скорости. Без газа потерял 1100м высоты на 6500 удаления. С газом в 10А с высоты 71 потерял 20-30м на 400-450м. удаления. Ветер толкал в правый борт, так что тут тоже чисто. К АП претензий после разбора - нет. 😃

baychi:

Я бы еще спросил, зачем вы с ГоПро на дальняк летаете?

Да мы не только на дальняк. Мы и вверх и низко-близко и туда сюда и так и этак и еще вверх ногами и вниз головой. 😃
Да и дальняк у нас такой, что при возврате есть на что посмотреть. 😃 Так что за балласт гопро не ругаем. А вот, сц#%@, за батарейку - фтаблобы. 😃

Не нашли. Попробуем еще поснимать с коптера на хорошую камеру и, пожалуй, пришло время расклеивать объявления. Если не поздно и тот, кто приделал скаю ноги - не открутил ему голову.

baychi:

с провалом емкости акка (но ведь в прошлый раз 7000 с него сняли…

В прошлый раз сняли с другой батареи, эта - лежала и ждала своего часа в машине. Заряжались и грелись - только наземкины и бустерные (ну и гопроха).
У нас тоже получается где-то около 20-25% потеря. С 8000 батареи летом вытягивалось 8600 и то не досуха. Зимой вот - 7000 до полной отсечки.
Просто если бы не гопроха, то разряд увидели бы раньше и сели “на запасной”, благо есть пара пятаков, куда уверенно можно спланировать. Да и возврат был бы экономнее, если включать газ не на целевой, а раньше, спрямляя по вертикали прямую к дому.