Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

KBV

А зачем вы ГоПрошки от бортового питания не питаете? Без “задней мысли” спрашиваю- просто сразу вкорячил к ней питание через USB, может там какие-то подводные камни имеются…

Oliver
Dronavt:

Похоже? Это первая прошка, пока была свежей.

Оно. Только вторая.

KBV:

А зачем вы ГоПрошки от бортового питания не питаете? Без “задней мысли”…

Вот без задней мысли и не питали… Теперь задняя мысль будет покрепче…

SnakeFishbk
KBV:

Без “задней мысли” спрашиваю- просто сразу вкорячил к ней питание через USB, может там какие-то подводные камни имеются…

ГоПРо2 при питание от USB отключает видеотракт, только через большой разъм на задней крышки получится, но при условии специального адаптера за 20 у.е.

Dronavt:

Сейчас она в мороз так же вырубается без предупреждения при трех палочках индикатора зарядки

Это нормально если АКБ уже изношен порядочно, то контроль уровня батареи работает не корректно.

baychi
Oliver:

А вот дальше, похоже, сыграл злую шутку мороз или регуль. На 180м АП стал давать газу. 6-8-10А. Этого мало для выравнивания в горизонтальный полет. Но большего АП выжать не смог. Показаний по банкам вытащить почти не удалось.

Жаль, что не удалось померять напряжения.
Какой режим автовозврата был настроен? С удержанием скорости или без? И по какой скорости? Кроме версии с провалом емкости акка (но ведь в прошлый раз 7000 с него сняли, хотя я обычно получаю на морозе в -5 С 25-30% потерю исходной емкости), остается версия с возвратом по ветру. Уже были случаи, когда АП определяя скорость по GPS проваливал модель, так как скорость относительно воздуха была низка. И даже когда он делал удержание скорости по бародатчику, но погрешность бародатчика мешала правильной оценке и не было запаса в настройках.
Это основная причина по которй я отказался от режима управления газом от скорости и перешел на режим управления газом от тангажа.

KBV:

А зачем вы ГоПрошки от бортового питания не питаете?

Я бы еще спросил, зачем вы с ГоПро на дальняк летаете? Вверх я еще понимаю, облачка поснимать. А у чистого дальняка обычно цель не видовая, ГоПро лишний балласт тока.

KBV

э не, я летаю для удовольствия, а не для рекордов- деревца, овраги и пр. достопримечательности рассматриваю. Этим летом над заливом полетать хочу, на лодочки и кораблики посмотреть)

Oliver
baychi:

Какой режим автовозврата был настроен? С удержанием скорости или без? И по какой скорости?

Автовозврат с удержанием по баро. Я бы понял, если бы он свалил борт. Он не свалил. Он аккуратно спланировал до целевой высоты в 200м (на кадре с высотой 180 - ток 2А) а затем собрался дать газу и выйти в горизонт, как делал это тыщу раз до того как. Но газ не дался. Хорошо отлавливается изменение вертикальной скорости. Без газа потерял 1100м высоты на 6500 удаления. С газом в 10А с высоты 71 потерял 20-30м на 400-450м. удаления. Ветер толкал в правый борт, так что тут тоже чисто. К АП претензий после разбора - нет. 😃

baychi:

Я бы еще спросил, зачем вы с ГоПро на дальняк летаете?

Да мы не только на дальняк. Мы и вверх и низко-близко и туда сюда и так и этак и еще вверх ногами и вниз головой. 😃
Да и дальняк у нас такой, что при возврате есть на что посмотреть. 😃 Так что за балласт гопро не ругаем. А вот, сц#%@, за батарейку - фтаблобы. 😃

Не нашли. Попробуем еще поснимать с коптера на хорошую камеру и, пожалуй, пришло время расклеивать объявления. Если не поздно и тот, кто приделал скаю ноги - не открутил ему голову.

baychi:

с провалом емкости акка (но ведь в прошлый раз 7000 с него сняли…

В прошлый раз сняли с другой батареи, эта - лежала и ждала своего часа в машине. Заряжались и грелись - только наземкины и бустерные (ну и гопроха).
У нас тоже получается где-то около 20-25% потеря. С 8000 батареи летом вытягивалось 8600 и то не досуха. Зимой вот - 7000 до полной отсечки.
Просто если бы не гопроха, то разряд увидели бы раньше и сели “на запасной”, благо есть пара пятаков, куда уверенно можно спланировать. Да и возврат был бы экономнее, если включать газ не на целевой, а раньше, спрямляя по вертикали прямую к дому.

joe

Доброго времени суток или приветствую всех.
Прошу помощи в ремонте телеметрии.
Поменял на деньги smalltim osd mini, проверил - работает и убрал до лучших времён и вот они наступили.
Но, обнаружил одну неприятную вещь - телеметрия на экране не ярким белым цветом, а тускло-серая и еле различимая.
Начал искать в чём проблема, один smd элемент, или не пропаян (к чему я больше склоняюсь) или сломан на что как бы намекает то, что он сдвинут относительно своего первоначального местоположения, если прижать его, то изображение возвращается в полной мере.
Собственно вопрос, кто знает что это за элемент? ( очень похоже на диод, на корпусине маркировка А2)
Буду благодарен за любую помощь.

Ильвир
joe:

( очень похоже на диод, на корпусине маркировка А2)

Он самый, ставьте любой диод, полярность не страшно перепутать. Т.е. если не правильно припаяете результата не будет, перевернете и все заработает.

Седой_55
joe:

Но, обнаружил одну неприятную вещь - телеметрия на экране не ярким белым цветом, а тускло-серая и еле различимая.

Столкнулся точно с такой петрушкой, это диод его оторвавала термоусадка, пропаяйте аккуратно и будет Вам счастье.

baychi
Oliver:

Автовозврат с удержанием по баро. Я бы понял, если бы он свалил борт. Он не свалил. Он аккуратно спланировал до целевой высоты в 200м (на кадре с высотой 180 - ток 2А) а затем собрался дать газу и выйти в горизонт, как делал это тыщу раз до того как. Но газ не дался. Хорошо отлавливается изменение вертикальной скорости. Без газа потерял 1100м высоты на 6500 удаления. С газом в 10А с высоты 71 потерял 20-30м на 400-450м. удаления. Ветер толкал в правый борт, так что тут тоже чисто…

Почему свалить? АП в любом случае стал бы задирать РВ по мере снижения, однако не всякая модель от этого сваливается. В общем осталось только понять, что стало причиной недостатка тяги: провал напряжения или неверное удержание скорости. Надеюсь, вы найдете модель и сможете считат лог.

Ильвир

Вопрос пользователям круиз-контроля. Настроил вроде на пульте включение КК, через КП показывает изменение режима из “Стабилизация” в режим “КРУИЗ-КОНТРОЛЬ”. А вот на экране монитора как стояло “СТ”, так и стоит. Я думал на мониторе будут меняться буквы “СТ” на “КК”. Это должно так быть или я не правильно настроил включение КК? А то не хочется в поле ехать, пока не убедился в правильности настройки КК.

IgorTim
Ильвир:

А то не хочется в поле ехать, пока не убедился в правильности настройки КК.

Должны выполняться два условия, чтобы увидеть КК на экране:

  1. Захват спутников.
  2. Превышение заданной высоты при настройке режима КК.
Oliver
baychi:

В общем осталось только понять, что стало причиной недостатка тяги: провал напряжения или неверное удержание скорости.

Последние изыскания с фотошопом показывают скорость 51(47) на высоте 71. Это при установленной границе в 40 и при сваливании в р-не 31. Похоже все же батарея. Есть кусочки напряжения на одной из банок. То ли 3.31, то ли 3.13… 😦

Ильвир
IgorTim:

Должны выполняться два условия, чтобы увидеть КК на экране:

  1. Захват спутников.
  2. Превышение заданной высоты при настройке режима КК.

По первому пункту понял, действительно, захвата спутников дома не было.
А вот по второму не очень понятно - где в КП выставить “заданную высоту”? У меня сейчас как на фото выставлено, строчку с заданием высоты не нашел что-то.

IgorTim
Ильвир:

У меня сейчас как на фото выставлено, строчку с заданием высоты не нашел что-то.

Пункт 2, третья строка “Запрет автовключения…”. У Вас там стоит не используется. В этой строке можно выставить высоту на которой КК не включится. Попробуйте на окне захватить спутники, должно включиться при этих настройках.

baychi
Oliver:

показывают скорость 51(47) на высоте 71. Это при установленной границе в 40 и при сваливании в р-не 31.

Тогда странно, что при такой скорости АП не смог поднять модель на целевую высоту.
Кстати, что за модель и какова была целевая?

Oliver:

Похоже все же батарея. Есть кусочки напряжения на одной из банок. То ли 3.31, то ли 3.13…

Под нагрузкой в 5-7 А, это еще не полный разряд. Хотя возможно одна из других банок просела намного сильнее. И ток ограничен регулем, по падению общего напряжения ниже порога.

Ильвир

Спасибо, Игорь! С тумблера принудительное включение заработало.
Попробывал поставить в КП в строке “Разрешить автоматическое включение” слово “ДА”. Что-то не включается КК сам, т.е. я не трогаю стики на пульте, а “СТ” на экране как стояло, так и стоит.
Да ладно, хотя бы пока пусть с тумблера включается.

baychi
Ильвир:

Попробывал поставить в КП в строке “Разрешить автоматическое включение” слово “ДА”. Что-то не включается КК сам, т.е. я не трогаю стики на пульте, а “СТ” на экране как стояло, так и стоит.

В КП несколько неточные подписи. 😃
КК включается явно, позицией на упр. канале. “Автоматическое включение” - это наоборот переход в СТ при уводе стика за 20% и возврат в КК при возврате.

IgorTim

Знает кто-нибудь, какая из прошивок АП лучше по контрольным точкам ходит? Может есть какие-то особенности.

baychi
IgorTim:

какая из прошивок АП лучше по контрольным точкам ходит?

Все официальные прошивки делают это одинаково, так что берите последнюю.
Есть еще моя прошивка, там прохождение точек точнее: официальная делает переход к новой точке, когда достигнут заданный радиус приближения, а моя помимо этого еще ждет что расстояние до точки начнет увеличиваться.

Oliver
IgorTim:

Знает кто-нибудь, какая из прошивок АП лучше по контрольным точкам ходит? Может есть какие-то особенности.

При совместной работе с наземкой Смаллтим, наземка некорректно ведет себя при полете по точкам. Боюсь, что это до сих пор не пофиксено. Будьте внимательны.

baychi:

возможно одна из других банок просела намного сильнее. И ток ограничен регулем, по падению общего напряжения ниже порога.

Наиболее вероятно. Иначе бы почему АП не поднял газ выше? Целевой указан в 80%.

baychi:

странно, что при такой скорости АП не смог поднять модель на целевую высоту.

Странно, что скорость не опустилась до позволенных 40. Хотя очень вероятно, что на позапрошлой неделе, когда последний раз корректировали настройки, установили границу чуть повыше, в 45. Тогда 47 - это близко к границе, больше падать скорости АП не давал. Что-то сомнения, есть там логика “скорость падает - нос опускаем”?