Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Седой_55
joe:

Но, обнаружил одну неприятную вещь - телеметрия на экране не ярким белым цветом, а тускло-серая и еле различимая.

Столкнулся точно с такой петрушкой, это диод его оторвавала термоусадка, пропаяйте аккуратно и будет Вам счастье.

baychi
Oliver:

Автовозврат с удержанием по баро. Я бы понял, если бы он свалил борт. Он не свалил. Он аккуратно спланировал до целевой высоты в 200м (на кадре с высотой 180 - ток 2А) а затем собрался дать газу и выйти в горизонт, как делал это тыщу раз до того как. Но газ не дался. Хорошо отлавливается изменение вертикальной скорости. Без газа потерял 1100м высоты на 6500 удаления. С газом в 10А с высоты 71 потерял 20-30м на 400-450м. удаления. Ветер толкал в правый борт, так что тут тоже чисто…

Почему свалить? АП в любом случае стал бы задирать РВ по мере снижения, однако не всякая модель от этого сваливается. В общем осталось только понять, что стало причиной недостатка тяги: провал напряжения или неверное удержание скорости. Надеюсь, вы найдете модель и сможете считат лог.

Ильвир

Вопрос пользователям круиз-контроля. Настроил вроде на пульте включение КК, через КП показывает изменение режима из “Стабилизация” в режим “КРУИЗ-КОНТРОЛЬ”. А вот на экране монитора как стояло “СТ”, так и стоит. Я думал на мониторе будут меняться буквы “СТ” на “КК”. Это должно так быть или я не правильно настроил включение КК? А то не хочется в поле ехать, пока не убедился в правильности настройки КК.

IgorTim
Ильвир:

А то не хочется в поле ехать, пока не убедился в правильности настройки КК.

Должны выполняться два условия, чтобы увидеть КК на экране:

  1. Захват спутников.
  2. Превышение заданной высоты при настройке режима КК.
Oliver
baychi:

В общем осталось только понять, что стало причиной недостатка тяги: провал напряжения или неверное удержание скорости.

Последние изыскания с фотошопом показывают скорость 51(47) на высоте 71. Это при установленной границе в 40 и при сваливании в р-не 31. Похоже все же батарея. Есть кусочки напряжения на одной из банок. То ли 3.31, то ли 3.13… 😦

Ильвир
IgorTim:

Должны выполняться два условия, чтобы увидеть КК на экране:

  1. Захват спутников.
  2. Превышение заданной высоты при настройке режима КК.

По первому пункту понял, действительно, захвата спутников дома не было.
А вот по второму не очень понятно - где в КП выставить “заданную высоту”? У меня сейчас как на фото выставлено, строчку с заданием высоты не нашел что-то.

IgorTim
Ильвир:

У меня сейчас как на фото выставлено, строчку с заданием высоты не нашел что-то.

Пункт 2, третья строка “Запрет автовключения…”. У Вас там стоит не используется. В этой строке можно выставить высоту на которой КК не включится. Попробуйте на окне захватить спутники, должно включиться при этих настройках.

baychi
Oliver:

показывают скорость 51(47) на высоте 71. Это при установленной границе в 40 и при сваливании в р-не 31.

Тогда странно, что при такой скорости АП не смог поднять модель на целевую высоту.
Кстати, что за модель и какова была целевая?

Oliver:

Похоже все же батарея. Есть кусочки напряжения на одной из банок. То ли 3.31, то ли 3.13…

Под нагрузкой в 5-7 А, это еще не полный разряд. Хотя возможно одна из других банок просела намного сильнее. И ток ограничен регулем, по падению общего напряжения ниже порога.

Ильвир

Спасибо, Игорь! С тумблера принудительное включение заработало.
Попробывал поставить в КП в строке “Разрешить автоматическое включение” слово “ДА”. Что-то не включается КК сам, т.е. я не трогаю стики на пульте, а “СТ” на экране как стояло, так и стоит.
Да ладно, хотя бы пока пусть с тумблера включается.

baychi
Ильвир:

Попробывал поставить в КП в строке “Разрешить автоматическое включение” слово “ДА”. Что-то не включается КК сам, т.е. я не трогаю стики на пульте, а “СТ” на экране как стояло, так и стоит.

В КП несколько неточные подписи. 😃
КК включается явно, позицией на упр. канале. “Автоматическое включение” - это наоборот переход в СТ при уводе стика за 20% и возврат в КК при возврате.

IgorTim

Знает кто-нибудь, какая из прошивок АП лучше по контрольным точкам ходит? Может есть какие-то особенности.

baychi
IgorTim:

какая из прошивок АП лучше по контрольным точкам ходит?

Все официальные прошивки делают это одинаково, так что берите последнюю.
Есть еще моя прошивка, там прохождение точек точнее: официальная делает переход к новой точке, когда достигнут заданный радиус приближения, а моя помимо этого еще ждет что расстояние до точки начнет увеличиваться.

Oliver
IgorTim:

Знает кто-нибудь, какая из прошивок АП лучше по контрольным точкам ходит? Может есть какие-то особенности.

При совместной работе с наземкой Смаллтим, наземка некорректно ведет себя при полете по точкам. Боюсь, что это до сих пор не пофиксено. Будьте внимательны.

baychi:

возможно одна из других банок просела намного сильнее. И ток ограничен регулем, по падению общего напряжения ниже порога.

Наиболее вероятно. Иначе бы почему АП не поднял газ выше? Целевой указан в 80%.

baychi:

странно, что при такой скорости АП не смог поднять модель на целевую высоту.

Странно, что скорость не опустилась до позволенных 40. Хотя очень вероятно, что на позапрошлой неделе, когда последний раз корректировали настройки, установили границу чуть повыше, в 45. Тогда 47 - это близко к границе, больше падать скорости АП не давал. Что-то сомнения, есть там логика “скорость падает - нос опускаем”?

baychi
Oliver:

Что-то сомнения, есть там логика “скорость падает - нос опускаем”?

Нет там такой логики. Там логика простая: задираем РВ, что-бы идти к целевой, а когда скорость падает ниже порога, поддаем газку.
Какая была задана целевая высота?

Oliver:

наземка некорректно ведет себя при полете по точкам. Боюсь, что это до сих пор не пофиксено.

Спасибо, надо будет в своей прошивки глянуть. А в чем это выражается? Вместо текущих координат на землю что-то другое идет? Но вроде тек. координаты передаются OSD непосредственно… Если только удаление, наземка с OSD берет, а не сама считает…

DmitryK

Уф, разобрался с драйвером DFU на семерке. Пост №377 помог. Может еще кому поможет? Запускаем перепрошивку- выскакивает окошко “Ошибка соединения в режиме DFU, плата не подкл, или неиспр.”-заходим в устройства и принтеры, и не закрывая окошка жмем “Обновить драйвер” - указал каталог Drivers, он установился. хотя раньше нивкакую… Всем спасибо!

Oliver
baychi:

Если только удаление, наземка с OSD берет, а не сама считает…

Угадали. 😃 Хотя я не сомневался. Удаление при полете по точкам показывается до точки а не до дому. И так на наземку и идет… Поэтому, еще вопрос, что правильнее править - наземку или телеметрию.

baychi
Oliver:

Поэтому, еще вопрос, что правильнее править - наземку или телеметрию.

Конечно наземку. ИМХО там и без этого много чего править надо.
Только видимо некому. 😦

Oliver
baychi:

Только видимо некому.

А мне некогда. 😦

Ильвир
baychi:

Конечно наземку. ИМХО там и без этого много чего править надо.
Только видимо некому. 😦

Т.е. нужно, чтобы наземка удаление высчитывала из координат?

Полетал вчера наконец с круиз-контролем. Офигенная штука оказывается. Высоту держит идеально. Для себя понял, что контроль газа круиз-контролем лучше отключить и выставлять его непосредственно в полете. А то, как я понял, КК берет по умолчанию настройки газа из настроек автономного полета, а там у меня немного больше стоит, чем нужно при полете с КК.

Creator991

Тимофей причешите прошивку от Александра (байчи) очень нужен контроль газа от высоты!!! Все кто летает на планерах скажет вам спасибо!!!

DmitryK

Пытаюсь настроить управляющий канал на старенькой JR-ке (388S). Пока есть 3 положения. Тумблера не переназначаются. Зависимости микса от положения тумблера, похоже тоже нет. Можно ли построить микс на управляющий канал на микшерах АП? Он будет понимать изменение управл. канала, если сам к себе будет подмешивать еще один канал?