Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
А где можно найти архивную документацию? Например на совсем старые платы типа первой (зеленой) телеметрии? Не могу найти модель датчика тока (50 или больше ампер?). Может еще чего понадобится, где-то есть такой архив?
Извиняюсь за большое кол-во вопросов, заново вхожу в тему. В прошивке Олега (306) для OSD без автопилота так и не появилось числовое отображение курса?
У меня самолет пока летает только с OSD без автопилота, там нет кнопок
Так поставьте автопилот, делов то. И не морочиться можно.
Ну и собственно ошибка в структуре передачи данных на наземку. В поле “высота на точкой старта” передается абсолютная высота (для подавляющего большинства не критично, в горах только с одной телеметрией летают немногие). Исправления бага есть…
Но те кто там (в горах) пытается взлететь мягко говоря недоумевают: “Что за… фигня происходит с антеннами?!”😵 😉
Привет, Олег! Исправления работают отлично, спасибо!😃
Ну и ждем, ждем завершенной версии 307!
Так поставьте автопилот, делов то. И не морочиться можно.
Да делов немного - перестроить самолет и только. Займусь как-нить. Нашел тока упоминание что OSD мини комплектовалась датчиком 100А, похоже до этого был на 50А. Блин ну неужели нельзя создать базу знаний - архив документации? Сколько лет уже проекту, серьезный сайт появился (уже второй).
Новый траббл - на какой скорости работает порт штатного ГПС, который прилагался к автопилоту с мини ОСД? Ни маркировки, ни указания в документации - что теперь выставлять в программе настройки прошивки 306? Чувствую методом тыка долго придется трахаться - чтобы проверять кажду попытку придется выходить на улицу и ждать когда оно увидит спутники…
что теперь выставлять в программе настройки прошивки 306?
У меня стоит 38400, работает без проблем.
Датчик тока - 100А, проверка ложных ССИ включена - 3.
Да, такие. У меня комплект 3-4 летней давности.
Спасибо! Думал у меня еще древнее датчик. Этот шел с большой зеленой телеметрией 2009 года (зима).
А где можно найти архивную документацию? Например на совсем старые платы типа первой (зеленой) телеметрии?
У меня есть… Очень древний мануал 😃 Тыц.
Калибровал датчик тока, помню был с этим какой-то подвох. Смотрю внимательно вроде полярность корректная, цепляю фишку балансира 3S, держу 5 сек., плата нагрелась (несильно - где-то 45-50 град), выдергиваю и тут вспоминаю, что косяк там был не с полярностью а с тем, что соседние контакты задеваются фишкой… Бл#$, ну не ужели нельзя было написать об этом в документации, раз уж кто-то наступил на эти грабли! Я пол дня только на документацию убил - поиск, перечитывание. Выдергиваю последние волосы, цепляю плату - вроде работает, пробую прошить через автопилот - вроде прошилась.
Кто-нибудь помнит какие там последствия, если задеть балансирной фишкой 3S контакты в соседнем ряду?
У меня есть… Очень древний мануал 😃 Тыц.
Спасибо за ссылку! Перечитал, про жпс там (4800 бод) есть, но у меня такой мертвый был, Тимофей мне высылал замену вместе с автопилотом и мини ОСД - тот уже был в белой термоусадке и вроде как поновее на тот момент.
Сергей, в понедельник смогу дать ссылки на старые мануалы.
Основная засада с баланс иным разъемом, КЗ 12 Вольт на низковольтные цепи. Обычно дохнет мега. 😦
Будьте осторожны
Спасиба, Александр! Вроде пока все работает, если мега сдохнет, она ведь сразу помирает, не по частям? Я к тому, что ОСД вроде прошивается, запускается, вон и жпс даже спутники нашел, цифирки вроде живые. Считать, что мне повезло или пока рано расслабляться?
Теперь заклеиваю изолентой контакты программатора.
Прога для конфигурации 306 прошивки мега рулит - респект и уважуха автору! Тока че та странно с триггером по удалению - поставил максимальная дистанция до базы 1000 м (в правой колонке). А она мигает сразу после включения, хотя там далеко не 1000 м.
Блин еще бы цифирки под курсом (азимут)…
Кто знает как работает ограничение по удалению, почему мигает дистанция, если в правой колонке указано 1000, а борт только что включен (дистанция правда показывается 15-40 м)? Прошивка 306. Если в правой колонке предупреждения “База” поставить 10 000, то дистанция не мигает… в каких же попугаях ее указывать, дециметры?
Тимофей, возможно на том видео зашкаливал бародатчик, судя по тому, что высота была где-то около жпсной, а скорость зашкаливала, похоже датчик баро-скорости врал - он ведь отдельный. Щас уже все перепрошито - не понять что там было на шкале. После прошивки 306 отображается баро.
Щас пока возился с бубном батарея на борту просела до 9.6, баро-высота была 20-40 м (плавала),заменил батарею - стала в 0, с небольшим дрифтом до -4. Странно, что поведение связано с входным напряжением?
Промерил напряжения
SPD:
черн-красн 4.78
черн-бел 0.25
красн-бел 4.56
ALT:
черн-красн 4.77
черн-бел 3.94
красн-бел 0.83
заменил батарею - стала в 0
Если вы сначала подали питание на плату ТМ, а потом подключили датчик скорости, то у вас будет скорость и 200 и 400 км/ч. подключите все датчики и подайте питание и все заработает как надо
Вообще-то телеметрия была замурована глубоко в самолете со всеми датчиками подключенными, перед включением ПВД накрывается пакетом, чтобы ничего не дуло.
Нашел глюк в прошивке- если делаю повторную калибровку диапазонов каналов и НЕ делаю калибровку команд управления- канал газа начинает реагировать на элероны, РН и пр.
Причем интересно это делает- в ручном режиме “уровень газа” меняется, а PPM на входе нет.
Так он гад еще в лог пишет, что это видите ли изменяется “уровень газа от RC передатчика”, вот он двигатель и дергает (типа я тут не причем). А на самом деле нифига- где то в башке у него меняется, на входе канала газа PPM стабильный (согласно его же контрольной панели) 😦
Это не баг, но фича. 😃 Наоборот делать можно. Так- нельзя.
Ага, что бы нам не скучно было 😃
Особенно в свете последнего моего глюка с Экспертовским энкодером- тоже дергал канал газа. Починил, энкодер выбросил, взлетаю- пипец, ровно тоже самое. И ни капли не скучно- что не полет то загадка 😃
Кто знает как работает ограничение по удалению, почему мигает дистанция, если в правой колонке указано 1000, а борт только что включен (дистанция правда показывается 15-40 м)? Прошивка 306. Если в правой колонке предупреждения “База” поставить 10 000, то дистанция не мигает… в каких же попугаях ее указывать, дециметры?
Сергей, должно быть в метрах. Может проблема в другом? И мигает потому, что стоит еще и галочка у левой цифры? Я посмотрю в прошивке, но вроде не замечал проблем с этим параметром…
Щас пока возился с бубном батарея на борту просела до 9.6, баро-высота была 20-40 м (плавала),заменил батарею - стала в 0, с небольшим дрифтом до -4. Странно, что поведение связано с входным напряжением?
Думаю, проблема в выделенном. Пока возились - что-нить “надуло”. Нагрелось/остыло, закрыли дверь, включили кондей… 😃 А батарею переключили - телеметрия отрезетилась и встала в 0. К такому же результату привело бы замыкание контакта RST на землю на “старой” батарее 9.6в.
Вообще у себя вывел маленький тумблер, включаюсь, даю аппаратуре “прогреться”, найти спутники и т.п. а перед полетом щелкаю тумблером - обнуляю высоту, удаление, расход. Последнее, конечно, плохо. И некоторым - противопоказано. 😃
Я посмотрю в прошивке, но вроде не замечал проблем с этим параметром…
Ах ты госоподи! Оно ж вроде мигает, пока спутники не устаканятся и точку старта не запомним. До двух минут в зависимости от частоты пакетов от GPS… Коллеги, подтвердите, чтоб мне в код не лезть?
Наконец-то запустил самолет с АП, все руки не доходили!)) Мне очень понравилось впервое впечатление, проверил стабилизацию. автовозврат, все работает, надо теперь более точные настройки сделать под себя!
Вопрос №1 .Подскажите, в ручном режиме самолет летит ровно отримирован, в режиме стабилизации (самолет Скайволкер 1680) при скорости 40-45 км/ч, появляются мелкие покачивания самолета по тангажу с частотой 1-2 колебания в секунду, это хорошо видно на записи с ГОПро, по ходовой камере не заметно. Что это “желе”? Вибрации вроде нет, винт АРС отбалансированн, мотор правда турниговский с поменянными подшипниками, работает не плохо. IMU расположена в носу под батареей.
Вопрос №2 Самолет периодически кренится то на правый бок то на левый, с периодичностию 4-5 секунд, то есть чуть чуть мне приходится руками его подправлять, потом летит и немного заваливается в другую сторону. Подскажите, это надо коэффициенты подбирать или все-таки что-то с механическим триммирование самолета не то? Прошивка с сайта.
в режиме стабилизации (самолет Скайволкер 1680) при скорости 40-45 км/ч, появляются мелкие покачивания самолета по тангажу с частотой 1-2 колебания в секунду,
Самолет периодически кренится то на правый бок то на левый, с периодичностию 4-5 секунд
И то и другое несколько странно. Можете показать видео с OSD?
Или хотя бы лог выложить?