Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Тимофей, возможно на том видео зашкаливал бародатчик, судя по тому, что высота была где-то около жпсной, а скорость зашкаливала, похоже датчик баро-скорости врал - он ведь отдельный. Щас уже все перепрошито - не понять что там было на шкале. После прошивки 306 отображается баро.
Щас пока возился с бубном батарея на борту просела до 9.6, баро-высота была 20-40 м (плавала),заменил батарею - стала в 0, с небольшим дрифтом до -4. Странно, что поведение связано с входным напряжением?
Промерил напряжения
SPD:
черн-красн 4.78
черн-бел 0.25
красн-бел 4.56
ALT:
черн-красн 4.77
черн-бел 3.94
красн-бел 0.83
заменил батарею - стала в 0
Если вы сначала подали питание на плату ТМ, а потом подключили датчик скорости, то у вас будет скорость и 200 и 400 км/ч. подключите все датчики и подайте питание и все заработает как надо
Вообще-то телеметрия была замурована глубоко в самолете со всеми датчиками подключенными, перед включением ПВД накрывается пакетом, чтобы ничего не дуло.
Нашел глюк в прошивке- если делаю повторную калибровку диапазонов каналов и НЕ делаю калибровку команд управления- канал газа начинает реагировать на элероны, РН и пр.
Причем интересно это делает- в ручном режиме “уровень газа” меняется, а PPM на входе нет.
Так он гад еще в лог пишет, что это видите ли изменяется “уровень газа от RC передатчика”, вот он двигатель и дергает (типа я тут не причем). А на самом деле нифига- где то в башке у него меняется, на входе канала газа PPM стабильный (согласно его же контрольной панели) 😦
Это не баг, но фича. 😃 Наоборот делать можно. Так- нельзя.
Ага, что бы нам не скучно было 😃
Особенно в свете последнего моего глюка с Экспертовским энкодером- тоже дергал канал газа. Починил, энкодер выбросил, взлетаю- пипец, ровно тоже самое. И ни капли не скучно- что не полет то загадка 😃
Кто знает как работает ограничение по удалению, почему мигает дистанция, если в правой колонке указано 1000, а борт только что включен (дистанция правда показывается 15-40 м)? Прошивка 306. Если в правой колонке предупреждения “База” поставить 10 000, то дистанция не мигает… в каких же попугаях ее указывать, дециметры?
Сергей, должно быть в метрах. Может проблема в другом? И мигает потому, что стоит еще и галочка у левой цифры? Я посмотрю в прошивке, но вроде не замечал проблем с этим параметром…
Щас пока возился с бубном батарея на борту просела до 9.6, баро-высота была 20-40 м (плавала),заменил батарею - стала в 0, с небольшим дрифтом до -4. Странно, что поведение связано с входным напряжением?
Думаю, проблема в выделенном. Пока возились - что-нить “надуло”. Нагрелось/остыло, закрыли дверь, включили кондей… 😃 А батарею переключили - телеметрия отрезетилась и встала в 0. К такому же результату привело бы замыкание контакта RST на землю на “старой” батарее 9.6в.
Вообще у себя вывел маленький тумблер, включаюсь, даю аппаратуре “прогреться”, найти спутники и т.п. а перед полетом щелкаю тумблером - обнуляю высоту, удаление, расход. Последнее, конечно, плохо. И некоторым - противопоказано. 😃
Я посмотрю в прошивке, но вроде не замечал проблем с этим параметром…
Ах ты госоподи! Оно ж вроде мигает, пока спутники не устаканятся и точку старта не запомним. До двух минут в зависимости от частоты пакетов от GPS… Коллеги, подтвердите, чтоб мне в код не лезть?
Наконец-то запустил самолет с АП, все руки не доходили!)) Мне очень понравилось впервое впечатление, проверил стабилизацию. автовозврат, все работает, надо теперь более точные настройки сделать под себя!
Вопрос №1 .Подскажите, в ручном режиме самолет летит ровно отримирован, в режиме стабилизации (самолет Скайволкер 1680) при скорости 40-45 км/ч, появляются мелкие покачивания самолета по тангажу с частотой 1-2 колебания в секунду, это хорошо видно на записи с ГОПро, по ходовой камере не заметно. Что это “желе”? Вибрации вроде нет, винт АРС отбалансированн, мотор правда турниговский с поменянными подшипниками, работает не плохо. IMU расположена в носу под батареей.
Вопрос №2 Самолет периодически кренится то на правый бок то на левый, с периодичностию 4-5 секунд, то есть чуть чуть мне приходится руками его подправлять, потом летит и немного заваливается в другую сторону. Подскажите, это надо коэффициенты подбирать или все-таки что-то с механическим триммирование самолета не то? Прошивка с сайта.
в режиме стабилизации (самолет Скайволкер 1680) при скорости 40-45 км/ч, появляются мелкие покачивания самолета по тангажу с частотой 1-2 колебания в секунду,
Самолет периодически кренится то на правый бок то на левый, с периодичностию 4-5 секунд
И то и другое несколько странно. Можете показать видео с OSD?
Или хотя бы лог выложить?
Есть видео только с ГоПро и лог постараюсь выложить!
С ГоПро - не надо. 😃
С ГоПро - не надо.
А может колебания по тангажу- это просто гопроха “флаттерит”? 😃
в режиме стабилизации (самолет Скайволкер 1680) при скорости 40-45 км/ч, появляются мелкие покачивания самолета по тангажу с частотой 1-2 колебания в секунду,
Вопрос №2 Самолет периодически кренится то на правый бок то на левый, с периодичностию 4-5 секунд,
Чувствительность по крену и тангажу снизьте до 70%, поможет.
Чувствительность по крену и тангажу снизьте до 70%, поможет.
😮 у меня 50% всё стоит, в дефолте. Стабилизируется вяленько, но в принципе без разницы.
Стоит увеличить до 70?
Есть видео только с ГоПро и лог постараюсь выложить!
Могу выдать вам писалку видео на время отладки, у меня две;) Без записи все равно ничего не поможет- такие вещи (запись с телеметрией) анализируются дома на компе и со стоп-кадром. Ну или выкладывается на форум)
Считал сейчас лог, открыл в программе и офигел, сколько там данных, всего интересного, сроду бы не подумал, что мой скай может до 115км/ч разогнаться 😁, это максимум был один, а так в среднем 50-60 км/ч. Думаю, насчет вопросов с поведением самолета я рано начал вопросы задавать, вот как налетаю часов побольше, тогда буду спрашивать 😃. Кстати, попробовал импортнуть трек в Планета Земля и офигел второй раз 😃, показал своим домашним по какой траектории я летал. Для первого раза хватит информации. Борис (KBV) писалка есть, каюсь первый раз поленился взять, теперь без нее не буду летать.
Разобрался я кажется с мелкими колебаниями самолета по тангажу, серва дуркует, при эмитации нагрузки даже легкой, она сопротивляется, но как то хитро, поворачивает сначала качалку на 1-1,5 градуса против внешней нагрузки, а потом начинает уже удерживать положение, и так в оба направления, видимо это и влияило на стабильность полета, серва кстати D-MG16. Поставлю Hitec HS65 MG.
Подскажите еще, что обычно указывается в меню “Включение/выключение автовозврата”? Там ного всего, по дальности, по высоте, по разряду батареи и т.д. Я так понял все не надо выставлять, а вот на что бы стоило обратить внимание. Или обычно хватает возврата по потере сигнала RC и наличие возврата по тумблеру?
Подскажите еще, что обычно указывается в меню “Включение/выключение автовозврата”? Там ного всего, по дальности, по высоте, по разряду батареи и т.
не понимаю как работают эти настройки- если есть РУ- они не действуют, а если РУ отвалилось- RTL и так включается.
Тоже интересно нафига эти настройки нужны и как можно (при желании) их задействовать…
что обычно указывается в меню “Включение/выключение автовозврата”? Там ного всего, по дальности, по высоте, по разряду батареи и т.д. Я так понял все не надо выставлять, а вот на что бы стоило обратить внимание. Или обычно хватает возврата по потере сигнала RC и наличие возврата по тумблеру?
Включение возврата по дальности, высоте, времени и т.п. (все кроме потери связи) сработают только когда управляющий канал находится в положении “нет команды”.
В любом другом положении тут-жк вернется режим, который явно задан управляющим каналом.
Обычно достаточно автовозврата по потери связи, и предупредительной сигнализации по остальным парамтерам.
А я смутно вспоминаю, как АП меня дальше 2 км не пускал, хотя летел на стабилизации. ( стояло ограничение по дальности такое поначалу)
стояло ограничение по дальности такое поначалу)
Если пару лет назад, то была немного другая логика.
И кстати “нет команды” не отменяет стабилизации. Она сохраняет последний явно установленный режим.
Что то мне везет с модулями GPS, подключил новый модуль - работал исправно до небольшого краша, после перестал ловить спутники, вскрыл термоусадку
красный светодиод на плате горит (похоже сам модуль живой), на плате автопилота второй (GPS-ный)светодиод не мигает. Народ какие есть идеи?