Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Кто знает как работает ограничение по удалению, почему мигает дистанция, если в правой колонке указано 1000, а борт только что включен (дистанция правда показывается 15-40 м)? Прошивка 306. Если в правой колонке предупреждения “База” поставить 10 000, то дистанция не мигает… в каких же попугаях ее указывать, дециметры?
Сергей, должно быть в метрах. Может проблема в другом? И мигает потому, что стоит еще и галочка у левой цифры? Я посмотрю в прошивке, но вроде не замечал проблем с этим параметром…
Щас пока возился с бубном батарея на борту просела до 9.6, баро-высота была 20-40 м (плавала),заменил батарею - стала в 0, с небольшим дрифтом до -4. Странно, что поведение связано с входным напряжением?
Думаю, проблема в выделенном. Пока возились - что-нить “надуло”. Нагрелось/остыло, закрыли дверь, включили кондей… 😃 А батарею переключили - телеметрия отрезетилась и встала в 0. К такому же результату привело бы замыкание контакта RST на землю на “старой” батарее 9.6в.
Вообще у себя вывел маленький тумблер, включаюсь, даю аппаратуре “прогреться”, найти спутники и т.п. а перед полетом щелкаю тумблером - обнуляю высоту, удаление, расход. Последнее, конечно, плохо. И некоторым - противопоказано. 😃
Я посмотрю в прошивке, но вроде не замечал проблем с этим параметром…
Ах ты госоподи! Оно ж вроде мигает, пока спутники не устаканятся и точку старта не запомним. До двух минут в зависимости от частоты пакетов от GPS… Коллеги, подтвердите, чтоб мне в код не лезть?
Наконец-то запустил самолет с АП, все руки не доходили!)) Мне очень понравилось впервое впечатление, проверил стабилизацию. автовозврат, все работает, надо теперь более точные настройки сделать под себя!
Вопрос №1 .Подскажите, в ручном режиме самолет летит ровно отримирован, в режиме стабилизации (самолет Скайволкер 1680) при скорости 40-45 км/ч, появляются мелкие покачивания самолета по тангажу с частотой 1-2 колебания в секунду, это хорошо видно на записи с ГОПро, по ходовой камере не заметно. Что это “желе”? Вибрации вроде нет, винт АРС отбалансированн, мотор правда турниговский с поменянными подшипниками, работает не плохо. IMU расположена в носу под батареей.
Вопрос №2 Самолет периодически кренится то на правый бок то на левый, с периодичностию 4-5 секунд, то есть чуть чуть мне приходится руками его подправлять, потом летит и немного заваливается в другую сторону. Подскажите, это надо коэффициенты подбирать или все-таки что-то с механическим триммирование самолета не то? Прошивка с сайта.
в режиме стабилизации (самолет Скайволкер 1680) при скорости 40-45 км/ч, появляются мелкие покачивания самолета по тангажу с частотой 1-2 колебания в секунду,
Самолет периодически кренится то на правый бок то на левый, с периодичностию 4-5 секунд
И то и другое несколько странно. Можете показать видео с OSD?
Или хотя бы лог выложить?
Есть видео только с ГоПро и лог постараюсь выложить!
С ГоПро - не надо. 😃
С ГоПро - не надо.
А может колебания по тангажу- это просто гопроха “флаттерит”? 😃
в режиме стабилизации (самолет Скайволкер 1680) при скорости 40-45 км/ч, появляются мелкие покачивания самолета по тангажу с частотой 1-2 колебания в секунду,
Вопрос №2 Самолет периодически кренится то на правый бок то на левый, с периодичностию 4-5 секунд,
Чувствительность по крену и тангажу снизьте до 70%, поможет.
Чувствительность по крену и тангажу снизьте до 70%, поможет.
😮 у меня 50% всё стоит, в дефолте. Стабилизируется вяленько, но в принципе без разницы.
Стоит увеличить до 70?
Есть видео только с ГоПро и лог постараюсь выложить!
Могу выдать вам писалку видео на время отладки, у меня две;) Без записи все равно ничего не поможет- такие вещи (запись с телеметрией) анализируются дома на компе и со стоп-кадром. Ну или выкладывается на форум)
Считал сейчас лог, открыл в программе и офигел, сколько там данных, всего интересного, сроду бы не подумал, что мой скай может до 115км/ч разогнаться 😁, это максимум был один, а так в среднем 50-60 км/ч. Думаю, насчет вопросов с поведением самолета я рано начал вопросы задавать, вот как налетаю часов побольше, тогда буду спрашивать 😃. Кстати, попробовал импортнуть трек в Планета Земля и офигел второй раз 😃, показал своим домашним по какой траектории я летал. Для первого раза хватит информации. Борис (KBV) писалка есть, каюсь первый раз поленился взять, теперь без нее не буду летать.
Разобрался я кажется с мелкими колебаниями самолета по тангажу, серва дуркует, при эмитации нагрузки даже легкой, она сопротивляется, но как то хитро, поворачивает сначала качалку на 1-1,5 градуса против внешней нагрузки, а потом начинает уже удерживать положение, и так в оба направления, видимо это и влияило на стабильность полета, серва кстати D-MG16. Поставлю Hitec HS65 MG.
Подскажите еще, что обычно указывается в меню “Включение/выключение автовозврата”? Там ного всего, по дальности, по высоте, по разряду батареи и т.д. Я так понял все не надо выставлять, а вот на что бы стоило обратить внимание. Или обычно хватает возврата по потере сигнала RC и наличие возврата по тумблеру?
Подскажите еще, что обычно указывается в меню “Включение/выключение автовозврата”? Там ного всего, по дальности, по высоте, по разряду батареи и т.
не понимаю как работают эти настройки- если есть РУ- они не действуют, а если РУ отвалилось- RTL и так включается.
Тоже интересно нафига эти настройки нужны и как можно (при желании) их задействовать…
что обычно указывается в меню “Включение/выключение автовозврата”? Там ного всего, по дальности, по высоте, по разряду батареи и т.д. Я так понял все не надо выставлять, а вот на что бы стоило обратить внимание. Или обычно хватает возврата по потере сигнала RC и наличие возврата по тумблеру?
Включение возврата по дальности, высоте, времени и т.п. (все кроме потери связи) сработают только когда управляющий канал находится в положении “нет команды”.
В любом другом положении тут-жк вернется режим, который явно задан управляющим каналом.
Обычно достаточно автовозврата по потери связи, и предупредительной сигнализации по остальным парамтерам.
А я смутно вспоминаю, как АП меня дальше 2 км не пускал, хотя летел на стабилизации. ( стояло ограничение по дальности такое поначалу)
стояло ограничение по дальности такое поначалу)
Если пару лет назад, то была немного другая логика.
И кстати “нет команды” не отменяет стабилизации. Она сохраняет последний явно установленный режим.
Что то мне везет с модулями GPS, подключил новый модуль - работал исправно до небольшого краша, после перестал ловить спутники, вскрыл термоусадку
красный светодиод на плате горит (похоже сам модуль живой), на плате автопилота второй (GPS-ный)светодиод не мигает. Народ какие есть идеи?
Народ какие есть идеи?
Попробуйте пропаять сам GPS (то что под экраном) на плате модуля. Бывает, что его ножки отрываются…
Попробуйте пропаять сам GPS (то что под экраном) на плате модуля. Бывает, что его ножки отрываются…
А может быть причиной слет настроек GPS?
Ах ты госоподи! Оно ж вроде мигает, пока спутники не устаканятся и точку старта не запомним. До двух минут в зависимости от частоты пакетов от GPS… Коллеги, подтвердите, чтоб мне в код не лезть?
Возможно, все тесты проводились на кухне, спутников там нет 😃 Борт уже собрал все замуровал обратно в фюзеляже (Икар 1600). Может при следующем вскрытии тоже сделаю кнопу на заземление RST. Там достаточно просто кратковременно замкнуть?
Олег а курс циферками можно вывести?
Олег а курс циферками можно вывести?
Сейчас в приоритете у меня было сделать корр. коэф. на аналоговые входы. Их наличие могло бы помочь многим решить проблемы с датчиками тока. Но пока у меня плохо получается выделить время.
Уважаемые пользователи подскажите пожалуйста по такой проблемме, поставил новую КП (5-2-3) там во вкладке система стабилизации ориентации есть строка скоординированные повороты, при установленном 0% после записи в А.П. и последующего считывания всегда появляется 255%, в теме со 145 страницы по с.д. ничего не нашел или уже не высмотрел (глаза “замыливаются” от долгого глазения) если кто знает что это зо проблемма плиз объясните несмышлённому😒
А если поставить не 0%, а хотя бы 5%, что выходит?