Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Oliver
baychi:

С ГоПро - не надо.

А может колебания по тангажу- это просто гопроха “флаттерит”? 😃

Ильвир
drozd79:

в режиме стабилизации (самолет Скайволкер 1680) при скорости 40-45 км/ч, появляются мелкие покачивания самолета по тангажу с частотой 1-2 колебания в секунду,
Вопрос №2 Самолет периодически кренится то на правый бок то на левый, с периодичностию 4-5 секунд,

Чувствительность по крену и тангажу снизьте до 70%, поможет.

KBV
Ильвир:

Чувствительность по крену и тангажу снизьте до 70%, поможет.

😮 у меня 50% всё стоит, в дефолте. Стабилизируется вяленько, но в принципе без разницы.
Стоит увеличить до 70?

drozd79:

Есть видео только с ГоПро и лог постараюсь выложить!

Могу выдать вам писалку видео на время отладки, у меня две;) Без записи все равно ничего не поможет- такие вещи (запись с телеметрией) анализируются дома на компе и со стоп-кадром. Ну или выкладывается на форум)

drozd79

Считал сейчас лог, открыл в программе и офигел, сколько там данных, всего интересного, сроду бы не подумал, что мой скай может до 115км/ч разогнаться 😁, это максимум был один, а так в среднем 50-60 км/ч. Думаю, насчет вопросов с поведением самолета я рано начал вопросы задавать, вот как налетаю часов побольше, тогда буду спрашивать 😃. Кстати, попробовал импортнуть трек в Планета Земля и офигел второй раз 😃, показал своим домашним по какой траектории я летал. Для первого раза хватит информации. Борис (KBV) писалка есть, каюсь первый раз поленился взять, теперь без нее не буду летать.

drozd79

Разобрался я кажется с мелкими колебаниями самолета по тангажу, серва дуркует, при эмитации нагрузки даже легкой, она сопротивляется, но как то хитро, поворачивает сначала качалку на 1-1,5 градуса против внешней нагрузки, а потом начинает уже удерживать положение, и так в оба направления, видимо это и влияило на стабильность полета, серва кстати D-MG16. Поставлю Hitec HS65 MG.
Подскажите еще, что обычно указывается в меню “Включение/выключение автовозврата”? Там ного всего, по дальности, по высоте, по разряду батареи и т.д. Я так понял все не надо выставлять, а вот на что бы стоило обратить внимание. Или обычно хватает возврата по потере сигнала RC и наличие возврата по тумблеру?

KBV
drozd79:

Подскажите еще, что обычно указывается в меню “Включение/выключение автовозврата”? Там ного всего, по дальности, по высоте, по разряду батареи и т.

не понимаю как работают эти настройки- если есть РУ- они не действуют, а если РУ отвалилось- RTL и так включается.
Тоже интересно нафига эти настройки нужны и как можно (при желании) их задействовать…

baychi
drozd79:

что обычно указывается в меню “Включение/выключение автовозврата”? Там ного всего, по дальности, по высоте, по разряду батареи и т.д. Я так понял все не надо выставлять, а вот на что бы стоило обратить внимание. Или обычно хватает возврата по потере сигнала RC и наличие возврата по тумблеру?

Включение возврата по дальности, высоте, времени и т.п. (все кроме потери связи) сработают только когда управляющий канал находится в положении “нет команды”.
В любом другом положении тут-жк вернется режим, который явно задан управляющим каналом.

Обычно достаточно автовозврата по потери связи, и предупредительной сигнализации по остальным парамтерам.

DmitryK

А я смутно вспоминаю, как АП меня дальше 2 км не пускал, хотя летел на стабилизации. ( стояло ограничение по дальности такое поначалу)

baychi
DmitryK:

стояло ограничение по дальности такое поначалу)

Если пару лет назад, то была немного другая логика.
И кстати “нет команды” не отменяет стабилизации. Она сохраняет последний явно установленный режим.

Machinist

Что то мне везет с модулями GPS, подключил новый модуль - работал исправно до небольшого краша, после перестал ловить спутники, вскрыл термоусадку
красный светодиод на плате горит (похоже сам модуль живой), на плате автопилота второй (GPS-ный)светодиод не мигает. Народ какие есть идеи?

baychi
Machinist:

Народ какие есть идеи?

Попробуйте пропаять сам GPS (то что под экраном) на плате модуля. Бывает, что его ножки отрываются…

Machinist
baychi:

Попробуйте пропаять сам GPS (то что под экраном) на плате модуля. Бывает, что его ножки отрываются…

А может быть причиной слет настроек GPS?

foxtrot
Oliver:

Ах ты госоподи! Оно ж вроде мигает, пока спутники не устаканятся и точку старта не запомним. До двух минут в зависимости от частоты пакетов от GPS… Коллеги, подтвердите, чтоб мне в код не лезть?

Возможно, все тесты проводились на кухне, спутников там нет 😃 Борт уже собрал все замуровал обратно в фюзеляже (Икар 1600). Может при следующем вскрытии тоже сделаю кнопу на заземление RST. Там достаточно просто кратковременно замкнуть?

Олег а курс циферками можно вывести?

Oliver
foxtrot:

Олег а курс циферками можно вывести?

Сейчас в приоритете у меня было сделать корр. коэф. на аналоговые входы. Их наличие могло бы помочь многим решить проблемы с датчиками тока. Но пока у меня плохо получается выделить время.

Partisan

Уважаемые пользователи подскажите пожалуйста по такой проблемме, поставил новую КП (5-2-3) там во вкладке система стабилизации ориентации есть строка скоординированные повороты, при установленном 0% после записи в А.П. и последующего считывания всегда появляется 255%, в теме со 145 страницы по с.д. ничего не нашел или уже не высмотрел (глаза “замыливаются” от долгого глазения) если кто знает что это зо проблемма плиз объясните несмышлённому😒

Ильвир

А если поставить не 0%, а хотя бы 5%, что выходит?

baychi
Partisan:

поставил новую КП (5-2-3)

А прошивка какая? С новой КП нужна новая прошивка и наоборот…

Partisan:

при установленном 0% после записи в А.П. и последующего считывания всегда появляется 255%

Значит прошивка не знает такого прараметра. (Он был введен недавно для добавления РВ при поворотах на ЛК).

Partisan
Ильвир:

А если поставить не 0%, а хотя бы 5%, что выходит?

Поставил 3% получил 200%, прикольно.

baychi:

А прошивка какая? С новой КП нужна новая прошивка и наоборот…

Прошивка старая, даже не скажу какая точно, покупал в мае 2012 г. и не разу не менял, а не менял потому что ни разу не слетали настройки, стремно как то менять, вдруг слёты начнутся. Теперь понимаю что нужно и А.П. перепрошить на новую паршивку и ОСД тоже?

Ильвир
Partisan:

Поставил 3% получил 200%, прикольно.

Вот для этого я и спрашивал - как сказал Александр, КП не понимет Вашу прошивку. Обновитесь по прошивкам, и рекомендуется сбросить все настройки и заново все выставить и откалибровать, а дальше все ровно будет. ТМ можно и не обновлять, но не трудно и это сделать.

Partisan

Вот интересно в крайнем полёте сразу не заметил эту проблемму и у меня самолёт (скай) при развороте на базу дал крен и летел дальше по прямой так с креном когда отлетел на 400 м. слишним пришлось вмешаться и развернуть самому.

Ильвир:

Обновитесь,

Ильвир а какая прошивка нужна под эту панель для ОСД АП и наземки (номер эволюции)

И не будет ли слётов?

drozd79

Блин, сегодня поехал в поле после краша. Дома не проверил, сразу, после краша вырвало несколько проводов и были загнуты несколько ножек, крайние три ножки с надписью PyroXY на автопилоте были замкнуты. После того как разонул проверил, воткнул USB все заработало. Сегодня снова дома подключил АП через USB поменял настройки, все работало нормально, а когда стал подключать питание через батарею, на экране монитора надпись, “Ожидание данных от АП”, и горит на плте слабо оранжевый светодиод. Походу что-то сгорело, подскажите что могло сгореть, дорожка могла перегореть? То есть от УСБ питание идет, а от батареи нет. Буду разбирать смотреть.