Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Коллеги, подскажите из опыта. Хочу отнести блок ИМУ сантиметров на 20-25 от АП на проводе МГТФ, не повлияет ли это на корректность работы ИМУ и насколько минимальное сечение провода можно использовать?
Я удлинял еще на 40 см без проблем. Провод брал обычную серволапшу, только четвертый проводок добавил.
У меня было 1,2 метра (ИМУ на стабилизаторе Ская) 😃 Кто больше? 😃
Спасибо! В общем никак не влияет провод. А то вибрации достали! Вынесу в отдельный блок с виброразвязкой.
Спасибо! В общем никак не влияет провод. А то вибрации достали! Вынесу в отдельный блок с виброразвязкой.
Андрей, какая модель?
Спасибо! В общем никак не влияет провод. А то вибрации достали! Вынесу в отдельный блок с виброразвязкой.
На каком самолете летаете?
Вот и домучал я свой Смоллтим…
Все пытался заставить работать второй управляющий канал от ппм сумм. Специально даже прикупил слона, чтоб уже все было согласованно… Вроде и к тиму уже никаких претензий (ппм сумм с пульта напрямую, все калибруется. Слон че то мозг компосировал по каналу подключенному ко 2-ому управляющему: 8-ой настроил на 2-ой управляющий не работает, 6-ой , 16 -тоже тишина, не хочет. Причем на слоне 8-ой работать совсем перестал даже на PWM разьеме приемника.) Ну хотя не суть… я еще подумал, ну второй сезон живет АП на монтажном столе, ну невозможно не попутать что то за столь долгий срок… В общем переключал к АП управляюший канал ( а все переключения, это как правило: отключить питание от балансировочного разьема, отключить USB, отключить приемник или его питание, перекоммутировать , подключить балансирный разьем, подключить питание приеника, подключить USB,запустиь КП , перекалиброваться, возможно еще сбросиь и перезалить настройки. Раз 5-10 сделаешь- все аут, уже не соображаешь , что куда втыкивать). В общем не отключил питание и USB ,стал подключать ппм сумм с приемника к АП… рука дрогнула … то ли минус на + то ли наоборот… что то каАААк бздынькнет… Ладно АП -ту трындец, мож и слава богу, дык ведь и ноут накрылся медным тазом…
Я конечно благодарен Смоллтиму, за путь который мне в месте с ним пришлось пройти.(мы ведь с ним даже раз полетали и даже включилась стабилизация, остальные режимы не включились, но и опыта у меня было маловато, при второй попытке правда все настройки послетали… и на дерево, но не суть)… в отпуске когда все пили водку, я сохранял свою печень за чтением учебника по электронике, пытаясь постичь процессы происходящие в АП. Пытаясь понять почему у меня АП перепрошивается через Ж-у, я научился писать простейшие программки для микроконтроллеров AWR. Подумать страшно но все шло к тому, что я начну штудировать устройство процессоров и ПК ибо уж после этого то, он точно ни куда бы не делся и полетел… но не сбылось…
Попытка намбе сри закончилась микровзрывом - все свобода…иду спать…
Злой ты, Вася… 😃 Не помню, откуда…
Что бзынькнуло?
Нет, ей богу, были бы поближе - помог бы всем, чем мог. Всем остальным, кто сталкивается тут с теми или иными проблемами стоит брать с Вас пример. Никакого нытья, хаяния, плевания ядом. Все четко и объективно. Есть свои косяки, есть недостаток опыта/знаний, есть недостатки самого АП. Но никакого перехода на личности или сваливания всего в кучу. И огромное желание постигать непостижимое. С уважением!
Вот и домучал я свой Смоллтим…
Все пытался заставить работать второй управляющий канал от ппм сумм. Специально даже прикупил слона, чтоб уже все было согласованно… Вроде и к тиму уже никаких претензий (ппм сумм с пульта напрямую, все калибруется. Слон че то мозг компосировал по каналу подключенному ко 2-ому управляющему: 8-ой настроил на 2-ой управляющий не работает, 6-ой , 16 -тоже тишина, не хочет. Причем на слоне 8-ой работать совсем перестал даже на PWM разьеме приемника.) Ну хотя не суть… я еще подумал, ну второй сезон живет АП на монтажном столе, ну невозможно не попутать что то за столь долгий срок… В общем переключал к АП управляюший канал ( а все переключения, это как правило: отключить питание от балансировочного разьема, отключить USB, отключить приемник или его питание, перекоммутировать , подключить балансирный разьем, подключить питание приеника, подключить USB,запустиь КП , перекалиброваться, возможно еще сбросиь и перезалить настройки. Раз 5-10 сделаешь- все аут, уже не соображаешь , что куда втыкивать). В общем не отключил питание и USB ,стал подключать ппм сумм с приемника к АП… рука дрогнула … то ли минус на + то ли наоборот… что то каАААк бздынькнет… Ладно АП -ту трындец, мож и слава богу, дык ведь и ноут накрылся медным тазом…
Я конечно благодарен Смоллтиму, за путь который мне в месте с ним пришлось пройти.(мы ведь с ним даже раз полетали и даже включилась стабилизация, остальные режимы не включились, но и опыта у меня было маловато, при второй попытке правда все настройки послетали… и на дерево, но не суть)… в отпуске когда все пили водку, я сохранял свою печень за чтением учебника по электронике, пытаясь постичь процессы происходящие в АП. Пытаясь понять почему у меня АП перепрошивается через Ж-у, я научился писать простейшие программки для микроконтроллеров AWR. Подумать страшно но все шло к тому, что я начну штудировать устройство процессоров и ПК ибо уж после этого то, он точно ни куда бы не делся и полетел… но не сбылось…
Попытка намбе сри закончилась микровзрывом - все свобода…иду спать…
Василий велком в комманду изгнаных! Избавтесь от остатков выжевшего от смалтима и купите Eagle tree пол мира на нем летает и радуется. Пишите в личку я вам помогу, а то тут щас жополизы налетят клювать начнут
а то тут щас жополизы налетят
низзя обзываться, отшлёпаю и в угол поставлю!)
Подскажите, при каких условиях АП выводит надпись “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА”.
Подскажите, при каких условиях АП выводит надпись “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА”.
При возникших в полете заданных Вами в КП условиях. Т.е. если в течении заданного Вами времени не изменяется скорость и расстояние, срабатывает режим аварийной посадки и отключается мотор.
Чего я мог не правильно задать в КП? “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА” пишет сразу после включения питания. И сервы естественно молчат.
а то тут щас жополизы налетят клювать начнут
Андрей, зачем вы так людях. Ну не ладит Вася со Смалтимом, но если мне не изменяет память он и с Иглом не поладил (вроде мелькал на его ветках форума), иначе зачем вернулся к Смалтиму.
Я предлагал ему помощь по скайпу. Вам отвечал в личку. Мне нравится автопилоты Тимофея и старый и новый, хотя последний пока сыроват. Имею Eagl Tree,
на котором тоже успешно летаю. Бывали и краши и на том и другом, но я не ною на форуме, а стараюсь решать проблемы сам. Ну нравится мне больше Смалтим. И я не считаю себя “жополизом”. Просто, экслуатируя две системы, я полностью вижу достоинства и недостатки обоих.
Люди и на шторме и на акбёрде успешно летают, если голова на плечах есть и я уважаю их выбор.
Подскажите, при каких условиях АП выводит надпись “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА”.
Когда откажет RC связь и не будет спутников, тогда включается режим аварийной посадки, параметры которой задаются в контрольной панели и записываются в память АП.
Спутники есть, RC то же. Попробую все настройки сбросить по умолчанию.
“АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА” пишет сразу после включения питания. И сервы естественно молчат.
Наверно вы включали дома. Как правило дома обычно спутники не ловятся. И сигнал RC не дошёл до АП.
Спутники есть, RC то же.
Посмотрите, что у вас телеметрия показывает или диагностика контрольной панели. Скриншот покажите, если сможете, проще будет помочь вам разобраться.
6-спутников, RC - ОК. У меня АП к ноуту подключен, а сам я с другого компа.
Ща попробую сфоткать телек.
И сервы естественно молчат.
Прокалибруйте каналы управления заново.
Ща попробую сфоткать телек.
А через кнопку принт-скрин?
А может такое быть, не подключен пиро по Z и датчик возд. скорости? Они у меня в крыльях.
А может такое быть, не подключен пиро по Z и датчик возд. скорости?
датчик возд. скорости точно не причём, а пиродатчик - не знаю, Я с ними не летал, возможно АП не может построить горизонт и включает авар. посадку. Попробуй подключить и проверь.
Вот страница диагностики АП:
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:
- Ось1: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
- Ось2: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
- Ось3: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
Угол магнитного склонения:0,0град
Ориентация модели по компасу : 90,0 град
Сила магнитного поля (должна быть близко к 1.0): NaN
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний IMU / датчиков горизонта
----------------------------------------------------------
Плата IMU подключена
Угол крена: 0,0 град, Угловая скорость крена: 0,0 град/сек
Угол тангажа: 0,0 град, Угловая скорость тангажа: 0,0 град/сек
Угол рыскания: 0,0 град, Угловая скорость рыскания: 0,0 град/сек
----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
Уровень газа: 0%, Уровень крена: 0%, Уровень тангажа: 0%
PPM текущ. / сглаж. / мин. / нейтр. / макс. / выход (мкс):
1: 1520 / 1519 / 1107 / 1519 / 1929 / 1519 2: 1455 / 1454 / 1005 / 1454 / 1907 / 1454
3: 1103 / 1103 / 1157 / 1532 / 1923 / 1532 4: 1554 / 1554 / 1103 / 1553 / 2004 / 1553
5: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800 6: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
7: 1515 / 1514 / 965 / 1515 / 2066 / ----- 8: 967 / 967 / 967 / 967 / 2067 / -----
Состояние RC сигнала: OK
Управляющий канал 1: Среднее, Принудительный перевод в ручной режим
Управляющий канал 2: Минимум, Нет команды
----------------------------------------------------------
Статус автопилота:
----------------------------------------------------------
- Потеря RC сигнала: Нет
- Режим стабилизации включен: Нет
- Режим круиз-контроля включен: Нет
- Режим автономного полета включен: Нет
- Режим полета по точкам включен: Нет
- Газ форсирован: Нет
- Режим аварийной посадки включен: Да
- Потеря данных GPS обнаружена: Нет
- Текущий экран телеметрии: 1
Условия автоматического включения автовозврата: - Потеря высоты на расстоянии: Нет
- Растояние выше заданного: Нет
- Высота выше заданной: Нет
- Напряжение 1 ниже заданного: Нет
- Напряжение 2 ниже заданного: Нет
- Напряжение 2 ниже заданного: Нет
- Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
- Время полета выше заданного: Нет
- Потеря RC сигнала: Нет
- Принудительное включение: Нет
Условия автоматического выключения автовозврата: - Дистанция ниже заданной: Нет
- Время работы выше заданного: Нет
- RC управление восстановлено: Нет
- Принудительное выключение: Да
----------------------------------------------------------
Мониторинг датчиков телеметрии
----------------------------------------------------------
Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:
AD0: 23245 отсчетов АЦП, Температура: 17,7’c
AD1: 49345 отсчетов АЦП, Напряжение 1: 11,29В
AD2: 53760 отсчетов АЦП, Напряжение 2: 12,30В
AD3: 0 отсчетов АЦП, Напряжение 3: 0,00В
AD4: 3454 отсчетов АЦП, Смещение: 3391, Скорость по бародатчику: 15,10 км/ч
AD5: 53184 отсчетов АЦП, Смещение: 53183, Высота по бародатчику: -0,14 м
AD6: 32640 отсчетов АЦП, Смещение: 32640, Ток: 0,00 A
AD7: 0 отсчетов АЦП, Напряжение RSSI: 0,00В, Уровень RSSI: 0 из 4
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний GPS
----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: Используется спутников 4, Режим захвата координат: 3D
- Стартовые координаты захвачены: Да
- Стартовая широта: 56,751640 град, северное полушарие
- Стартовая долгота: 37,193870 град, восточное полушарие
- Стартовая высота: 135,8 м над уровнем моря
- Текущая широта: 56,751680 град, северное полушарие
- Текущая долгота: 37,193940 град, восточное полушарие
- Текущая высота: 135,0 м над уровнем моря
- Расстояние от точки старта: 6,2 м, высота над точкой старта: -0,7 м
- Текущая скорость: 3,7 км/ч - timestamp: 410
----------------------------------------------------------
Мониторинг состояния автопилота
----------------------------------------------------------
Cycles per second: 33
NMEA strings per second: 44, correct : 45, processed: 45
OSD communication requests done per second: 18
PPM channel 0- interrupts: 98, pulses: 48, in calibrated range: 48
PPM channel 1- interrupts: 98, pulses: 48, in calibrated range: 48
PPM channel 2- interrupts: 98, pulses: 49, in calibrated range: 49
PPM channel 3- interrupts: 98, pulses: 47, in calibrated range: 47
PPM channel 4- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
PPM channel 5- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
PPM channel 6- interrupts: 98, pulses: 47, in calibrated range: 47
----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: Используется спутников 4, Режим захвата координат: 3D
- Стартовые координаты захвачены: Да
- Стартовая широта: 56,751640 град, северное полушарие
- Стартовая долгота: 37,193870 град, восточное полушарие
- Стартовая высота: 135,8 м над уровнем моря
- Текущая широта: 56,751680 град, северное полушарие
- Текущая долгота: 37,193940 град, восточное полушарие
- Текущая высота: 135,0 м над уровнем моря
- Расстояние от точки старта: 6,2 м, высота над точкой старта: -0,7 м
- Текущая скорость: 3,7 км/ч - timestamp: 410
----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: Используется спутников 4, Режим захвата координат: 3D
- Стартовые координаты захвачены: Да
- Стартовая широта: 56,751640 град, северное полушарие
- Стартовая долгота: 37,193870 град, восточное полушарие
- Стартовая высота: 135,8 м над уровнем моря
- Текущая широта: 56,751680 град, северное полушарие
- Текущая долгота: 37,193940 град, восточное полушарие
- Текущая высота: 135,0 м над уровнем моря
- Расстояние от точки старта: 6,2 м, высота над точкой старта: -0,7 м
- Текущая скорость: 3,7 км/ч - timestamp: 410
Чего я мог не правильно задать в КП? “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА” пишет сразу после включения питания.
Если расстояние до базы больше заданного в КП и скорость по ГПС меньше заданной в КП в течение заданного в КП времени, то движок в 0 и сервы не двигаем.
То, что это включается сразу после включения, странно. Прошивки АП и ТМ самые свежие?
По диагностике всё ОК. Пожалуйста, выложите файл настроек АП, если не сложно.