Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Злой ты, Вася… 😃 Не помню, откуда…
Что бзынькнуло?
Нет, ей богу, были бы поближе - помог бы всем, чем мог. Всем остальным, кто сталкивается тут с теми или иными проблемами стоит брать с Вас пример. Никакого нытья, хаяния, плевания ядом. Все четко и объективно. Есть свои косяки, есть недостаток опыта/знаний, есть недостатки самого АП. Но никакого перехода на личности или сваливания всего в кучу. И огромное желание постигать непостижимое. С уважением!
Вот и домучал я свой Смоллтим…
Все пытался заставить работать второй управляющий канал от ппм сумм. Специально даже прикупил слона, чтоб уже все было согласованно… Вроде и к тиму уже никаких претензий (ппм сумм с пульта напрямую, все калибруется. Слон че то мозг компосировал по каналу подключенному ко 2-ому управляющему: 8-ой настроил на 2-ой управляющий не работает, 6-ой , 16 -тоже тишина, не хочет. Причем на слоне 8-ой работать совсем перестал даже на PWM разьеме приемника.) Ну хотя не суть… я еще подумал, ну второй сезон живет АП на монтажном столе, ну невозможно не попутать что то за столь долгий срок… В общем переключал к АП управляюший канал ( а все переключения, это как правило: отключить питание от балансировочного разьема, отключить USB, отключить приемник или его питание, перекоммутировать , подключить балансирный разьем, подключить питание приеника, подключить USB,запустиь КП , перекалиброваться, возможно еще сбросиь и перезалить настройки. Раз 5-10 сделаешь- все аут, уже не соображаешь , что куда втыкивать). В общем не отключил питание и USB ,стал подключать ппм сумм с приемника к АП… рука дрогнула … то ли минус на + то ли наоборот… что то каАААк бздынькнет… Ладно АП -ту трындец, мож и слава богу, дык ведь и ноут накрылся медным тазом…
Я конечно благодарен Смоллтиму, за путь который мне в месте с ним пришлось пройти.(мы ведь с ним даже раз полетали и даже включилась стабилизация, остальные режимы не включились, но и опыта у меня было маловато, при второй попытке правда все настройки послетали… и на дерево, но не суть)… в отпуске когда все пили водку, я сохранял свою печень за чтением учебника по электронике, пытаясь постичь процессы происходящие в АП. Пытаясь понять почему у меня АП перепрошивается через Ж-у, я научился писать простейшие программки для микроконтроллеров AWR. Подумать страшно но все шло к тому, что я начну штудировать устройство процессоров и ПК ибо уж после этого то, он точно ни куда бы не делся и полетел… но не сбылось…
Попытка намбе сри закончилась микровзрывом - все свобода…иду спать…
Василий велком в комманду изгнаных! Избавтесь от остатков выжевшего от смалтима и купите Eagle tree пол мира на нем летает и радуется. Пишите в личку я вам помогу, а то тут щас жополизы налетят клювать начнут
а то тут щас жополизы налетят
низзя обзываться, отшлёпаю и в угол поставлю!)
Подскажите, при каких условиях АП выводит надпись “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА”.
Подскажите, при каких условиях АП выводит надпись “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА”.
При возникших в полете заданных Вами в КП условиях. Т.е. если в течении заданного Вами времени не изменяется скорость и расстояние, срабатывает режим аварийной посадки и отключается мотор.
Чего я мог не правильно задать в КП? “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА” пишет сразу после включения питания. И сервы естественно молчат.
а то тут щас жополизы налетят клювать начнут
Андрей, зачем вы так людях. Ну не ладит Вася со Смалтимом, но если мне не изменяет память он и с Иглом не поладил (вроде мелькал на его ветках форума), иначе зачем вернулся к Смалтиму.
Я предлагал ему помощь по скайпу. Вам отвечал в личку. Мне нравится автопилоты Тимофея и старый и новый, хотя последний пока сыроват. Имею Eagl Tree,
на котором тоже успешно летаю. Бывали и краши и на том и другом, но я не ною на форуме, а стараюсь решать проблемы сам. Ну нравится мне больше Смалтим. И я не считаю себя “жополизом”. Просто, экслуатируя две системы, я полностью вижу достоинства и недостатки обоих.
Люди и на шторме и на акбёрде успешно летают, если голова на плечах есть и я уважаю их выбор.
Подскажите, при каких условиях АП выводит надпись “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА”.
Когда откажет RC связь и не будет спутников, тогда включается режим аварийной посадки, параметры которой задаются в контрольной панели и записываются в память АП.
Спутники есть, RC то же. Попробую все настройки сбросить по умолчанию.
“АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА” пишет сразу после включения питания. И сервы естественно молчат.
Наверно вы включали дома. Как правило дома обычно спутники не ловятся. И сигнал RC не дошёл до АП.
Спутники есть, RC то же.
Посмотрите, что у вас телеметрия показывает или диагностика контрольной панели. Скриншот покажите, если сможете, проще будет помочь вам разобраться.
6-спутников, RC - ОК. У меня АП к ноуту подключен, а сам я с другого компа.
Ща попробую сфоткать телек.
И сервы естественно молчат.
Прокалибруйте каналы управления заново.
Ща попробую сфоткать телек.
А через кнопку принт-скрин?
А может такое быть, не подключен пиро по Z и датчик возд. скорости? Они у меня в крыльях.
А может такое быть, не подключен пиро по Z и датчик возд. скорости?
датчик возд. скорости точно не причём, а пиродатчик - не знаю, Я с ними не летал, возможно АП не может построить горизонт и включает авар. посадку. Попробуй подключить и проверь.
Вот страница диагностики АП:
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:
- Ось1: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
- Ось2: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
- Ось3: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
Угол магнитного склонения:0,0град
Ориентация модели по компасу : 90,0 град
Сила магнитного поля (должна быть близко к 1.0): NaN
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний IMU / датчиков горизонта
----------------------------------------------------------
Плата IMU подключена
Угол крена: 0,0 град, Угловая скорость крена: 0,0 град/сек
Угол тангажа: 0,0 град, Угловая скорость тангажа: 0,0 град/сек
Угол рыскания: 0,0 град, Угловая скорость рыскания: 0,0 град/сек
----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
Уровень газа: 0%, Уровень крена: 0%, Уровень тангажа: 0%
PPM текущ. / сглаж. / мин. / нейтр. / макс. / выход (мкс):
1: 1520 / 1519 / 1107 / 1519 / 1929 / 1519 2: 1455 / 1454 / 1005 / 1454 / 1907 / 1454
3: 1103 / 1103 / 1157 / 1532 / 1923 / 1532 4: 1554 / 1554 / 1103 / 1553 / 2004 / 1553
5: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800 6: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
7: 1515 / 1514 / 965 / 1515 / 2066 / ----- 8: 967 / 967 / 967 / 967 / 2067 / -----
Состояние RC сигнала: OK
Управляющий канал 1: Среднее, Принудительный перевод в ручной режим
Управляющий канал 2: Минимум, Нет команды
----------------------------------------------------------
Статус автопилота:
----------------------------------------------------------
- Потеря RC сигнала: Нет
- Режим стабилизации включен: Нет
- Режим круиз-контроля включен: Нет
- Режим автономного полета включен: Нет
- Режим полета по точкам включен: Нет
- Газ форсирован: Нет
- Режим аварийной посадки включен: Да
- Потеря данных GPS обнаружена: Нет
- Текущий экран телеметрии: 1
Условия автоматического включения автовозврата: - Потеря высоты на расстоянии: Нет
- Растояние выше заданного: Нет
- Высота выше заданной: Нет
- Напряжение 1 ниже заданного: Нет
- Напряжение 2 ниже заданного: Нет
- Напряжение 2 ниже заданного: Нет
- Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
- Время полета выше заданного: Нет
- Потеря RC сигнала: Нет
- Принудительное включение: Нет
Условия автоматического выключения автовозврата: - Дистанция ниже заданной: Нет
- Время работы выше заданного: Нет
- RC управление восстановлено: Нет
- Принудительное выключение: Да
----------------------------------------------------------
Мониторинг датчиков телеметрии
----------------------------------------------------------
Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:
AD0: 23245 отсчетов АЦП, Температура: 17,7’c
AD1: 49345 отсчетов АЦП, Напряжение 1: 11,29В
AD2: 53760 отсчетов АЦП, Напряжение 2: 12,30В
AD3: 0 отсчетов АЦП, Напряжение 3: 0,00В
AD4: 3454 отсчетов АЦП, Смещение: 3391, Скорость по бародатчику: 15,10 км/ч
AD5: 53184 отсчетов АЦП, Смещение: 53183, Высота по бародатчику: -0,14 м
AD6: 32640 отсчетов АЦП, Смещение: 32640, Ток: 0,00 A
AD7: 0 отсчетов АЦП, Напряжение RSSI: 0,00В, Уровень RSSI: 0 из 4
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний GPS
----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: Используется спутников 4, Режим захвата координат: 3D
- Стартовые координаты захвачены: Да
- Стартовая широта: 56,751640 град, северное полушарие
- Стартовая долгота: 37,193870 град, восточное полушарие
- Стартовая высота: 135,8 м над уровнем моря
- Текущая широта: 56,751680 град, северное полушарие
- Текущая долгота: 37,193940 град, восточное полушарие
- Текущая высота: 135,0 м над уровнем моря
- Расстояние от точки старта: 6,2 м, высота над точкой старта: -0,7 м
- Текущая скорость: 3,7 км/ч - timestamp: 410
----------------------------------------------------------
Мониторинг состояния автопилота
----------------------------------------------------------
Cycles per second: 33
NMEA strings per second: 44, correct : 45, processed: 45
OSD communication requests done per second: 18
PPM channel 0- interrupts: 98, pulses: 48, in calibrated range: 48
PPM channel 1- interrupts: 98, pulses: 48, in calibrated range: 48
PPM channel 2- interrupts: 98, pulses: 49, in calibrated range: 49
PPM channel 3- interrupts: 98, pulses: 47, in calibrated range: 47
PPM channel 4- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
PPM channel 5- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
PPM channel 6- interrupts: 98, pulses: 47, in calibrated range: 47
----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: Используется спутников 4, Режим захвата координат: 3D
- Стартовые координаты захвачены: Да
- Стартовая широта: 56,751640 град, северное полушарие
- Стартовая долгота: 37,193870 град, восточное полушарие
- Стартовая высота: 135,8 м над уровнем моря
- Текущая широта: 56,751680 град, северное полушарие
- Текущая долгота: 37,193940 град, восточное полушарие
- Текущая высота: 135,0 м над уровнем моря
- Расстояние от точки старта: 6,2 м, высота над точкой старта: -0,7 м
- Текущая скорость: 3,7 км/ч - timestamp: 410
----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: Используется спутников 4, Режим захвата координат: 3D
- Стартовые координаты захвачены: Да
- Стартовая широта: 56,751640 град, северное полушарие
- Стартовая долгота: 37,193870 град, восточное полушарие
- Стартовая высота: 135,8 м над уровнем моря
- Текущая широта: 56,751680 град, северное полушарие
- Текущая долгота: 37,193940 град, восточное полушарие
- Текущая высота: 135,0 м над уровнем моря
- Расстояние от точки старта: 6,2 м, высота над точкой старта: -0,7 м
- Текущая скорость: 3,7 км/ч - timestamp: 410
Чего я мог не правильно задать в КП? “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА” пишет сразу после включения питания.
Если расстояние до базы больше заданного в КП и скорость по ГПС меньше заданной в КП в течение заданного в КП времени, то движок в 0 и сервы не двигаем.
То, что это включается сразу после включения, странно. Прошивки АП и ТМ самые свежие?
По диагностике всё ОК. Пожалуйста, выложите файл настроек АП, если не сложно.
Как обновил, так и началось.
Злой ты, Вася… Не помню, откуда… стоит брать с Вас пример. Никакого нытья, хаяния, плевания ядом.
Не стоит брать с меня пример, ибо каждая строчка пропитана не только ядом, но и желчью с сарказмом, но видимо я не сумел донести мысль до публики , видимо я такой же плохой писатель как и летатель…
Василий велком в комманду изгнаных!
Ну да будем надеятся , что Игл (лежит в коробочке , по ходу дождался своего часа)лишен недостатков смоллтима, причем эти недостатки заключаются, отнюдь не в железе или программном коде. И не будем завидовать (по крайней мере открыто) людям умудрившимся постичь логику смоллтима, ведь летают же как то…
Ну не ладит Вася со Смалтимом, но если мне не изменяет память он и с Иглом не поладил (вроде мелькал на его ветках форума), иначе зачем вернулся к Смалтиму.
Н да причем так не ладит, что за два года одолеть не смог…С остальной электроникой у меня вроде тьфу тьфу тьфу…
Как обновил, так и началось.
Тогда первым делом сбросьте все настройки в значяения по умолчанию и запишите в АП. Файл -> Сбросить все настройки.
А может такое быть, не подключен пиро по Z и датчик возд. скорости?
Нет.
Если бы не поменял пепелац, как и летал бы со старой прошивкой. Глюков замечено не было, пиро-датчики тоже устраивают.
После сброса настроек надо калибровать RC?
Все заработало! Всем спасибо!
После сброса настроек надо калибровать RC?
Если уже было откалибровано, то нет. Сброс настроек не трогает калибровки.
пиро-датчики тоже устраивают.
Запасные, случайно, не надо? Даром отдам, только почтовые расход ваши.